Бродячие итальянские музыканты «франкарди» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Бродячие итальянские музыканты «франкарди»

2021-06-23 40
Бродячие итальянские музыканты «франкарди» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


В афишах начала века можно было про честь: «Орацио Феррони со своим «чижиком» — виртуозом на ксилофоне». Орацио, как и все Феррони, испробовав себя в разных жанрах, стал музыкальным клоуном. И четверо его детей — Натали, Ромео, Энрико и дочь Джульетта — так же, в конце концов, выбрали для себя музыкальную клоунаду.
«Чижик» — виртуоз на ксилофоне — это старший сын Орацио — Натали. Вскоре к нему присоединились, образовав семейный музыкальный ансамбль, остальные «чижики». Десятилетний Натали и семилетний Ромео под аккомпанемент отца играли на ксилофонах, бутылках, а пятилетний Энрико выбегал на манеж с бычьим пузырем. Через год Энрико уже играл на музыкальных инструментах со старшими братьями, а с пузырем выходил четырехлетний Дионисий.
В те годы Орацио в клоунском костюме выступал с крупными черными и белыми пуделями. В конце номера выезжала «тройка»: три собаки, запряженные в маленький, но настоящий экипаж. Трехлетний Дионисий, посаженный на облучок вместо кучера, во время дебюта свалился прямо под колеса экипажа. Малыш отделался легким испугом, но отец еще много лет привязывал сына для надежности к облучку коляски.
До революции в Петрограде был фирменный немецкий магазин музыкальных инструментов, в котором Орацио заказал оригинальные инструменты. Вскоре из Германии пришла посылка: набор великолепных колоколов, полутораметровые трубы-фанфары, которые в семье называли «Аидами», так как на них исполняли марш из оперы «Аида». Набор трех и четырех звуковых сигнальных рожков «Плисса». Наде сказать, что эти рожки честно послужили трем поколениям семьи Феррони с 1914 года по 1988.
Пришло время, и в номере рядом с отцом и братьями появилась пятилетняя Джульетта, танцующая модный в те годы «кек-уок».
Девочка подрастала, осваивала различные музыкальные инструменты, совершенствовалась в танцах и, нарушая запрета отца, делала самостоятельные попытки овладеть другими цирковыми жанрами. Надо сказать, что Орацио во время исполнение воздушных и конных номеров несколько раз получал травмы, падала с лошади и его супруга «гротеск-наездница». Поэтому в семье основное внимание уделялось музыкальному воспитанию, делался акцент на музыкальную эксцентрику и клоунаду.
Но втайне от отца Джульетта уговорила известного сальтоморталиста на лошади Дмитрия Пахомовича Косарева давать ей уроки наездничества. Однажды на репетиции она стояла на крупе бегущей лошади, Косарев держал конец страховочной лонжи, привязанной к поясу девочки. В это время к манежу подошел Орацио... Косарев, зная о его запретах, немедленно стянул лонжей Джульетту с панно. Орацио покойным голосом сказал: «Чтобы я тебя больше на лошади не видел! Хватит того, что твоя мать себе ноги ломала!».
Революция застала семью Орацио в Петрограде, их квартира была напротив Народного дома. На этой престижной эстрадной площадке часто выступали и Феррони. По стенам квартиры были развешаны музыкальные инструменты, в углу — подставка с музыкальными бутылками. Орацио любил выставлять инструменты для обозрения, он гордился ими.
Однажды ночью на улице началась стрельба, что тогда стало уже привычным для жителей Петрограда. Затем раздался стук в дверь квартиры Феррони. Больной Орацио лежал на кровати, супруга открыла дверь, вошли пять человек с маузерами. На больного наставили пистолет, он спокойно спросил, что им надо. Вошедшие стали осматриваться, обратили внимание на висящие по стенам инструменты, один, постучав ногтем по бутылкам, спросил: «Вы артисты? Ты нас, батя, извини!» — и ушли.
Глава семейства Орацио являлся автором многих семейных номеров, режиссером-постановщиком пантомим, исполнял обязанности режиссера во многих цирках. В течение более двадцати лет лучшим номером Феррони был «Итальянские бродячие музыканты — 6 Франкарди 6» — плод творческой фантазии Орацио.
«Бродячие музыканты» исполняли пародийные песни и попурри, которые строились на неожиданных сменах мелодий.
После объявления их номера за кулисами слышалась мелодия песни «Вечер поздно из лесочка». На манеж один за другим выходили «бродячие музыканты», играли на инструментах и пели «Я домой коров гнала», а затем выстраивались в центре манежа. Один вид этой капеллы вызывал смех зрителей. Далее артисты с очень серьезным видом начинали исполнять пародийные песни. Их пародии строились по разным принципам. Например, во времена нэпа появилось много кабачков и ресторанчиков, где подвизались в качестве музыкантов люди, не блещущие музыкальным талантом и голосом. Но в таких заведениях были незаменимы цыганские песни в любом исполнении. У Франкарди появилась пародия на цыганские романсы, а точнее, на этих исполнителей, псевдоцыганских ресторанных певцов:
Слышу звон бубенцов издалека,
Вижу рядом напудренный нос,
А кругом расстилался широко
В триста градусов летний мороз!
Все вокальные номера прерывались массой клоунских обыгровок. Например, Дионисий пел: «Куда? Куда? Куда вы удалились?..». Дойдя до высокой ноты, давал такого «петуха», что все от неожиданности замирали. Дирижер говорил: «Не вытянешь! А вот я вытяну!», и брал высокую ноту, которую тянул, казалось, до бесконечности, пока барабанщик огромным молотком не бил его по голове. Раздавался выстрел, дирижер, поперхнувшись высокой нотой, падал на манеж. Партнеры поднимали его, и он, стоя на полусогнутых ногах, начинал трястись с ног и до козлиной мефистофельской бородки. Блеющим голосом он повторял, как заигранная пластинка: «Куда?.. Куда?.. Куда?..». Дионисий подхватывал: «Вы удалились? Весны моей златые дни». Со стреляющим молотком однажды произошла такая история. В молоток вставлялся охотничий патрон, который всегда заряжал, будучи страстным охотником. Натали. Орацио советовал сыну сыпать меньше пороха, слишком уж сильный получался выстрел. Как-то, по рассеянности. Натали в один и тот же патрон насыпал пороху дважды. И вот во время представления Энрико бьет, как обычно, дирижера по голове, и раздается такой выстрел, что молоток разлетается на куски. Счастье, что все остались целы и невредимы. Но с тех пор Натали при зарядке патронов был более внимателен.
За многие годы в «Бродячих музыкантах» появлялись новые обыгровки, новые клоунские репризы, менялись мелодии на более модные, но образы и схема номера оставались без изменений. Братья любили этот номер, он доставлял удовольствие не только публике, но и им самим Старые артисты вспоминают, что «Франкарди» можно было смотреть ежевечерне. на каждом представлении они импровизировали, вносили свежие краски, словом, это было настоящее творчество. «Бродячие итальянские музыканты — 6 Франкарди 6» радовали зрителей своими выступлениями с 1923 года по 1945.

