Памятка по работе с библиотечными фондами — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Памятка по работе с библиотечными фондами

2021-06-23 43
Памятка по работе с библиотечными фондами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Библиотека Тюменского государственного университета (Ишим) в составе своих фондов имеет около 160 тысяч экземпляров. В структуру Библиотеки входят следующие подразделения: Абонемент; Читальный зал; Справочно-библиографический отдел научной и технической информации; Отдел комплектования.

Для поиска книг и журналов в библиотеке необходимо:

1) Для поиска информации о наличии издания по какой-либо теме в фондах библиотеки необходимо обратиться к систематическому каталогу (кабинет 5а пятого корпуса).

В систематическом каталоге учетные карточки расположены в соответствии с библиотечно-библиографическим классификатором (ББК). Код ББК присваивается в соответствии с проблематикой издания. Так, изданиям по проблемам истории искусств и искусствознания присваиваются следующие коды:

85 Искусство. Искусствознание

85.0 Теория искусства
85.1 Изобразительное искусство и архитектура
85.30 Музыка и зрелищные искусства в целом
85.31 Музыка
85.32 Танец (хореография)
85.33 Театр
85.34 Массовые представления и театрализованные праздники
85.35 Цирк
85.36 Эстрада
85.37 Киноискусство
85.38 Художественное радиовещание и художественное телевидение
85.7 - художественная самодеятельность

Код ББК из учетной карточки выписывается обязательно!!!!!!

Кроме того, из учетной карточки необходимо выписать следующие данные:

А) Выходные данные издания. Запись должна выглядеть так:

Емохонова, Л.Г. Мировая художественная культура [Текст]: учеб. пособие для сред.учеб.заведений / Л. Г. Емохонова. - 3-е изд., испр. - М.: Академия, 1999. - 448 с.

Б)Инвентарный номер издания (указывается на обороте каталожной карточки). Если указано несколько номеров, то необходимо выписать их все!

 

По такому же принципу строиться работа с алфавитным каталогом и систематическими карточками периодических изданий

2) С данными из библиотечного каталога и читательским билетом обратиться к работникам Абонемента или Читального зала для получения доступа к интересующим изданиям.

 

ПАМЯТКА ПО ОФОРМЛЕНИЮ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА

Грамотно составленный список литературы – важная часть любой письменной работы.

Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

Обратите внимание:

В первом случае после фамилии автора и перед инициалами ставиться запятая.

Обязательно указывается общее количество страниц в книге.

После названия в квадратных скобках указывается тип издания (Текст; Изоиздание; Электронный ресурс и т. д.)

 

Примеры оформления библиографической записи

Однотомные издания

Борзова, Е.П. История мировой культуры [Текст] / Е. П. Борзова. - СПб.: Лань, 2001. - 672 с. - (Мир культуры, истории и философии).

 

Отдельный том многотомного издания

    Ильина, Т.В. История искусств. [Текст]. В 2 т. Т. 2. Отечественное искусство / Т.В. Ильина. — М.: Худ. лит., 2002.- 605 с.

Электронные ресурсы

    Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. — Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). — М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см + рук. пользователя (1 л.) + открытка (1 л.). — (Интерактивный мир). — Систем. требования: ПК 486 или выше; 8 Мб ОЗУ; Windows 3.1 или Windows 95; SVGA 32768 и более цв.; 640х480; 4х CD-ROM дисковод; 16-бит. зв. карта; мышь. — Загл. с экрана. — Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20х14 см.

 

    Васильев, М.В. К вопросу об эволюции технологии изготовления шерстяных тканей в Древней Руси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http// arheoloqi. ru/ Vasilev/2012/4/ statia. html (Дата обращения 10.12.2012)

 

Статья из серийного издания

Серебрякова, М.И. Дионисий не отпускает [Текст]: [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.]: беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. — 2002. — 14—20 июня (№ 18). — С. 9

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТА

Реферат – это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Реферирование является одним из видов научной работы.

