История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-06-30 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Рабочая программа
Речевой, познавательной, коммуникативной, социальной направленности «Английский язык»
Для детей 3-4 лет
(приложение №1 к ООП МАДОУ №311)
Выполнила:
Мухаметзянова Р.З.
Воспитатель
Содержание.
1. Пояснительная записка…………………………………………………………….....5
2. Содержание и структура Программы………………………………………………..6
3. Возрастные особенности детей дошкольного возраста………………………….…7
4. Игровая деятельность…………………………………………………………...……7
5. Учебно-познавательная деятельность………………………………………...……..9
5.1.Языковая деятельность…………………………………………………………...9
· Основные речевые умения……………………………………………...……10
· Языковые знания и навыки………………………………………………......12
5.2. Ознакомление с окружающим миром…………………………………………13
6. Творческая деятельность……………………………………………………………13
7. Образовательная деятельность……………………………………………………..14
7.1.Классно-обиходная лексика педагога…………………………………………14
7.2.Схема организации занятия………………………………………………….... 14
8. Перспективное планирование……………………………………………………... 15
9. Мониторинг. Ожидаемые результаты промежуточного и итогового мониторинга…………………………………………………………………………18
10. Диагностический инструментарий…………………………………………………21
11. Список литературы………………………………………………………………….23
|
12. Приложение 1. Пальчиковые игры для детей 3-4 лет……………………………..24
13. Приложение 2. Дидактические игры для детей 3-4 лет…………………………...26
14. Приложение 3. Подвижные игры для детей 3-4 лет………………………………27
15. Приложение 4. Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет………………………29
Программа «Английский язык»
(для детей от 3 до 4 лет дошкольного возраста)
В Программе «Английский язык» определены обучающие, развивающие и воспитательные задачи, а именно:
обучающие:
ü Создание исходной базы для развития речевых способностей;
ü Формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших-коммуникативно-познавательных задач в устной речи;
ü Расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке как средствах познания и общения, развитие коммуникативных навыков;
ü Расширение активного и пассивного словарей;
ü Приобретение естественной интонации и произношения;
ü Создание устойчивой мотивации;
ü Преодоление языкового барьера.
развивающие:
ü Развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;
ü Развитие речевой культуры, а также культуры общения.
воспитательные:
ü Воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
ü Воспитание уважения к культуре и языку страны изучаемого языка.
Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка являются:
• Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);
• Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);
• Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к культуре, традициям англичан, расширяет представления у детей о стране изучаемого языка, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники. Актуальность программы обуславливается спецификой организационных и психолого – педагогических условий обучения английскому языку в дошкольном образовательном учреждении. Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.
|
Программа рассчитана на 1 учебный год (8 месяцев), при двух занятиях в неделю продолжительностью каждого 15 минут.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковый материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивает почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.
Учет особенностей возраста – отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития (Л.С. Выготский). А «зоной ближайшего» развития принято считать, те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.
Главные задачи курса – развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке.
|
В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинство случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).
Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается сознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение – большой труд, требующих произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса - организовать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Содержание и структура программы
Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана на основе программы обучения английскому языку в дошкольном образовательном учреждении Республики Татарстан «First Steps in English».
Программа предназначена для дополнительных занятий по английскому языку в детском саду, для детей 3-4лет. Программа представлена следующими разделами:
1. Пояснительная записка.
2. Содержание и структура Программы.
3. Возрастные особенности детей дошкольного возраста.
4. Игровая деятельность.
5. Учебно-познавательная деятельность.
5.1.Языковая деятельность.
· Основные речевые умения.
· Языковые знания и навыки.
5.2. Ознакомление с окружающим миром.
6. Творческая деятельность.
7. Образовательная деятельность.
7.1.Классно-обиходная лексика педагога.
7.2.Схема организации занятия.
|
8. Перспективное планирование.
9. Мониторинг. Ожидаемые результаты промежуточного и итогового мониторинга.
10. Диагностический инструментарий
11. Список литературы.
12. Приложение 1. Пальчиковые игры для детей 3-4 лет.
