Автор идеи фильма и сценария: Ушаков Владимир Георгиевич. Испанист, международник, народный дипломат, автор 10 киносценариев и трех книг. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автор идеи фильма и сценария: Ушаков Владимир Георгиевич. Испанист, международник, народный дипломат, автор 10 киносценариев и трех книг.

2021-06-23 33
Автор идеи фильма и сценария: Ушаков Владимир Георгиевич. Испанист, международник, народный дипломат, автор 10 киносценариев и трех книг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор идеи фильма и сценария: Ушаков Владимир Георгиевич. Испанист, международник, народный дипломат, автор 10 киносценариев и трех книг.

e-mail: [email protected].

 

                                                        Москва

 

  1. ИНТ. КВАРТИРА В МОСКОВСКОМ ДОМЕ. ВЕЧЕР.

Александр Александрович, седоватый 45-тилетний мужчина, разбирая бумаги в шкафу в прихожей квартиры мамы, обнаруживает среди них свой кубинский дневник. Из тетради выпадает большая стопка фотографий.  Александр Александрович листает общую тетрадь. Зачитываясь, гладит ладонью потертую, шершавую и потрескавшуюся от времени коричневую, коленкоровую обложку с наклеенным на ней бумажным квадратиком из школьной тетради в клеточку с надписью, сделанной его детской рукой «Мой кубинский дневник». Глубоко вздыхает. Подходит к окну.

 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

 

А не опубликовать ли эти мои детские записи? Может быть, сегодня подросткам, молодежи будет любопытно узнать, как жили, служили, любили и работали за границей далеко от Родины их родители, их старшие соотечественники? Ведь без доброй памяти нет родной истории. И никогда не будет сильного и дружного государства…

 

Александр Александрович садится под торшер и продолжает читать записи в дневнике. Вздыхая, перебирает    многочисленные фотографии, которые они делали с той, так дорогой ему в детские годы кубиночкой, девочкой - ириской, много - много лет тому назад, в 70-х годах прошлого века в Гаване…

 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

 

Какие мы здесь с Маринкой маленькие, славные, хорошенькие! Как же много мне дало то время на Кубе! Я там узнал столько добрых, удивительных, хороших людей.

 

 Мужчина подходит к родительскому, старинному серванту и с каким-то новым, живым интересом рассматривает те чучела и сувениры, которые они привезли тогда с Кубы.

 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

 

Вот редкий посеребренный брелок с пятиконечной звездой и картой Кубы в ней с надписью «Cuba libre. Primer pais socialista en America». Вот чучело маленького крокодильчика на деревянной подставке с золотой металлической табличкой с надписью «Cuba». А эти закрученные, как рог, ракушки - рапаны и огромные, тяжелые, беловато-розовые ракушки - развертки. Какие острые, как нож, белые, резные, ветвистые кораллы!

 

 Он поднимает с пола и мнет пальцами большую, полметра высотой, серую, натуральную морскую губку. Целый куст!

 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

 

И как мы ее тогда дотащили до Москвы? А вот небольшое чучело ценной своим панцирем черепахи «Carey», из которого делают гребни, пуговицы, веера. Рыба-шар. Надутая, иглистая, такая колючая, что не ухватишь. Как живая!

 

 Александр Александрович снова берет в руки старинные фотографии, сделанные на Кубе, на которых изображены его мама, отец, Марина, школьные приятели, кубинские ребята.  На глаза у пожилого человека наворачиваются слезы. Руки мужчины подрагивают.

 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

 

Неужели это когда-то было? И никогда уже не вернуть то время, этих дорогих мне людей?!

 

 Он слышит голос жены с кухни.

 

МАРИНА

 

Саша! Иди ужинать!

 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (рассеянно)

 

Сейчас, Марин, иду!

 

Но продолжает рассматривать фотографии.

 

МАРИНА (раздраженно)

 

Ну, сколько ж можно тебя звать? Я дважды разогревать не буду. Будешь есть холодное! Ты идешь? Или как?

 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

 

Иду! Иду же, Марина!

 

Он кладет дневник, фотографии, очки на тумбочку под торшером и направляется на кухню. После ужина мужчина в гостиной достает из тумбочки магнитофонную кассету и ставит ее в магнитофон. Звучит песня мексиканской певицы Анхелики Марии «Когда я полюблю». Александр Александрович с фотографией Мариниты в руке начинает танцевать латиноамериканский танец в ритме этой мелодии. Потом, опомнившись, вздохнув, садится на диван около торшера, надевает очки, берет дневник, начинает его читать с самого начала и под мелодию песни предается воспоминаниям…. В памяти Александра Александровича всплывают события того далекого времени, те годы, те дни, те минуты и те секунды уже прошлой жизни…

НАТ. САМОЛЕТ. ДЕНЬ.

Турбореактивный, серебристого цвета воздушный лайнер «ИЛ-62» летит высоко над океанской гладью. Внизу от крошечного пароходика, разрезающего носом море, расходятся далеко в стороны полосы на поверхности воды.

