Из стихов Константина Симонова. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Из стихов Константина Симонова.

2021-06-23 34
Из стихов Константина Симонова. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Можно было бы обратиться к стихам других поэтов, например, у меня в мыслях постоянно присутствуют слова из песни Андрея Макаревича:

 

Новый поворот, И мотор ревет. Что он нам несет Пропасть или взлет. И не разберешь, Пока не повернешь.

 

Как точно, коротко и емко! И вот еще фрагмент его же песни:

 

Лица стерты, краски тусклы, Толи люди, толи куклы. Взгляд похож на взгляд, А тень на день. Я устал и отдыхая, В балаган вас приглашаю, Где куклы так похожи на людей.

 

Все же для лучшей иллюстрации темы четвертой книги я хочу предложить вашему вниманию, уважаемый читатель, стихи советского поэта (признанного материалиста) Константина Симонова.

Первое стихотворение "Пять страниц" интересно фактом его появления. Случайно забытое в гостиничном номере недописанное кем-то письмо попадает в руки Симонову. В результате большое стихотворение о человеческой судьбе в 15 страниц книжного текста появляется на свет.

Именно так вершатся многие судьбы многих людей – как бы случайно, как бы нечаянно, незаметно, ненавязчиво. Я до сих пор не перестаю удивляться этому приему передачи информации, этому приему влияния на принятие решение дживами. Далеко за примерами ходить не нужно. Когда я принял решение о содержании данной главы, я начал обдумывать какие легенды, сказки, стихи привести в качестве примеров. У нас с женой неплохая библиотека, в которой кроме прочего, много сказок и стихов. Подойдя к книжной полке, я оказался в затруднении, особое замешательство было связано с выбором стихотворений.

Не ведая того, помогла жена. Она отвлекла меня, и когда через час я вновь подошел к книжной полке, то машинально взял в руки сборник стихов Константина Симонова. Просмотрев первые 20 – 30 страниц, я подобрал нужные стихотворения. Эти стихи я привожу ниже. Для иллюстрации задуманного выбранных стихов оказалось вполне достаточно. Все остальное с другими стихами других поэтов при наличии желания читатель сделает сам.

 

Пять страниц.

В ленинградской гостинице, В той, где сегодня пишу я, Между шкафом стенным И гостиничным тусклым трюмо Я случайно заметил Лежавшую там небольшую Пачку смятых листов – Позабытое кем-то письмо. Без конверта и адреса. Видно, письмо это было Из числа неотправленных, Тех, что кончать ни к чему. Я читать его стал. Било десять. Одиннадцать било. Я не просто прочел – Я, как путник, прошел то письмо. …………………………….

 

В следующем стихотворении очень точно подмечено подсознательное стремление людей к ощущению детского безоблачного счастья и ожидание чуда. В суете повседневных забот взрослый человек на время забывает ощущение детского безмятежного счастья, но стоит заботам отступить, как мечты возвращают сознание к томительному воспоминанию сладостного ощущения детства и спокойного благополучия.

Это явление человеческого сознания тесно связано с первородной памятью дживы о жизни в лоне Аллаха. Воспоминания детства подкрепляют это первородное стремление к благоденствию реальными образами из счастливого детства.

 

***

Плюшевые волки, Зайцы, погремушки. Детям дарят с елки Детские игрушки. И, состарясь, дети До смерти без толку Все на белом свете Ищут эту елку. Где жар-птица в клетке, Золотые слитки, Где висит на ветке Счастье их на нитке. Только Дед мороза Нету на макушке, Чтоб в ответ на слезы Сверху снял игрушки.  

Желтые иголки

На пол опадают…

Все я жду, что с елки

Мне тебя подарят.

 

Следующее стихотворение я привел из-за двух фраз, которые, на мой взгляд, являются ключевыми:

 

1. Ты только ночью лгать могла, Когда душою правит тело. 2. Но утром, в трезвый час, когда Душа опять сильна, как прежде…

 

Это удивительно, но всенародно признанный материалист говорит как истинный эзотерист, как истинный идеалист. Он подтверждает, что душа способна управлять телом, что душа обладает сознанием, и что это сознание выше, чем сознание физического тела.

