Обеспечение доступности жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Обеспечение доступности жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения.

2021-06-23 28
Обеспечение доступности жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. При планировке и застройке поселений города необходимо обеспечивать доступность объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения, в том числе безопасность перемещения, возможность ориентации в пространстве на основе получения своевременной информации. При проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует предусматривать для лиц с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения, в соответствии с действующими техническими регламентами. Перечень объектов, доступных для лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения согласовывается с органами социального обеспечения.

2. К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа лиц с ограниченными возможностями и маломобильных граждан, относятся: жилые и административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (дома культуры, кинотеатры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т. д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: вокзал, другие учреждения транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; почтово-телеграфные; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

3. Проектные решения объектов, доступных для лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения, должны обеспечивать:

  • досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;
  • безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда;
  • своевременное получение полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и учебном процессе и т. д.;
  • удобство и комфорт среды жизнедеятельности.

В проектах должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований настоящих нормативов. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения на все время эксплуатации.

4. Специализированные жилые дома или группы квартир для инвалидов колясочников проектируются из расчета 0,5 чел. на 1 000 чел. населения.

5. Объекты социальной инфраструктуры должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием:

  • визуальной и звуковой информацией, включая специальные знаки у строящихся, ремонтируемых объектов и звуковую сигнализацию у светофоров;
  • телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
  • санитарно-гигиеническими помещениями;
  • пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания;
  • пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования;
  • специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории вокзала, парков и других рекреационных зон;
  • пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров;
  • пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей.

6. Размещение специализированных учреждений, предназначенных для медицинского обслуживания и реабилитации лиц с ограниченными возможностями, и вместимость этих учреждений следует определять по реальной и прогнозируемой потребности в городе, районах и микрорайонах.

7. Территориальные центры социального обслуживания следует проектировать двух основных типов: надомного обслуживания и дневного пребывания, которые допускается объединять в одном здании в качестве Отделений единого центра, а также включать в состав домов-интернатов для инвалидов и престарелых. При включении территориального центра социального обслуживания или его Отделений в состав жилого здания, рассчитанного на проживание инвалидов и престарелых, помещения территориального центра должны проектироваться с учетом обслуживания дополнительно не менее 30 % численности инвалидов и престарелых, проживающих в здании.

8. Здания должны иметь как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Места обслуживания и постоянного нахождения маломобильных групп населения должны располагаться на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий наружу.

9. Транспортные проезды и пешеходные дороги на пути к объектам, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении требований к параметрам путей движения.

10. При невозможности организации отдельного наземного прохода для инвалидов и маломобильных групп населения, подземные и надземные переходы следует оборудовать пандусами и подъемными устройствами.

11. Расстояние от жилого дома до мест хранения индивидуального автотранспорта инвалида должно быть не более – 100 м; и не менее – 10 м.

12. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не более 100 м от входов в общественные здания и не более 300 м от жилых зданий, в которых проживают инвалиды.

13. Стоянки с местами для автомобилей инвалидов должны располагаться на расстоянии не более 50 м от общественных зданий, сооружений, а также от входов на территории предприятий, использующих труд инвалидов

14. Количество мест парковки для индивидуального автотранспорта инвалида принимается не менее, указанного в Таблице 6.2.1.

Таблица 6.2.1

Место размещения Норма обеспеченности Единица измерения Примечание
на открытых стоянках для кратковременного хранения легковых автомобилей около учреждений и предприятий обслуживания 10 % мест от общего количества парковочных мест

Но не менее одного места.

на открытых стоянках для кратковременного хранения легковых автомобилей при специализированных зданиях 10 % мест от общего количества парковочных мест
на открытых стоянках для кратковременного хранения легковых автомобилей около учреждений, специализирующихся на лечении опорно-двигательного аппарата 20 % мест от общего кол. парковочных мест

15. Места для стоянки личных автотранспортных средств инвалидов должны быть выделены разметкой и обозначены специальными символами.

16. Размеры открытых автостоянок для автомобилей инвалидов приведены в Приложении 3.

Пространство для прохода, проезда и маневрирования кресла-коляски не должно сокращаться размещением на стенах зданий, сооружений и отдельных конструкциях почтовых ящиков, укрытий таксофонов, информационных щитов.

17. Размещение площадок на участках при проектировании спортивных сооружений с учетом потребностей инвалидов осуществляется с учетом удаления их границ от заборов, стен на расстояние не менее 3 м.

18. Площадки и места отдыха следует размещать смежно вне габаритов путей движения мест отдыха и ожидания.

19. Для озеленения участков объектов, посещаемых инвалидами и маломобильными группами населения, следует применять нетравмирующие древесно-кустарниковые породы.

Транспортная инфраструктура

1. При организации транспорта поселений следует предусматривать единую систему транспорта города и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселений и прилегающих к ним территорий. Организация транспортной инфраструктуры призвана обеспечивать удобные, быстрые и безопасные связи между функциональными зонами города, а также с другими населёнными пунктами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

2. Затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы (в один конец) не должны превышать в городе 30 мин. для 90 % трудящихся.