 

Формула смеха


XX век все, кому близко искусство цирка, называют «золотым веком» клоунады. Сколько знаменитых имен! Сколько великолепных находок! Разнообразные, ярчайшие костюмы, виртуозная техника исполнения. Клоунские шествия, комические шоу, клоунские спектакли. Промышленность выпускает десятки видов кукол-клоунов. Коллекционеры шалеют от счастья при виде отличных марок по этой тематике. Открываются лавки и целые магазины, торгующие «клоунским» товаром... Все это — в XX веке.
Для России век начался с потрясений. Революция изменила не только уклад жизни, но и творческие концепции. На смену буффонадным клоунам с их традиционными приемами и антре пришли клоуны-трибуны, клоуны-сатирики. Начал формироваться новый вид цирковых комиков. Время заставляло их весь репертуар обязательно согласовывать с «инстанциями». Многим талантам не удалось пробиться из-за того, что искусством руководили бесталанные чиновники. Но было и много положительного: цирк стал государственным, а значит, артисты могли получать твердый оклад, не зависящий от «сборов» с публики, им бесплатно мастерили реквизит, к ним присылали художника, чтобы придумал костюм, автора, чтобы написал репризу, с ними работали режиссеры и балетмейстеры. Училище циркового искусства готовило способную молодежь к работе на манеже. Выросло число цирков, где легко и приятно было выступать...
И что удивительно — чем сильнее давила на артистов власть, тем ярче и самобытнее становились клоуны. Каждый из них смешит по-своему, обладая собственной «формулой» смеха.
В этой главе собраны творческие портреты многих русских-советских клоунов. Составители энциклопедии постарались представить как можно больше клоунов, рассказать если не о всех, то о мало-мальски известных. Ведь каким бы ни был их талант: великим, средним или небольшим, — все они профессионально выступали перед зрителями, каждый нес заряд юмора и веселья. Вы встретитесь и с очень известными именами и, возможно, новыми для Вас. Познакомитесь с музыкальными эксцентриками, коверными, клоунами-дрессировщиками, клоунами-художниками; клоунами лирическими и сатирическими, ловкими шустряками и грустными недотепами, жизнерадостными, как Арлекин, и меланхоликами, как Пьеро.
Перед Вами пройдет целая эпоха клоунады, целое столетие! Размещая статьи, мы воспользовались принципом алфавита: от А до Я. Так Вам будет проще найти нужную фамилию, а составители избавятся от упреков — почему кого-то поставили в начало, а кого-то в конец. Ну, а кто что стоит в манеже, Вы, читатели, сами разберетесь! Если, конечно, прочитаете эту главу.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.