Памятка для родителей-водителей — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Памятка для родителей-водителей

2021-06-30 53
Памятка для родителей-водителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Правила перевозки детей в автомобиле»

Прежде чем отправиться в поездку, убедитесь в том, что вы сидите комфортно и безопасно в машине.

Расскажите детям:

- как правильно садиться и выходить из машины;

- почему важно использование ремня безопасности.

Не забудьте проверить, правильно ли пристегнуты ремни безопасности. Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.

Ремень  безопасности для ребенка старше 12 лет (по необходимости) должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи). Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и занимать самое безопасное место в автомобиле – за водителем.

Выражение «детское удерживающие устройство» введено Европейским стандартом безопасности ECE R.44/03 Universal и охватывает более широкий круг изделий, чем «детские автокресла». Под термином «удерживающее устройство» имеются в виду автолюльки и бустеры.

Автолюлька предназначена для перевозки детей группы «0», которые еще не могут самостоятельно сидеть, то есть для детей до 6-12 мес. По конструкции автолюльки – это те же люльки от колясок, но с возможностью крепления на заднем сиденье автомобиля. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Бустер (Booster) так же, как и автолюлька, относится к «детским удерживающим устройствам» и представляет собой подкладку специальной формы для самых старших детей весом от 15 кг (примерно с 4-6 лет). Бустеры по-другому также называют «креслаподкладки».

Естественно, ни бустер, ни автолюлька никак не относятся к детским автомобильным креслам, а относятся к удерживающим устройствам. Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении со скоростью в 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то при аварии в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.

Даже если ваша поездка будет недолгой и ваша машина оснащена подушками безопасности, использование ремней безопасности – не только мера предосторожности, но и жизненная необходимость.

Использование детских сидений для детей до 10 лет может предотвратить выбрасывание ребенка из автомобиля во время столкновения. Самым лучшим защитным устройством для ребенка до 10 лет, вес которого менее 36 кг и рост меньше 135 см, является специальное сидение для детей, которое крепится на заднем сидении автомобиля и обращено к заднему стеклу. Самое важное – защитить шею ребенка, которая наиболее уязвима. Использование этого сидения на 90% уменьшает нагрузку на шею ребенка при столкновении.

Если автомобиль оснащен воздушной подушкой безопасности, никогда нельзя устанавливать детское сидение на переднем месте в автомобиле. Если подушки безопасности сработают, ребенку может быть нанесен удар.

При несчастном случае пассажир, не пристегнутый ремнями безопасности, может вылететь из машины через лобовое стекло. При скорости автомобиля 30 км/ч такая авария может иметь смертельный исход для пассажира, который не пристегнулся. Такое столкновение равносильно падению с третьего этажа. Поэтому не пристегнуть ребенка ремнем безопасности - все равно, что разрешить ему играть на балконе без перил третьего этажа.

Научите детей вести себя правильно в машине.

Расскажите детям, что может случиться, если они будут:

- Отвлекать водителя (может произойти несчастный случай, так как водитель не сосредоточен на дороге).

 - Играть с дверными замками (двери могут открыться, и ребенок может выпасть).

- Высовывать руки или голову из окна машины (можно удариться о другую машину, дерево или человека на тротуаре).

- Выкидывать предметы из машины (они могут напугать других водителей и стать причиной аварии).

- Расстегивать ремни безопасности (при экстренном торможении или в результате аварии ребенок может вылететь из машины).

 Если вы вынуждены остановиться на дороге в случае неисправности, предупредите детей, что им нельзя оставаться внутри машины: водитель идущей сзади машины может не заметить вашей машины и врезаться.

- Во время поездки в машине рассказывайте детям о вашем путешествии - это развлечет их и поможет вам сосредоточиться на вождении.

- Чтобы ребенок не скучал, попросите его указывать на места для отдыха, которые встречаются по дороге.

- Пусть ребенок считает, например, количество рек, которые вы проезжаете.

- Можно также предложить ребенку рассказывать о встречающихся на пути дорожных знаках, которые он знает.

Независимо от того, едете ли вы в магазин за покупками или отправляетесь в дальнее путешествие, совет всегда один – соблюдайте правила безопасности.

Все мы сначала родители

Разговор с родителями. Каждый самостоятельный шаг первоклассника за порогом дома продумывается, прорабатывается, проходится вместе с вами, родителями.

Уважаемые родители! Позвольте напомнить вам слова замечательного советского поэта Роберта Рождественского: «Хотите ли вы, не хотите ли, но дело-то, собственно, в том, что все мы сначала родители, а всё остальное — потом».

Вы - родители. Вы дали жизнь своему малышу, не спали ночами, реагируя на каждый его вздох, на каждый крик. Вы так ждали его первого слова, его первого шага... И наконец вы дошли с ним до школы. Кажется, наконец-то подрос до самостоятельных шагов. Но это только кажется. Каждый самостоятельный шаг первоклассника за порогом дома продумывается, прорабатывается, проходится вместе с вами, родителями. И не один раз.