Для ежедневно приезжающих на работу из других населённых пунктов указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

3. Планировочные и технические решения при проектировании улиц и дорог, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения для лиц с ограниченными возможностями, пользующихся колясками.

4. Конструкция дорожного покрытия должна обеспечивать установленную скорость движения транспорта в соответствии с категорией дороги.

В местах массового посещения (вокзал, рынки, крупные торговые центры и другие объекты) предусмотреть пространственное разделение потоков пешеходов и транспорта.

5. В центральной части города необходимо предусмотреть создание системы автостоянок для временного хранения легковых автомобилей с обязательным выделением мест под бесплатную автостоянку.

6. Пропускную способность сети улиц, дорог, транспортных пересечений, а также число мест хранения автомобилей следует определять расчётным путём с учётом природных условий, реальных возможностей развития транспортной инфраструктуры, тенденций роста количества транспортных средств, исходя из норматива не менее 400 автомобилей на 1000 жителей (включая ведомственные легковые машины и такси).

7. Количество мест в гаражах и на стоянках для длительного хранения автомобилей определяется из условия 100%-ной обеспеченности населения указанными местами и составляет не менее 400 мест на 1 000 жителей

Внешний транспорт

1. Внешний транспорт должен обеспечивать потребности населения во внегородских трудовых (ежедневных и периодических) и культурно-бытовых (межселенных) перемещениях населения и решаться во взаимосвязи с транспортной системой населённых пунктов.

2. Внешний транспорт следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городским транспортом, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, экономичность строительства и эксплуатации транспортных сооружений и коммуникаций, а также рациональность местных и транзитных перевозок.

3. Следует обеспечить транспортные связи автовокзала города с жилыми и промышленными районами города и прочими поселениями.

4. Автомобильные дороги общей сети III категории следует, как правило, проектировать в обход населённых пунктов в соответствии с действующими техническими регламентами и требованиями р.7 настоящих нормативов. Расстояние от бровки земельного полотна указанных дорог до границы зоны жилой застройки следует принимать не менее не менее:

  • до жилой застройки 100 м,
  • до садоводческих товариществ 50 м;

Для дорог IV категории соответствующие величины следует принимать 50 и 25 м.

5. Категории автомобильных дорог на межселенной территории определяются в соответствии с характеристиками, приведенными в Таблице 6.3.1.

Таблица 6.3.1.

Категория дороги Народнохозяйственное и административное значение автомобильных дорог
III Автомобильные дороги общегосударственного, областного (краевого) значения (не отнесенные к I-б, и II категориям), дороги местного значения
IV Автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к I-б, II и III категориям)
V Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III и IV категориям)

6. На заносимых участках дорог защиту от снежных заносов следует предусматривать:

  • на дорогах III-ей и выше категории - снегозащитными лесонасаждениями, переносными щитами или сетками, или постоянными заборами;
  • на дорогах IV и V категорий - снегозащитными лесонасаждениями или временными защитными устройствами (снеговыми валами, траншеями).

7. Ширину снегозащитных лесонасаждений с каждой стороны дороги, а также расстояния от бровки земляного полотна до этих насаждений следует принимать по нормам, приведенным в Таблице 6.3.2.

Таблица 6.3.2

Расчетный годовой снегопринос, м3 Ширина снегозащитных лесонасаждений, м Расстояние от бровки земляного полотна до лесонасаждений, м
От 10 до 25 4 15-25
Свыше 25 до 50 9 30
Свыше 50 до 75 12 40
Свыше 75 до 100 14 50
Свыше 100 до 125 17 60
Свыше 125 до 150 19 65
Свыше 150 до 200 22 70
Свыше 200 до 250 28 50

Ширина снегозащитных лесонасаждений и их конструкция при снегоприносе более 250 м3/ м определяется индивидуальным проектом, утвержденным в установленном порядке.

Меньшие значения расстояний от бровки земляного полотна до лесонасаждений при расчетном годовом снегоприносе 10 - 25 м3/м принимаются для дорог IV и V категорий, большие значения - для дорог III-ей и высших категорий.

При снегоприносе от 200 до 250 м3/м принимается двухполосная система лесонасаждений с разрывом между полосами 50 м.

8. Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать в пригородных зонах, а в пределах города - вне территории жилых зон и за пределами зон массового отдыха населения.

Сеть улиц и дорог

1. Улично-дорожную сеть следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

2. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведённой в Таблице 6.3.3.

3. Плотность уличной сети в среднем по городу принимать не менее 2,2 км/км2., а в центральной части г. Балаково следует принимать на 2,7 км/км2.

4. Расчётные параметры улиц и дорог следует принимать по Таблице 6.3.3. и Таблице 6.3.4.

5. Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке — не более 180 м.

6. Примыкания проездов к проезжим частям улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линий перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.

7. Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям — второстепенные проезды.

