Для педагогов и родителей по обучению детей безопасности дорожного движения — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Для педагогов и родителей по обучению детей безопасности дорожного движения

2021-06-30 25
Для педагогов и родителей по обучению детей безопасности дорожного движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Темы занятий с родителями

1. Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно-следственный механизм возникновения ДПП.

2. Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

3. Обеспечение безопасности движения школьников по пути в школу и домой (принципы определения безопасного маршрута движения).

4. Основные законы безопасного движения.

5. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте.

6. Правила дорожного движения: Назначение и правила перехода проезжей части по сигналам светофоров и умение пользоваться дорожными знаками во время движения. Изучение обязанностей пешеходов, пассажиров, велосипедистов.

7. Обеспечение безопасности движения детей во внешкольные учреждения (анализ и изучение организации дорожного движения по пути в учреждения и домой) и взаимодействие с воспитателями этих учреждений.

8. Правила поведения детей в общественном транспорте.

9. Правила движения детей организованными группами.

10. Ответственность родителей за нарушение детьми ПДД и последствия, вызванные этими нарушениями.

11. Особенности поведения детей в каникулярное время.

Тематика занятий родительского всеобуча

Классы:

- Психофизиологические особенностидетей младшего школьного возраста.

- История дорожных знаков, их назначение.

- Пешеход, переходы, остановка транс­порта общего пользования.

Классы:

-  Особенности восприятия пространст­ва у детей.

- Основные понятия о теории движениятранспортных средств, их технические

возможности.

- История правил дорожного движениядля пешеходов, пассажиров.

Классы:

-  Особенности поведения детей на до­рогах.

- Движение на автомагистралях.

- Психологические проблемы регуляции поведения на дорогах

При подготовке к встрече с родителями педагогу, сотруднику ГИБДД следует использовать учебно-методические материалы. На таких занятиях важно применять иллюстративный материал: схемы, рисунки, плакаты, презентации, видеофильмы, аудиоролики, ролики социальной рекламы.

 Родители часто необоснованно спокойны за своих детей, видя, как они боятся машин и с опаской ступают на проезжую часть. При этом родители не знают, что в большинстве случаев ребенок не заметит опасную для себя машину. Об отсутствии у своих детей необходимых навыков наблюдения многие родители даже не догадываются и несчастный случай с ребенком воспринимают именно как случай, не видя его закономерных предпосылок.

Надо, чтобы родители поняли опасность, угрожающую детям, знали причины ее возникновения, научились соизмерять свое поведение с сознанием ответственности за безопасность поведения своих детей.

Роль совместной работы школы и ГИБДД не только в том, чтобы научить детей правилам дорожной безопасности, но и в том, чтобы убедить родителей в необходимости их активного участия в воспитании у ребенка транспортной культуры, научить этому участию и проконтролировать их работу с ребенком по безопасности дорожного движения.

Многие родители не достаточно хорошо обучают детей, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на дороге должны сознательно и целенаправленно прививаться именно семьей. Доверить ребенку самостоятельно проводить время на улице можно лишь тогда, когда родители твердо уверены, что ребенок знает и выполняет основные правила безопасного поведения на дороге.

Для того чтобы обучение детей основам безопасности движения в семье было эффективным, необходимо соблюдение тех же принципов, которые применяются в школе: систематичность, последовательность, наглядность. Формы обучения детей родителями могут быть самыми различными и выбираются в зависимости от сложности затрагиваемых вопросов дорожного движения, возрастных особенностей ребенка.

В целом методика работы с ребенком включает такой же набор психолого-педагогических методов и приемов, который помог бы превратить знания им правил безопасного движения в убеждения и на этой основе сформировать у него устойчивые навыки безопасного поведения.

При этом надо иметь в виду, что дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен особенностями их психофизического развития. Поэтому родителям мальчиков следует знать, что они значительно чаще, чем девочки, являются причиной дорожно-транспортных происшествий, и делать из этого определенные выводы. Несомненно, значительную роль играют здесь свойственные мальчикам в детском возрасте повышенные эмоциональность и подвижность, а также то обстоятельство, что они больше времени, чем девочки, проводят на улице.

Но именно эти возрастные и психологические особенности детей требуют надлежащего надзора за ними со стороны родителей, которые, к сожалению, нередко отсутствуют.

