Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2023-12-28 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Практика состоит из трех этапов: подготовительного, основного и заключительного.
Подготовительный этап работы предполагает изучение дисциплины «Теория и методика обучения культурологии», кроме того, на этом этапе проходит установочная конференция по педпрактике, где осуществляется выбор учебных учреждений, озвучиваются цели, задачи практики, оговариваются отчетные материалы и критерии итоговой оценки, после конференции происходит знакомство с местом педпрактики – школами, вузами, среднеспециальными учебными заведениями, музеями, центрами детского творчества.
Основной этап работы – это период пассивной и активной практики стажеров, здесь происходит знакомство с коллективом учащихся, планируются консультации преподавателей со стажерами, проводятся и анализируются уроки (или экскурсии, занятия кружков, лекции) Количество занятий в период стажерской практики – не менее 16 час.
Заключительный этап работы предполагает подведение итогов: подготовку и оценку материалов (моделей уроков, лекции, экскурсий в музее) методистами вуза и проведение итоговой конференции по педпрактике.
На заключительном этапе работы студенты предоставляют на проверку:
Модель одного своего занятия (модель урока, конспект лекции для вуза, разработка экскурсии для музея). Кроме того, студенты сдают методисту характеристику с места прохождения практики, где выставлена оценка за подготовку и проведение занятий, за участие во внеучебной и научно-методической жизни учреждения.
5. Организация самостоятельной работы студентов
Приложение (образец отчетной документации)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)
Факультет филологический
Кафедра литературы и культурологии
Отчет по педагогической стажерской практике по культурологии
Студента (Ф.И.О.)
5 курса филологического факультета, специальность «Культурология с дополнительной специальностью – иностранный язык»
Период прохождения педагогической практики
с «…..» 2012г. по «…..» 2012 г.
Руководитель практики по кафедре литературы и культурологии__Проданик Н.В.
База педагогической практики:
_______________________________
_______________________________
Класс: _
Директор школы _
Учитель-предметник ___
Классный руководитель ___________ _
Омск, 2012
Модель проведенного занятия.
Вид занятия (урок, экскурсия, лекция и др., кому оно предназначено – класс, вузовская группа, факультет)
Тема:
Цель:
Задачи:
Ход урока (представлен в таблице)
Деятельность педагога на занятии | Деятельность учащихся (для уроков МХК в школе, занятий в ЦДО, музеях) |
Библиография к занятию
Примечание. Если студент-стажер проходит практику в вузе и предоставляет в качестве отчета модель семинарского занятия, то помещенная выше схема не изменяется, если он представляет лекционный материал, то вторая колонка (деятельность учащихся) может отсутствовать. Вместе с тем, если педагог в процессе чтения лекции задавал проблемные вопросы, формулировал исследовательские, эвристические задания, то схема отчета может не изменяться. Весь использованный видео, аудиоматериал не только описывается в модели урока или поясняется, как он использовался, но и помещается после библиографии в разделе «Приложение» и обязательно атрибутируется (автор картины, название полотна или автор кинофильма, название фильма).
|
Критерии оценки студента-стажера, которые должны быть отражены в характеристике с места прохождения практики:
1). Владение учебным материалом, обращение к авторитетной, классической литературе по теме занятия, самостоятельный поиск литературы, свободное владение материалом на занятии; терминологическая грамотность студента.
2). Слагаемые методической грамотности студента: умелое использование различных форм и методов работы, органичных учебному материалу; отказ от монологической формы в подаче учебного материала, стремление вести диалог с классом, активизировать исследовательскую мысль учащихся. Грамотное планирование деятельности учащихся на занятии: учет индивидуально-психологических и общепедагогических принципов работы (отказ от длительной, монотонной работы, разнообразие видов деятельности (репродуктивные задания должны сочетаться с исследовательскими, творческими, эвристическими, наряду с фронтальными видами работы, должны быть продуманы групповые, индивидуальные, все они должны быть уместны и посильны для ребят); задействование всех способов восприятия, в том числе использование наглядного материала). Грамотный подход к разработке итоговых и домашних заданий – контрольных, самостоятельных, индивидуально-творческих.
3). Общепедагогическая подготовка студента – соответствие имиджа педагога тематике занятия и типу педагогического учреждения, владение голосом в большой аудитории, умение удерживать внимание учащихся, знание норм литературной речи, педагогический такт в работе с детской и студенческой аудиторией.
Итоговая оценка учителем выставляется по пятибалльной системе.
6. Формы текущей аттестации
Характеристика с места практики, выступление на итоговой конференции.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!