ИНТ. САЛОН САМОЛЕТА. ДЕНЬ.

В салоне самолета сидят в креслах трое. У окна, прижавшись носом к иллюминатору, мальчик двенадцати лет. Это Саша Гостев. Рядом с ним, в центре, полулежит в кресле его красивая мама, Мирослава. В крайнем кресле, у прохода, то ли читает журнал, то ли дремлет отец Саши, Александр Иванович Гостев, крупный мужчина лет сорока. Мирослава, вероятно, от боязни высоты, все время в суете. То стряхивает крошки с костюма мужа, то предлагает сыну попить сока или воды, или почитать, то настаивает, чтобы он не упирался носом в стекло….

 

МАМА САШИ

 

Ну что ты уперся в окно носом?! Как маленький! Ты его так продавишь! Честное слово! Там же ничего не видно!

 

САША

 

Мне все распрекрасно видно! Вон облака. Видишь внизу?  Похожи на зверей. А вон пароходик. Крошечный. И ты тоже мне все одно твердишь: «Маленький, маленький.» И в Министерстве, этого как его, вашего Рыбного Хозяйства, со мной, как с ребенком разговаривали. Мол, ты едешь на Кубу не просто жить, а выполнять ответственное задание: хорошо учиться в школе при советском посольстве. А мне уже за первые двенадцать лет перевалило.  Я молчу. Ну, думаю, пущай себе тешатся! Но ты - то чего меня все время учишь?!

 

МАМА САШИ

 

Поговори у меня еще! Все-таки не куда - нибудь, а за границу летишь. Вот и учу тебя, чтобы нас с отцом не опозорил перед кубинцами. Ты слушай лучше и мотай на ус. Где твой ус?

 

САША

 

Да отстань ты со своим усом!

 

МАМА САШИ

 

А сока апельсинового хочешь? Там витаминов много! Чтобы сил своих моральных и физических сберечь, пейте соков натуральных, укрепляют грудь и плеч! Слышал такое?

 

САША

 

Слышал сто, нет двести раз! Я же говорю тебе: не-хо-чу! Хо - чу, чтобы меня оставили все в покое. Дайте полюбоваться небом, облаками. Видишь, как крыло дрожит? Вот-вот отвалится. Как тогда с одним крылом полетим? А? Это турбулентностью называется.

 

МАМА САШИ

 

Какой ужас! И ты можешь на это спокойно смотреть?! На эту турбулентность!?

 

Она крестится.

МАМА САШИ

 

Пронеси Господи! Пронеси Господи!

 

САША

 

А ты разве в Бога веришь?

 

МАМА САШИ

 

В самолете верю!

 

САША

 

А на земле?

 

МАМА САШИ

 

И на земле верю! Отстань!

 

САША

 

А ты крещеная?

 

МАМА САШИ

 

Крещеная, крещеная!

 

САША

 

А я?

 

МАМА САШИ

 

И ты крещеный.

 

САША

 

А я что-то не припоминаю, чтобы меня крестили.

 

    МАМА САШИ

 

Ты маленький был.

 

САША

 

А наш папа?

 

МАМА САШИ

 

Ты угомонишься когда-нибудь или нет? Папа… он… он беспартийный!

САША

 

А-а?

 

МАМА САШИ

 

 Все! И никаких больше «а»! Не трогай отца. Пусть спит. Лучше скажи мне, ты сока хочешь?

 

САША

 

Не хочу я никакого сока!

 

ОТЕЦ САШИ

 

Сын, тебе, я вижу, заняться нечем. Достал мать своими вопросами! Хочешь, дядя Коля тебе кабину летчиков покажет? Он обещал.

 

МАМА САШИ

 

Это тот летчик, крепыш в синей форме, которого мы встретили в аэропорту у эскалатора?

 

ОТЕЦ САШИ

 

Он самый. Это родственник моей подружки моей мамы. Дядя Коля. Он предложил показать Саньку кабину пилотов.

 

САША

 

Какой я Вам Санек! Хватит издеваться над человеком. У меня имя есть!

 

МАМА САШИ

 

Ладно, ладно. Успокойся. Ну, не Санек, А Саша. (И мужу).  А как он нас  так узнал?

 

ОТЕЦ САШИ

 

Я с ним созвонился вчера вечером. Сказал, что летим на Кубу. Это совпало с его рейсом.  Он и предложил свои услуги. Я тоже сказал, что помогу ему на Кубе, чем смогу. Так что мы встретились в вестибюле не случайно.

 

МАМА САШИ

 

Какой ты, однако, у меня шустрый!

 

ОТЕЦ САШИ

 

Не шустрый, а инициативный, предприимчивый. Сашок, сходи к пилотам.

 

САША

 

Издеваешься? Да? Не Сашек я!! Не пойду вот. Идите сами! Чего я там не видел?

 

МАМА САШИ

 

Там интересно. Ты стесняешься что - ли?

