Когда начинать изучение иностранного языка — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Когда начинать изучение иностранного языка

2021-06-23 28
Когда начинать изучение иностранного языка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Екатерина Е

Оксана, а как Вы считаете, если Ушинский предполагал иностранные языки с 9-10 лет и древние с 10 лет, стоит и в наше время при аттестации со 2 класса ждать до 9 лет ученика?

Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, мы учим английский минимум со 2 класса. Никуда тут не деться - и аттестации сдавать (а я не собираюсь это делать за ребенка), и современный мир таков, что английский нужен постоянно. У нас немало учебных материалов на английском. Но у Ушинского есть советы, как не дать оттянуть иностранному языку одеяло на себя от родного - например, делать хорошие переводы на русский. Мне нравится учить детей переводу на русский с листа, чтобы при этом получалась не калька, а живая красивая русская версия. Обращаем внимание на то, что многое нельзя переводить дословно, типа "взять поезд до Москвы".
И у нас такое усиление русского, что в целом я не переживаю, что английский помешает. А погружение в английский у нас происходит как раз после 10-12 лет.
Тут палка о двух концах. Чем раньше учит ребенок иностранные языки, тем легче они лягут и меньше будет акцент. И я не против раннего обучения языкам при условии мощной компенсации изучением русской словесности.
Но вообще тема открытая. Я знаю примеры детей, которые рано и очень хорошо освоили английский, а потом имели проблемы с русским. Видимо, там гребли только одним веслом.

Екатерина Е

Спасибо за совет с переводами, надо Ушинского почитать подробнее. Примеры с веслами тоже знаю, хочется золотой середины. Я знаю немецкий язык в рамках школьной программы, хочу детям его как первый дать, так мне наверное будет легче найти материал и заинтересовать им.
Погружение это когда ребенок сморит фильмы на языке,
занимается часто, общается с носителями, а при таланте начинает на нем думать?
Латынью я пока заинтересована, полугодовой курс в педагогическом дал понять, что очень многое с немецким идет параллельно, как и с английским,это интересная база.
И я сама изучая английский, уже владея немецким языком очень многое в себе легко открывала, чего не было при изучении английского в российской школе. Посмотрим на желание и способности детей.

Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, У нас погружение - это курсы с носителем, и курсы от американского посольства. И разговорный клуб в нашем квартале, когда удается выбраться.
Латынь - это замечательно, я даже когда-то ставила Розетту Стоун, но в наш график ее не втиснуть совершенно точно. Нам надо изучать то, что по интересам детей, по школьной программе, к экзаменам 9 класса, к поступлению, вокруг кипит жизнь и все время что-то новое. То исследование, то конференция, то олимпиада. У нас это был бы глухой номер с латынью. Вот, правда, один из моих собирается стать врачом, он и выучит. Я бы латынь вообще учила только для того, чтобы потом взять несколько языков романской группы, чтобы по корням слов легче было бы определять перевод. А без этой цели и не парилась бы вообще, т.к. мозг можно развить очень-очень много чем.
Сейчас 21 век на дворе, жизнь диктует свои требования к образованию, только поспевай. Поэтому я выбираю самое основное.

 

Церковнославянский в РКШ

Екатерина Е ответила Оксане

Оксана, А как Вы относитесь к церковнославянскому по РКШ со 2 класса?

Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, я положительно отношусь к ЦСЯ в принципе, но сама по той же причине нехватки времени и ресурсов не беру.
У нас на форуме женщина расписывала, какой колоссальный толчок ЦСЯ дает к пониманию русского, его этимологии, грамматики. Она так вкусно все расписала, дала ссылку на цикл передач. Этот язык неотделим от нашей истории, культуры и языка. Содержит много ключей к пониманию современного языка. Но увы, нам пока не осилить. Поставила на очередь в вишлист. То есть, это из разряда изысков для меня, а не образовательного минимума.
Вот насчет со 2 класса - не знаю. Плотно об этом не думала.

