Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Содержание разделов (этапов) практики по культурологии

2023-12-28 163
Содержание разделов (этапов) практики по культурологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Практика состоит из трех этапов: подготовительного, основного и заключительного.

Подготовительный этап работы предполагает изучение дисциплины «Теория и методика обучения культурологии», кроме того, на этом этапе проходит установочная конференция по педпрактике, где осуществляется выбор учебных учреждений, озвучиваются цели, задачи практики, оговариваются отчетные материалы и критерии итоговой оценки, после конференции происходит знакомство с местом педпрактики – школами, вузами, среднеспециальными учебными заведениями, музеями, центрами детского творчества.

Основной этап работы – это период пассивной и активной практики стажеров, здесь происходит знакомство с коллективом учащихся, планируются консультации преподавателей со стажерами, проводятся и анализируются уроки (или экскурсии, занятия кружков, лекции) Количество занятий в период стажерской практики – не менее 16 час.

Заключительный этап работы предполагает подведение итогов: подготовку и оценку материалов (моделей уроков, лекции, экскурсий в музее) методистами вуза и проведение итоговой конференции по педпрактике.

На заключительном этапе работы студенты предоставляют на проверку:

Модель одного своего занятия (модель урока, конспект лекции для вуза, разработка экскурсии для музея). Кроме того, студенты сдают методисту характеристику с места прохождения практики, где выставлена оценка за подготовку и проведение занятий, за участие во внеучебной и научно-методической жизни учреждения.

 

5. Организация самостоятельной работы студентов


 

Приложение (образец отчетной документации)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)

Факультет филологический

Кафедра литературы и культурологии

 

Отчет по педагогической стажерской практике по культурологии

 

 

Студента        (Ф.И.О.)                                                                                   

5 курса филологического факультета, специальность «Культурология с дополнительной специальностью – иностранный язык»      

 

Период прохождения педагогической практики

с «…..»                               2012г. по «…..»                                  2012 г.

 Руководитель практики по кафедре литературы и культурологии__Проданик Н.В.

 

База педагогической практики:

_______________________________

_______________________________

Класс:                                         _

Директор школы                                _

Учитель-предметник                 ___

Классный руководитель ___________       _

Омск, 2012


Модель проведенного занятия.

Вид занятия (урок, экскурсия, лекция и др., кому оно предназначено – класс, вузовская группа, факультет)

Тема:

Цель:

Задачи:

Ход урока (представлен в таблице)

Деятельность педагога на занятии Деятельность учащихся (для уроков МХК в школе, занятий в ЦДО, музеях)
   

 

Библиография к занятию

Примечание. Если студент-стажер проходит практику в вузе и предоставляет в качестве отчета модель семинарского занятия, то помещенная выше схема не изменяется, если он представляет лекционный материал, то вторая колонка (деятельность учащихся) может отсутствовать. Вместе с тем, если педагог в процессе чтения лекции задавал проблемные вопросы, формулировал исследовательские, эвристические задания, то схема отчета может не изменяться. Весь использованный видео, аудиоматериал не только описывается в модели урока или поясняется, как он использовался, но и помещается после библиографии в разделе «Приложение» и обязательно атрибутируется (автор картины, название полотна или автор кинофильма, название фильма).

 

Критерии оценки студента-стажера, которые должны быть отражены в характеристике с места прохождения практики:

1). Владение учебным материалом, обращение к авторитетной, классической литературе по теме занятия, самостоятельный поиск литературы, свободное владение материалом на занятии; терминологическая грамотность студента.

2). Слагаемые методической грамотности студента: умелое использование различных форм и методов работы, органичных учебному материалу; отказ от монологической формы в подаче учебного материала, стремление вести диалог с классом, активизировать исследовательскую мысль учащихся. Грамотное планирование деятельности учащихся на занятии: учет индивидуально-психологических и общепедагогических принципов работы (отказ от длительной, монотонной работы, разнообразие видов деятельности (репродуктивные задания должны сочетаться с исследовательскими, творческими, эвристическими, наряду с фронтальными видами работы, должны быть продуманы групповые, индивидуальные, все они должны быть уместны и посильны для ребят); задействование всех способов восприятия, в том числе использование наглядного материала). Грамотный подход к разработке итоговых и домашних заданий – контрольных, самостоятельных, индивидуально-творческих.

3). Общепедагогическая подготовка студента – соответствие имиджа педагога тематике занятия и типу педагогического учреждения, владение голосом в большой аудитории, умение удерживать внимание учащихся, знание норм литературной речи, педагогический такт в работе с детской и студенческой аудиторией.

Итоговая оценка учителем выставляется по пятибалльной системе.

 

 

6. Формы текущей аттестации

Характеристика с места практики, выступление на итоговой конференции.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.