Вот примерная схема этой работы.

Прежде всего родители и ребёнок-первоклассник на схеме микрорайона (и в этом поможет Паспорт дорожной безопасности) находят свою школу и свой дом. Внимательно изучают улицы и дороги, которые ведут от дома до школы. Смотрят, какие пешеходные переходы встречаются на пути. Есть ли перекрёстки со светофорами. Может быть, даже подземные переходы. Или «зебры», которые, как полосатые мостики, легли от одной стороны улицы до другой.

Определили самый короткий путь. Самый длинный путь. И самый безопасный путь. И даже если самый безопасный путь — не самый короткий, выбираем его.

Запомнили: САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПУТЬ — НЕ САМЫЙ КОРОТКИЙ, А САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!

Внимание! Даже на этом самом безопасном пути выделяем участки повышенной опасности.

А вот теперь берём ребёнка за руку и идём с ним по нашему безопасному пути. Первый шаг - из дверей подъезда. Подъезд выходит во внутренний двор?

Внимание! Сейчас в каждом дворе возле подъездов припарковались автомобили. Их владельцы тоже по утрам спешат на работу. Машины одна за другой разворачиваются, дают задний ход, объезжают соседние транспортные средства. Водителям чаще всего не до маленького пешехода, внезапно вышедшего из подъезда. Они его не видят. И вот здесь - стоп!

ПРИУЧИТЕ РЕБЁНКА ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ПОДЪЕЗДА ОСТАНОВИТЬСЯ И ОСМОТРЕТЬСЯ. ЭТО ЕГО ПЕРВЫЙ «СТОП» НА УЛИЦЕ.

Взрослые берут ребёнка крепко за руку, за запястье, а не за ладошку. Ладошка легко выскользнет из руки взрослого. Ребёнок шагает справа, как можно ближе к стене дома.

Далее вы выходите на тротуар внешней стороны дома. На улице снова идёте по правой стороне тротуара. У нас - правостороннее движение и для водителей, и для пешеходов.

Дошли до пешеходного перехода - «зебры». Дорога неширокая. Здесь светофора нет. Но и здесь вдоль всего тротуара — машины, машины, машины.

Стоп! Остановились. Осторожно прошли вдоль боковых частей стоящих возле «зебры» машин и выглянули из-за них на проезжую часть дороги. Осмотрелись. Ни справа, ни слева машин нет? Спокойным шагом переходим по «зебре» на противоположную сторону улицы. ЭТО ВТОРОЙ ВАШ «СТОП» НА УЛИЦЕ.

Но впереди ещё одна дорога. Широкая, многополосная. Вдоль тротуаров - остановки общественного транспорта, киоски. Одни киоски ближе к стенам домов. Другие - к бордюрным полосам тротуаров. Подземного перехода поблизости нет. Зато есть наш неутомимый друг светофор и «зебра». Подошли к светофору, но встали подальше от бордюра тротуара. ЭТО ВАШ ТРЕТИЙ «СТОП» НА УЛИЦЕ.

На пешеходном светофоре — красный свет. Стоп! Дороги дальше нет. Помигал, зажёг зелёный. «Разрешаю вам идти. Всем — счастливого пути!» Но мы всё-таки не торопимся. Ждём, когда все автомобили закончат движение и встанут как вкопанные. Они стоят? Вот теперь мы спокойно переходим проезжую часть дороги.

Дошли до остановки автобусов, троллейбусов. Сели на свой маршрут. Доехали. Вышли. Всё. В двадцати метрах от вас -  школа.

Но может быть и другой вариант. Доехали. Вышли. И надо снова перейти проезжую часть дороги.

Прежде всего - ждём, когда отъедет автобус. Никакие другие рекомендации (типа «обходи автобус...») не допускаются.

СТОЯЩИЙ У ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ НЕ ОБХОДИМ НИКОГДА!

Подошли к «зебре». Остановились. Осмотрелись. На дороге машин нет? Или все остановились и пропускают вас? Переходим на другую сторону улицы. При этом - наблюдаем за дорогой и машинами.Теперь - всё в обратном порядке. И так - много раз.

Задача взрослых - довести до автоматизма поведение ребёнка по дороге «дом - школа - дом». Объяснить ему, в чём заключаются опасности на этом пути, почему надо вести себя так, а не иначе. Так же надо поступить с маршрутами внешкольных интересов ребёнка: Дворец творчества, стадион, дома бабушки с дедушкой и т.п.

Обучающийся младших классов никогда не должен находиться на дороге один. Не можете отвести ребёнка в школу сами - скооперируйтесь с соседями, чьи дети также ходят в эту школу, по принципу: сегодня вы выручите меня и отведёте в школу моего ребёнка, а завтра я отведу в школу вашего.

Рекомендации по разработкеи использованию маршрута


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.