Повреждения, причиненные транспортными средствами — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Повреждения, причиненные транспортными средствами

2021-06-23 24
Повреждения, причиненные транспортными средствами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автомобильная травма

Автомобильная травма – это совокупность повреждений, возникающих у водителей, пассажиров и пешеходов в результате автотранспортного происшествия.

Объем и характер повреждений при автомобильной травме зависят от скорости и вида автомобильного транспорта (легковой, грузовой и т.д.), вида автомобильной травмы, взаиморасположения пострадавшего и транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с современной классификацией выделяют следующие виды автомобильной травмы: 1) травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком; 2) переезд тела колесом (колесами) автомобиля; 3) травма от действия внутренних частей салона автомобиля; 4) повреждения при выпадении человека из движущегося автомобиля; 5) сдавление тела между частями автомобиля и другими преградами; 6) комбинированная травма.

Травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком

Фазы травмирования и механизм образования повреждений:

1-я фаза соударение частей автомобиля с человеком (первичный контакт). От первичного удара автомобилем образуются самые разнообразные повреждения: ссадины, кровоподтеки, ушибленные раны, переломы и разрывы (отрывы) внутренних органов. Наружные повреждения могут отражать форму и размеры выступающих частей автомобиля: кольцевидные (полукольцевидные) кровоподтеки – от фар, полосовидные параллельные ссадины – от передней облицовки капота и др. Передним бампером могут причиняться поперечные и оскольчатые переломы костей бедра и голени («бампер-переломы»). Сильный первичный удар может привести к общему сотрясению тела с разрывами связочного аппарата внутренних органов. Полные отрывы внутренних органов могут наблюдаться при ударах значительной силы.

При ударе боковыми частями автомобиля могут проявиться элементы тангенциального воздействия (скальпированные, рвано-ушибленные раны вплоть до полного отрыва конечностей).

В результате первичного удара автомашиной на подошве и каблуках обуви пешехода образуются следы скольжения, которые косвенно могут указывать на направление удара.

2-я фаза падение тела на автомобиль;повреждения возникают от удара телом об автомобиль, сотрясения и трения. Падение на капот обычно приводит к образованию повреждений головы и грудной клетки, которые могут отражать форму и размеры выступающих деталей капота и конструкций рамы лобового стекла. Если наезд совершен грузовым автомобилем, эта фаза травмирования отсутствует, так как первичный удар частями транспортного средства приходится выше центра тяжести человека.

3-я фаза отбрасывание тела и падение его на дорогу;повреждения образуются от удара телом о покрытие дороги и сотрясения.

4-я фаза скольжение тела по дороге;повреждения также образуются от трения о покрытие дороги. При падении и скольжении тела по дороге повреждения чаще локализуются на голове (при ударе лицом – на выступающих его частях) и в области конечностей – на коленях, локтях и ладонях. Переломы конечностей характеризуются, как правило, непрямым механизмом (перелом лучевой кости в типичном месте, хирургической шейки плечевой и бедренной костей).

Судебно-медицинская диагностика автомобильной травмы от столкновения автомобиля с человеком основывается на комплексе специфических и характерных признаков. К специфическим повреждениям относятся отпечатки радиатора и его облицовки, отпечатки фар и их ободков, подфарников, отпечатки крюков и болтов крепления и т.д. Характерными признаками являются: «бампер-повреждения» (рис. 29, см. вклейку); сочетание местных и отдаленных повреждений мягких тканей, костей скелета и внутренних органов (повреждения локализуются на разных частях тела и, как правило, на разных его поверхностях); признаки общего сотрясения тела, обычно одностороннего (асимметричного) характера (рис. 30, см. вклейку); обширные участки осаднения со следами скольжения.

По локализации, характеру и иным особенностям «бампер-повреждений» судебно-медицинский эксперт может судить о типе, а иногда о марке автомобиля; позе и положении пострадавшего в момент наезда; направлении удара частями автомобиля; скорости автомобиля (ориентировочно).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.