Разработка и изготовление объемных макетов и моделей технических объектов. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Разработка и изготовление объемных макетов и моделей технических объектов.

2021-06-23 32
Разработка и изготовление объемных макетов и моделей технических объектов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретические понятия. Первоначальные понятия о простейших геометрических телах: призме, цилиндре, конусе. Элементы геометрических тел: грань, ребро, вершина, основание, боковая поверхность. Сопоставление формы окружающих предметов, частей машин и других технических объектов с геометрическими телами. Понятие о развертках и выкройках простых геометрических тел (куба, параллелепипеда, цилиндра, конуса). (2 часа)

Практические работы. Изготовление из плотной бумаги или тонкого картона геометрических тел: призм, цилиндров, конусов с предварительным вычерчиванием разверток и выкроек. Изготовление макетов и моделей технических объектов на основе выполнения разверток (макеты и модели самолетов, ракет и автомашин различного назначения). Изготовление объемных действующих моделей из разных материалов и их оформление. Создание образа модели технического объекта (по собственному замыслу) путем манипулирования геометрическими телами и объемными деталями из готовых наборов с поиском оригинальной или усовершенствованной формы и конструкции. Изготовление этих моделей. (34 часа)

 

Юный изобретатель. Элементы конструирования.

Теоретические понятия. Общее представление о работе конструктора и конструкторского бюро. Кто такой изобретатель? Элементы конструирования (осмысление идеи, создание модели по чертежам). Ознакомление с различными видами соединений. Виды сборки. (1 час)

 

Практические работы. Вычерчивание простейших геометрических форм и разверток. Способы изготовления разверток простейших тел: куба, цилиндра, конуса. Их нахождение в технических устройствах. Изготовление моделей по выбору (1-й уровень сложности): «Автомобиль будущего», летающая модель собственной конструкции, модель любого технического объекта собственной конструкции. Защита собственного проекта. Анализ и отбор лучших моделей, подготовка их к выставке. (7 часов)

 

Развитие космонавтики. Изготовление космических объектов (1-й уровень сложности).

Теоретические понятия. Развитие космонавтики. Начало космической эры (К.Э.Циолковский). (1 час)

Практические работы. Изготовление ракеты с катапультой, летающей тарелки (1-й уровень сложности). (7 часов).

Раздел 3. Творческие проекты.

 

Изготовление выставочных моделей.

Практические работы. Подготовка к тематическим выставкам. Изготовление по чертежу и дизайнерское оформление модели технического объекта. (10 часов)

Проведение конкурсов, викторин, соревнований, тематических выставок.

Мероприятия проводятся после изучения тем по учебно-тематическому плану и изготовления моделей технических объектов при промежуточной и итоговой аттестациях (6 часов).

Заключительное занятие.

Подведение итогов, награждение обучающихся. Проведение заключительных выставки и соревнований. (2 часа)

                                         КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Год обучения

№ п/п Дата занятия Название раздела, темы Кол-во часов
    Раздел 1. Основы моделирования и конструирования  
1.   Вводное занятие   2
2   Материалы и инструменты в НТМ. Инструктаж по технике безопасности, ППБ, ПДД 2
3   Технические понятия и термины.   2
4   Свойства бумаги, картона, древесины, проволоки и др. 2
5   Научно-технический прогресс. Условные обозначения. 2
6-8   Изготовление различных моделей по шаблону   6
9   Первоначальные графические знания и умения   2
10   Чертежные инструменты и принадлежности   2
11   Условные обозначения. Разметка. Увеличение и уменьшение изображений 2
    Раздел 2. Конструирование макетов и моделей  
12   Изготовление макетов и моделей объектов из плоских деталей. Понятие о контуре, силуэте. 2
13   Форма и ее закономерность 2
14   Создание силуэтов моделей 2
15   Создание силуэтов моделей   2
16-17   Графическая подготовка в начальном техническом моделировании 4
18-19     Масштаб, нанесение размеров 4
20-21   Использование сборочного чертежа при изготовлении моделей. 4
22-23   Юный техник. Транспортная техника (авиа-, судо-, авто-, ракетомодели. Теоретические понятия. 4
24-25   История транспорта. Назначение и виды автотранспорта 4
26-27   Основные узлы изготовляемых моделей и их назначение 4
28-33   Изготовление моделей     12
34-35   История космической техники. Ракета, основные узлы. 4
36-41   Изготовление простейших летающих моделей. 12
42-43   Разработка и изготовление объемных макетов и моделей технических объектов. Понятие о простейших геометрических телах 4
44-47   Развертка геометрических тел 8
48-51   Изготовление макетов и моделей технических объектов на основе выполнения разверток 8
52-55   Юный изобретатель. Изготовление объемных действующих моделейвания 8
56-59   Создание образа модели технического объекта 8
    Раздел 3. Творческие проекты.    
60-67   Изготовление выставочных моделей.    
68-71   Проведение конкурсов, викторин, соревнований, тематических выставок 6
72   Заключительное занятие.   2
       