 

САША

 

Вот и иди сама. Раз интересно. Ничего я не стесняюсь. Что я раздетый? Голый? Просто пока не хочется и все!

 

ОТЕЦ САШИ

 

Когда захочешь посмотреть кабину летчиков, я тебя туда провожу.

 

САША

 

Вот еще! Нянька нашлась!

 

ОТЕЦ САШИ

 

Ты тоже стал самостоятельным. Очень хорошо!

 

Отец Саши вытаскивает портмоне и проверяет, все ли документы на месте и сколько у него советских денег.

 

САША

 

Гроши считаешь?

 

ОТЕЦ САШИ

 

Богат не тот, у кого много денег, а тот, кому их хватает. Учти на будущее.

 

САША

Ой, как учту!

 

 К креслам, в которых расположились Саша и его родители, подходит первый пилот. Наклоняется к Сашиному отцу, кивком головы приветствует его жену и говорит им, показывая рукой на Сашу.

 

ПИЛОТ

 

Могу, как обещал, Вашему сыну кабину показать. Пошли со мной, мальчик!

 

САША

 

Спасибо. Я попозже.

 

ПИЛОТ

 

Приходи. У нас очень интересно! Такого нигде никогда не увидишь!

 

САША

 

Приду! Спасибо!

 

 Пилот разводит руками и, улыбнувшись всем, уходит.

 

ПИЛОТ

 Как пожелаете. Ждем-с!

 

ИНТ. САЛОН САМОЛЕТА. НОЧЬ.

Все пассажиры спят. Саша идет, пошатываясь, мимо спящих в первом классе стюардесс, в кабину пилотов.

 

ИНТ. САЛОН САМОЛЕТА. УТРО.

 

 «ИЛ-62», вздрогнув, с треском выпускает шасси. В иллюминатор, к которому опять   прильнул носом Саша, видны прибрежные рифы, разноцветное, желтовато-зеленовато-голубое мелководье у небольших островков. Самолет идет на снижение. Саша жадно всматривается в мелькающие внизу большие лагуны. На суше появились водоемы, маленькие озерца и прудики, темные зеленые полоски густых кустарников, акаций и стада пальм, низкорослых, лохматых, как пауки и высоких, белых, стройных, королевских. Стюардесса разносит таможенные декларации для заполнения.

 

МАМА САШИ

 

Куда это я положила документы?

 

ОТЕЦ САШИ

 

Да в сумке они у тебя. В этой. Где же еще?

 

МАМА САШИ

 

Я и без тебя знаю, что в сумке.

 

Александр Александрович молча, спокойно, привычно смотрит через проход салона в иллюминатор. Он видит справа милое, но взволнованное и напряженное лицо совсем молоденькой стюардессы, видимо новичка, сидящей на откидном стульчике у аварийного выхода, и снисходительно, ободряюще ей улыбается и кивает головой, тем самым ее успокаивая. Напряжение в лице стюардессы спадает. И она улыбается в ответ на улыбку Александра Ивановича, который поддержал и улыбкой дал ей знать, что все будет хорошо.

САША

 

 А акулы в рифы заплывают?

 

ОТЕЦ САШИ

 

Заплывают. Но редко. Когда прилив.

  

НАТ. АЭРОПОРТ ГАВАНЫ. УТРО.

Самолет мягко приземляется и, слегка подпрыгивая, подруливает к месту стоянки. Заурчал, дергается, еще немного едет вперед и резко останавливается. Пассажиры аплодируют летчикам в благодарность за успешный перелет и хорошую посадку.

 

НАТ. ТРАП САМОЛЕТА. ДЕНЬ.

 

При выходе из самолета на трап Саша и его родители сразу чувствуют обволакивающий их тропический жар.

Кубинский пограничник, стоящий внизу у трапа, подмигивает Саше, а Саша, проходя мимо, подмигивает ему в ответ. Кубинец хохочет и показывает рукой на Сашу другим пограничникам и что-то говорит им на своем языке. Те тоже смотрят на Сашу и начинают смеяться.

 

НАТ. УЛИЦЫ ГАВАНЫ. ДЕНЬ.

 «РАФик» несется по городу. Водитель включает радио. Звучит заводная латиноамериканская песенка певицы Марисоль и певца Палито Ортеги «Corazon contento». Саша, его отец и мама смотрят в окно. Слева и справа мелькают яркие вывески и рекламные щиты. На газонах и обочинах дороги пальмы, другие   экзотические растения. Кубинец в соломенной шляпе стрижет огромными ножницами траву на газоне. Ветер, врывающийся в открытое окно, освежает и лохматит всем пассажирам и водителю волосы. Мама все время поправляет свою прическу, но длинные, красивые волосы вновь рассыпаются по ее плечам…. Позади автобуса остается стадион причудливой формы с лозунгом на фасаде «Готовы побеждать!».