Так же из этого стихотворения видно, что душа при определенных обстоятельствах не способна противостоять желаниям и эмоциям физического тела. Ранее я говорил, что наиболее сильным раздражителем для сознания дживы является инстинкт продолжения рода, который тесно связан с половыми отношениями (с сексом). В минуты половой близости, когда половые и сексуальные инстинкты овладевают не только умом и разумом, но и сознанием дживы, человек утрачивает способность трезво оценивать окружающую действительность.

В зависимости от уровня сознания дживы, его зависимость от материальных раздражителей (в том числе от сексуальных) может быть большей или меньшей. Чем выше уровень сознания дживы, тем он менее зависим от материальных раздражителей и наоборот.

В учении кришнаитов и в некоторых других религиях говорится о том, что человек, достигший наивысшего уровня самореализации, не нуждается в совершении половых актов. Должен заметить, что это утверждение порой трактуется так безграмотно и глупо, что остается лишь развести руками. Некоторые наиболее ретивые "ученики" пытаются ограничить свои половые контакты волевыми приемами, надеясь, что таким образом приблизят вожделенный миг самореализации. Они своими глупыми действиями "ставят телегу впереди лошади".

Умоляю! Помните!

Любое внешнее достижение начинается с внутреннего совершенствования вашего сознания. В этом случае достижение перестает быть достижением, а всего-навсего закономерным следствием вашего внутреннего совершенства.

 

***

Ты говорила мне "люблю", Но это по ночам, сквозь зубы. А утром горькое "терплю" Едва удерживали губы. Я верил по ночам губам, Рукам лукавым и горячим, Но я не верил по ночам Твоим ночным словам незрячим. Я знал тебя, ты не лгала, Ты полюбить меня хотела, Ты только ночью лгать могла, Когда душою правит тело. Но утром, в трезвый час, когда Душа опять сильна, как прежде, Ты хоть бы раз сказала "да" Мне, ожидавшему в надежде. И вдруг война, отъезд, перрон, Где и обняться-то нет места, И дачный клязьминский вагон, В котором ехать мне до Бреста. Вдруг вечер без надежд на ночь, На счастье, на тепло постели. Как крик: ничем нельзя помочь! – Вкус поцелуя на шинели. Чтоб с теми, в темноте, в хмелю, Не спутал с прежними словами, Ты вдруг сказала мне "люблю" Почти спокойными губами. Такой я раньше не видал Тебя, до этих слов разлуки: Люблю, люблю… ночной вокзал, Холодные от горя руки.

 

Пожалуй, самое известное из всех стихотворений Симонова "Жди меня".

Об этом стихотворении можно говорить очень много, находясь в самых различных точках зрения. Я остановлюсь лишь на одной теме, которая связана с выбором и достижением цели.

Симонов советует любимой женщине, а вместе с ней и всем остальным, поставить перед собой цель дождаться любимого мужчину с войны. Вы скажете, что это банальная история, а в данном стихотворении кроме красивых эмоций ничего нет. Мне жаль того, кто так действительно думает. Хочется верить, что таких людей меньше или вообще мало, а возможно и нет вовсе.

Задумывались ли вы, почему в религиозных храмах в тяжелые для общины дни служат специальные службы (молебны). Задумывались ли вы, почему в тяжелые для атеистов дни они собирают митинги, собрания, проводят пропагандистские акции и т.п. Задумывались ли вы, почему на промышленных предприятиях перед началом сложной работы руководитель собирает большую часть руководителей подразделений, рядовых инженеров, бригадиров, мастеров, всех, кто является его опорой. Задумывались ли вы, почему мудрые матери и жены в дни смертельной опасности для их детей и мужей в некоторых народах совершают особые обряды, выполняют особые действия, специальным образом мыслят и ни в коем случае не совершают того, что по верованию этого народа делать в такие времена не дозволяется. Примеров тому огромное количество, мне не удастся их все перечислить, с большей частью этих примеров я просто и не знаком и никогда о них не слышал. Но я твердо знаю, что их гораздо больше, чем я о них знаю.

