Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-10-03 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
В искусстве стиль футуризм – это воплощение технологического процесса. Он основан на идеях прогресса, урбанизма, стремления вперед. Творчество прославляло такие направления в жизни человека, как:
- продвижение;
- энергия;
- наука;
- движение времени.
Техника во всех ее проявлениях, большой город с его суетой и стремительностью становились объектами для картин, сюжетами для повествований. В центре всего этого был человек – источник прогресса, мысли и чувства.
Произведения этого направления в искусстве похожи не столько содержанием или сюжетной составляющей, сколько формой, которую и выставляют в центр — на первый план.
Цели футуризма – увидеть мир за гранью привычного, перейти от визуального восприятия к пониманию внутреннего устройства. Так же к целям можно отнести желание объединить классику и современность, добавить собственный взгляд на развитие и совершенствование окружающего пространства.
Основная суть – движение и динамичность. Классические примеры картин показывают, что время и образы не стоят на месте, они развиваются. Привычные темы обыгрываются с неожиданной стороны. Все это позволило искусству начать развиваться, экспериментировать с образами, линиями и восприятием происходящего вокруг.
Футуризм в живописи
Футуризм в живописи – это смелый взгляд в будущее, воплощенный в необычных сочетаниях цветов и оттенков. Главный фактор, который присутствует на холстах художников – множество изогнутых линий, причудливая геометрия, переплетающаяся в узнаваемые формы, очертания, сюжеты.
Основная суть – воплощение на холсте будущего, мира, каким он будет в результате технического прогресса. В произведениях явно прослеживается презрение к старым правилам и законам прошлой жизни. Инновации и эксперименты, исследования и опыты в любой из сфер человеческой жизни — начало футуризма. Особая эстетика завораживает своей неоднозначностью.
Живопись в стиле футуризма базировалось на отказе от традиций. Её отличительные черты:
- работы, посвящённые технологиям и урбанизации, картины машин, самолётов, электропроводов, сложных научно-фантастических механизмов;
- интенсивные, яркие, контрастные цветовые решения;
- динамичные формы;
- раздробленные на фрагменты рисунки;
- зигзаги и спирали как основные фигуры;
- передача движения путём наложения;
- использование вырезок, металлических вставок, фрагментов таблиц, шестерёнок как элементов картины-коллажа;
- попытки передать шумы и звуки средствами изобразительного искусства.
Футуристы стремились сделать зрителя не просто участником, а центральной фигурой своих картин. Для этого использовалось множество психологических и визуальных приёмов.
Футуризм в скульптуре
В живописи и скульптуре итальянский футуризм стал предтечей многих последующих художественных открытий и течений.
Так, Боччони, использовавший в одной скульптуре самые разные материалы (стекло, дерево, картон, железо, кожу, конский волос, одежду, зеркала, электрические лампочки и т.д.), стал предвестником поп-арта. Работы имели уникальные формы продолжительности в пространстве.
Умберто Боччони. Уникальные формы продолжительности в пространстве. 1913. (Приложение 1)
Стремясь в своих футуристических скульптурах-конструкциях к объединению пластической формы, цвета, движения и звука, скульпторы предвосхитили и кинетизм, и позднейшие синтетические виды искусства.
Итальянские футуристы ввели (или, во всяком случае, попытались ввести) в свои скульптуры звук. Для этого они должен были быть вихрем сенсаций, живописной силой и энергией, а не холодным логическим интеллектом. Их работы выражали пластические эквиваленты звуков, шумов и запахов в театре, в музыке, в зале кино, в публичном доме, на железнодорожном вокзале, в порту, гараже, клинике, мастерской и т.п.
Футуризм в архитектуре
Архитектурный футуризм является самостоятельным видом искусства, объединенным под общим названием футуристического течения, появившегося в начале двадцатого века и включающего в себя поэзию, литературу, живопись, предметы одежды и многое другое.
Футуризм подразумевает стремление в будущее - как для направления в целом, так и для архитектуры в частности, характерными чертами является антиисторизм, свежесть, динамика и гипертрофированный лиризм. Особую популярность обрел футуризм в архитектуре СССР, став символом строительства новой жизни.
Годом возникновение футуризма в архитектуре можно считать 1912-й, так как в этом году итальянский архитектор Антонио Сант-Элиа впервые изобразил футуристическое видение городских форм на бумаге. С 1912 по 1914 год он создавал знаменитую серию эскизов на эту тему. Затем опубликовал свой "Манифест архитектуры футуризма". До этого стиль существовал лишь в абстрактном описании городов будущего, стараниями Сант-Элиа появились рисунки футуристических зданий, пригодных для реального строительства.
Футуризм в архитектуре часто называют «научной фантастикой». «Фантастикой» потому, что футуристы провозглашали свободу главной ценностью человека. Свобода во всем – в искусстве, в мыслях и действиях. Нет рамок, нет ограничений. Фантазия безгранична, традиция осталась в прошлом, ничто не сковывает творческий полет. А значит, есть только творец и его идеи. Это фантастика в ней имеются: масштаб, размах, скорость и сила. Фантастика «научная» потому, что есть в архитектуре одна вещь, которая все же ограничивает творца, - законы физики. Без их соблюдения любой архитектурный проект, увы, обречен на провал.
Любимые цвета футуристов – цвет металла, серебряный, белый. Дома, спроектированные или построенные в стиле «футуризм», обязательно имеют две черты: 1) современность; 2) техничность.
Под современностью стоит понимать практичность. Конечно, допускаются чисто декоративные детали, но в целом постройка служит какой-то цели. Все ее элементы стоят четко на своем месте.
Техничность – это использование новых технологий. Воплощаются инновации, проводятся эксперименты. И чаще всего эксперимент выдерживает проверку временем.
Яркие примеры футуризма в архитектуре:
1. Башня в Сиэтле (штате Вашингтон, США) под названием «Космическая игла» - Башня похожа на летающую тарелку, ведь космос ассоциируется с будущим. Космос – то, куда стремится человеческая мысль. Игла – острая, тонкая, направлена в небо, а значит – вперед. Сама конструкция похожа на ракету, которая вот-вот взлетит. (Приложение 2)
2. Гостиница Бурдж-аль-Араб в Дубае (Объединенные Арабские Эмираты) похожа на светящийся парус, который только что причалил к берегу. Архитектору удалось запечатлеть движение в камне. (Приложение 3)
3. Кафедральный собор Бразилии. Нам виден только купол, большая же часть сооружения прячется под землей. Купол передает идею рук, которые тянутся к небу. (Приложение 4)
4. Музей искусств в Нитерое. Сходство музея, открывшегося в 1996 году в бразильском городе Нитерое, с летающей тарелкой заметно невооруженным глазом. (Приложение 5)
5. Хабибат 67. Проект канадско-израильского архитектора Моше Сафди. Жилой комплекс, построенный в Монреале в 1967 году, собран из трехсот пятидесяти семи абсолютно одинаковых бетонных кубиков, расположение которых обеспечивает не только затейливый вид всей конструкции. (Приложение 6)
6. Институт арабского мира. В своем первом большом проекте Жан Нувель соединил экзотический колорит и новейшие экологические веяния. Металлические панели на фасаде с узором, напоминающим арабески, в солнечные дни автоматически сжимаются, как диафрагма. (Приложение 7)
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!