При подготовке реферата следует обратить внимание на следующие моменты:

· В тексте реферата должны быть представлены различные точки зрения на рассматриваемую проблему

· Для изложения ключевых научных концепций необходимо использовать первоисточники

· При раскрытии темы необходимо особое внимание обращать на аргументированность той или иной точки зрения

Процесс подготовки реферата можно разделить на несколько этапов:

I этап - подготовительный:

1. Выбор или формулирование темы реферата.

2. Из доступных источников (библиотечный каталог, интернет, периодическая печать) составляется обзор литературы по теме. Главная цель – составить представление о степени освещённости рассматриваемой проблемы в литературе.

3. Анализ библиографии с целью выявления наиболее значимых и авторитетных научных трудов. Для получения доступа к необходимой литературе следует тщательно проработать библиотечные каталоги, электронные библиотечные ресурсы, ресурсы сети интернет. В случае невозможности нахождения необходимой литературы следует обратиться к межбиблиотечному абонементу.

II этап – аналитический:

1. Аналитическое чтение 3-6 книг из библиографического списка.

А) Внимательное по главам или параграфам чтение текста.

Б) Выявление в тексте главы ключевых идей и аргументов. Составление конспекта.

В) Результирующее чтение. Внимательное прочтение текста с целью выявления упущенных нюансов авторской позиции.

2. Сравнение различных взглядов на рассматриваемую проблему с опорой на подготовленные ранее конспекты.

3. На основе полученных результатов составляется первичный план реферата.

III. Репродуктивный. Оформление итогового текста реферата.

1. Проработка итоговой структуры реферата.

Введение

Основная часть

Выводы

Библиографический список

2. Оформление библиографического списка в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003.

3. Окончательное оформление реферата. Подготовка титульного листа и содержания, нумерация страниц (титульный лист и содержание не нумеруется).

ПАМЯТКА

по подготовке презентации

1. Презентация должна быть выполнена в программе PowerPoint в формате ppt и содержать 10-15 слайдов. На первом (титульном слайде) должна быть отражена следующая информация:

· в верхней части написано название института ИПИ им. П.П. Ершова

· в средней части - заголовок презентации

· в нижней части – исполнитель (с указанием факультета, профиля подготовки, курса и номера группы).

· на последующих слайдах должны быть сформулированы цели и задачи, которыми Вы руководствовались при составлении презентации, а также текстовый и иллюстративный материал, раскрывающий рассматриваемую проблему;

· на предпоследнем слайде должны быть отражены выводы;

· заключительный слайд отражает используемую при подготовке презентации литературу.

2. Оформление презентации:

Формат – Оформление слайда. Слева появляются образцы оформления фона слайда.

3. Вставка очередного слайда:

Вставка – Создать слайд. Справа появляются макеты слайдов. Выбрать нужный.

4. Вставка картинки:

Вставка – рисунок – Из файла. Открывается обзор файлов. Найти нужную папку и графический файл – нажать кнопку «Вставить».

5. Вставка надписи:

Вставка – Надпись. Можно воспользоваться обозначением надписи внизу.

6. Вставка автофигуры: из списка автофигур (обозначение внизу) выбрать нужную и поставить курсор мыши на место вставки.

УЧЕБНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ

Рабочая тетрадь предназначена для организации и контроля самостоятельной работы студентов по дисциплине «Мировая художественная культура», изучаемой в 10 семестре.

При самостоятельной работе по курсу «Мировая художественная культура» с применением предлагаемой рабочей тетради предполагается следующая последовательность действий:

· Ознакомление с вопросами, выносимыми для обсуждения на семинарское занятие. Эти вопросы изложены в разделе «План» каждой темы. Изучение данных вопросов необходимо проводить с привлечением учебной литературы (Приводится в разделе «Рекомендуемая литература»), а также научных трудов и материалов сети Интернет. Необходимо выделить ключевые аспекты каждого вопроса, а так же спорные и дискуссионные моменты, возникающие при его изучении. Для более продуктивной работы на семинарском занятии желательно составить развернутый план ответа на каждый из вопросов Плана.

