Творчество Глинки в контексте русской культуры первой половины 19 века. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Творчество Глинки в контексте русской культуры первой половины 19 века.

2021-06-30 81
Творчество Глинки в контексте русской культуры первой половины 19 века. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 19 веке главное формирование национальной школы. Глинка сформировал русскую национальную школу. Хотел чтобы русские думали по русски.

Основание русского музыкальное общество. Просветительный характер. Начали открываться консерватории.

Основоположник русской национальной классической композиторской школы. Заложил основы всех муз жанров в России – опера, симфония, вокальная и инструментальная камерная музыка.

Основы поэтизации в народной музыке. Профессионализация романсов.

Творческое кредо – музыку создает надор, а мы композиторы только оранжируем.

Ввел понятие – трансплантация музыки - Стиль его. это – русская+европейское.

Первый использовал Пушкина. Интерес к истории росии.

Внимание к народной песне, патриот. Соединение западного симфонизма с культурным кодом России(западная+наша музыка)

«Орагонская хота» (испанская музыка) – испанский национальный танец

Создал 2 оперы. «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») (1613 год события) – героико-эпическая(жанр). Первая русская опера без разговорных диалогов. Она основана на непрерывном музыкальном развитии. Борьба русского народа с завоевателем. Использует подголосочную полифонию(одна мелодическая линия, несколько на подголосье). Конфликтная драматургия(у русского народа и другого разные темы)

 «Руслан и Людмила» - жанр опера-сказка. Русская эпическая опера(новый тип оперы). Изменил либретто. Увеличил лиричность и сказочность, убрал лишних персонажей. Руслан убивает голову. Опора на сказку, тема востока, больше романтики. Неторопливое развитие музыкального действия, напоминает былины или сказки. Есть обряды и картины природы. Мир богатырей противопоставлен миру волшебников. Богатырь – эпический размах. Былинная серьезность. Черномор – прописан с долей юмора.

Бережно и уважительно относился к национальным школам и другим культурам.

В его музыке принцип вариативного развития. Нет конфликтности.

 

Опера «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») особенности муз драматического решения.

Написана 1836 г. События 1613г – смутное время.

Изначально хотел написать араторию.

Либретто написал Егор Розин

Увертюра связана с темами и характерами героев оперы. Жанр – героико-патриотическая опера. Увертюра переходит в пролог. Хор пел акапельно(так принято в национально музыкальном мышлении), хором открывается пролог. Хор поет о том что все готовы отдать жизнь за царя. Главные герои – иван сусанин, приемный сын ваня, дочь антонина, у каждого есть своя тема. Первый выход антонины – первая часть медленная вторая быстрая. В оркестре есть подражание русскому рожку.

В первой части оперы знакомство с семьей сусаниных.

Вторая часть – польское действие(полонез, мазурка, вальс).

 Третье действие – подковка к свадьбе антонины, резко появляется мотив польского народа, поляки врываются в дом.

4 действие - Наиболее ярко проявляется образ ивана сусанина в интонационно протяжных песнях. Сцена гибели – ария «Ты взойдешь моя заря».

Первая постановка в 1836 году в Большом театре в Спб.

Романс как национальное явление в России.

Зародилось в Испании в 15 веке, потом переместился во Францию, Германию. В 19 веке дошел до России.

Романс- камерное вокальное произведение, расцвет благодаря поэзии

Романс передовался из уст в уста. Появились композиторы в России, которые сделали жанр самостоятельным: Чайковский, Глинка, Рахманинов, Римский-Корсаков.

Упор делали: Алябьев, Варламов.

Разновидности романса:

Элегия

Застольная

Городская

Жестокий романс

Классический

Цыганский

На каждую сферу жизни свой романс.

В России повлиял Пушкин, романсы писались на его стихи.
Романсы+вокальные циклы = романсный концерт

Романтизм повлиял на появление романсов.

В романсах много цыганских мотивов

Алябьев написал более 200 романов: «Соловей» «Зимняя дорога» «Вечерний звон»

Варламов. Русская песня и лир. Романс: «Красный сарофан» «Соловушка» «Оседлал коня»

Творчество «Могучей кучки»

Санкт- Петербург

Творческое объединение, известно под названием «Могучая кучка» образовалась в середине 19 века.

Приезд Балакирева в Спб. Создает «Могучую кучку»

Состав: Балакирев в Бородин, Кьюи, Мусоргский, Римский-Корсаков.

За рубежом их называли «Пятерка»

Название «могучая кучка» дал Стасов(муз критик)

Были последователями Глинки и Доргомыжского

Поиск новых музыкальных форм.

«Могучая кучка» вольное содружество, возникло с целью взаимной поддержки и борьбы за прогрессивное общество и эстетики идеалы.

Решительно выступает против академической рутины, главная тема народность и национальность

Черпали вдохновение из эпоса и сказок.

Распались в 50-е годы.

В 1862 году были открыты бесплатные музыкальные школы для любого сословия и бесплатные концерты.

Народная песнь, основа классической музыки.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.