13. Приложение 2. Дидактические игры для детей 3-4 лет.
14. Приложение 3. Подвижные игры для детей 3-4 лет.
15. Приложение 4. Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет.
Программа является интегрированной, в ней используется комплекс заданий из различных областей познания с целью создания целостной картины мира и погружения в иноязычную среду детей дошкольного возраста.
Игровая деятельность.
В силу возрастных особенностей обучать и развивать детей дошкольного возраста необходимо исключительно в игровой форме. Дети в этом возрасте не в состоянии выдерживать сильные и длительно действующие однообразные раздражители. Их внимание неустойчиво, они быстро отвлекаются. Способами управления вниманием ребенка является переключение внимания, смена форм деятельности, то есть организация различного вида игр, физкультурных и музыкальных пауз. При обучении детей дошкольного возраста применяются различные виды игр, которые можно классифицировать следующим образом: 1.Подвижные игры. Они могут применяться при изучении элементарных правил дорожного движения в рамках темы «Цвет». Например, в ходе подвижной игры «Светофор» («Traffic lights») дети запоминают цвета светофора, учатся внимательности. Red light – we stop, Yellow light – we wait, Green light – we go. Вариантом подвижной игры может стать игра «Catch me» (Поймай меня). Дети делятся на команды, одна команда надевает маски котят, другая – мышат. По команде ведущего – «1,2,3. You catch me» - котята ловят мышей. 2.Сюжетно – ролевые игры подразделяют на ролевые, игры – драматизации, режиссерские. Сюжет может иметь театрализованные детские праздники, карнавалы, строительно-конструкторские игры и игры с элементами труда. В этих играх на основе жизненных или художественных впечатлений свободно и самостоятельно воспроизводятся социальные отношения и материальные объекты или разыгрываются фантастические ситуации. Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль. Примером подобного рода игр может выступить театрализация отрывков сказок англоязычных стран либо игры по ролям, пальчиковый театр. 3.Дидактические игры. Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности обучаемых: игры – путешествия; игры – поручения; игры – предположения; игры – загадки; игры – беседы (игры – диалоги). На практике наиболее часто используются указанные игры, либо в «чистом» виде, либо в сочетании с другими видами игр: подвижными, сюжетно-ролевыми и др. Игру-диалог можно включить в первой части занятия с целью развития коммуникативных навыков детей. Игра-диалог на начальном этапе обучения состоит из 2-3 вопросов-ответов и постепенно доводится до 7-8, затем можно изменять место вопросов, вводить или заменять их на новое. 4.Пальчиковые игры. С целью структурирования занятия, упорядочения деятельности и дисциплинирования детей, достижения эффекта скорого запоминания каждое занятие начинается с пальчиковой игры и рифмовки. В первую очередь, пальчиковые игры – необходимый и удобный инструмент педагога для удержания внимания ребенка, а также развития мелкой моторики рук, улучшения координации движения.
|
Языковая деятельность.
Любой язык представлен фонетическим, грамматическим и лексическим материалом, а изучение этого языка заключается непосредственно в освоении данного материала путем овладения основным видами речевой деятельности. И хотя обучение детей фонетическому, грамматическому и лексическому аспекту английского языка осуществляется в тесной взаимосвязи, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей, можно утверждать, что основополагающим для них является процесс обучения лексике. Фонетическому аспекту обучения уделяется меньше внимания, поскольку в этот период у детей идет процесс формирования произносительных навыков на родном языке, который является более важным, чем процесс совершенствования английского произношения. Грамматика также не является приоритетом направлением, поскольку даже носители языка в этом возрасте говорят с грамматическими ошибками. Большая часть грамматических явлений не объясняет и не систематизируется, а освоение их осуществляется на основе речевых образцов, которые употребляются функционально для выражения коммуникативного намерения говорящего. Таким образом, в активное использование в речи дошкольников входят лексические единицы, фонетическая сторона речи аккумулируется постепенно, совершенствуясь с течением времени. Грамматический пласт иностранного языка формируется в первую очередь в пассиве, то есть на уровне понимания, по мере изучения переходя с уровня пассива на уровень активного применения грамматических конструкций в речевой деятельности. На начальном этапе обучения английскому языку основной упор делается на развитие понимания у детей разговорного английского и закладываются основы произношения: - полная проработка восприятия развивается через постоянное употребление элементарных английских слов, кратких выражений, регулярная проработка через мини-диалогов; - фразы и речевые клише заучиваются из песен и рифмовок; -распознавание и употребление простых слов и выражений происходит во время игровой, творческой и учебно-познавательной деятельности. Языковой материал – грамматический и лексический пласты языка – вводятся от простого к сложному. Изучение культурного слоя будет происходить пластами, то есть по принципу закрепления. Элементы культуры вводятся не один за другим, а каждый год – практически одни и те же, однако по принципу усложнения материала. Этим преследуется несколько целей – во-первых, не перегружать ребенка обилием новой информации, а говорить о чем-то, что он уже знает. Во-вторых, закреплять старый материал с каждым годом, повторяя его в связи с новыми дополнениями. В-третьих, в каком бы возрасте ребенок ни присоединился к программе, у него не будет ощущения того, что он что-то пропустил и не знает.
