Педагогическая стажерская практика по культурологии — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Педагогическая стажерская практика по культурологии



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)

Факультет филологический

Кафедра литературы и культурологии

 

        УТВЕРЖДАЮ

 

Декан филологического факультета

Глотова Е.А.______________

(подпись)

«_______» _____________2012 г.

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

 «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАЖЕРСКАЯ ПРАКТИКА ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ»

 

для специальности 050403.65 (032800.00) «Культурология с дополнительной специальностью иностранный язык» (10 семестр),

по учебному плану набора – 2008 года

форма обучения – очная

 

 

Составитель:        Проданик Н.В., к.ф.н., доцент кафедры литературы и культурологии____________

                                                                                                                                  (подпись)

 

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО 2005 г. 

и рассмотрена на заседании кафедры литературы и культурологии «_____»___________2012 г. Протокол № ___

 

И.о. заведующего кафедрой

Москвина В.А., к.ф.н., доцент кафедры литературы и культурологии________________

                                                                                                              (подпись)

 

 

Рабочая программа одобрена

Советом (Учебно-методической комиссией) факультета _____________________

«_____» ________________ 2012 г.

 

 

2012 г.


Таблица распределения общего объема часов по видам учебной работы

 

Курс Семестр Общая трудоемкость (количество недель) Форма контроля
5 10 5 недель Дифференцированный зачет

 

2. Цель и задачи практики. Требования к уровню освоения содержания практики

При прохождении студентами педагогической стажерской практики по культурологии должен обеспечиваться выход на следующие требования к профессиональной подготовке специалиста:

 

в области учебно-воспитательной деятельности:

– осуществление процесса обучения мировой художественной культуре и дисциплинам культурологического цикла в соответствии с образовательной программой;

– планирование и проведение учебных занятий по МХК с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

– использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения МХК, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

– применение современных средств оценивания результатов обучения;

– воспитание учащихся, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

– реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

в области социально-педагогической деятельности:

– оказание помощи в социализации учащихся;

– проведение профориентационной работы;

– установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

в области культурно-просветительной деятельности:

– формирование общей культуры учащихся;

в области научно-методической деятельности:

– знакомство с научно-методической работой педагогического коллектива, выполнение заданий научно-методического плана;

– самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;

в области организационно-управленческой деятельности:

– рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;

– обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

– организация контроля за результатами обучения и воспитания;

– организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

– ведение школьной и классной документации;

– выполнение функций классного руководителя;

– участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом.

Цели стажерской практики – сориентировать студентов в выборе профессиональной деятельности, выявив возрастные и профессиональные предпочтения стажеров (работа со школьниками, учащимися среднеспециальных и высших учебных заведений; работа в школе, техникуме, музее или в центре детского творчества);

- способствовать формированию профессиональных навыков педагога-культуролога.

 

Задачи:

- поскольку культурологический подход подразумевает полидисциплинарный аспект изучения, то в процессе организации учебной деятельности студентам необходимо обращаться к различным по своей природе тестам культуры (осознавать своеобразие «языка» литературы, скульптуры, живописи и музыки);

- «читая» символический язык текста, т.е. раскрывая его смысловую перспективу, выявлять систему ценностных ориентаций человека, сложившуюся в определенную культурную эпоху;

- раскрывать своеобразие картины мира, сформировавшейся в ту или иную культурную эпоху; отслеживать закономерность смены художественных эпох и стилей, их преемственную связь, специфику их символического языка;

- осваивая терминологический и методологический аппараты науки, применять на практике полученные в вузе знания.

– проведение учебно-воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, забота о здоровье школьников;

– стимулирование интереса к научно-исследовательской работе в области педагогических и методических наук с использованием методов наблюдения, анализа, обобщения передового педагогического опыта и др.

 

В результате прохождения практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

– содержание образовательных программ по МХК и культурологии;

– специфический язык текстов культуры: литературы, живописи, архитектуры; своеобразие картины мира культурной эпохи;

уметь:

– моделировать занятие с учетом возрастных особенностей и интеллектуальных предпочтений учебной аудитории;

– уметь преломлять научное знание для понимания его школьниками и студентами;

владеть:

– методикой проблемного диалога с учебной аудиторией;

- умело сочетать различные формы и методы обучения;

Студенты приобретут:

знания о содержании различных образовательных программ по МХК и культурологии, дисциплинам культурологического цикла; о своеобразии картины мира культурной эпохи;

умения моделировать занятие с учетом возрастных особенностей и интеллектуальных предпочтений учебной аудитории; умение преломлять научное знание для понимания его школьниками и студентами;

овладеют методикой проблемного диалога с учебной аудиторией;

овладеют основными исследовательскими методами культурологического анализа: семиотическим, историко-культурным, сравнительно-историческим, биографическим, герменевтическим; эстетическим, собственно культурологическим.

 

3. Тематический план

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Сроки выполнения Трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1 Подготовительный этап работы Изучение дисциплины «Теория и методика обучения культурологии», В течение 7,8 семестров 96,7 час. