Музыка древних цивилизаций. Египет, Индия, Китай. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Музыка древних цивилизаций. Египет, Индия, Китай.

2021-06-30 64
Музыка древних цивилизаций. Египет, Индия, Китай. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Музыка как вид искусства

Музыка – вид искусства, в котором средством воплощения худ образов являются звук и пение, особым образом организованных по времени.

Происхождение музыки:

1. Мифологическая теория (Древнегреческие мифы повествуют о богах, сотворивших 9 муз, помошниц Аполона, которому не было равных в игре на лире(кифаре).

2. Научные теории:

- Благодоря ритму танца(народы Африки)

- Теория Дарвина(звук, интонационное соперничество среди самцов за самку)

- Теория рождения музыки из речи(необходимость выразить торжество, скорбь)

Этапы развития:

1. Фольклорный (народный, этнический) – слушатель и исполнитель нераздельны, все участники ритуала(охота, свадьба, похороны). Устная трансляция – не фиксируется.

2. Традиционный(устно-профессиональная) – музыкант профессионал отделен от зрителей. Фиксация музыки на уровне слова (из уст в уста).

3. Композитор – исполнитель – слушатель (появляется исполнительское музыкальное искусство, развитие инструментальных форм музыки, авторское творчество, фиксируется в нотном тексте)

Средства выразительности:

1. Звук

2. Мелодия – скорость исполнения

3. Динамика – чередование сильных и слабых долей

4. Темп

5. Ритм – организация звука по времени

6. Лад – звук, организованный по высоте

7. Регистр

8. Штрихи

Голос – первый музыкальный инструмент человека

Разновидность музыкальных инструментов:

1. Ударные:

- мембранные(бубны)

- перкуссия(шипящие, гремящие)

  2. Духовые:

- деревянные (рога, береста)

              - медные (появились 500 лет назад)

3. Струнные: - щипковые

                         - смычковые

4. Клавишные(18 век)

5. Электронные

Функции музыки: 1. Воспитательная(Чувства). 2. Духовно – эстетическая. 3. Развлекательная. 4. Мотивирующая(работать)

Жанры простые(песня, танец, марш), сложные: симфония(синтез жанров), опера(синтез искусств).

Музыка древних цивилизаций. Египет, Индия, Китай.

Египет.

Тексты песен и танцев записаны только во фресках

Муз инструменты: арфа, лира(кифара), ударные

Мистеи – театр-музыкальные представления, все во круг культа осириса. Хвалебные песни(гимны, плачи)

В храмах предпочтение отдавалось хоровому и сольному пению, а при дворе только инструментальная музыка

У каждого фараона по 100 арфистов, арфа маг инструмент, арфист может жить 100 лет. На горизонтальной арфе играли медиатором, на вертикальной только пальцами. Музыканты рабы.

Музыка была в мерном ритмическом решении(один ритм все время), диотоническое звучание(два голоса одновременно поднимаются). Хоры пели в унисон.

Нашли табличку с религиозным гимном. Перевели 4 страны. Получилось 4 разных произведения. Потому что один символ означает сразу 2 ноты.

Индия.

До наших дней сохранилась изначальная музыка, благодоря писменности (самоведы). Музыка строилась на 7 звуках.

За музыку отвечала определенная каста людей – Кат-хакки. Музыка – способ впасть в состояние покоя(медитация). Главный принцип импровизация, в основе лежала рага(главный жанр, главная устойчивая мелодия). Каждая рага состояла из главного звука, олицетворяющего правителя, второй – министрили помошник, третий(дисаннирующий) – враг. В зависимости от содержания исполнитель должен был изображать эмоцию или надевать маску.

Актава делилась на 22 не равных интервала. Наименьший – шрути(Едва слышно).

Система ладов 22 тона – микро интанирование. Ритм 120 тало – микропульсация(доли)

Ударные рулят. Парный барабан – табла, гхатам – горшок с кожей.

Струнные – вина, ситар.

Духовые – флейта, шанкхра(ракушка), шринга(металлический рог)

Распространены мембранные ударные.

Музыку индии или играют или танцуют, спеть невозможно.

Музыка – часть театра. Все сохранилось до наших дней.

Китай.

Конфуций сделал свою систему организации музыки – департамент сохранения совершенной музыки(яюэ). Идея пробуждать хорошие чувства

Департамент иноземной музыки.