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, для удобства я скопирую сюда сообщения этой женщины:
1)"И вставлю пять копеек по поводу изучения русского языка)). Мне немного обидно за людей, искренне интересующихся русским языком и не знакомых с церковнославянским (и за себя, что так поздно познакомилась)). До 1918 года язык не разделялся на два, был одним, но имел как бы две ипостаси, два лица: высокую составляющую и низкую, книжную и бытовую. Это после запрета на изучения церковнославянского языка литературный язык стал высоким стилем, до этого он им не был никогда. Вы не замечали убогость слога современной литературы, как будто чего-то не хватает, она звучит буднично и как ширпотреб? Появление русского литературного вызвано утилитарными целями, соответственно он и развивался (как и прочие языки) в сторону упрощения всех составляющих языка. И только изучая церковнославянский можно наконец-то понять правила русского литературного)): чредование звуков)), откуда взялись различные типы склонения (типа пламень и пламя)) и спряжения, почему в некоторых случаях допустимы различные падежи и еще много всяких "почему")). Когда изучаешь русский литературный, ты принимаешь все, как есть (без ответов), и только с церковнославянским ты видишь стройность, закономерность и логичность системы".
2) "Есть прекрасный видеокурс к.ф.н. С.А. Наумова, записанный ТВ "Союз". Курс состоит из маленьких передач по 15 минут, в котором освящается какая-то тема. Начали они записывать курс в апреле 2012 года http://tv-soyuz.ru/peredachi/bukva-v...filter_month=4Пишут до сих пор)), то есть тем уже рассмотрено огромное количество, начиная с фонетики и заканчивая функциями падежей (я пока в глубокой середине)). Сергей Анатольевич прекрасный рассказчик: достаточно сложные темы он излагает и подробно (я санскрит изучала с к.ф.н., есть, с чем сравнивать)), и понятно. Начинается курс с истории церковнославянского языка, это собственно не только и не столько про церковь, сколько про нашу письменность))), про ее формирование и появление русского литературного языка)). Да, до какого-то времени светская культура и православие были слиты. Как бы это исторический факт, и без его учета невозможно понять ни наш язык, ни нашу историю. Затем в курсе излагается фонетика (использование и звучание различных букв типа ять, фита, ижица), а потом перед грамматикой пять лекций посвящено исторической фонетике, то есть как раз почему и как менялся язык из праславянского (который реконструируют, то есть текстов нет) в церковнославянский (в русском литературном изменения все по принципу упрощения шли по известным схемам). Может, кому-то будут интересны отдельные грамматические темы, например, вводные темы про глагольные классы (появление как раз 1 и 2 спряжения) или 4 склонение, синтаксис (как появился вопросительный знак)). Учебники по старославянскому, увы, написаны прямо сильно для филологов (к ним не подступиться)) и живой картины не дают, а видеокурс как раз популярно рассказывает о языковых явлениях непрофессионалу. Расширение понимания языка, наступившее у меня после начала изучения церковнославянского, сравнимо с выходом из двухмерной плоскости в трехмерную)). Уау, наконец-то пазлы все стали складываться в величественную и прекрасную картину))."
http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=7744801..
Сообщения от Радимиры

Нина Новокшенова ответила Ирине

Ирина, а какой женщине и о каком форумеидет речь?

Оксана Агеева ответила Нине

Нина, я написала выше со ссылкой на форум ЛВ, форумчанка Радимира (латиницей), она изучает ЦСЯ и ратует за него. Я пару ее постов выше процитировала со ссылкой, но она писала больше.

Ксения Маркелова ответила Оксане

Оксана, у меня ЦСЯ лежал в долгом ящике, а потом, когда я все-таки взялась за него, оказался самым интересным лично для меня предметом нашей программы обучения (УМК Ирины Анатольевны Горячевой). Огромное удовольствие получаю, когда занимаемся. Всё направлено на то, чтобы выявить то, что дети УЖЕ знают. Открыть для себя свой язык, понять его. Заучивания там вообще нет. Интересное легко запоминается, там есть повторение - из урока в урок, ненавязчивое.

Оксана Агеева ответила Ксении

Ксения, не соблазняйте))), уже дефицит и времени, и денег, мне надо продержаться от очередной закупки всяческих замечательных пособий:).
Мне ЦСЯ видится ключом к пониманию современного русского языка и понимание самой его сути.
Но все-таки кажется, что это не для всех детей. Мне вот хотелось бы самой разобраться сначала. Но совсем цейтнот.

Ксения Маркелова ответила Оксане

Оксана, там УМК построен таким образом, что можно по ходу разбираться вместе с ребёнком. Я так и делаю, так как сама не знаток ЦСЯ. Я не соблазняю, просто, правда, очень понравился УМК, сама не ожидала. Но и мне пора сделать перерыв в закупках книг - столько всего замечательного сейчас есть, и всё хочется))). Вот у Вас ссылки на книги с конференции увидела))).

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.