Микрорайоны и кварталы с застройкой 5 этажей и выше, как правило, обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей — однополосными проездами.

На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной не менее 6 м и длиной не менее 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. На территории малоэтажной жилой застройки расстояние между разъездными площадками – не более 200 м. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.

8. Расстояние от края основной проезжей части дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

9. Классификация дорог и улиц приведена в Таблице 6.3.3. и Таблице 6.3.4

Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией автобусно-пешеходного движения.

Вдоль проездов должны предусматриваться места для временного складирования снега, счищаемого с проездов, в виде полос с твёрдым покрытием шириной не менее 1,5 м.


Таблица 6.3.3

Категория улиц и дорог Основное назначения дорог и улиц
Общегородского значения регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
Районного значения. Транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы
Районного значения. Пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района
Улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения
Улицы и дороги в промышленных и коммунально-складских зонах (районах) Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне
Пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта
Парковые дороги Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей
Проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов

Таблица 6.3.4.

Категория улиц и дорог Расчетная скорость движения, км/час. Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон в плане, % Ширина пешеходной части тротуара, м
Улицы общегородского значения регулируемого движения 40 3,50 4-8 400 50 3,0
Улицы районного значения, транспортно-пешеходные 40 3,50 2-4* 250 60 2,25
Улицы районного значения, пешеходно-транспортные 40 4,00 2 125 40 3,0

Улицы в жилой застройке

40 3,00 2-3* 90 70 1,5
30 3,00 2 50 80 1,5

Улицы и дороги в промышленных и коммунально-складских зонах (районах)

50 3,50 2-4 90 60 1,5
40 3,50 2 50 70 1,5
Парковые дороги 40 3,00 2 75 80 -

Проезды

Основные 40 2,75 2 50 70 1,0
Второстепенные 30 3,50 1 25 80 0,75

Пешеходные улицы

Основные - 1,00 по расчету - 40 по проекту
Второстепенные - 0,75 по расчету - 60 по проекту
Велосипедные дорожки 20 1,50 1-2 30 40 -

* С учётом использования одной полосы для стоянки легковых автомобилей.

10. Ширина улиц и дорог определяется в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зелёных насаждений и др.), с учётом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.

11. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается:

  •  улиц общегородского и районного значения – 40 – 80 м;
  • улиц и дорог местного значения – 15 – 25 м.

12. Ширина технической полосы, а также разделительных полос устанавливается по проекту с учётом обеспечения безопасности движения.

13. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

14. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

15. Допускается поэтапное достижение расчётных параметров улиц и дорог, транспортных пересечений с учётом конкретных параметров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.

16. В условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

17. На однополосных проездах необходимо предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м между ними.

Таблица 6.3.5

Категория улиц и дорог в поселках Основное назначение Расчетная скорость движения, км/час Ширина полосы движения, м Число полос дви-жения Ширина пешеход-ной части тротуара, м
Поселковая дорога Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети 60 3,5 2
Главная улица Связь жилых территорий с общественным центром 40 3,5 2-3 1,5-2,25

Улица в жилой застройке:

       
основная Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением 40 3,0 2 1,0-1,5
второстепенная (переулок) Связь между основными жилыми улицами 30 2,75 2 1,0
проезд Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей 20 2,75-3,0 1 0-1,0
Хозяйственный проезд, Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам 30 4,5 1

18. Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта.

19. Радиусы закруглений проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

  • для улиц общегородского и районного значения, а также дорог регулируемого движения – 8,0;
  • для улиц местного значения – 5,0;
  • на транспортных площадках – 12,0.

20. В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления:

  • на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения допускается уменьшать до 6 м;
  • на транспортных площадях - 8 м.

При отсутствии бордюрного ограждения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счёт боковых разделительных полос или уширения внешней стороны.

21. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры прямоугольного треугольника видимости принимаются не менее приведенных в Таблице 6.3.5.

Таблица 6.3.5

Условия Скорость движения Единица измерения Размеры сторон

«Транспорт-транспорт»

40 км/ч м 25
60 км/ч м 40

«Пешеход-транспорт»

25 км/ч м 8х40
40 км/ч м 10х50

В пределах треугольника видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных объектов (киосков, рекламы, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.

В условиях сложившейся застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.

22. Ширину пешеходных тротуаров улиц и дорог следует проектировать в зависимости от интенсивности движения соответственно расчёту, принимая ширину одной полосы движения 0,75-1,0 м, а пропускную способность одной полосы движения:

  • для тротуаров вдоль застройки с развитой системой обслуживания и в пересадочных узлах с развитой системой обслуживания и в пересадочных узлах с пересечением пешеходных потоков различных направлений – 500 чел./ч;
  • для тротуаров, отдалённых от застройки или вдоль застройки без учреждений обслуживания – 700 чел./ч.

23. Расстояния между пешеходными переходами на магистральных дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории – 200-300 м.

24. Пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать в соответствии с действующими техническими регламентами, а также требованиями р. 6.2.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.