Своя музыкальная система – люй люй. Состоит из 12 звуков, которые 5 целотонные, 7 полутона. 5 звуков – стихии, соц значение(правитель, чиновники, народ, деяния, вещи). Нечетные – светлые силы неба, четные – злые. 12 звуков значит смена времен года и дня и ночи.

Музыка тяготеет к высоким и резким звучаниям. Срунные рулят. Особенная флейта(сяо). Ударные – колокольчики, гонги. Поют только фальцетом. Музыка+театр.

 

Мифы и музыка Древней Греции

«Орфей и эвредика»

«Пан и Серинка»

Эпоха просвящения. Италия

Синтез искусств + сольное пение с акапантименттом= опера!!!

Джованни Барди- аристократ, гуманист, военный офицер. Идейный вдохновиель и меценат флорентийской комератты. Участника комератты волновало будущее муз искусства, его будущее они видели в соединении музыки и драмы. Идеал сочетания слова и музыки – античная культура. Тексты этих произведений стали понятны людям. Появление речитатива(музыка идет за словом). Сюжеты мифологические. Главное не эмоции, а понятность слов.

Первая опера «Эвредика» (то-ли Пери то-ли Каччини хуячились кто первый написал)

Клаудио Монтеверди – композитор. Ввел увертюру в оперу. Работал в ренессансной и барочной стилистике. Оперы «Орфей», «Возвращение Улиса на родину», «Коронация Поппеи». В основе его опер лежал монолог речитатив, важную роль занимал оркестр

1637г – первый публичный оперный театр.

Зарождается стиль бельканто

Антонио Вивальди – скрипач, композитор, мастер «большого концерта», педагог, педагогический священник. 40 опер, кантат и араторий. Концерты Вивальди имеют 3 части, программу, литературное посвящение. Оперы «Джустино» - создана для карнавала в риме, «Неистовы Роланд».

Творчество Шумана и Листа

Роберт Шуман – страстное стремление к идеалу, психологизм, острота иронии, интимность

Немецкая провинция, с детства занимается музыкой. Отец поддерживал, мать против. Юридический.

30 е годы композиторский гений, фортепьянные циклы («Бабочки», «Карнавал», симфонии, этюды)

Музыкально-критическая тема, борьба с мещанством, воспитание вкуса у публики. Является критиком. Понравилась шопеновская вариация на дон жуана Моцарта. Сказал о Шопене «Господа перед вами гений»

Писал все жанры кроме балета

Духовное формирование Шумана 19 век. Развитие романтизма в литературе в германии было очень сильным и оно влияло на музыку. Прямое сочетание литературы и музыки в вокальном жанре – песни. Обращение к литературным образам и сюжетам. Писал не для себя а для нас

Цикл рассказы – «Карнавал» - борьа с мещанством и рутиной в искусстве. Картина праздника. Маскарад - маски

, «Новеллетты» - 8 пьес фано на основе народной музыки, каждая пьеса написана в отдельном маленьком жанре

Раннее – Жан Поль

Основа музыки Шумана – духовность. Отразил в своем творчестве эволюцию романтизма. Главная тема – любовь. Мир героя противоречив, остр, противоречивен(романтизм). Неожиданные контрасты и порывистость.

Творчество Жоржа Бизе

В 19 лет получает римскую премию за кантату «Клавис и Катильдо»

Сочиняет оперу «Кармен», которая было не воспринята зрителем.

Контраст испанского колорита и мощной драмы
Сам Бизе называл оперу «Комической с бытовыми сценами»

Главная претензия: Слишком открытое проявление чувств героев. Безнравственный сюжет.

Опера написана на новеллу Пропера Мариме, но содержание изменено
Кармен своей смертью доказывает свою свободу(Право человека на свободу чувств)

После провала не выдерживает удара и смерть настигает его коварно

Творчество «Могучей кучки»

Санкт- Петербург

Творческое объединение, известно под названием «Могучая кучка» образовалась в середине 19 века.

Приезд Балакирева в Спб. Создает «Могучую кучку»

Состав: Балакирев в Бородин, Кьюи, Мусоргский, Римский-Корсаков.

За рубежом их называли «Пятерка»

Название «могучая кучка» дал Стасов(муз критик)

Были последователями Глинки и Доргомыжского

Поиск новых музыкальных форм.

«Могучая кучка» вольное содружество, возникло с целью взаимной поддержки и борьбы за прогрессивное общество и эстетики идеалы.