· Для закрепления и систематизации полученных знаний Вам предлагается ряд заданий. Качество выполнения этих заданий показывает, насколько добросовестно студент проводит самостоятельную работу по предмету, и влияет на формирование его индивидуального рейтинга.

· Выполнение заданий требует от студента самых разных навыков. Перед выполнением задания необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, определить, что и в каком порядке нужно сделать. Первыми рекомендуется выполнять задания репродуктивного типа. Это позволит закрепить полученные знания.

· Следующими выполняются задания, требующие анализа и синтеза полученной информации. Перед выполнением заданий этого типа рекомендуется еще раз перечитать материал, отражающий содержание изучаемого вопроса.

· Задания повышенной сложности внесены в раздел «Творческие задания». Выполнение этих заданий требует более глубокого изучения и анализа той или иной проблемы. Материал по теме представляется в нестандартной форме, требующей от студента особого творческого подхода.

· Подготовка «Сообщений» требует обращения к дополнительной научной литературе, в первую очередь к монографиям и статьям из специализированных научных журналов. Сообщение должно быть рассчитано на 5-7 минут и в краткой форме раскрывать последние достижения науки в изучении рассматриваемой проблемы. Текст сообщения сдается преподавателю на проверку в электронном виде. При подготовке сообщения необходимо учитывать, что оригинальность текста сообщения должна составлять не менее 75% (По программе AdvegoPlagiatus).

· Обязательно необходимо ознакомиться с «Памятками», содержащими рекомендации по организации отдельных видов учебной деятельности и оформлению письменных работ.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

Рабочая тетрадь предназначена для контроля самостоятельной работы студентов-бакалавров по дисциплине «Мировая художественная культура», изучаемой в 10 семестре.

Рабочая тетрадь содержит все необходимые элементы для самостоятельной работы студентов и проведения семинарских занятий. Оценка деятельности студентов проводится на основании балльно-рейтинговой системы, по результатам выполнения письменных заданий и ответов на практиках.

При знакомстве студентов с рабочей тетрадью следует обратить внимание на учебные рекомендации студентам, в которых изложены основные принципы работы с данным пособием, а так же на Памятки, содержащие рекомендации по оформлению библиографии, поиску литературы и подготовке рефератов.

При проверке самостоятельной работы студентов следует обращать внимание на качество выполнения заданий, их полноту и соответствие требованиям, предъявляемым к данному виду работы. Кроме заданий, предложенных в рабочей тетради, необходимо широко практиковать индивидуальные задания повышенной сложности, стимулирующие студентов к более глубокому изучению предмета.

При проверке сообщений, рефератов и прочих письменных работ студентов можно рекомендовать применение специализированных программ для определения оригинальности текста (AdvegoPlagiatus или Extx Antiplagiat), что стимулирует студентов к самостоятельной работе над текстом.

При подготовке к практическому занятию желательно придерживаться следующего алгоритма:

а) разработка учебно-методического материала:

- формулировка темы, соответствующей программе;

- определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия;

- выбор методов, приемов и средств для проведения занятия;

- подбор литературы для преподавателя и студентов;

- при необходимости проведение консультаций для студентов;

б) подготовка обучаемых и преподавателя:

- составление плана занятия;

- предоставление студентам 4-5 дней для подготовки к занятию;

- предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, конспекты лекций, статьи, справочники и др.);

- создание набора раздаточного материала.

Подводя итоги занятия, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов:

- полнота и конкретность ответа;

- последовательность и логика изложения;

- связь теоретических положений с практикой;

- обоснованность и доказательность излагаемых положений;

- наличие иллюстраций к ответам в виде примеров языковых фактов;

- уровень культуры речи.

В конце занятия рекомендуется дать оценку всего практического занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты:

- качество подготовки;

- степень усвоения знаний;

- активность;

- положительные стороны в работе студентов;

- ценные и конструктивные предложения;

- недостатки в работе студентов;

- задачи и пути устранения недостатков.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.