· Основные речевые умения.
Речевая компетенция включает в себя овладение основными видами речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Данная программа предполагает сформированность речевой компетенции у дошкольников на начальном уровне. При этом необходимо говорить о дисбалансе сформированности видов речевой деятельности у детей дошкольного возраста. В данном возрасте представляется целесообразным более глубокое развитие говорения и аудирования, как основы устного общения. Обучение аудированию заключается в формировании умений восприятия и понимания на слух речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения, небольших простых сообщений, основного содержания несложных текстов с опорой на иллюстрации. Развитие навыков аудирования является одной из важнейших составляющих данной программы, т.к. именно на базе аудирования осуществляется презентация и семантизация лексики, ознакомление с грамматическими структурами, подготовительная работа над диалогами, стихами, песнями и материалами для чтения. Обучение аудированию строится на бытовых текстах различного характера: песни, рифмовки, тексты диалогов, мини-рассказов. Основой развития навыка аудирования являются аутентиные аудио источники и речь педагога. В конце первого года обучения учащиеся понимают основные указания учителя по ходу занятия на английском языке. В связи с тем, что навык письма на английском языке у дошкольников не развит, рекомендуются виды заданий, связанные с рисованием, раскрашиванием или выбором с помощью значков необходимой информации. Последующая драматизация прослушанного повышает эмоциональную составляющую занятия и активизируют мышечную память, что способствует более прочному запоминанию материала и готовности к его применению в речевых ситуациях. Говорение включает формирование навыков участия в диалогах повседневного общения, диалоге этикетного характера, соблюдение элементарных норм речевого этикета в процессе занятия, составление небольших монологических высказываний с опорой на картинку или схему-опору. Говорение как цель ставит своей задачей научить учащихся вести элементарную беседу, что-то сообщить, описать на базе изученного материала. Предусматривается обучение как диалогической, так и монологической речи, при этом диалог остается приоритетным. В данном курсе учащиеся обучаются элементарным навыкам диалога этикетного характера (приветствие, прощание, поздравление, пожелания, предложение), диалогу-побуждению (Давайте пойдем…), базовому диалогу-расспросу (запрос элементарной персональной информации), обмену мнениями (люблю – не люблю, рад - печален) на ограниченном словарном запасе и в лимитированных речевых ситуациях. Большое внимание уделяется развитию навыков взаимодействия, умения использовать не вербальное средства и междометия для передачи эмоционального фона при развитии навыка диалогической речи. Основными видами монолога в дошкольном возрасте являются: сообщение о себе, сообщение персональной информации, описание любимых животных, игрушки и т.д., выражение мнения по прочитанному, услышанному. Сбалансированное обучение этим видам речевой деятельности обеспечивает формирование произносительных и ритмико-интонационных основ говорения, что является одной из важнейших задач данной программы. Задания, обеспечивающие многократную повторяемость материала в различных упражнениях, высказываниях учащихся в разных формах работы, устные высказывания нескольким адресатам способствуют более прочному усвоению изучаемого материала.