Решительно выступает против академической рутины, главная тема народность и национальность

Черпали вдохновение из эпоса и сказок.

Распались в 50-е годы.

В 1862 году были открыты бесплатные музыкальные школы для любого сословия и бесплатные концерты.

Народная песнь, основа классической музыки.

Творчество Мусоргского.

Мать учила музыки. Оперный драматург и русский композитор. В его творчестве народ основной объект искусства, основная движущая сила истории.

Новые формы хоровой драматургии.

Народ- коллективный герой.

Психологизм

Первый русский композитор, который начал влиять на психику человека. Мелодическая изобразительность+речетативная интонационная основа. Он совмещал в себе черты различных муз. Элементов(крестьянская песня, романс и т п) Использовал народные лады и церковные.

Наследие:

1) Хоровые-вокальные сочинения

2) 7 опер

3) Для фано- несколько пьес «сьюита» «Картинки с выставки» вдохновлен художником Гартман. Лейтмотив прогулка по выставки

4) Симфоническая оркестровая пьеса «На лысой горе»

Опера «Борис Годунов» - народная муз. Драма

Вопрос оперы: «Оправдывает ли цель, средства?» ведь получив трон Борис испытывает муки совести.

У Бориса своя личная драма (Романсы)

Лжедмитрий(грегорианский хорал)

«Борис Годунов» идеальное муз. Произведение «могучей кучки»

1 редакция(нет любви) 2 редакция (любовь Мнишек и Лжедмитрия для мариинского театра)

Опера «Хованщина»

«Песни и пляски смерти» - цикл песен на стихи Голинищего-Кутузова

1) Колыбельная(Мать)

2) Серенада(рыцарь)

3) Трепак(пьяница)

4) Марш (полководец ведет солдат на гибель)

Оперы Чайковского

Жанры оперы:
Лиро-драматические
Лиро-эпическое
Лиро-психологическое.
Многогранность героев, несложный сюжет и певучая мелодия.

Вершина творчества – «Пиковая дама»
Характеристика «Пиковой дамы»:
Активно переработал либретто, сократил текст. Ввёл сценические ремарки. Сделал собственные тексты арий Елецкого, Лизы, хора. Использовал стихи сторонних авторов.
Также особенность – главный герой Герман появляется во всех картинах оперы
Опера стала шедевром Чайковского. Её очень любила публика

Отличия от Пушкина:
Лиза внучка богатой графини, а не бедная
Драма, а не поэма
Суицид обоих, а у Пушкина жажда наживы.

Характеристика «Евгения Онегина»

Образ Татьяны. Любимый образ Чайковского в Опере. Получился самый яркий и впечатляющий. Нежная девушка превратилась в сильную женщину.
Ария Онегина «Когда бы жизнь домашним кругом». Характеризует героя, как несколько надменного, мелодия холодновата и монотонна.
Для Чайковского важен внутренний мир героя и его внутренние переживания.
Образ Ленского лиричен, красив. Ария Ленского: «Куда вы удалились?», «Я вас любил».
Ария Татьяны «Пускай погибну я».

37. Симфоническое творчество Чайковского
Творчество сравнивают с Бетховеном и не с проста, потому Бетховен был примером для Чайковского.Есть две стороны музыкального романтизма. Усиление лирического начала. Сближение с литературой. Стремление к образной конкретности музыки. Элементы программности в творчестве Чайковского, тяготеет к воплощению напряжённых драматических концепций. Сформировало в его творчестве острое конфликтное начало и динамичное развитие. 7 симфоний.

Творчество романтиков.

Шуберт (1797-1828) – первый представитель романтиков. Отец был против занятий музыкой. Австрийский композитор. Автор 600 вокальных композиций, 9 симфоний. До конца жизни жил в бедности.

Характеристика:
Песенно-танцевальная основа.
Работал в жанре: песня, симфония, фортепьянная миниатюра. Камерный ансамбль. Родоначальник лирической инструментальной миниатюры. Романтическая симфония. Шубертовская песня – граница, отделяющая романтизм от классицизма. При жизнь был признан только за написание песен.

Трагедия чувств художника и есть романтизм. Ум человеческий имеет пределы, глупость человеческая не имеет.

Музыка как вид искусства

Музыка – вид искусства, в котором средством воплощения худ образов являются звук и пение, особым образом организованных по времени.