 

ВОЛОДЯ

 

Вам, Александр Иванович, работать в Представительстве Минрыбхоза СССР будет хорошо, коллектив у нас в Представительстве дружный, отовариваться вы будете в дипломатическом магазине. Там все есть.

 

 

ОТЕЦ САШИ.

 

Это хорошо, что коллектив сплоченный. Будем вживаться!

 

 Сашин отец комментирует, где они проезжают:

 

Вот это сооружение наверху, выполненное в римском стиле, с двумя трехъярусными бастионами, где были пушки, называется крепостью Сан Педро де ла Рока дель Моро. К концу 18 - го века эта крепость считалась главным оборонительным сооружением Гаваны, защищавшим ее от набегов пиратов, от англичан. Сейчас в крепости музей пиратов.

 

САША

 

Откуда ты это знаешь?

 

ОТЕЦ САШИ

 

Читаю, голубчик. И тебе рекомендую побольше читать.

 

САША

 

Давай заедем в крепость. Посмотрим музей.

 

ОТЕЦ САШИ

 

Обязательно сходим туда на экскурсию.

 

Саша начинает фотографировать все подряд своим «Зенитом», но отец его останавливает.

 

ОТЕЦ САШИ

 

Не трать напрасно пленку. На ходу плохо получится. Вот придем сюда погулять, тогда и нафотографируешься вволю. Ты фотоаппаратом, а я кинокамерой снимать буду.

 

САША

 

Своим «Спортом»?

 

ОТЕЦ САШИ

 

А чем же еще?

САША

 

Тоже мне киноагрегат! Смех, да и только.

 

ОТЕЦ САШИ (обидчиво)

 

Уж, какой есть. А другие, знаешь, сколько стоят?!!

 

Саша успокаивается и перестает прыгать на сиденье. Машина едет по подземному туннелю.

 

САША

 

Ух, ты! Здорово!

 

ВОЛОДЯ

 

Мы едем под водой, под входным каналом, ведущим с моря в торговый и рыбный порты.

 

  «РАФик» въезжает в Восточную Гавану.

ИНТ. ГОСТИНИЦА. ДЕНЬ.

Кубинцы при входе в гостиницу приветствуют прибывшую семью по-испански. Отец Саши им по-испански отвечает. Мама улыбается и кивает кубинцу и кубинке в застекленном «ресепшине». Саша машет им рукой.

 

САША

 

Наше Вам с кисточкой!

 

Отец Саши получает ключи от квартиры. Владимир помогает новоприбывшим поднять их вещи в лифте на двенадцатый этаж и донести до квартиры в конце длинного коридора, в котором сквозь жалюзи подвывает ветер. В жалюзи видно море в белых барашках и корабли, стоящие на внешнем и внутреннем рейде в ожидании их заводки лоцманом в порт. Саша подмечает, что у некоторых дверей, выходящих в коридор, на полу стоят квадратные бутылки с молоком и спрашивает, останавливаясь, Володю.

 

САША

 

 Скажите, это для кого молоко стоит и киснет?

 

ВОЛОДЯ

 

Каждому кубинскому ребенку до семи лет полагается бесплатно литр натурального молока в день. Так заботятся на Кубе о здоровье подрастающего поколения. Если кальция с детства заложено в молодой организм много, то и ребенок, его кости будут прочными всю жизнь.

 

Саша смотрит на родителей. Те ему кивают головой, мол, вот видишь.

 

САША

 

Здорово! Нам бы так! А мне молоко не дадут кубинцы?

 

МАМА САШИ

 

Тебе не положено. И ты уже, вон, какой пенек вырос. Мы тебе купим молока. Не волнуйся.

 

САША

 

Я не пенек! И я не волнуюсь. Просто молочка вдруг захотелось….

 

ОТЕЦ САШИ

 

Поменьше болтай. Тащи лучше свои шмотки. Не задерживай водителя! У него много еще дел кроме нас!

 

ИНТ. СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.

Саша лежит в постели и смотрит на луну в звездномнебе. Луна висит задом наперед.

 

 САША

 

И луна здесь задом наперед. Зачем так? К чему бы это?

 

Слышится треск цикад и отдаленный шум прибоя. Саша засыпает.

 

НАТ. УЛИЦА ГАВАНЫ. УТРО.

Около кубинской школы-интерната для девочек одни ученицы выстраиваются в шеренгу.  Другие девочки в белых рубашечках и малиновых юбочках на бретельках, в белых гетрах, с синими и красными галстуками скачут, смеются. Среди них выделяется свой живостью и подвижностью одна. Это Марина.

 

НАТ. ВХОД В ГОСТИНИЦУ.

Около дома Сашу с окровавленным носовым платком в руке видит Алла.

 

АЛЛА

 

Это кто тебя так разукрасил? Фу, а кровище-то сколько!

 

САША

 

Всего-навсего упал и ударился башкой о штангу. Отойди, а то замараешься!

 

АЛЛА

 

И где тебя носит?

 

САША

 

Слушай, отвали отседова! Что ты меня достаешь? Какое твое дело?