· Языковые знания и навыки.
Развитие лингвистической компетенции предлагает формирование трех ее составляющих: фонологической, лексической, грамматической. Фонологическая сторона речи. Развитие фонологической составляющей лингвистической компетенции у дошкольников предполагает формирование следующих умений: различение и произношение всех основных звуков английского языка, словесное и фразовое ударение, ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (вопрос, отрицание, утверждение). Основные принципы обучения фонологической компетенции – имитативный и осознанно – имитативный. Лексическая сторона речи. Развитие лексической составляющей лингвистической компетенции у дошкольников предполагает формирование следующих умений: изучение, распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках предметного содержания речи, базовых клише и фразеологизмов, фраз речевого этикета, формирование элементарных представлений об интернациональных словах. Грамматическая сторона речи. Развитие грамматической составляющей лингвистической компетенции у дошкольников предполагает формирование следующих умений: узнавание и употребление основных коммуникативных типов простого предложения, предложений с глаголом – связкой, глаголов в настоящем простом, настоящем длительном и прошедшем простом временах, наиболее распространенных в речи местоимений, числительных до 20, простых предлогов места и направления. Обучение грамматике ведется через усвоение и использование в речи структур, которые предъявляются для ознакомления и отработки в диалогах, песенках, рифмовках и игровых заданиях.
Творческая деятельность.
Творческая деятельность вводится в комплексное занятие с целью выявления и развития творческих способностей детей, мелкой моторики рук, воображения. В ходе творческой деятельности наиболее полно раскрываются индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка. Каждый вид творческой деятельности эффективен для усвоения специфических групп слов и закрепления в непринужденной форме изученного в ходе занятия лексического и грамматического материала. Обучение и развитие детей на творческой части занятия также происходит в игровой форме с использованием ИКТ презентаций. Например, изучая тему «Погода», можно предложить детям игру «Дождик» с целью обучения рисованию прерывистых линий.
Примеры тем творческих заданий.
Тема | Деятельность |
«Друзья. Домашние и дикие животные» | 1. Оригами Паучок. 2. Аппликация из цветной бумаги и картона – работа с трафаретами. 3. Рисование карандашами – рыбка, птичка, паучок – самостоятельный рисунок по образцу. 4. Лепка предметная – мишка, зайчик, лисичка. 5. Поделка «Озорной мишка» - марионетка шнуровка. |
«Погода» | 1. Пластилиновая картина – Дерево осенью. 2. Рисунок красками – Сад весной. 3. Аппликация из цветной бумаги и картона – Снежная баба. Ночь. 4. Мозаичная техника – Радуга. День. 5. Поделка – «Лето» |
«Игрушки» | 1. Рисунок восковыми мелками «Любимая игрушка» 2. Коллаж «Мои игрушки» 3. Аппликация из цветной бумаги и картона – работа с трафаретами. 4. Вулкан из картона 5. Поделка с использованием пластилина – светофор. |
«Одежда» | 1. Аппликация из цветного картона и бумаги – работа с трафаретами 2. Рисунок карандашами «Одень девочку\мальчика» 3. Пластилиновая картина «Моя любимая одежда» 4. Коллаж «Одежда» 5. Поделка «Одежда» |
«Части тела» | 1. Аппликация «Humpty Dumpty» 2. Рисунок восковыми мелками «Мое личико» 3. Раскраска карандашами «Робот» 4. Поделка «Гимнастка» 5. Поделка «Гусеничка» (ячейки контейнера для яиц). |
Образовательная деятельность.
Схема организации занятия.
1. Рифмовка-приветствие. Пальчиковая гимнастика.
2. Фонетическая зарядка. Дыхательная гимнастика.
3. Озвучивание темы занятия. Повторение пройденного материала. Введение новых грамматических структур и лексических единиц.
4. Сказочная аэробика – проведение физкультминутки
5. Подвижная игра с закреплением грамматических и лексических структур.
6. Повторение или введение новой песенки или рифмовки
7. Ознакомление с окружающим миром (не на каждом занятии). Творческая деятельность, связанная с применением нового языкового и страноведческого материала. (не на каждом занятии).
