Цели в области качества, (4.2.1.) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Цели в области качества, (4.2.1.)

2021-06-23 23
Цели в области качества, (4.2.1.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Корректирующие действия (8.5.2.)

Управление документацией (4.2.3.)

Кейс 35.

Можно ли внедрить систему менеджмента качества, опираясь только на позиции экспертов по качеству в отдельно взятых подразделениях, каждое из которых подчиняется своему директору?

 

Ответ: Принцип СМ «Вовлечение работников» - Эффективная система менеджмента качества может быть построена и внедрена только при полном вовлечении всего персонала в решение задач. Должен быть создан координационный Совет по качеству, куда входили бы представители высшего руководства предприятий, решения которого были бы обязательными для выполнения сотрудниками всех предприятий.

Кейс 36.

Высшее руководство (владельцы бизнеса, которые занимаются оперативным управлением + "красные директора") не мотивировано работать в соответствии с подходами менеджмента качества, получить от них обратную связь очень затруднительно. Есть ли способы преодоления таких проблем?

Ответ:

- рассказать о преимуществах внедрения СМК и если возможно, об экономических. Например, в контракты на экспорт продукции включается требование о наличии или внедрении СМК. Это требование так же учитывается при установлении цены на продукцию. Как правило, цена на продукцию с сертифицированной СМК, устанавливается выше - до 15 %;

- направить на обучение, практический семинар или на передовое предприятие для обмена опытом, где СМК внедрена и имеются конкретные результаты ее эффективности.

Кейс 37.

 Помогите, пожалуйста, подобрать методы воздействия на персонал предприятия. Дело в том, что решение о внедрении СМК было принято руководством нашей головной компании и спущено сверху. Работники предприятия сразу приняли эту идею "в штыки", утверждая, что кроме дополнительной нагрузки в период разработки и повальной загруженности бумагами она ничего полезного не принесет.

 

Ответ: Для принятия такого решения, скорее всего, были очень веские основания, т.к. внедрение и сертификация СМК требует дополнительных финансовых затрат. Поэтому нужно:

- обучение (убеждение) персонала, объяснение причин для чего это нужно, что это дает;

- полное вовлечение персонала в решение поставленных задач и разработка системы поощрения.

 

Кейс 38.

 Действительно ли руководство по качеству является документом, обязательным для изучения ВСЕМ работникам?

Ответ

Считаю необязательным изучение РК рядовыми сотрудниками организации, незадействованными в разработке и актуализации документов СМК т.к. в большинстве случаев это ссылочный документ.

При этом, считаю что все работники должны знать что такой документ есть, где описана СМК ознакомить их при обучении (осведомленность персонала).

Кейс 39.

Какие требования к обучению персонала предъявляет ISO 9001?

Ответ:

 Требования определены в п. 6.2. ИСО 9001.

6.2.1. Персонал, выполняющий работу, влияющую на соответствие продукции требованиям, должен быть компетентным на основе полученного образования, подготовки и навыков.

6.2.2. Организация должна:

а) определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на соответствие требованиям к качеству продукции;

б) где это возможно, обеспечить подготовку или предпринимать другие действия в целях достижения необходимой компетентности.

Кейс 40.

 «Система менеджмента качества - это …».

 

Определение термина дано в п. 3.2.4. ИСО 9000:

Система менеджмента качества: система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

 

В учебнике «Аудит качества» под редакцией Сажина Ю. Гличевым А. дано более полное, емкое, понятное раскрывающее и смысл СМК определение:

«Система управления качеством продукции – это способ организации эффективного взаимодействия управляющих и исполнительных подразделений, а также отдельных лиц, участвующих в создании и изготовлении продукции, ее реализации, использовании и сервисном обслуживании с целью придания ей свойств, обеспечивающих удовлетворение потребностей запросов потребителей, при минимальном расходовании сил и средств».

 

Кейс 41.

 «МС ИСО 9001:2008 –

  это документ, устанавливающий требования к системе менеджмента качества, которые могут быть использованы для внутреннего применения организации, а также в целях сертификации или заключения контрактов.

 

Кейс 42.

Управление записями это …

Ответ:


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.