Одни из самых известных картин в стиле футуризм — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Одни из самых известных картин в стиле футуризм

2022-10-03 38
Одни из самых известных картин в стиле футуризм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. «Портрет песнебойца футуриста Василия Каменского» (1916 г.) Давид Бурлюк (Приложение 26)

Эта картина не несет в себе сходства фотографической точности с реальным Василием Каменским. Бурлюк изобразил его молодым человеком изрядно накаченного спортивного телосложения, с обнаженным торсом. И не отошел, от свойственного ему, изображения преувеличенного количества глаз. Так поэту Каменскому он изобразил два глаза на правой стороне лица.

Одно название полотна уже свидетельствует о том, что изображение будет выделяться своей не традиционной манерой написания. Картина не столько изображает самого Каменсккого, сколько рассказывает о нем.

В манере написания картина отражается увлечение Бурлюка творчеством Марка Шагала. Изображенная в верхней части полотна обнаженная женщина, пролетающая прямо над Каменским, напоминает о многочисленных летящих женщин Шагала.

На фоне картины расположился своеобразный пейзаж поперек правой стороны полотна. На нем изображены две пальмы коричневого цвета, небольшой дом с надписью «трактир» и отрезок железнодорожных путей, по которому движется паровоз с одним вагоном. Остальное пространство фона картины расписано разводами коричневого, зеленого и целой палитрой красного цветов.

2. «Семейная пара» (1916 г.) Давид Бурлюк (Приложение 27)

Давид Бурлюк не только экспериментировал с фактурой, но также пытался соединить в одной работе принципы кубизма и реализма. В «Семейном портрете» он пишет образ своей жены Маруси с трех точек зрения: в три четверти, в профиль и прямо смотрящей в глаза зрителю. В картине присутствует также портрет отца Маруси и автопортрет самого Бурлюка.

Все герои показаны сконцентрироваными, словно они смотрят в объектив фотоаппарата. Фоном здесь служат цветные геометрические плоскости, которыми художник перекрывает реалистически написанные фрагменты. Бурлюк намеренно сталкивает реальные образы с фантастическими формами. Это был своего рода живописный фотомонтаж, которым Бурлюк воспользовался задолго до того, как к нему обратились художники станковисты (Александр Дейнека и Юрий Пименов).

Обращение Бурлюка к приемам реалистической живописи шло параллельно с проектом супрематизма Казимира Малевича, который обозначал конец кубофутуристических поисков и открывал движение в сторону беспредметности. В то время как Малевич провозглашал завершение истории изобразительного искусства, Бурлюк продолжал искать новые пути развития живописи.

3. «Динамизм собаки на поводке» (1912 г.) Джакомо Балла (Приложение 28)

Балла в своей картине передаёт ощущение скорости, нетерпеливости. Это произведение в полном соответствии со всеми канонами футуризма прославляет энергию современной жизни.В нем почти покадрово передаётся нам повесть о том, как одна женщина выводила собачку гулять на бульвар.

На этой картине мы воочию можем наблюдать теоретический принцип одновременности, изобретённый футуристами, то есть демонстрацию движущегося объекта одновременно во множестве точек времени. Если кубисты придумали изображать объект одновременно со многих точек пространства, футуристы предпочли смотреть на мир со многих точек времени.

И у Джакомо Баллы взгляд с этой точки зрения был намётан, как у немногих, о чём свидетельствуют спектральное разложение света вокруг движущегося силуэта и само движение границы контура, которая вычислена совершенно точно, поэтому естественно смотрится.

4. «Бульвар» (1911г.) Джино Северини (Приложение 29)

Выполненное в кубистском стиле произведение указывает на явный интерес автора к вопросам динамики в живописи. Заполненный гуляющими людьми бульвар в отображении художника превращается в красочный калейдоскоп, где деревья, лошади и люди смешались в едином праздничном настроении. Свет, падающий на улицу сверху, представлен в виде диагональных линий, четко разграничивающих пространство полотна. Композиция картины необычайно уравновешена, что является индивидуальной особенностью творчества автора, которая присутствует во многих его более поздних полотнах.

5. «Балерина в голубом» (1912 г.) Джино Северини (Приложение 30)

В произведении хорошо просматривается оригинальное понимание пространства и времени, свойственное автору. Танцовщица в голубом платье находится в непрерывном вихревом движении, она не конкретный живой человек, а некий сгусток энергии, живущий в открытой воздушной среде и естественно взаимодействующий со своим окружением. Произведение пронизано музыкой, как будто сотканной из множества осколков, переливающихся и мерцающих.

Благодаря приему разделения объекта на отдельные фрагменты зритель может видеть сразу несколько фигур танца, а саму исполнительницу одновременно со спины и анфас. Картина вызывает ощущение присутствия и одновременно нереальности происходящего, так как зрителю сложно поверить в то, что невозможно в обычной жизни.


 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.