Выпишите, опираясь на книгу Любимова Л.Д. периодизацию античной культуры — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Выпишите, опираясь на книгу Любимова Л.Д. периодизацию античной культуры

2021-06-23 50
Выпишите, опираясь на книгу Любимова Л.Д. периодизацию античной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Любимов, Л.Д. Искусство древнего мира / Л.Д. Любимов. – М., 1978)

Выпишите, опираясь на учебные пособия Емохоновой Л.Г. и Борзовой Е.П. основные черты древнегреческой художественной культуры:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(Емохонова, Л.Г. Мировая художественная культура [Текст]: учеб. пособие для сред.учеб.заведений / Л. Г. Емохонова. - 3-е изд., испр. - М.: Академия, 1999. - 448 с.; Борзова, Е.П. История мировой культуры [Текст] / Е. П. Борзова. - СПб.: Лань, 2001. - 672 с. - (Мир культуры, истории и философии)).

Заполните таблицу «Музы, их атрибуты и род занятий»

 

Имя музы Род занятий Атрибут
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Составьте схему «Мифология древних греков»

 

Выполните сопоставительный анализ образа Прометея в разных видах искусства:

· Прочитайте стихотворение Я.П. Полонского «Прометей» (1880 – 1885). Обратите внимание на годы написания, подумайте: в связи с чем в это тусклое время в творчестве Полонского возникает этот образ? Есть ли что-то новое в трактовке этого образа?

Я шел под скалами,

Мглой ночи одет,

Я нес темным людям

Божественный свет –

Любовь и свободу

От страха и чар,

И жажду познанья,

И творческий дар.

Пусть в борьбе паду я!

Пусть в цепях неволи

Буду я метаться

И кричать от боли! –

Ярче будет скорбный

Образ мой светиться,

С криком дальше будет

Мысль моя носиться…

И что тогда боги!

Что сделает гром

С бессмертием духа,

С небесным огнем?

Ведь то, что я создал

Любовью моей,

Сильнее железных

Когтей и цепей!

· Обратитесь к работам мастеров изобразительного искусства, внимательно их посмотрите: «Прометей, создающий первого человека (фрагмент рельефа саркофага, III век, Рим), «Легенда о Прометее» Пьетро ди Козимо (1500 г.); «Прикованный Прометей» Йорданса (1618 – 1620 гг.) (см. «Мифы народов мира»). Отразите в эссе ваши впечатления, какое воплощение героя, с вашей точки зрения, самое адекватное, какая изобразительная техника ближе к воплощению образа Прометея: живопись, графика, скульптура?

· Прослушайте симфоническую поэму А.Н. Скрябина «Прометей. Поэма огня» (1910). Соотнесите звуки симфонической поэмы с эссе А.Н. Скрябина, которое, по мнению А.Ф. Лосева, является программой «Прометея»:

« Не по своему желанию пришел я в этот мир.

Ну, так что же?

В нежной юности, полной обмана, надежд, желаний, любовался его лучезарной прелестью и от небес ждал откровения, но откровения не было.

Ну, так что же?

Искал вечной красоты и не нашел,

Чувства увядали, как цветы, едва распустившись. Лучезарный день сменила холодная дождливая ночь.

Искал утешения в новой вине, в новых цветах, но не нашел; то были лишь старания что-то заменить, вернуть утраченное, вспомнить пережитое. В жизни каждого человека весна бывает лишь раз. А как люди спешат отделаться от этого чарующего обмана, от этих дивных грез! Наконец, искалутешения в воспоминаниях, но к ним привык, т.е. утратил их.

Ну, так что же?

Кто бы ни был ты, который наглумился надо мною, который ввергнул меня в темницу, восхитил, чтобы разочаровать, дал, чтобы взять, обласкал, чтобы замучить, - и я прощаю тебя и не ропщу на тебя. Я все-таки жив, все-такилюблю жизнь, люблю людей, люблю еще больше за то, что и они через тебя страдают (поплатились). Я иду возвестить им мою победу над тобой и над собой, иду сказать, чтобы они на тебя не надеялись и ничего не ожидали от жизни, кроме того, что сами могут себе создать. Благодарю тебя за все ужасы твоих испытаний, ты дал мне познать мою бесконечную силу, мое безграничное могущество, мою непобедимость, ты подарил мне торжество. Иду сказать им, что они сильны и могучи, что говорить не о чем, что утраты нет. Чтобы они не боялись отчаянья, которое одно может породить настоящее торжество. Силен и могуч, кто испытал отчаянье и победил его ». (Лосев, А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство / А.Ф. Лосев. – М., 1976. – с. 293).

С кем беседует Скрябин? К кому обращен его монолог? Запишите свои цветовые и световые реакции, если они возникнут.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раскройте суть выражений:

Ящик Пандоры

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сизифов труд

________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Танталовы муки

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прокрустово ложе

____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Выпишите и выучите определения терминов. В скобках укажите источник.

Пеан_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(______________________________________________________________________).

Френос_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(_____________________________________________________________________).

Гипорхема_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(______________________________________________________________________).

Гименей____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(______________________________________________________________________).

Аэд__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(______________________________________________________________________).

Ордер_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(_____________________________________________________________________).