 

АЛЛА

 

Какой грубый! Давай я тебя оботру. Не хочешь? Ну, как знаешь. В школу - то завтра пойдешь?

 

САША

 

 Я не грубый! Просто не надо меня трогать! Не знаю. Голова кружится.

 

АЛЛА

 

Тогда отлежись. Хорошо, если не сотрясение.

 

САША

 

Так, пожалуй, и сделаю. Скажи там в школе. Я после обеда к тебе завтра зайду. Узнаю домашнее задание. Хорошо?

АЛЛА

 

Хорошо. Поправляйся.

 

САША

 

Спасибо.  Будь сделано!

 

Ребята входят в гостиницу под удивленные взгляды, охи и ахи кубинских уборщиц. Они предлагают Саше йод и бинт из настенной аптечки, но Саша говорит, что у него все есть дома. Алла, Олег и Саша входят в лифт.

 

ИНТ. ИНТЕРНАТ. ВЕЧЕР.

Марина сидит на стуле около кровати и читает перед сном кубинскую народную сказку «Ананси и волшебный фонтан». Ее клонит ко сну.  Она ложится в кроватку и засыпает. И снится ей, что она бедная сирота у злой мачехи, которой она, как не старается, ничем не может угодить. И поэтому часто плачет. И встречается как-то она со старой - престарой негритянкой. И та говорит Марине.

 

НЕГРИТЯНКА

 

Я знаю, что ты работящая, добрая девочка. Вот тебе, Марина, три камешка. Брызни на них водой вон из того фонтана, а потом сделай, что я велю…

 

 Марина прощается с доброй старушкой и идет к фонтану. Только вода коснулась камешков, как они засверкали на ее ладошке, как драгоценные.

 

ГОЛОС НЕГРИТЯНКИ (ЗА КАДРОМ)

 

Брось, Марина, первый камешек в фонтан.

 

Марина выполняет указание… и в отражении видит себя одетой в чудесный наряд.

 

ГОЛОС НЕГРИТЯНКИ (ЗА КАДРОМ)

 

А второй камешек брось в розовый куст.

 

Марина так и поступает. Не успевает она и глазом моргнуть, как перед ней появляется дорогая карета. Едет Марина в карете без кучера и лошадей и вдруг слышит голос старушки.

 

ГОЛОС НЕГРИТЯНКИ (ЗА КАДРОМ)

 

Брось теперь третий камешек на дорогу.

 

Марина бросает камешек. Тут же останавливается карета. Дворец стоит на холме. Из дворца выходит и к ней навстречу идет по дороге принц... Саша в спортивной одежде, в трусах и в майке, в окружении слуг и разодетых вельмож.

 

САША

 

Давно я жду свою невесту и вот дождался.

 

Саша кланяется Марине, берет ее под руку и ведет во дворец….

ИНТ. ИНТЕРНАТ. УТРО.

Марина сладко потягивается во сне и просыпается. Протирает глаза. Смотрит вокруг. До нее не доходит сразу, где она находится.

 

МАРИНА

 

 А где же принц и дворец?

 

Обступившие ее кроватку интернатовские девочки смеются над ней.

 

ДЕВОЧКИ

 

Твой принц скорее всего в больнице!

 

Марина смущается и краснеет.

 

МАРИНА

 

Да, ну, вас всех! Подруги называются!!! Лучше скажите, кто из вас видел или слышал, когда приходит школьный автобус с русскими к гостинице?

 

ШКОЛЬНИЦА

 

В восемь утра уходит, а в час тридцать приходит.

 

ДРУГАЯ ШКОЛЬНИЦА

 

Да, да!  Уходит в восемь утра, а возвращается примерно в час тридцать - без пятнадцати два.

 

ИНТ. ЗООУГОЛОК. ВЕЧЕР.

Саша ходит кругами вокруг большой клетки с попугаем. Попугай поворачивается за Сашей, косит на него глазом и старается Сашу куснуть за просунутый сквозь решетку палец.

САША

 

Чича! Значит так, будешь у меня учить русский язык. Повторяй за мной. Будь готов!

 

ЧИЧА

 

Будь готов!

 

САША

 

Молодец!

 

ЧИЧА

 

Молодец!

 

САША


Нет, ты это не повторяй.


ЧИЧА

 

Нет. Ты это не повторяй.

 

САША

 

Тьфу.

 

ЧИЧА

 

Тьфу.

 

Саша занавешивает клетку тряпкой.

 

САША

 

Будь готов!

 

ЧИЧА

 

Всегда готов!

 

САША (шепотом)

 

Надо же.  И это ты уже знаешь…. Только давай, милый друг, без самодеятельности. Мне твое творчество не нужно.  Ладно. Тогда говори. И произносит громким голосом: «Пионер -  всем ребятам пример».

 

В зооуголок заглядывает Алла.

 

АЛЛА

 

Что ты тут делаешь? А?

 

Саша отводит девочку в сторону от клетки и тихо ей говорит.