8. Подведение итогов занятия. Рифмовка – прощание.
8.Перспективное планирование (дети от 3 до 4 лет)
Цели: Привить малышам желание изучать иностранный язык, окунуть в новую языковую среду, пройти первую ступень постановки правильного произношения, накопить базовый запас слов по бытовым темам, по предлагаемым предметам.
Задачи: На данном уровне обучения малыши знакомятся с основами иностранного языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, регулярно делают фонетические упражнения и накапливают базовый запас слов по различным темам.
Лексический минимум | Грамматический минимум |
· «Привет! Пока!» (фразы приветствия и прощания). · «Спасибо. Пожалуйста» (фразы вежливости). · «Мама, папа, я…» (названия членов семьи, имена на английском языке) · «Расскажу о себе»: - «Меня зовут…» (представление себя) -«Сколько тебе лет?» (счет до 10) -«Носик, ротик, голова…» (название частей тела). -«Одеваюсь сам» (названия различных видов одежды). -«Мои любимые игрушки» (названия игрушек) - «На ферме. В лесу. В Джунглях» (название домашних, диких и экзотических животных) -«Мои краски» (погода, цветная палитра) -«Весело встретим Новый год» (праздники Christmas and New Year, Easter) | · Форма глагола to be (am, is). · Глагол To have · Личные местоимения (I, he, she) · Притяжательные местоимения (My) · Притяжательный падеж (Helen’s ball) · Простейшие примеры множественного числа (Dogs, cats) · Предлоги (on, in) · Глаголы повелительного наклонения (на уровне понимания – jump, run, point to, swim, fly), (на уровне запоминания – give) · Построение простейших предложений (I like) · Прямой порядок слов (It’s a cat. It’s green. I’m Pete). |
В течение первого года обучения программой предусматривается изучение элементарного уровня грамматики английского языка в ходе накопления лексического минимума.
Месяц | № занятия | Тема | Речевые функции | Пассивный лексико-грамматический запас | Лексический материал |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Аудирование
(понимает и реагирует)
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Умение описывать объект
Список литературы
Классификация по категориям | Литература |
Нормативно-правовая | Закон «Об образовании» Российской Федерации. – 2005; Санитарно-гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. – 2010; Декларация о правах ребенка. Генеральная Ассамблея ООН. – 1959; Конвенция о правах ребенка Российской Федерации. – М.:Юрайт, 1990; Конституция Республики Татарстан; Л.Ф. Иванова «Программа обучения английскому языку в дошкольном образовательном учреждений» - Казань: ТАИ, 2011 С.Е. благовещенская 3-4 года. Учим английский язык. – М.: «РОСМЭН» 2003. |
Методическая | Г.П. Шалаева «Английский язык» - М.: АСТ: СЛОВО, 2010 Т.В. Земченкова «Английский язык для дошкольников» - М.: ВАКО, 2008 Л.Л. Лыкова «Обучение английскому языку» - Ярославль: Академия развития, 2008. Санатуллина А.Н. «Английская языковая среда в ДУ: теория, методология, практика» Презентации по английскому языку для дошкольников. |
Приложение 1
Teddy bear
Teddy bear, Teddy bear, («Медвежата» переваливаются с ноги на ногу на месте)
Turn around (поворачиваются вокруг своей оси)
Teddy bear, Teddy bear, («Медвежата» переваливаются с ноги на ногу на месте)
Touch the ground (наклоняются вперед, пытаются достать пальцами пол)
Teddy bear, Teddy bear, («Медвежата» переваливаются с ноги на ногу на месте)
Switch off the light. (поднимают руки вверх, словно выключают свет)
Teddy bear, Teddy bear, («Медвежата» переваливаются с ноги на ногу на месте)
Say: Good night! (машут рукой)
Sea - Ground (Море-Земля)
На земле или на полу чертим мелом большой круг, середина которого будет морем Sea, а все пространство снаружи – землей Ground. Когда ведущий говорит слово Sea, то все дети должны прыгнуть в центр круга. Когда называется слово Ground, дети должны выпрыгнуть и
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!