Формы,  методы, педагогические технологии решения поставленных задач. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Формы,  методы, педагогические технологии решения поставленных задач.

2021-06-23 22
Формы,  методы, педагогические технологии решения поставленных задач. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обучение в детском объединении состоит из трех этапов:

· Обучение на репродуктивном уровне;

· Обучение на репродуктивном уровне, но с элементами творчества;

· Творческая деятельность под руководством педагога.

 

Этому способствует комплексное использование следующих методов:

 

· Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха; поощрение и порицание в обучении; использование игр и игровых форм.

 

· Метод создания творческого поиска.

 

· Метод организации взаимодействия обучающихся друг с другом (диалоговый).

 

· Методы развития психологических функций, творческих способностей и личностных качеств обучающихся: создание проблемной ситуации; создание креативного поля; перевод игровой деятельности на творческий уровень.

· Метод контроля и самоконтроля

Формы обучения: индивидуальная и групповая, групповые творческие задания.

 

В каждом разделе программы особое место занимает коллективная творческая деятельность - эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Коллективные работы позволяют создать ситуацию успеха у любого ребенка.

Технологии, применяемые на занятиях:

  • технология развивающего обучения – направлена на развитие различных способностей обучающихся;
  • технология разноуровневого обучения - исходит из того, что уровень обу­чаемости детей зависит, прежде всего, от времени, необходимого для усвое­ния учебного материала;
  • технология проблемно-диалогового обучения - ребенок находится в позиции «первооткрывателя» знаний, обеспечивает познавательные потребности ребенка в соответствии с его возможностями;
  • технология проектного обучения - способствующая организации самостоя­тельной деятельности обучающихся и другие.
  • Игровые технологии.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Й год обучения

 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

всего теория практика
  Раздел 1. Основы моделирования и конструирования      
1. Вводное занятие   2 2 -
2. Материалы и инструменты в НТМ. Инструктаж по технике безопасности, ППБ, ПДД 4 2 2
3. Технические понятия и термины.   12 2 10
4. Первоначальные графические знания и умения 6 1 5
  Раздел 2. Конструирование макетов и моделей      
5. Изготовление макетов и моделей объектов из плоских деталей 8 1 7
6. Графическая подготовка в начальном техническом моделировании 12 2 10
7. Юный техник. Транспортная техника (авиа-, судо-, авто-, ракетомодели 30 8 22
8. Разработка и изготовление объемных макетов и моделей технических объектов 36 2 34
9. Юный изобретатель. Элементы конструирования 8 1 7
10. Развитие космонавтики. Изготовление космических объектов 8 1 7
  Раздел 3. Творческие проекты.        
11 Изготовление выставочных моделей.   10 - 10
12 Проведение конкурсов, викторин, соревнований, тематических выставок 6 2 4
13. Заключительное занятие.   2 1 1
  ИТОГО   144 25 119

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения (144 ч ac а)

Раздел 1. Основы моделирования и конструирования

Вводное занятие (2 ч.).

Теория: Значение техники в жизни человека. Что такое техническое моделирование. Задачи и план работы учебной группы. Демонстрация готовых изделий. Правила поведения на занятиях и во время перерыва. Инструктаж по технике безопасности, ППБ, ПДД. (2 часа).

 

Материалы и инструменты в НТМ. Техника безопасности (4 ч.).

Теоретические понятия. Свойства бумаги, картона, древесины, жести, проволоки и других материалов. Их виды и использование в моделировании (демонстрация образцов). Инструменты и приспособления для работы с различными материалами. Правила работы с инструментами. Инструктаж по ТБ. (2 часа)

Практические работы. Опыты с бумагой и картоном для определения их свойств. Изготовление простейших моделей самолетов и ракет с применением знаний об осевой симметрии. (2 часа).

 

3. Технические понятия и термины (18 ч.).

Теоретические понятия. Научно-технический прогресс. Технические термины, простейшие понятия, применяемые в моделировании. Условные обозначения на графических изображениях. Рисунок, эскиз, чертеж; общие черты и отличия. Условные изображения линии выделяемого контура (сплошная линия) и линии сгиба (штрих с двумя точками). (2 часа).

Практические работы. Изготовление различных моделей по шаблону, где есть линия сгиба. Изготовление различных моделей по чертежу методом копирования. Техническое задание: нахождение линий сгиба на чертежах моделей. (10 часов).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.