Тема 4: Кубизм и абстракционизм — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 4: Кубизм и абстракционизм

2021-06-23 55
Тема 4: Кубизм и абстракционизм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План:

1. Этапы развития кубизма: 1907-1909 – протокубистический (сезановский); 1910-1912 – аналитический; 1913-1914 – синтетический кубизм. Основные приметы, решение живописных проблем.

2. П. Пикассо и кубизм.

3. Абстракционизм (беспредметное искусство); лирически-эмоциональный (психологический) и геометрический (логический, интеллектуальный).

4. В.В. Кандинский, К.С. Малевич. От импрессионизма до супрематизма.

 

Задания:

Охарактеризовать периоды В.В. Кандинского. Отметить главные выразительные средства каждого периода:

1910-1914 – Лирико-экспрессионистическая абстракция;

1914-1921 – Живописный абстракционизм;

1921-1933 – Геометрический абстракционизм;

1933-1944 – Соединение принципов живописного и геометрического абстракционизма.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

К.С. Малевич назвал картину «Черный квадрат» «иконой», которую футуристы предлагают взамен мадонн и «бесстыжих нимф». Что вы думаете об этом? Выскажите свою точку зрения по поводу программного произведения супрематизма. Аргументируйте свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Литература:

1. Полевой, В.М. Искусство ХХ века [Текст] / В.М.Полевой. – М., 1991. – С.111-116, 117-123.

2. Костеневич, А.Г. Французское искусство XIX – начала ХХ века в Эрмитаже [Текст] / А.Г.Костеневич. – Л., 1984. – С.256-316.

3. Искусство: Книга для чтения [Текст] / под ред. М.В. Алпатова. – М., 1969. – С.299-303.

4. Бердяев, Н.А. Пикассо [Текст] // Философские науки. – 1990. – №7. – С.72-76.

5. Пикассо [Текст] // Искусство: Прил. к газете «Первое сентября». – 2000. – №1. – С.1-3.

6. Лакост, М. Кандинский [Текст] / М.Лакост. – М., 1995.

7. Толстая, Н. В. Кандинский [Текст] // Искусство: Прил. к газете «Первое сентября». – 1997. – №28. – С.6-7.

8. Турчин, В.С. Кандинский [Текст] // Юн. художник. – М., 1991. – №11. – С.12-16.

9. Турчин, В.С. Кандинский [Текст] // Декоративное искусство. – 1994. – №1-12. – С.25-28.

10. Мигунов, А., Перцев, Т. На рубеже искусства и науки (В. Кандинский) [Текст] // Искусство. – 1989. – №1. – С.30-35.

11. Сарабьянов, Д.В. К. Малевич [Текст] / Д.В.Сарабьянов. – М., 1993. – С.9-179.

12. Вакар, И. «Наша голова должна касаться звезд» (К.С. Малевич) [Текст] // Юн. художник. – 1988. – №7. – С.32-35.

13. Ареланов, В. Что такое модернизм? [Текст] // Юн. художник. – 1980. – №11. – С.19-21.

14. Козырева, Н. Абстракция в России ХХ века [Текст] // Искусство: Прил. к газете «Первое сентября». – 2002. – №2. – С.1-2.

15. Мириманов, В.Б. Малевич [Текст] // Искусство: Прил. к газете «Первое сентября». – 2001. – №1. – С.1-4.

16. Камилон, А. Многоликий «Черный квадрат» [Текст] // Искусство. – 1992. – №1. – С.32-46.

 

Тема 5. Искусство балета

План:

1. Истоки, становление и развитие искусства балета.

2. Балет в России. Роль С.П. Дягилева в продвижении русского балета в Европе: «Русские сезоны».

3. «Черный лебедь»: замысел, сюжетная линия, воплощение в образ, игра актеров.

4. «Лебединое озеро» П.И.Чайковского как основа художественного образа.

5. Звезды балета: Марина Семенова, Галина Уланова, Майя Плисецкая, Раиса Стручкова, Наталия Бессмертнова в роли Одетты.

 

Охарактеризуйте балет как вид искусства

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представьте этапы развития балета в России

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подготовьте сообщение о С.П. Дягилеве, обозначьте его роль в развитии этого вида искусства

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовьте презентации о «звездах» балета: Марине Семеновой, Галине Улановой, Майе Плисецкой, Раисе Стручковой, Наталии Бессмертновой.

Литература:

1. Аркина, Н.Е. Балет и литература. – Знание. – 1897. - № 4.

2. Интернет.

 

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ТЕМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РЕФЕРАТОВ

(см. темы сообщений в планах к практическим занятиям. Сообщения готовятся на основе реферата. Объем реферата – 20 - 25 страниц формата А 4. Сообщение готовится на 7 минут (объем 2-3 листа машинописного текста формата А 4). Реферат сдается для хранения на кафедре).

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ:

1. Понятие о культуре. Функции культуры.

2. Искусство и виды искусства: общая характеристика.

3. Первобытное искусство и его особенности.

4. Древнеегипетский миф об Осирисе и Изиде Его связь с идеей вечности.

5. Комплекс пирамид в Гизе.

6. Особенности языка древнеегипетского изобразительного искусства.

7. Основные черты древнегреческой художественной культуры.

8. Образ человека в древнегреческой пластике.

9. Древнегреческие архитектурные ордеры.

10. Основные памятники древнеримской архитектуры.

11. Древнерусская икона: художественный язык, символический смысл.

12. Древнерусский храм как «модель мира».

13. Общая характеристика этапа средневековья в русском искусстве.

14. Средние века в Западной Европе.

15. Гуманистический характер эпохи Возрождения.

16. Леонардо да Винчи – ученый и художник.

17. Рафаэль Санти – мастер Мадонн.

18. Микеланджело – «титан» эпохи Возрождения.

19. Возрождение в Венеции.

20. Тициан и его роль в культуре.

21. «Северное Возрождение».

22. Барокко: общая характеристика стиля.

23. Русское барокко: «нарышкинское», «петровское», «елизаветинское барокко».

24. Рембрандт. Творчество и судьба.

25. Французский классицизм в литературе, театре и живописи.

26. Национальные особенности русского классицизма.

27. Романтизм как художественное направление.

28. Национальные особенности романтизма в России.

29. К.П. Брюллов (1799-1852) – «гений компромисса» между идеалами классицизма и нововведениями романтизма.

30. Историческое значение Товарищества передвижных художественных выставок.

31. Общая характеристика творчества одного из передвижников (на выбор).

32. Авангардизм. Ключевые принципы и разновидности.

33. Абстракционизм.

34. Кубизм.

35. Кинематограф и его достижения.

36. Выдающиеся деятели мирового кино (по выбору).

37. Театральное искусство.

38. Выдающиеся театральные актрисы (по выбору).

39. Искусство балета. Выдающиеся балетные артисты (на выбор).

40. Московский Кремль как памятник отечественной культуры.

41. Петербург – имперская столица.

42. Третьяковская галерея как явление культуры.

43. Своеобразие культуры Востока.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.