Тематика занятий родительского всеобуча — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тематика занятий родительского всеобуча

2021-06-30 18
Тематика занятий родительского всеобуча 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классы:

- Психофизиологические особенностидетей младшего школьного возраста.

- История дорожных знаков, их назначение.

- Пешеход, переходы, остановка транс­порта общего пользования.

Классы:

-  Особенности восприятия пространст­ва у детей.

- Основные понятия о теории движениятранспортных средств, их технические

возможности.

- История правил дорожного движениядля пешеходов, пассажиров.

Классы:

-  Особенности поведения детей на до­рогах.

- Движение на автомагистралях.

- Психологические проблемы регуляции поведения на дорогах

При подготовке к встрече с родителями педагогу, сотруднику ГИБДД следует использовать учебно-методические материалы. На таких занятиях важно применять иллюстративный материал: схемы, рисунки, плакаты, презентации, видеофильмы, аудиоролики, ролики социальной рекламы.

 Родители часто необоснованно спокойны за своих детей, видя, как они боятся машин и с опаской ступают на проезжую часть. При этом родители не знают, что в большинстве случаев ребенок не заметит опасную для себя машину. Об отсутствии у своих детей необходимых навыков наблюдения многие родители даже не догадываются и несчастный случай с ребенком воспринимают именно как случай, не видя его закономерных предпосылок.

Надо, чтобы родители поняли опасность, угрожающую детям, знали причины ее возникновения, научились соизмерять свое поведение с сознанием ответственности за безопасность поведения своих детей.

Роль совместной работы школы и ГИБДД не только в том, чтобы научить детей правилам дорожной безопасности, но и в том, чтобы убедить родителей в необходимости их активного участия в воспитании у ребенка транспортной культуры, научить этому участию и проконтролировать их работу с ребенком по безопасности дорожного движения.

Многие родители не достаточно хорошо обучают детей, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на дороге должны сознательно и целенаправленно прививаться именно семьей. Доверить ребенку самостоятельно проводить время на улице можно лишь тогда, когда родители твердо уверены, что ребенок знает и выполняет основные правила безопасного поведения на дороге.

Для того чтобы обучение детей основам безопасности движения в семье было эффективным, необходимо соблюдение тех же принципов, которые применяются в школе: систематичность, последовательность, наглядность. Формы обучения детей родителями могут быть самыми различными и выбираются в зависимости от сложности затрагиваемых вопросов дорожного движения, возрастных особенностей ребенка.

В целом методика работы с ребенком включает такой же набор психолого-педагогических методов и приемов, который помог бы превратить знания им правил безопасного движения в убеждения и на этой основе сформировать у него устойчивые навыки безопасного поведения.

При этом надо иметь в виду, что дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен особенностями их психофизического развития. Поэтому родителям мальчиков следует знать, что они значительно чаще, чем девочки, являются причиной дорожно-транспортных происшествий, и делать из этого определенные выводы. Несомненно, значительную роль играют здесь свойственные мальчикам в детском возрасте повышенные эмоциональность и подвижность, а также то обстоятельство, что они больше времени, чем девочки, проводят на улице.

Но именно эти возрастные и психологические особенности детей требуют надлежащего надзора за ними со стороны родителей, которые, к сожалению, нередко отсутствуют.

Следует обратить особое внимание родителей и на подготовку к самостоятельному движению детей с дефектами зрения. Очки «исправляют» зрение только перед собой, а на дороге очень важную роль играет так называемое «боковое зрение», потому что часто пешеход находится боком к приближающемуся транспорту. Поскольку «боковое зрение» остается ослабленным несмотря на очки, надо с удвоенной тщательностью учить ребенка наблюдать, узнавать типичные ситуации «закрытого обзора», «отвлечение внимания», «действие не глядя». Более тщательно ребенка с ослабленным зрением надо учить оценивать и скорость приближающегося транспорта.

При движении по дороге действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход родителей с ребенком на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, навыка безопасного поведения, являющегося основой выполнения правил безопасного дорожного движения.

Готовя родителей к формированию у детей навыков безопасного поведения, следует напомнить им о некоторых психологических особенностях, свойственных детям младшего школьного возраста. Они еще недостаточно хорошо умеют определять реальность опасности и время, необходимое для безопасного перехода улицы. Они часто переоценивают свои возможности, считая себя и более быстрыми, и более ловкими, чем есть на самом деле.

Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Поэтому с ребенком никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода на красный сигнал светофора. Если вы, конечно, хотите, чтобы ваш ребенок в будущем, когда он будет на улице один, был в безопасности.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, чем дисциплинированнее они будут относиться к обязанностям участника движения, тем меньше станет случаев дорожно-транспортного травматизма.

Таким образом, семья при содействии образовательной организации и ГИБДД  создает определенную воспитывающую среду для предупреждения ДДТТ.

Наиболее распространенной формой работы с родителями остается родительское собрание. Необходимо провести родительское собрание, целиком посвященное особенностям поведения детей на дороге, необходимости изучения ПДД.

План родительского собрания

1. Данные статистики о детском дорожно-транспортном травматизме в стране, в вашем городе и районе (информация сотрудника ГИБДД).