 

САША

 

Не видишь, учу попугая говорить: «Пионер - всем ребятам пример». Не мешай дрессировке.  Я из этого попугая человека приличного сделаю!

 

АЛЛА

 

Ну-ну! Подумаешь! Ничего у тебя не получится. Попугаям надо много раз одно и то же повторять в темноте.

 

САША (громко)

 

У меня получится. Он у меня на лету схватывает. У меня талант дрессировщика.

 

ЧИЧА

 

У меня получится. Он у меня на лету схватывает. У меня талант дрессировщика….

 

САША

Да заткнись ты. Это я не тебе.

 

ЧИЧА

 

Да заткнись ты. Это я не тебе.

 

САША

 

Это я не тебе.

 

ЧИЧА

 

Это я не тебе.

 

Саша накидывает на клетку попугая еще и покрывало и шепотом говорит Алле.

 

САША

 

 Уходи! Не мешай процессу!

 

АЛЛА (шепотом)

 

Я расскажу твоим родителям, как ты грубишь.

 

САША (шепотом)

 

Давай-давай. Ябедничай. По-хорошему прошу: не мешай процессу. Научу, тогда приходи слушать.

 

АЛЛА

 

Идиот!

САША

 

Идеальный Друг И Отзывчивый Товарищ!

 

Он выставляет Аллу за дверь и говорит попугаю.

 

САША (шепотом)

 

А теперь Чича, давай серьезно заниматься. Повторяй за мной. И учти: это тебе не в классе у Ольги Анатольевны. Пока не выучишь эту фразу, об отдыхе, футболе и телевизоре и не мечтай!

САША (громко)

 

 Пионер - всем попугаям пример! Пионер - всем попугаям пример. На. Возьми. Кушай. Говорливый. Это тебе сарделька за хорошее поведение.  Итак, продолжим. Пионер - всем попугаям пример!..Пи-о-нер - в-сем по-пугаям при-мер»!!!

НАТ. СТАРАЯ ГАВАНА. ВЕЧЕР.

 

По узенькой улочке идет пожилой прохожий. Вдруг из-за угла на него набрасывается молодой парень, срывает с шеи старика золотую цепочку и бросается бежать. Прохожие кричат, вызывая полицию. На соседней улице стоит патрульная бело-черная полицейская машина. Полицейские, один из которых Маринин отец, слышат крики прохожих. Пока один полицейский связывается с полицейским участком по рации, отец Марины бежит на соседнюю улицу. Видит убегающего парня и начинает его преследовать. Вскоре он его нагоняет. Достает пистолет и кричит, призывая преступника остановиться, но тот продолжает бежать. Тогда полицейский стреляет в воздух и в это момент из переулка выбегает сообщник преступника и, подскочив к полицейскому, ударяет того сзади ножом в плечо.  Полицейский, падая, стреляет в напавшего на него бандита и ранит его в руку. Потом он стреляет вслед убегающему парню и ранит бандита  в бедро. Все трое, отец Марины и два грабителя, падают на асфальт. Подходят испуганные прохожие. Подбегает напарник раненного полицейского….

 

ИНТ. БОЛЬНИЦА. ДЕНЬ.

Александр Иванович, Мирослава, Саша и Марина входят в палату, где лежат четыре человека. Марина подводит всех к кровати отца. Гости приветствуют отца Марины и всех других больных в палате. Знакомятся. Все здороваются пожатием руки. И Саша тоже, как взрослый. Кубинцы его обнимают. И отец Марины тоже его прижимает к себе, как и свою дочку.  Гости дарят всем в палате сладости и продукты. Саша обращает внимание, что по палате снуют совсем молоденькие кубиночки в зеленых халатиках и тапочках и ухаживают за больными: подметают пол, убирают «утки» из-под лежачих больных, прибирают на столиках, ставят цветы в вазочках на столики у кроватей больных, развешивают одежду и белье больных по стулья и в шкафы.

 

САША

 

Это кто?

 

ОТЕЦ САШИ

 

Это школьницы местной школы взяли шефство над этой больницей и работают здесь бесплатно после учебы санитарками, ухаживают за больными.

 

САША

 

Вот здорово! А знаешь, я тоже в нашей школе предложу взять шефство над кубинской больницей. Как ты считаешь?

 

ОТЕЦ САШИ

 

Ты у меня просто молодец! Отличная идея. И инициатива для школы хорошая, главное, полезная! Развивать доброту у детей, прививать им с детства милосердие к людям! Что может быть чище и лучше! Я уверен, что ребята и учительский состав тебя поддержат. А я на родительском собрании тоже подниму этот вопрос. Обсудим, чем мы, все взрослые, можем помочь материально и технически этой больнице. Надо только согласовать с кубинцами, какая ближайшая к школе больница нуждается в помощи в первую очередь.

 

САША

 

Отлично. Завтра же я обсужу это со своими друзьями.