Суть всех этих действий заключается в одном. Максимально использовать эзотерические (тайные) законы мироздания для достижения успеха теми, о ком беспокоятся в эти дни их соотечественники и их родственники. Два следующих стихотворения отражают эту тему.

Если мать, жена, дети поставят перед собой цель – "Их отец, муж, сын должен выжить в этой войне, поскольку они (домашние) не видят себе жизни после его смерти", то по закону мироздания, при соблюдении определенных других условий, эта цель должна быть достигнута. Таковы законы мироздания, созданные Аллахом, и они незыблемы. Если цель сформулирована верно, если соблюдены прочие обязательные условия, то цель будет достигнута, не взирая на все мыслимые и немыслимые препятствия.

 

***

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет.   Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души… Жди. И с ними заодно Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: – Повезло, – Не понять не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой, – Просто ты умела ждать, Как никто другой.

 

***

Я не помню, сутки или десять Мы не спим, теряя счет ночам. Вы в похожей на Мадрид Одессе Пожелайте счастье москвичам. Днем, по капле нацедив во фляжки, Сотый раз переходя в штыки, Разорвав кровавые тельняшки, Молча умирают моряки. Ночью бьют орудья корпусные… Снова мимо. Значит, в добрый час. Значит, вы и в эту ночь в России – Что вам стоит – вспомнили о нас. Может, врут приметы, кто и знает! Но в Одессе люди говорят: Тех, кого в России вспоминают, Пуля трижды бережет подряд. Третий раз нам всем еще не вышел, Мы под крышей примостились спать. Не тревожьтесь – ниже или выше, Здесь ведь все равно не угадать. Мы сегодня выпили, как дома, Коньяку московский мой запас; Здесь ребята с вами незнакомы, Но с охотой выпили за вас. Выпили за свадьбы золотые, Может, еще будут чудеса… Выпили за ваши голубые, Дай мне бог увидеть их, глаза. Помню, что они у вас другие, Но ведь у солдат во все века, Что глаза у женщин – голубые, Принято считать издалека. Мы вас просим, я и остальные, – Лучше, чем напрасная слеза, – Выпейте вы тоже за стальные Наши, смерть видавшие, глаза. Может быть, они у нас другие, Но ведь у невест во все века, Что глаза у всех солдат – стальные, Принято считать издалека.  

Мы не все вернемся, так и знайте,

Но ребята просят – в черный час

Заодно со мной их вспоминайте,

Даром, что ли, пьют они за вас!

 

Точность, с которой поэт материалист отображает Божественные законы мироздания, свидетельствует только о единстве материализма и идеализма, о единстве всех течений человеческого знания. Ведь все наши знания почерпнуты из одного источника, не взирая на разницу в нашем мировоззрении.

В следующем стихотворении, хотя и несколько косвенным образом, рассказывается о некоторых законах развития джив в материальной вселенной. В частности говорится о том, что джива, проживший жизнь в человеческом теле, не может в одночасье отказаться от "земного имущества", как точно говорит Симонов. И он перечисляет все то, что по его мнению он взял бы с собой после смерти. Удивительно, но он перечислил почти все главные "предметы земного имущества", которые в действительности и являются богажем дживы между воплощенными состояниями.

Единственный недочет в стихотворении, заключается в том, что все перечисленное "земное имущество" в несколько измененном виде джива получает при очередном воплощении. Как будто бы эти "предметы" ожидали его в камере хранения.