Следует обратить особое внимание родителей и на подготовку к самостоятельному движению детей с дефектами зрения. Очки «исправляют» зрение только перед собой, а на дороге очень важную роль играет так называемое «боковое зрение», потому что часто пешеход находится боком к приближающемуся транспорту. Поскольку «боковое зрение» остается ослабленным несмотря на очки, надо с удвоенной тщательностью учить ребенка наблюдать, узнавать типичные ситуации «закрытого обзора», «отвлечение внимания», «действие не глядя». Более тщательно ребенка с ослабленным зрением надо учить оценивать и скорость приближающегося транспорта.

При движении по дороге действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход родителей с ребенком на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, навыка безопасного поведения, являющегося основой выполнения правил безопасного дорожного движения.

Готовя родителей к формированию у детей навыков безопасного поведения, следует напомнить им о некоторых психологических особенностях, свойственных детям младшего школьного возраста. Они еще недостаточно хорошо умеют определять реальность опасности и время, необходимое для безопасного перехода улицы. Они часто переоценивают свои возможности, считая себя и более быстрыми, и более ловкими, чем есть на самом деле.

Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Поэтому с ребенком никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода на красный сигнал светофора. Если вы, конечно, хотите, чтобы ваш ребенок в будущем, когда он будет на улице один, был в безопасности.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, чем дисциплинированнее они будут относиться к обязанностям участника движения, тем меньше станет случаев дорожно-транспортного травматизма.

Таким образом, семья при содействии образовательной организации и ГИБДД  создает определенную воспитывающую среду для предупреждения ДДТТ.

Наиболее распространенной формой работы с родителями остается родительское собрание. Необходимо провести родительское собрание, целиком посвященное особенностям поведения детей на дороге, необходимости изучения ПДД.

План родительского собрания

1. Данные статистики о детском дорожно-транспортном травматизме в стране, в вашем городе и районе (информация сотрудника ГИБДД).

2. Особенности поведения младших школьников на дороге (беседа с детским психологом).

3. Взрослый пешеход – пример для подражания ребенку (выступление классного руководителя).

4. Знакомство родителей с содержанием раздела «Правила безопасного поведения на дороге» в рамках предмета «Окружающий мир и ОБЖ» (выступление преподавателя предмета «Окружающий мир и ОБЖ»).

5. Анкетирование родителей.

6. Памятки для родителей школьников  (раздаются каждому родителю). При разработке мероприятий для родителей учитывается то, что они должны влиять на поведение детей таким образом, чтобы снизить риск попадания в ДТП.

Родителям необходимо дать знания о том, какие условия должны быть созданы для безопасной перевозки детей на общественном и личном транспорте. А также создать положительную мотивацию у родителей для более ответственного отношения к повышению безопасности своих детей в дорожном движении, и, прежде всего, путем направленного обучения и обязательного использования специального оборудования для перевозки детей в индивидуальном транспорте.

Целесообразно вручить каждому родителю памятки «Рекомендации родителям школьников начальных классов» и «Правила перевозки детей в автомобиле».

Рекомендации родителям школьников начальных классов

Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш ребенок, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку поведения: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в школу и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.).

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила:

 - ходить по тротуару следует с правой стороны;

- прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

- переходить дорогу полагается только шагом;

- необходимо подчиняться сигналу светофора;

- в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть;

- нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

 - входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

- играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел.

Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

Развивайте способность видеть и слышать. Несмотря на то, что поле зрения ребенка почти такое же, как и у взрослого человека, но область обозрения ограничена его ростом. Однако ребенок обладает обостренной способностью слышать. Его способность слышать вдвое или втрое превышает способность взрослых. Но эффективность использования этих преимуществ намного ниже.

- Ребенок не может использовать боковое зрение. Поэтому ему приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве.

 - В то время как взрослому человеку нужна четверть секунды для того, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, ребенку понадобится на это четыре секунды.

- Восприятие ребенком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено. Несмотря на то, что автомобиль и грузовик могут находиться от него примерно на одинаковом расстоянии, ему может показаться, что грузовик гораздо ближе из-за того, что он больше.

- Ребенку трудно выделить звук, оповещающий об опасности (например, при приближении машины) из большого числа раздающихся звуков.

Важно помнить: дети не всегда могут использовать свои способности визуального и слухового восприятия, поэтому они должны быть вдвойне осторожны.

Скажите своему ребенку, что:

 - На дороге нужно внимательно смотреть вокруг, поворачивая голову, стараясь избежать любой возможной опасности.