Акрополь_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(_____________________________________________________________________)

Абака_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(_____________________________________________________________________).

Акведук______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(_____________________________________________________________________).

Антамблемент______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(____________________________________________________________________).

Архитектоника_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(_____________________________________________________________________).

Аркада_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(_____________________________________________________________________).

Архитрав______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(____________________________________________________________________).

База___________________________________________________________________________________________________________________________________________(_____________________________________________________________________).

Базилика____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(____________________________________________________________________).

Волюта_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(_____________________________________________________________________).

Каннелюры___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(_____________________________________________________________________).

Капитель_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(_____________________________________________________________________).

Кариатида_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(_____________________________________________________________________).

Метопы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(_____________________________________________________________________).

Пропилеи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(_____________________________________________________________________).

Толос_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(_____________________________________________________________________).

Форум______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(_____________________________________________________________________).

Фронтон______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(_____________________________________________________________________).

Эхин__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(_____________________________________________________________________).

Нарисуйте схемы-планы основных типов греческих храмов и ответьте на вопросы: что осталось неизменным и что усложнилось?

Храм в антах  
Простиль  
Периптер  
Диптер  
Толос  

Нарисуйте схемы ордеров:

Дорический ордер

Ионический ордер

Коринфский ордер

Смотрите литературу:

( - Полевой, В.М. Искусство Греции. Древний мир / В.М. Полевой. – М., 1970. – С. 114.

- Чечулина, Т.М. История искусств: Учебно-методическое пособие / Т.М. Чечулина. – Ишим, 2003. – С. 51.

- Чечулина, Т.М. Курс мировой художественной культуры в школе / Т.М. Чечулина. – Ишим, 2004. – С. 126.

- Популярная художественная энциклопедия / Гл. ред. В.М. Полевой: В 2-х кн. Кн. 2-ая. – М., 1986. – С. 84-85.

- Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.1. / Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М., 2000. – С.107-108.

- Юный художник. - 1997. - № 6. – С. 47-48.).

 

Творческие задания:

1. Подготовьте мультимедийную презентацию: «Эволюция древнегреческой пластики: от архаики к эллинизму».

2. Подготовьте мультимедийную презентацию: «Ансамбль Афинского Акрополя».

3. Прочитайте и прокомментируйте басни легендарного поэта Эзопа:

Лисица и виноград

Голодная лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела достать ее, но не могла. Ушла она и говорит:

- Он еще не дозрел.

Иной не может сделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бедняк

У бедняка была деревянная статуя бога. «Сделай меня богатым», - молился он ей, но молитвы его оставались напрасными, и он сделался еще беднее. Зло взяло его. Схватил он божка за ногу и ударил об стенку головой. Вдребезги разлетелась она, и из нее высыпалась горсть червонцев. Собрал их счастливец и говорит: «Низок же и глуп ты, по моему мнению: почитал я тебя – ты не помог мне, хлопнул об угол – послал великое счастье».

    Кто обращается с негодяем ласково – останется в убытке, кто поступает с ним грубо – в барыше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заполните таблицу, указав работы скульпторов:

Имя скульптора Работы, принадлежащие творению скульптора
Мирон  
Поликлет  
Пракситель  
Скопас  
Леохар  
Лисипп  

Сообщения.

1. Мода античности: сравнительный срез одежды древних греков и римлян.

2. Римская поэзия: Катулл, Тибулл, Проперций.

3. Театр в древней Греции и древнем Риме.

4. Образ Августа в культуре: от биографии к претворению в скульптуре.

5. Фаросский маяк

6. Пергамский алтарь.

 

Тема 3. Рембрандт (1606-1669)

План:

1. Язык барокко в живописи Рембрандта (на примере картины «Автопортрет с Саскией на коленях»).

2. Период творческой зрелости (40-50-ые годы). Формирование творческой системы. «Даная».

3. Портреты позднего периода. «Портрет старика в красном», около 1654; автопортреты.

4. «Возвращение блудного сына» – нравственное завещание художника.

 

Задания:

Составьте словарь терминов, указав источник и полные выходные данные:

Барокко __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(___________________________________________________________________________).

Портрет _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(___________________________________________________________________________).

Автопортрет ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(___________________________________________________________________________).

Составьте синквейн по теме: «Барокко»:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Составьте сравнительную таблицу: «Даная»: сюжет, композиция, трактовка (на основе полотен Тициана и Рембрандта)»:

 

«Даная»: сюжет, композиция, трактовка (на основе полотен Тициана и Рембрандта

«Даная» Тициана «Даная» Рембрандта

Сюжет:

   

Композиция:

   

Трактовка

     

Место хранения

     

 

Сопоставьте «вечный сюжет» на тему «блудного сына» в произведениях разных эпох и разных видах искусства: живописи и литературе:

· Изучите сюжет, историю создания картины Рембрандта;

· Прочитайте произведение Л.Андреева «В тёмную даль»:

· Прокомментируйте свои выводы, возникшие у Вас в процессе изучения, изложив в форме эссе-рассуждения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сообщения:

1. Франс Хальс – основоположник голландского реалистического портрета.

2. Якоб ван Рейсдаль – основоположник пейзажной живописи в Голландии.

3. Особенности голландского натюрморта (Питер Клас и Виллем Хеда).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.