Происхождение музыки:

1. Мифологическая теория (Древнегреческие мифы повествуют о богах, сотворивших 9 муз, помошниц Аполона, которому не было равных в игре на лире(кифаре).

2. Научные теории:

- Благодоря ритму танца(народы Африки)

- Теория Дарвина(звук, интонационное соперничество среди самцов за самку)

- Теория рождения музыки из речи(необходимость выразить торжество, скорбь)

Этапы развития:

1. Фольклорный (народный, этнический) – слушатель и исполнитель нераздельны, все участники ритуала(охота, свадьба, похороны). Устная трансляция – не фиксируется.

2. Традиционный(устно-профессиональная) – музыкант профессионал отделен от зрителей. Фиксация музыки на уровне слова (из уст в уста).

3. Композитор – исполнитель – слушатель (появляется исполнительское музыкальное искусство, развитие инструментальных форм музыки, авторское творчество, фиксируется в нотном тексте)

Средства выразительности:

1. Звук

2. Мелодия – скорость исполнения

3. Динамика – чередование сильных и слабых долей

4. Темп

5. Ритм – организация звука по времени

6. Лад – звук, организованный по высоте

7. Регистр

8. Штрихи

Голос – первый музыкальный инструмент человека

Разновидность музыкальных инструментов:

1. Ударные:

- мембранные(бубны)

- перкуссия(шипящие, гремящие)

  2. Духовые:

- деревянные (рога, береста)

              - медные (появились 500 лет назад)

3. Струнные: - щипковые

                         - смычковые

4. Клавишные(18 век)

5. Электронные

Функции музыки: 1. Воспитательная(Чувства). 2. Духовно – эстетическая. 3. Развлекательная. 4. Мотивирующая(работать)

Жанры простые(песня, танец, марш), сложные: симфония(синтез жанров), опера(синтез искусств).

Музыка древних цивилизаций. Египет, Индия, Китай.

Египет.

Тексты песен и танцев записаны только во фресках

Муз инструменты: арфа, лира(кифара), ударные

Мистеи – театр-музыкальные представления, все во круг культа осириса. Хвалебные песни(гимны, плачи)

В храмах предпочтение отдавалось хоровому и сольному пению, а при дворе только инструментальная музыка

У каждого фараона по 100 арфистов, арфа маг инструмент, арфист может жить 100 лет. На горизонтальной арфе играли медиатором, на вертикальной только пальцами. Музыканты рабы.

Музыка была в мерном ритмическом решении(один ритм все время), диотоническое звучание(два голоса одновременно поднимаются). Хоры пели в унисон.

Нашли табличку с религиозным гимном. Перевели 4 страны. Получилось 4 разных произведения. Потому что один символ означает сразу 2 ноты.

Индия.

До наших дней сохранилась изначальная музыка, благодоря писменности (самоведы). Музыка строилась на 7 звуках.

За музыку отвечала определенная каста людей – Кат-хакки. Музыка – способ впасть в состояние покоя(медитация). Главный принцип импровизация, в основе лежала рага(главный жанр, главная устойчивая мелодия). Каждая рага состояла из главного звука, олицетворяющего правителя, второй – министрили помошник, третий(дисаннирующий) – враг. В зависимости от содержания исполнитель должен был изображать эмоцию или надевать маску.

Актава делилась на 22 не равных интервала. Наименьший – шрути(Едва слышно).

Система ладов 22 тона – микро интанирование. Ритм 120 тало – микропульсация(доли)

Ударные рулят. Парный барабан – табла, гхатам – горшок с кожей.

Струнные – вина, ситар.

Духовые – флейта, шанкхра(ракушка), шринга(металлический рог)

Распространены мембранные ударные.

Музыку индии или играют или танцуют, спеть невозможно.

Музыка – часть театра. Все сохранилось до наших дней.

Китай.

Конфуций сделал свою систему организации музыки – департамент сохранения совершенной музыки(яюэ). Идея пробуждать хорошие чувства

Департамент иноземной музыки.

Своя музыкальная система – люй люй. Состоит из 12 звуков, которые 5 целотонные, 7 полутона. 5 звуков – стихии, соц значение(правитель, чиновники, народ, деяния, вещи). Нечетные – светлые силы неба, четные – злые. 12 звуков значит смена времен года и дня и ночи.

Музыка тяготеет к высоким и резким звучаниям. Срунные рулят. Особенная флейта(сяо). Ударные – колокольчики, гонги. Поют только фальцетом. Музыка+театр.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.