- Прежде чем переходить улицу, необходимо убедиться, что тебя заметили водители.

- Нужно постараться определить, откуда идут звуки, особенно если они извещают о возможной опасности.

- Нужно также постараться оценить, насколько далеко от вас автомобиль, производящий звуки, и с какой скоростью он едет.

Научите своего ребенка быть самостоятельным на дороге. Детям младше 8 лет не позволяйте одним находиться на улице, без сопровождения взрослых, поскольку они еще маленькие и не в состоянии понять возможную опасность. Всегда помните о том, что дети в своем поведении пытаются подражать взрослым, поэтому для родителей и всех взрослых, сопровождающих детей, очень важно соблюдать правила безопасности, подавать детям примеры и быть способными объяснить им свои действия.

Если благодаря родителям ребенок приобретет навыки правильного поведения на дорогах еще с дошкольных лет, вероятнее всего, он будет соблюдать их в течение всей жизни.

Указывайте ребенку на возможные опасности на дорогах и объясняйте, как нужно правильно поступать в той или иной ситуации.

У детей старше 8 лет сформированы навыки безопасности (распределение внимания, ощущение пространства, умение анализировать свои действия и т.д.). В дневное время суток и в спокойном районе, без интенсивного дорожного движения, их можно отпустить на улицу одних. Сначала ребенок должен привыкнуть находиться один на безопасной улице, постепенно преодолевая короткие дистанции.

Каждый новый маршрут нужно изучать со взрослыми, стараясь определить возможные опасности. Усталый и расстроенный ребенок, который спешит, - это ребенок в опасности. После школы ребенок чувствует себя усталым и думает о множестве вещей по дороге - о делах, которые ему необходимо сделать, о том, как он будет проводить время с друзьями.

Думая о многом, он уделяет меньше внимания дороге.

Правила безопасности

Нужно всегда быть готовым к возможной опасности, даже если вы переходите улицу по пешеходному переходу. Необходимо убедиться, что велосипедисты, мотоциклисты и водители машин увидели вас. Прежде чем переходить улицу, посмотрите налево, направо, затем, дойдя до середины улицы, снова направо. Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности, от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг. Опасность на дороге может грозить ребенку отовсюду.

Дети - лишь один из факторов, на которые водители должны обращать внимание во время движения. Автомобильные пробки раздражают водителей, делают их более агрессивными. Они начинают нарушать правила дорожного движения - заезжают на полосы, предназначенные для движения общественного транспорта, не обращают внимания на знаки и представляют угрозу не только для других водителей, но и для пешеходов.

Все мы сначала родители

Разговор с родителями. Каждый самостоятельный шаг первоклассника за порогом дома продумывается, прорабатывается, проходится вместе с вами, родителями.

Уважаемые родители! Позвольте напомнить вам слова замечательного советского поэта Роберта Рождественского: «Хотите ли вы, не хотите ли, но дело-то, собственно, в том, что все мы сначала родители, а всё остальное — потом».

Вы - родители. Вы дали жизнь своему малышу, не спали ночами, реагируя на каждый его вздох, на каждый крик. Вы так ждали его первого слова, его первого шага... И наконец вы дошли с ним до школы. Кажется, наконец-то подрос до самостоятельных шагов. Но это только кажется. Каждый самостоятельный шаг первоклассника за порогом дома продумывается, прорабатывается, проходится вместе с вами, родителями. И не один раз.

Вот примерная схема этой работы.

Прежде всего родители и ребёнок-первоклассник на схеме микрорайона (и в этом поможет Паспорт дорожной безопасности) находят свою школу и свой дом. Внимательно изучают улицы и дороги, которые ведут от дома до школы. Смотрят, какие пешеходные переходы встречаются на пути. Есть ли перекрёстки со светофорами. Может быть, даже подземные переходы. Или «зебры», которые, как полосатые мостики, легли от одной стороны улицы до другой.

Определили самый короткий путь. Самый длинный путь. И самый безопасный путь. И даже если самый безопасный путь — не самый короткий, выбираем его.

Запомнили: САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПУТЬ — НЕ САМЫЙ КОРОТКИЙ, А САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!

Внимание! Даже на этом самом безопасном пути выделяем участки повышенной опасности.

А вот теперь берём ребёнка за руку и идём с ним по нашему безопасному пути. Первый шаг - из дверей подъезда. Подъезд выходит во внутренний двор?