 

ОТЕЦ САШИ (отцу Марины)

 

Как рана?

 

 

ОТЕЦ МАРИНЫ

 

Рана заживает хорошо, и я скоро вернусь в строй.

 

ОТЕЦ САШИ

 

Служили?

 

ОТЕЦ МАРИНЫ

 

В Анголе воевал.

 

 Всем в палате приятна эта дружеская встреча. Саша не сводит глаз с Марины.

 

ОТЕЦ САШИ

 

Я тоже служил   в Экваториальной Гвинее военным переводчиком и там дружил с кубинскими врачами, преподавателями, с командованием кубинского военного контингента, который также, как и советские специалисты и советники, выполняли свой интернациональный долг в этой африканской стране. Вот Вы поправитесь, мы соберемся семьями и поговорим  и вспомним то время и нашу службу. Годится?

 

ОТЕЦ МАРИНЫ

 

Годится!


ОТЕЦ САШИ

 

Давайте обменяемся телефонами.

 

 Саша, его мама и отец угощают сладостями и фруктами добровольных школьниц-санитарок. Потом они, обменявшись телефонами с отцом Марины и пожелав всем скорейшего выздоравливания, уходят. 

 

ИНТ. АВТОБУС. ВЕЧЕР.

Саша опускает несколько монеток за себя и за Марину в кассу-трубу, торчащую из пола рядом с сиденьем водителя-кондуктора, одетого в черные штаны, синюю рубашку, черный галстук и синюю фуражку. Ребята проходят через весь салон и усаживаются на высокое сиденье в конце автобуса. Саша нахваливает платье Марины. Марина рассматривает рубашку Саши, пробует ее на ощупь, одобрительно кивает головой. Ребята смотрят в окно, комментируют поведение пассажиров, смеются, увидев, как один кубинец в давке наступил на ногу другому…

 

НАТ. КИНОТЕАТР «ТРИАНОН».

 В «Трианоне» тоже идет боевик с участием французского актера Алена Делона. Та же запрещающая надпись, гласящая, что фильм только для тех, кто старше 14 лет.

 Саша покупает два билета, ребята направляются к седому старику – билетеру. Саша подает билеты старику.

 

САША

Я советский!

 

 Глуховатый и слеповатый старик не обращает на его слова никакого внимания. Надрывает оба билета, и Саша с Мариной беспрепятственно входят в кинотеатр. В фойе со старого стула встает старушенция с фонариком в руке, подходит к ребятам и ведет их в зал. Там в темноте фонариком отыскивает два свободных места и указывает парочке, куда им пройти. Ждет пока Саша и Марина не усядутся на свои места. И только после этого выключает свой фонарик и выходит из зала. Идет фильм «нон-стоп».

ИНТ. ЗАЛ КИНОТЕАТРА.

 Саша смотрит временами на Марину, она на него. Саша поглаживает руку Марины. Потом выходит из зала и возвращается с мороженым, которым угощает Марину. Работает кондиционер. Ребятам холодно. Они похлопывают себя руками, чтобы согреться. Вдруг Саша встает и направляется к выходу.

 

САША

 

Марина, один момент.

 

Вскоре он возвращается с отрезком бархатной шторы, отысканной им неизвестно где, и накрывает им Марину. Марина закутывается в бархат.

 

ИНТ. СПАЛЬНЯ САШИ. ВЕЧЕР.

 Получив приличную взбучку от мамы ремнем, Саша, однако, под воспоминание о приятном вчерашнем приключении, радостный засыпает. И снится ему удивительный и странный сон.

ИНТ. СПАЛЬНЯ САШИ. УТРО.

 

Саша во сне смеется так, что просыпается. Не может никак понять, где он находится. Испугался, что своим смехом всех дома разбудил. Но все тихо. Видимо, он во сне так хохотал.

 

САША

 

Ничего себе сончик приснился. Ква-Ква! Марина-лягушка-квакушка. Жена моя премудрая!! Вот смеха - то будет, если кому рассказать. А кому расскажешь? Засмеют!

 

Саша смотрит на часы и начинает одеваться в школу, потирая, улыбаясь, места на попе, по которой прошлась вчера мать ремнем…

 

НАТ. ОКОЛО ТЕАТРА. НОЧЬ.

САША (голос за кадром)

 

Я с родителями выходил из театра.  А кубинские военные рассаживались в припаркованные грузовики. Рядовые забирались в кузов на скамейки. Офицеры руководили посадкой. И тут кубинские военные, увидели семьи советских специалистов с детьми, выходящих на улицу из театра. Что тут началось! Кубинские офицеры обнимали и подбрасывали в воздух детей советских специалистов. Одна кубинская военная, офицер, обняла меня. Я посмотрел на маму. Мама улыбалась кубинке. И папа тоже. Жаль, что здесь не было Маринки.

 

ИНТ. ШКОЛА. КЛАСС. ДЕНЬ.