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

образовательной программы

 

 Обеспечение программы методическими видами продукции:  (разработки игр, бесед, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

 

Методическое сопровождение учебной работы педагога:

• методика контроля усвоения учащимися учебного материала;

• методика диагностики (стимулирования) творческой активности учащихся;

 

Методическое сопровождение воспитательной работы педагога:

• методика формирования детского коллектива;

• методика комплектования учебной группы;

• методика анализа результатов деятельности;

Методическое сопровождение массовой работы:

• методика организации и проведения массового мероприятия (выставки, конкурса, соревнования, праздника, игровой программы);

• план и методика проведения родительского собрания;

• сценарный план проведения «Дня открытых дверей» и т.п.

 

      Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются  наглядные пособия следующих видов:

• естественный или натуральный (образцы материалов, машины и их части и т.п.);

• объёмный (действующие модели машин, механизмов, аппаратов, сооружений; макеты и муляжи растений и их плодов, технических установок и сооружений, образцы изделий и т.д.);

• схематический или символический (оформленные стенды и планшеты, таблицы, схемы, рисунки, графики, плакаты, диаграммы, выкройки, чертежи, развертки, шаблоны и т.п.);

• звуковой (аудиозаписи, радиопередачи);

• смешанный (телепередачи, видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.);

• дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный материал, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания, упражнения и др.).

• обучающие прикладные программы в электронном виде (CD, дискеты);

• учебники, учебные пособия, журналы, книги;

• тематические подборки материалов, сценариев, игр.

           

       Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.

  Для реализации программы используются разнообразные формы и методы проведения занятий. Это беседы, из которых дети узнают много новой информации, практические задания для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий, экскурсии на выставки, демонстрация видеоматериалов.

       Разнообразные занятия дают возможность детям проявить свою индивидуальность, самостоятельность, способствуют гармоничному и духовному развитию личности. При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.

Наглядные пособия:

– стенды (Правила техники безопасности; Коллекция бумаги и др.);

– работы воспитанников;

– демонстрационные работы и образцы;

– схемы (базовые формы оригами, швы оригами, цветовая карта, схема сочетания цветов, геометрические фигуры);

– иллюстрационный материал к тематическим праздникам (Новый год, Рождество, День Защитника Отечества, Пасха, Праздник весны, День Победы).

Видео-, аудио материалы:

– классические музыкальные произведения (П.И. Чайковский, М.И. Глинка и др.);

– музыкальные произведения и видеофильмы, посвященные военной и патриотической тематике;

– дидактические фильмы из методической коллекции ГЦАТ «Перспектива» (темы «Оригами», «Материал — бумага», «Волшебные ножницы», «Аппликация»).

Дидактические материалы:

– игры на знакомство: «Снежный ком», «Имена»; игра «Найди ошибку», «Ты придумай сам» и др.;

– викторина «Я сделал так», «Инструменты и материалы» и др.;

– ребусы, загадки, шарады.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.