Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Учебно-познавательная деятельность.

2021-06-30 65
Учебно-познавательная деятельность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Эффективной методикой организации обучения иностранному языку считается посредством преимущественно игровой деятельности. С этим нельзя не согласиться, однако, можно применять и другие виды деятельности, среди них творческие занятия – рисование, лепка, конструирование; ознакомление с окружающим миром; физическая деятельность детей – ритмопластика, танцы, музыка. Подобного рода комплексные занятия развивают логическое мышление детей, память и воображение, обогащают учебный материал по английскому языку, повышают к нему интерес, а также качество проведения занятий.

Языковая деятельность.

Любой язык представлен фонетическим, грамматическим и лексическим материалом, а изучение этого языка заключается непосредственно в освоении данного материала путем овладения основным видами речевой деятельности. И хотя обучение детей фонетическому, грамматическому и лексическому аспекту английского языка осуществляется в тесной взаимосвязи, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей, можно утверждать, что основополагающим для них является процесс обучения лексике.                                                                        Фонетическому аспекту обучения уделяется меньше внимания, поскольку в этот период у детей идет процесс формирования произносительных навыков на родном языке, который является более важным, чем процесс совершенствования английского произношения. Грамматика также не является приоритетом направлением, поскольку даже носители языка в этом возрасте говорят с грамматическими ошибками. Большая часть грамматических явлений не объясняет и не систематизируется, а освоение их осуществляется на основе речевых образцов, которые употребляются функционально для выражения коммуникативного намерения говорящего.                                         Таким образом, в активное использование в речи дошкольников входят лексические единицы, фонетическая сторона речи аккумулируется постепенно, совершенствуясь с течением времени. Грамматический пласт иностранного языка формируется в первую очередь в пассиве, то есть на уровне понимания, по мере изучения переходя с уровня пассива на уровень активного применения грамматических конструкций в речевой деятельности. На начальном этапе обучения английскому языку основной упор делается на развитие понимания у детей разговорного английского и закладываются основы произношения:                             - полная проработка восприятия развивается через постоянное употребление элементарных английских слов, кратких выражений, регулярная проработка через мини-диалогов;                                                                                                         - фразы и речевые клише заучиваются из песен и рифмовок;                                   -распознавание и употребление простых слов и выражений происходит во время игровой, творческой и учебно-познавательной деятельности.                           Языковой материал – грамматический и лексический пласты языка – вводятся от простого к сложному.                                                                                          Изучение культурного слоя будет происходить пластами, то есть по принципу закрепления. Элементы культуры вводятся не один за другим, а каждый год – практически одни и те же, однако по принципу усложнения материала. Этим преследуется несколько целей – во-первых, не перегружать ребенка обилием новой информации, а говорить о чем-то, что он уже знает. Во-вторых, закреплять старый материал с каждым годом, повторяя его в связи с новыми дополнениями. В-третьих, в каком бы возрасте ребенок ни присоединился к программе, у него не будет ощущения того, что он что-то пропустил и не знает.

· Основные речевые умения.                                                  

Речевая компетенция включает в себя овладение основными видами речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Данная программа предполагает сформированность речевой компетенции у дошкольников на начальном уровне. При этом необходимо говорить о дисбалансе сформированности видов речевой деятельности у детей дошкольного возраста. В данном возрасте представляется целесообразным более глубокое развитие говорения и аудирования, как основы устного общения.                                                                                 Обучение аудированию заключается в формировании умений восприятия и понимания на слух речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения, небольших простых сообщений, основного содержания несложных текстов с опорой на иллюстрации. Развитие навыков аудирования является одной из важнейших составляющих данной программы, т.к. именно на базе аудирования осуществляется презентация и семантизация лексики, ознакомление с грамматическими структурами, подготовительная работа над диалогами, стихами, песнями и материалами для чтения. Обучение аудированию строится на бытовых текстах различного характера: песни, рифмовки, тексты диалогов, мини-рассказов. Основой развития навыка аудирования являются аутентиные аудио источники и речь педагога. В конце первого года обучения учащиеся понимают основные указания учителя по ходу занятия на английском языке. В связи с тем, что навык письма на английском языке у дошкольников не развит, рекомендуются виды заданий, связанные с рисованием, раскрашиванием или выбором с помощью значков необходимой информации. Последующая драматизация прослушанного повышает эмоциональную составляющую занятия и активизируют мышечную память, что способствует более прочному запоминанию материала и готовности к его применению в речевых ситуациях.                                                                                                       Говорение включает формирование навыков участия в диалогах повседневного общения, диалоге этикетного характера, соблюдение элементарных норм речевого этикета в процессе занятия, составление небольших монологических высказываний с опорой на картинку или схему-опору. Говорение как цель ставит своей задачей научить учащихся вести элементарную беседу, что-то сообщить, описать на базе изученного материала. Предусматривается обучение как диалогической, так и монологической речи, при этом диалог остается приоритетным. В данном курсе учащиеся обучаются элементарным навыкам диалога этикетного характера (приветствие, прощание, поздравление, пожелания, предложение), диалогу-побуждению (Давайте пойдем…), базовому диалогу-расспросу (запрос элементарной персональной информации), обмену мнениями (люблю – не люблю, рад - печален) на ограниченном словарном запасе и в лимитированных речевых ситуациях. Большое внимание уделяется развитию навыков взаимодействия, умения использовать не вербальное средства и междометия для передачи эмоционального фона при развитии навыка диалогической речи. Основными видами монолога в дошкольном возрасте являются: сообщение о себе, сообщение персональной информации, описание любимых животных, игрушки и т.д., выражение мнения по прочитанному, услышанному. Сбалансированное обучение этим видам речевой деятельности обеспечивает формирование произносительных и ритмико-интонационных основ говорения, что является одной из важнейших задач данной программы. Задания, обеспечивающие многократную повторяемость материала в различных упражнениях, высказываниях учащихся в разных формах работы, устные высказывания нескольким адресатам способствуют более прочному усвоению изучаемого материала.           

· Языковые знания и навыки.

Развитие лингвистической компетенции предлагает формирование трех ее составляющих: фонологической, лексической, грамматической.       Фонологическая сторона речи. Развитие фонологической составляющей лингвистической компетенции у дошкольников предполагает формирование следующих умений: различение и произношение всех основных звуков английского языка, словесное и фразовое ударение, ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (вопрос, отрицание, утверждение). Основные принципы обучения фонологической компетенции – имитативный и осознанно – имитативный.                                                                                             Лексическая сторона речи. Развитие лексической составляющей лингвистической компетенции у дошкольников предполагает формирование следующих умений: изучение, распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках предметного содержания речи, базовых клише и фразеологизмов, фраз речевого этикета, формирование элементарных представлений об интернациональных словах.                                                             Грамматическая сторона речи. Развитие грамматической составляющей лингвистической компетенции у дошкольников предполагает формирование следующих умений: узнавание и употребление основных коммуникативных типов простого предложения, предложений с глаголом – связкой, глаголов в настоящем простом, настоящем длительном и прошедшем простом временах, наиболее распространенных в речи местоимений, числительных до 20, простых предлогов места и направления.  Обучение грамматике ведется через усвоение и использование в речи структур, которые предъявляются для ознакомления и отработки в диалогах, песенках, рифмовках и игровых заданиях.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.