Внимание! Сейчас в каждом дворе возле подъездов припарковались автомобили. Их владельцы тоже по утрам спешат на работу. Машины одна за другой разворачиваются, дают задний ход, объезжают соседние транспортные средства. Водителям чаще всего не до маленького пешехода, внезапно вышедшего из подъезда. Они его не видят. И вот здесь - стоп!

ПРИУЧИТЕ РЕБЁНКА ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ПОДЪЕЗДА ОСТАНОВИТЬСЯ И ОСМОТРЕТЬСЯ. ЭТО ЕГО ПЕРВЫЙ «СТОП» НА УЛИЦЕ.

Взрослые берут ребёнка крепко за руку, за запястье, а не за ладошку. Ладошка легко выскользнет из руки взрослого. Ребёнок шагает справа, как можно ближе к стене дома.

Далее вы выходите на тротуар внешней стороны дома. На улице снова идёте по правой стороне тротуара. У нас - правостороннее движение и для водителей, и для пешеходов.

Дошли до пешеходного перехода - «зебры». Дорога неширокая. Здесь светофора нет. Но и здесь вдоль всего тротуара — машины, машины, машины.

Стоп! Остановились. Осторожно прошли вдоль боковых частей стоящих возле «зебры» машин и выглянули из-за них на проезжую часть дороги. Осмотрелись. Ни справа, ни слева машин нет? Спокойным шагом переходим по «зебре» на противоположную сторону улицы. ЭТО ВТОРОЙ ВАШ «СТОП» НА УЛИЦЕ.

Но впереди ещё одна дорога. Широкая, многополосная. Вдоль тротуаров - остановки общественного транспорта, киоски. Одни киоски ближе к стенам домов. Другие - к бордюрным полосам тротуаров. Подземного перехода поблизости нет. Зато есть наш неутомимый друг светофор и «зебра». Подошли к светофору, но встали подальше от бордюра тротуара. ЭТО ВАШ ТРЕТИЙ «СТОП» НА УЛИЦЕ.

На пешеходном светофоре — красный свет. Стоп! Дороги дальше нет. Помигал, зажёг зелёный. «Разрешаю вам идти. Всем — счастливого пути!» Но мы всё-таки не торопимся. Ждём, когда все автомобили закончат движение и встанут как вкопанные. Они стоят? Вот теперь мы спокойно переходим проезжую часть дороги.

Дошли до остановки автобусов, троллейбусов. Сели на свой маршрут. Доехали. Вышли. Всё. В двадцати метрах от вас -  школа.

Но может быть и другой вариант. Доехали. Вышли. И надо снова перейти проезжую часть дороги.

Прежде всего - ждём, когда отъедет автобус. Никакие другие рекомендации (типа «обходи автобус...») не допускаются.

СТОЯЩИЙ У ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ НЕ ОБХОДИМ НИКОГДА!

Подошли к «зебре». Остановились. Осмотрелись. На дороге машин нет? Или все остановились и пропускают вас? Переходим на другую сторону улицы. При этом - наблюдаем за дорогой и машинами.Теперь - всё в обратном порядке. И так - много раз.

Задача взрослых - довести до автоматизма поведение ребёнка по дороге «дом - школа - дом». Объяснить ему, в чём заключаются опасности на этом пути, почему надо вести себя так, а не иначе. Так же надо поступить с маршрутами внешкольных интересов ребёнка: Дворец творчества, стадион, дома бабушки с дедушкой и т.п.

Обучающийся младших классов никогда не должен находиться на дороге один. Не можете отвести ребёнка в школу сами - скооперируйтесь с соседями, чьи дети также ходят в эту школу, по принципу: сегодня вы выручите меня и отведёте в школу моего ребёнка, а завтра я отведу в школу вашего.

Рекомендации по разработкеи использованию маршрута

Порядок разработки маршрута

I. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со свето­фором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, дере­вьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи шко­лы (место выхода из автобуса и движения в школу).

3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требу­ющие более подробного описания.

Это, как правило:

- выход из дома и первый переход через улицу;

- переход через улицу и перекрестки;

- посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользуется автобусом, троллейбусом, трамваем);

- последний переход через улицу и вход в школу.

На пути «школа-дом» участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на нерекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен дере­вьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, толь­ко внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бе­гать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти забла­говременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие маши­ны, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответ­ствующие предостережения.

5. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него мо­жет быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропус­тив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близ­ко, за ней могут быть не видны встречные машины.

6. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый -идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к пово­роту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее ха­рактеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, дере­вья, стоящие машины и т.д.

8. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил­ся, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна пере­дняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

9. В местах выхода из общественного транспорта делать запись: зара­нее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прище­мить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, Делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выхо­дить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!

10. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встре­тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, раз­говоры прекратить!

11. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Боль­шая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. По­этому будьте особенно внимательны!

12. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность уви­деть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие маши­ны!

13. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрел­кой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в шко­лу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставит­ся цифра «2».

Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.

Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, де­лается две записи «Характеристика улицы» (с точки зрения ее опасности) и «Советы по переходу улицы».

На проезжей части дороги

Вспомните, как ваши малыши бегают на дачном участке, тихой сельской улочке, во дворе, когда играют в салочки, в прятки... Выбегают из-за гаражей, сараев, кустов... Со всех ног, не глядя по сторонам. Задача одна: добежать первым, догнать, осалить!

Не зря взрослые ворчат: «Носятся сломя голову». Если вот так бездумно, без оглядки, выскочить из-за киоска с мороженым на проезжую часть, несчастный случай с ребёнком почти обеспечен. Не в этот раз, так в следующий.

То же - если бегом, не оглядываясь по сторонам, догонять «свой» автобус, или на тихой улочке, где транспорт проходит раз в час, ступить, не осмотревшись по сторонам, на проезжую часть и попасть под колёса какой-то залётной машины.

Итак, первое правило: стоп! Перед выходом на любую дорогу - стоп! И только осмотревшись, делаем первый шаг.

Второе важнейшее правило вспоминаем, если не рассчитал время перехода, ошибся в скорости машин, оказался на разделительной части дороги, когда поток машин двинулся, и кажется, что прямо на тебя, стой! Ни шагу назад! Ни шагу вперёд! Машины пройдут, и ты спокойно продолжишь путь. Можно поднять руку, чтобы водители обратили на тебя внимание.

Третье правило: переходи улицу спокойным, твёрдым шагом. Не бегом! Иначе ты не сможешь наблюдать за дорогой. Не наискосок - так ты не увидишь, что у тебя за спиной. Можно сказать, что это «ловушка» за спиной.

Вышел на дорогу - всё внимание дороге. Не товарищу, идущему рядом, не магазину на другой стороне. Посмотрел на них - прозевал выскочившую откуда-то машину. Классическая «ловушка». Хорошо, если водитель окажется опытный, думающий и осторожный. Он успеет затормозить и пропустит тебя без аварий и неприятностей. Но уж отругает - точно. Поэтому подошёл к проезжей части дороги, остановился. А дальше - взгляд налево, взгляд направо, снова налево. Машин нет? Вперёд! Затем, на середине проезжей части дороги, снова взгляд налево и направо. Дорога пустая? Вперёд! Переходя по переходу, постоянно наблюдай, есть ли машины слева и справа от тебя. Один за другим мчат автомобили? Стоим, ждем, когда машины проедут или остановятся, чтобы пропустить тебя.

На светофоре для пешехода зажёгся зелёный свет. Машины первого ряда от тебя остановились. А тебе пока - стоп! Шагать нельзя! Из второго ряда легковушка может не успеть затормозить и вырваться прямо на «зебру». То есть на любого торопыгу, который сразу рванул на проезжую часть. Вот и ещё одна «ловушка».

Их надо знать и родителям, и детям, чтобы не попадать в разные дорожные опасности. Подождал, посмотрел: все машины стоят — теперь иди.

Памятка школьнику

(Памятка по дорожной безопасности закладывается в дневник)