2. Особенности поведения младших школьников на дороге (беседа с детским психологом).

3. Взрослый пешеход – пример для подражания ребенку (выступление классного руководителя).

4. Знакомство родителей с содержанием раздела «Правила безопасного поведения на дороге» в рамках предмета «Окружающий мир и ОБЖ» (выступление преподавателя предмета «Окружающий мир и ОБЖ»).

5. Анкетирование родителей.

6. Памятки для родителей школьников  (раздаются каждому родителю). При разработке мероприятий для родителей учитывается то, что они должны влиять на поведение детей таким образом, чтобы снизить риск попадания в ДТП.

Родителям необходимо дать знания о том, какие условия должны быть созданы для безопасной перевозки детей на общественном и личном транспорте. А также создать положительную мотивацию у родителей для более ответственного отношения к повышению безопасности своих детей в дорожном движении, и, прежде всего, путем направленного обучения и обязательного использования специального оборудования для перевозки детей в индивидуальном транспорте.

Целесообразно вручить каждому родителю памятки «Рекомендации родителям школьников начальных классов» и «Правила перевозки детей в автомобиле».

Рекомендации родителям школьников начальных классов

Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш ребенок, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку поведения: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в школу и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.).

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила:

 - ходить по тротуару следует с правой стороны;

- прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

- переходить дорогу полагается только шагом;

- необходимо подчиняться сигналу светофора;

- в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть;

- нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

 - входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

- играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел.

Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

Развивайте способность видеть и слышать. Несмотря на то, что поле зрения ребенка почти такое же, как и у взрослого человека, но область обозрения ограничена его ростом. Однако ребенок обладает обостренной способностью слышать. Его способность слышать вдвое или втрое превышает способность взрослых. Но эффективность использования этих преимуществ намного ниже.

- Ребенок не может использовать боковое зрение. Поэтому ему приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве.

 - В то время как взрослому человеку нужна четверть секунды для того, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, ребенку понадобится на это четыре секунды.

- Восприятие ребенком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено. Несмотря на то, что автомобиль и грузовик могут находиться от него примерно на одинаковом расстоянии, ему может показаться, что грузовик гораздо ближе из-за того, что он больше.

- Ребенку трудно выделить звук, оповещающий об опасности (например, при приближении машины) из большого числа раздающихся звуков.

Важно помнить: дети не всегда могут использовать свои способности визуального и слухового восприятия, поэтому они должны быть вдвойне осторожны.

Скажите своему ребенку, что:

 - На дороге нужно внимательно смотреть вокруг, поворачивая голову, стараясь избежать любой возможной опасности.

- Прежде чем переходить улицу, необходимо убедиться, что тебя заметили водители.

- Нужно постараться определить, откуда идут звуки, особенно если они извещают о возможной опасности.

- Нужно также постараться оценить, насколько далеко от вас автомобиль, производящий звуки, и с какой скоростью он едет.

Научите своего ребенка быть самостоятельным на дороге. Детям младше 8 лет не позволяйте одним находиться на улице, без сопровождения взрослых, поскольку они еще маленькие и не в состоянии понять возможную опасность. Всегда помните о том, что дети в своем поведении пытаются подражать взрослым, поэтому для родителей и всех взрослых, сопровождающих детей, очень важно соблюдать правила безопасности, подавать детям примеры и быть способными объяснить им свои действия.

Если благодаря родителям ребенок приобретет навыки правильного поведения на дорогах еще с дошкольных лет, вероятнее всего, он будет соблюдать их в течение всей жизни.

Указывайте ребенку на возможные опасности на дорогах и объясняйте, как нужно правильно поступать в той или иной ситуации.

У детей старше 8 лет сформированы навыки безопасности (распределение внимания, ощущение пространства, умение анализировать свои действия и т.д.). В дневное время суток и в спокойном районе, без интенсивного дорожного движения, их можно отпустить на улицу одних. Сначала ребенок должен привыкнуть находиться один на безопасной улице, постепенно преодолевая короткие дистанции.

Каждый новый маршрут нужно изучать со взрослыми, стараясь определить возможные опасности. Усталый и расстроенный ребенок, который спешит, - это ребенок в опасности. После школы ребенок чувствует себя усталым и думает о множестве вещей по дороге - о делах, которые ему необходимо сделать, о том, как он будет проводить время с друзьями.

Думая о многом, он уделяет меньше внимания дороге.

Правила безопасности

Нужно всегда быть готовым к возможной опасности, даже если вы переходите улицу по пешеходному переходу. Необходимо убедиться, что велосипедисты, мотоциклисты и водители машин увидели вас. Прежде чем переходить улицу, посмотрите налево, направо, затем, дойдя до середины улицы, снова направо. Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности, от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг. Опасность на дороге может грозить ребенку отовсюду.

Дети - лишь один из факторов, на которые водители должны обращать внимание во время движения. Автомобильные пробки раздражают водителей, делают их более агрессивными. Они начинают нарушать правила дорожного движения - заезжают на полосы, предназначенные для движения общественного транспорта, не обращают внимания на знаки и представляют угрозу не только для других водителей, но и для пешеходов.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.