УЧЕНИЦА

 

Ребята! С нашим Чичей что -то происходит. Он мечется по клетке и все время кричит: «Пионер - всем попугаям пример!!». К тому же он облысел….

 

УЧЕНИК

 

Как так облысел?

УЧЕНИЦА

 

А так. Потерял все перья, как будто его ощипали на суп.

 

АЛЛА

 

А я знаю, кто виноват.

 

 

ВСЕ ХОРОМ

 

Кто?

 

Гостев Сашка. Кто еще до этого додумается? Это он Чичу мясом кормил во время дрессировки, а попугаям мясо давать нельзя. Вот!

 

УЧЕНИК

 

 А что же ты его не предупредила?

 

АЛЛА

 

Я предупреждала, уговаривала его, но он не послушал, а меня... меня выгнал из зооуголка. И теперь бедный Чича…

 

РЕБЯТА

 

Это правда, Сашка?

 

САША

 

Правда. Я не нарочно. Я ему мясо дал, чтобы ему побольше калорий было для лучшего освоения им русского языка.

 

РЕБЯТА (смеются)

 

Тебя бы так накормить мясом.

 

САША (сконфуженно)

 

Кормите. Кто бы возражал…

 

АЛЛА

 

Надо что-то делать. Побежали к врачу….

 

РЕБЯТА

 

Бежим, пока он не умер. Ну, ты, Сашка-дурашка, действительно попугаям только пример.

 

Саша стыдливо опускает голову и из – под локтя опять показывает кулак Алле. Алла брезгливо отворачивается и в слезах бежит за ребятами.

НАТ. БЕРЕГ МОРЯ. ДЕНЬ.

Саша берет Марину за ручку и усаживает ее рядом с собой, смотрит на нее заискивающе, как бы извиняясь.

 

САША

 

Марина. Я должен тебе сказать. Я только что сам об этом узнал от родителей. В общем, моему папе дали отпуск на месяц. И мы через три дня улетаем в Москву.

 

Марина, услышав это, вздрагивает и тревожно смотрит на Сашу.

 

МАРИНА

 

И что теперь с нами будет?

САША

 

Через месяц прилечу обратно.  Еще на один год.

 

МАРИНА

 

Правда?

 

САША

 

Конечно, правда!

 

МАРИНА

 

Хорошо. А когда вы улетаете?

 

САША

 

В этот четверг. Днем. В 10 часов отъезд из гостиницы.

 

МАРИНА

 

Я приду тебя проводить.

 

САША

В учебный день?

 

МАРИНА

 

Сбегу без спроса, если не отпустят. Я буду приходить сюда на берег и вспоминать о тебе.

 

Саша представляет себе, как Марина приходит сюда одна и стоит, глядя вдаль. Ему становится совсем тоскливо и одиноко. На глазах ребят блестят слезинки. Голоса их дрожат…

 

САША

 

Я тоже буду тебя часто вспоминать. Ничего месяц быстро пролетит. Вон, как быстро год целый пролетел. В одно мгновенье ока. Вот тебе мой фотоаппарат и пленки.

 

МАРИНА

 

А как же ты?

 

САША

 

Мне другой купят. Марина! А давай обменяемся адресами, и будем переписываться в течение этого месяца.

 

МАРИНА

 

Давай. Здорово придумал!

 

Саша достает из нагрудного кармана блокнот и ручку и записывает на листочке свой адрес в Москве. Отдает листок Марине. Марина тоже пишет на листке свой адрес.

 

 

МАРИНА

 

Это мой домашний адрес.

 

Ребята долго молчат, не зная, что еще сказать.

 

САША

 

Передай от нас привет своим родителям.

 

МАРИНА

 

Передам.

 

 Больше говорить им ни о чем не хотелось. Или не находилось нужных слов. Они как всегда, так естественно взялись за руки и сидели, глядя на море, на закат, друг на друга, думая, казалось, каждый о своем, а на самом деле об одном. О близком расставании.

Перед тем, как распрощаться до четверга, Марина вдруг берет Сашу за руку и заводит его за угол дома, в темноту, где они долго, неумело, но так сладко и крепко, долго целуются. И со слезами на глазах расходятся. Каждый в свою сторону.

НАТ. УЛИЦЫ ГАВАНЫ. ДЕНЬ.

Молодые люди выходят на улицу из офиса фирмы и идут по проспекту Ведадо.

Александр покупает букет цветов и дарит его Марине.

 

МАРИНА

 

Спасибо! Мои любимые! Вот ты и снова в Гаване. Ты изменился. Стал мужественнее. Значит, в Гаване будешь только один день?

 

    АЛЕКСАНДР

 

 Да завтра уезжаем... Вот тебе подарок из Москвы.

 

Он достает из рюкзака два сверточка. Открывает один, и Марина видит красивый браслет из янтаря. Александр надевает его на запястье Марины.

 

АЛЕКСАНДР

 

Какое у тебя прекрасное, изящное запястье. А это духи.

 

Марина принимает с благодарностью подарки духи и кладет


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.58 с.