Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-06-30 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На протяжении учебного года необходимо проводить информационно-разъяснительную работу с родителями, например, родительские собрания: «Безопасный маршрут школьника», «Дорога в школу и домой», «Вы, ребёнок, транспорт и дорога».
Родителям разъясняются основные причины дорожно-транспортных происшествий по вине детей:
- Переход проезжей части в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом.
- Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего на обочине транспорта.
- Несоблюдение сигналов светофора.
- Несоблюдение правил дорожного движения в жилой зоне.
- Невнимательность родителей к дорожной обстановке также приводит к транспортному травматизму детей.
- Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.
В семье и в школе необходимо рассматривать формирование у детей навыков безопасного поведения наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей.Надо научить ребенка не только знаниям и навыкам полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и знаниям и навыкам, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека среде, полной скрытых опасностей.
Прежде всего, это не просто! Надежное поведение обеспечивают только привычки, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или «не перебегай проезжую часть». Только систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка еще водят по улице за руку -могут создать у него привычки.
Целесообразно создавать у детей четыре вида навыков.
Первый - навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы.закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» или «предметы, скрывающие опасность». Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают или только что скрывали движущийся автомобиль. Чтобы ребенок сам видел их в роли скрывающих: стоящий автобус, грузовик, забор. У ребенка, собирающегося переходить проезжую часть, при виде этих предметов должен возникать вопрос: «Что отвлекает мое внимание при переходе проезжей части?! Осторожно могу не заметить опасность!»
|
Родители должны показать ребенку с тротуара через дорогу автобус, на который можно было бы успеть, и рассказать ему один - два случая, когда пешеходы (или дети), стремясь успеть на автобус, не замечали приближающийся транспорт и попадали под него. Тогда, возможно, ребенок будет наблюдать внимательнее и будет видеть автобус через дорогу не только как автобус, нужный ему, но и как автобус, отвлекающий внимание от опасности.
Пустынную улицу или улицу с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта ребенок должен научиться видеть как улицу обманчивую, потому что именно на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам. Из двора или из-за перекрестка неожиданно может появиться транспорт.
Второй - «навык сопротивления» волнению или спешке.
Когда ребенок спешит или взволнован, больше всего вероятность, что он забудет обо всем и будет действовать по привычке (а привычки, напомним, формируются в бытовой среде!). Поэтому, ступая на проезжую часть, спешку или волнение надо оставить на тротуаре. При переходе - полное спокойствие, никакой спешки. Этот навык надо тренировать у ребенка личным примером родителей. Надо научиться себе говорить: «Петя, не спеши, минута не поможет».
Третий - навык «переключения на проезжую часть».
Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из которых свои законы. В первом ребенок проводит львиную долю своего времени и натренировывает привычки. Во втором ребенок находится ничтожное время. Если бордюрный камень тротуара - граница, за которой бытовые навыки не пригодны, надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.
|
Четвертый - навык «переключения на самоконтроль».
Ребенок в быту привык двигаться автоматически, на основе привычек: вижу - действую. Мысли в это время могут быть совершенно не связаны с движением. На проезжей части такое доверие навыкам недопустимо. Ребенок имеет ряд прочных навыков, использование которых на проезжей части смертельно опасно! Значит, на проезжей части нужно следить за собой, участвовать в движении, в оценке обстановки не только глазам но и мыслями. Не отвлекаться 10-15 с, которые требуются для перехода проезжей части.
Темы занятий с родителями
1. Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно-следственный механизм возникновения ДПП.
2. Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
3. Обеспечение безопасности движения школьников по пути в школу и домой (принципы определения безопасного маршрута движения).
4. Основные законы безопасного движения.
5. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте.
6. Правила дорожного движения: Назначение и правила перехода проезжей части по сигналам светофоров и умение пользоваться дорожными знаками во время движения. Изучение обязанностей пешеходов, пассажиров, велосипедистов.
7. Обеспечение безопасности движения детей во внешкольные учреждения (анализ и изучение организации дорожного движения по пути в учреждения и домой) и взаимодействие с воспитателями этих учреждений.
8. Правила поведения детей в общественном транспорте.
9. Правила движения детей организованными группами.
10. Ответственность родителей за нарушение детьми ПДД и последствия, вызванные этими нарушениями.
11. Особенности поведения детей в каникулярное время.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!