С. Тождество Понятия и Истины36 — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

С. Тождество Понятия и Истины36

2021-06-30 21
С. Тождество Понятия и Истины36 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для меня Понятие и Истина суть одно и то же.

 

~ Существует бесчисленное множество исторических и современных истин, и все они как модусы Бытия облачены в формы различных понятий. Точно так же все существующие понятия в себе и для себя несут, открывают или скрывают смысл сопряженных с ними истин. А посему история сознания и философии в абстрактном виде представляет движение от одних понятий-истин к другим понятиям-истинам. И невозможно однозначно определить, от мнений ли к Понятию или от понятий к Истине прогрессирует история. То, что сегодня Истина, завтра – заблуждение, а то, что рождается как частное понимание, таит в себе элементы вечной Истины.

 

~ Примечательно, что подобный филогенетический алгоритм воспроизводится и в онтогенезе сознания. Всякий феномен личностного сознания – это отзвук Понятия и носитель Истины. Но если это так, то возникают нетривиальные варианты:

 

а) Если личностное сознание развивается диалектически, то каждое последующее Понятие содержит в себе в снятом виде предыдущие. В действительности так и происходит, но значение предыдущего Понятия не исчерпывается только этим – быть основанием идущему на смену. Понятие продолжает сохранять бытие в своем первоначальном эйдосе, выступая, таким образом, иным по отношению к собственным последующим модификациям. Следовательно, в субъективную реальность явно или неявно внедряется герменевтический метод. Сам человек начинает интерпретировать свои же собственные мысли, понятия, истины, творения. Но, пожалуй, это нечто иное, нежели интерпретация внешнего исторического материала. Я называю такую способность эндогерменевтикой.

 

b) Если личностное сознание развивается сугубо эндогерменевтически, то все последующие понятия представляют лишь инкрустации уже обретенных личностью Истин, и ничего принципиально нового вроде бы появиться не может. В действительности так и происходит: бoльшая часть времени вот-тут-бытия тратится на прокрутку, на обыгрывание во всевозможных гносеологических ракурсах имеющейся понятийно-истинностной наличности. Но – и это очень важно – в этом процессе нечто все же нарастает, надбавляется к знанию. Пусть микроскопическими дозами, но надбавляется. Момент тождественного схватывания, сотворения, откровения нового, собственно, и представляет Понятие-Истину. Понятия-истины, объемлющие крупицы нового, выстраиваются в систему восхождения личности к духовно-интеллектуальным высотам. Но, пожалуй, и эта система – нечто иное в сравнении с глобальными логическими системами философских категорий. Я бы назвал такое движение эндодиалектикой.

 

с) В итоге личностное сознание представляет собой противоречивое переплетение двух гносеологических реалий: эндогерменевтики и эндодиалектики. Такой диалектический синтез противоположных методов весьма конструктивен. Однако выполненный в традиционном гегелевском стиле он, как видно, не несет нового Понятия, а без последнего невозможно рождение Истины.

 

~ Решение проблемы тождества Понятия и Истины возможно и в хайдеггеровском стиле интерпретации:

 

α) Если Понятие захватывает и вбирает в себя всю наличность сознания [а], то тогда Истина оказывается тем, что лежит по ту сторону Понятия. Истине не находится места в цепочке понятий, но она существует – и существует как бы вне и над понятийной фантасмагорией, за ее эндокаркаcом.

 

β) Если Истина является единственной субстанцией разверзающегося Dasein [b], то тогда Понятие как нечто самобытное и самостное оказывается по ту сторону Истины. Понятию как приращению сознания-бытия не находится места в актуальном множестве истин. Но оно все же существует – и существует, ввергаясь в эндомесиво сознания как бы извне, с той его стороны, из-за невидимого предела.

 

γ) В итоге суть дела – герменевтико-диалектического дела [с] – обнаруживает себя в перекрестии, в совпадении двух интимнейших, уникальнейших, потусторонних проявлений личностного сознания. Понятие-Истина – это то, что находится по ту сторону Понятия и Истины. Данное положение очень продуктивно, однако и оно при всех достоинствах, очевидно, оставляет открытыми вопросы: «Что такое Понятие-Истина? В чем суть ее? Что здесь нового?».

 

По-видимому, синтез гегелевских и хайдеггеровских категорий, даже выполненный в ключе гегелевской и хайдеггеровской методологии, сам по себе не ведет еще к принципиально новому делу. Делу, которое являлось бы приложением себя к самому себе или к самой сути дела. А посему не вычленяет сущую сущность Понятия-Истины, а лишь ставит проблему ее имманентного вызревания в недрах единого синтезированного сознания.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.