Главное правило пешехода: подошёл к дороге - остановись, чтобы оценить дорожную обстановку. И  только если нет опасности, можно переходить дорогу.
     Надо быть очень внимательным при переходе    дороги!    Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, можно перейти по наземному  переходу («зебре»). Если на перекрёстке нет светофора и пешеходного перехода, попроси взрослого помочь перейти дорогу.
     Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора. Красный сигнал запрещает движение. Стой! Выходить на дорогу опасно! Жёлтый предупреждает о смене сигнала, но он тоже запрещает переходить дорогу! Но даже при зелёном сигнале никогда не начинай движение сразу, сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.
 Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия! Стоящие у тротуара машина, ларёк, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Посмотри внимательно, что там, за... Убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.
Пропусти медленно едущий автомобиль, ведь он может скрывать за собой автомашину, движущуюся с большей скоростью.
Если ты на остановке ждешь автобус, троллейбус или трамвай, будь терпеливым, не бегай, не шали рядом с остановкой и не выглядывай на дорогу, высматривая нужный тебе маршрут. Это опасно.
Входи в общественный транспорт спокойно, не торопись занять место для сидения. Пусть сядут старшие.
Стоя в общественном транспорте, обязательно держись за поручни, чтобы не упасть при торможении.
     Вышел из автобуса - остановись. Если на остановке стоит автобус, его нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Найди, где есть пешеходный переход, и переходи там. А если его нет, дождись, когда автобус отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и только тогда переходи.
Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Катаясь, надевай шлем, наколенники и налокотники. Они защитят тебя при падении. Выезжать на дороги общего пользования ты сможешь, когда тебе исполнится 14 лет.
Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно! Попроси взрослых помочь тебе!
Садясь в автомашину, напомни взрослым, чтобы они пристегнули тебя в специальном детском удерживающем устройстве (автокресле). А если ты уже достаточно большой и можешь пользоваться штатным ремнём безопасности, обязательно пристёгивайся.
Выходи из машины только со стороны тротуара. Это безопаснее. Так ты будешь защищён от проезжающих мимо машин.
Всегда носи фликеры — пешеходные «светлячки». Они защитят тебя на дороге в темное время суток.

 

Правилам дорожного движения

1. Внимательно изучите памятку для школьника. Она поможет вам научить ребёнка правильно вести себя на дороге.
2. Всегда сами соблюдайте требования Правил дорожного движения. Ребёнок будет поступать только так, как поступаете вы.
3. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения -наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
4. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
5. Не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребёнка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
6. Учите ребёнка смотреть. У ребёнка должен быть выработан твёрдый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
7. Учите ребёнка замечать машину. Иногда ребёнок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
8. Учите ребёнка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребёнка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
9. Твёрдо усвойте сами и научите ребёнка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребёнку, почему нельзя прыгать на ходу.

Заключение

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения - это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща. 

Для этого требуется комплексный подход, объединяющий теоретические и практические занятия в непрерывный процесс постоянной профилактической работы с детьми и подростками в семье и вшколе.

ПОМНИТЕ!!!

Учителя – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало,

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадал в ДТП.

 

_________________________________

 

Список литературы

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика. 2006.

2. Бернс Р., Развитие Я – концепции и воспитание / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2010.

3. Бурьян В.М., Извекова Н.А. и др. Классные часы по Правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2004

4. В. Вашкевич, Е. И. Толочко, М. М. Исхаков

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта» 2012.

5. Возрастная физиология. В серии: Руководство по физиологии. – Наука, Ленингр. отд. – Л., 2005.

6. Гессен С.И. Основы педагогики. – М., 2015.

7. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. – СПбГУ, 2012.

8. Дети и дорога. Часть II. Младший школьник на улице. Методический комплект для учителей начальных классов учебных заведений. – М.: ИНФОРМАТИК, 2014.

9. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных  учреждений и систем дополнительного образования/ Под общ.ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.

10. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности / Под ред. Панферова В.Н.. – Псков: Изд-во Псковского областного института усовершенствования учителей, 2014.

11. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М. 2009.

12Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: Транспорт, 2013.

13. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник. – М.: Педагогическое общество России, 2011.

14. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие/Под общ.ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.

13. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общ.ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2012.

15. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн. 1.: Система работы психолога с детьми разного возраста: учеб.пособие / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.

16.Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В. О некоторых ошибках в преподавании Правил дорожного движения. – Санкт-Петербург, 2011.

17. Якупов А.М. Организационно-педагогические условия подготовки школьников к безопасному участию в дорожном движении: Дис….. канд. пед. наук. – Магнитогорск, 2017.

для педагогов и родителей по обучению детей безопасности дорожного движения

(родительский всеобуч)

 

 

г Нижний Новгород

2019 год

 

Составитель: М.В. Рунова – методист отдела ОБЖ и патриотического воспитания ГБУ ДО ЦДЮТЭ НО

 

 

Представленные материалы  предназначены для педагогов, родителей и специалистов, занимающихся проблемами в области подгот


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.