Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-10-03 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Отрочество можно считать полностью завершившимся только тогда, когда индивид подчинит свои детские идентификации новому виду идентификации, достигнутому в ходе социализации и соперничества со сверстниками. Эти новые идентификации уже не отличаются o"игривостью" детства и экспериментами юности: они с поразительной настойчивостью принуждают молодого человека к выбору и волевому решению, с возрастающей непосредственностью ведут к жизненным свершениям. Постулируя -"латентный период", который предшествует пубертату, психоанализ признает определенный тип психосексуального моратория в развитии человека - период
задержки, который позволяет будущим супругам и родителям пройти школу,
предоставляемую их культурой, и овладеть техническими и социальными элементами
труда. Теория либидо между тем не дает адекватного описания второго периода задержки,а именно затянувшегося отрочества. На этой стадии сексуально зрелый индивид более или менее долго задерживается в реализации своей психосексуальной способности к близости и психосоциальной готовности к родительству. Этот период можно рассматривать как психосоциальный мораторий, в течение которого молодые люди могут путем свободного ролевого экспериментирования найти свою нишу в обществе, нишу, которая твердо определена и точно ему соответствует. Для формирования идентичности молодого человека очень важно, чтобы он был восприимчив к функциям и статусу лица, чей постепенный рост и изменения становятся значимыми для него.
Мораторий - это отсрочка, предоставленная кому-либо, кто еще не готов принять
ответственность или хотел бы дать себе время на подготовку. Каждое общество и каждая культура устанавливают определенный мораторий для своих молодых граждан. Для большинства из них эти моратории совпадают с периодом учения и тех достижений данного этапа жизни, которые соответствуют ценностям общества. Мораторий может стать периодом краж и видений, временем путешествий или работы, временем потерянной "юности" или академической жизни, временем самопожертвования или веселых шуток, а сегодня это зачастую время терпения или проступков. клеймо или диагноз,
|
полученные кем-либо в период психосоциального моратория, оказывают существенное
влияние на процесс формирования идентичности. Но мораторий не требует того, чтобы быть пережитым сознательно. С другой стороны, молодой человек может ощущать себя вполне состоявшимся и только со временем узнать, что то, к чему он относился так серьезно, было всего лишь переходным периодом. Бывает и так, что мораторий отсутствует: индивид слишком рано определился или его достижениям способствовали какие-то обстоятельства либо сильные мира сего.
Лингвистически, как и психологически, идентичность и идентификация имеют общий
корень. Но Дело в том, что идентификация как механизм имеет определенные ограничения. На разных стадиях развития дети идентифицируют себя с теми аспектами окружающих людей, которые производят на них наибольшее впечатление, в реальности или в их воображении - это не имеет большого значения. Более того, эти аспекты привлекательны не столько своей социальной значимостью, сколько тем, что отвечают природе детской фантазии, и этим они открывают путь к более реалистическому
самоутверждению. В более старшем возрасте ребенок сталкивается с понятной ему иерархией ролей. На протяжении детства это составляет круг его представлений о том, кем он может стать, когда вырастет, и уже очень маленькие дети способны к идентификации с целым рядом людей и отношений, и у них складывается своего рода иерархия ожиданий, которые затем требуют -"верификации" в дальнейшей жизни. Вот почему культурные и исторические перемены могут оказать такое травмирующее влияние на формирование идентичности: они могут разрушить внутреннюю иерархию ожиданий ребенка.
|
Если мы считаем формирование интроекции, идентификации и идентичности этапами
превращения "эго" в более зрелое взаимодействие с достижимыми моделями, то возникает следующая психосоциальная схема:
-Механизм интроекции (примитивное присвоение чужого образа) определяется тем,
насколько удовлетворительно взаимодействие между опекающим взрослым и опекаемым
ребенком. Только переживание такой исходной взаимности создает у ребенка то
ощущение безопасности, которое приводит его к первьм "объектам" любви.
-В свою очередь судьба детских идентификаций зависит от того, насколько
удовлетворительным является взаимодействие с заслуживающими доверия
представителями значимой для ребенка иерархии ролей, принадлежащих членам семьи
разных поколений.
-Формирование идентичности, наконец, начинается там, где идентификация становится
непригодной. Она вырастает из избирательного отказа от одних и взаимной ассимиляции
других детских идентификаций и их объединения в новую конфигурацию, которая в свою
очередь определяется процессом, посредством которого общество (часто через субкультуры) идентифицирует юного индивида с тем, кем он, само собой разумеется,
должен стать. Общество, зачастую не без исходного недоверия, делает это с оттенком
удивления и удовольствия от знакомства с новым индивидом.
На протяжении всего детства происходит пробная кристаллизация идентичности, которая
заставляет индивида чувствовать и верить (начиная с наиболее осознаваемых аспектов) в
то, что, если он приблизительно знает, кто он такой, ему необходимо лишь понять, что эта
уверенность в себе вновь может стать жертвой разрыва саморазвития. Общество поддерживает это развитие в том смысле, что дает ребенку возможность на
каждой стадии ориентироваться в направлении полного "жизненного плана" с его
иерархией ролей, представляемых индивидами различных возрастов. Семья, соседи и
школа обеспечивают контакты и пробную идентификацию с младшими и старшими
|
детьми, с молодыми и старыми взрослыми. У ребенка в результате множества успешных
пробных идентификаций начинают складываться ожидания по поводу того, что значит
быть старше и что означает быть моложе, ожидания, /которые становятся частью
идентичности по мере того, иак они, шаг за шагом, проверяются психосоциальным
опытом. Установившаяся к концу отрочества идентичность включает в себя все значимые
идентификации, но в то же время и изменяет их с целью создания единого и причинно
связанного целого.
Окончательное соединение всех сходящихся в одной точке элементов идентичности (и
отказ от дивергентных элементов) оказывается весьма трудной задачей: как может такая
"ненормальная" стадия развития, как отрочество, рассматриваться как завершающая? Не
всегда легко понять, что, несмотря на сходство симптомов и проявлений отрочества и
невротических и психотических симптомов и проявлений, отрочество все же является не
болезнью, а нормативным кризисом, то есть нормальной фазой возникшего конфликта,
характеризующейся кажущейся неустойчивостью ого", с одной стороны, и высоким
потенциалом роста - с другой. Невротический и психотический кризис обусловливается
конкретной причиной, возрастающей затратой энергии, необходимой для защиты, и
углубляющейся психосоциальной изоляцией, в то время как нормативные кризисы относительно более обратимы и отличаются избытком энергии,оживляющей дремлющую тревогу и возбуждающей новый конфликт, но в то же время поддерживающей новые, более широкие функции ого". То, что в результате предвзятости может показаться проявлением невроза, часто является только отягощенным кризисом, который может самоликвидироваться и даже внести свой вклад в процесс формирования идентичности.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!