 

***

Если бог нас своим могуществом После смерти отправит в рай, Что мне делать с земным имуществом, Если скажет он: выбирай? Мне не надо в раю тоскующей, Чтоб покорно за мною шла, Я бы взял с собой в рай такую же, Что на грешной земле жила, – Злую, ветреную, колючую, Хоть ненадолго, да мою! Ту, что нас на земле помучила И не даст нам скучать в раю. В рай, наверно, таких отчаянных Мало кто приведет с собой, Будут праведники нечаянно Там подглядывать за тобой. Взял бы в рай с собой расстояния, Чтобы мучиться от разлук, Чтобы помнить при расставании Боль сведенных на шее рук. Взял бы в рай с собой все опасности, Чтоб вернее меня ждала, Чтобы глаз своих синей ясности Дома трусу не отдала. Взял бы в рай с собой друга верного, Чтобы было с кем пировать, И врага, чтоб в минуту скверную Поземному с ним враждовать. Ни любви, ни тоски, ни жалости, Даже курского соловья, Никакой, самой малой малости На земле бы не бросил я. Даже смерть, если б было мыслимо, Я б на землю не отпустил, Все, что к нам на земле причислено, В рай с собою бы захватил. И за эти земные корысти, Удивленно меня кляня, Я уверен, что бог бы вскорости Вновь на землю столкнул меня.

 

Ключевым выражением следующего стихотворения является фраза:

Необходим нехитрый рай

Для тех, кто послабей душою.

Комментарии излишни. Все предельно ясно. Есть люди, для которых просто необходимы "нехитрые радости" жизни. Но есть те, для кого "нехитрые радости" не только таковыми не являются, но они для них яд и унижение. Люди различаются уровнем развития сознания и это неизбежный факт. Так же является фактом, что уровень сознания и уровень образования далеко не одно и тоже.

У меня в техникуме была учитель горного дела Яринен Лариса Яковлевна – удивительная женщина. Один лишь факт, что она – женщина была горным инженером с производственным стажем, заставлял нас уважать ее не только как женщину, но и как личность. Однажды она рассказала нам историю, о том, как случился пожар на угольной шахте, а она, тогда еще студентка-практикантка вместе с группой студентов и руководителем группы горным инженером оказалась вблизи очага пожара. Узнав о пожаре вся группа направилась к шахтному стволу, чтобы подняться на поверхность. К стволу одновременно собралась вся рабочая смена, а в клети не хватало всем места для подъема. Руководитель группы – горный инженер с высшим образованием оттолкнул рабочих, бросил в шахте студентов и выехал наверх в числе первых. В отличие от него бригадир проходчиков с четырьмя классами общеобразовательной школы руководил посадкой в клеть всей смены вместе с горным мастером и вместе с горным мастером поднялся на поверхность с последней клетью, когда вся шахта была в угарном газе. Все, кто поднялся на поверхность с последней клетью, получили тяжелейшее отравление угарным газом и долго лежали в больнице.

Этот случай бывшая студентка-практикантка свердловского горного института Яринен Лариса Яковлевна (в последние годы жизни преподаватель семипалатинского геологоразведочного техникума) рассказывала на уроках горного дела будущим горным техникам-разведчикам и всякий раз добавляла: "Ребята, помните, что и среди образованных людей попадаются порядочные".

Я же еще раз напоминаю читателям, что уровень сознания и уровень образования не сопоставимые между собой характеристики человека.

 

***

На час запомнив имена, – Здесь память долгой не бывает, – Мужчины говорят: "Война…" – И наспех женщин обнимают. Спасибо той, что так легко, Не требуя, чтоб звали милой, Другую, ту, что далеко, Им торопливо заменила. Она возлюбленных чужих Здесь пожалела, как умела, В недобрый час согрела их Теплом неласкового тела. А им, которым в бой пора И до любви дожить едва ли, Все легче помнить, что вчера Хоть чьи-то руки обнимали. Я не сужу их, так и знай. На час, позволенный войною, Необходим нехитрый рай Для тех, кто послабей душою. Пусть будет все не так, не то, Но вспомнить в час последней муки Пускай чужие, но зато Вчерашние глаза и руки. В другое время, может быть, И я бы прожил час с чужою, Но в эти дни не изменить Тебе ни телом, ни душою. Как раз от горя, от того, Что вряд ли вновь тебя увижу, В разлуке сердца своего Я слабодушьем не унижу.  

Случайной лаской не согрет,

До смерти не простясь с тобою,

Я милых губ печальный след

Навек оставлю за собою.

 

21 Января 2003 г.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.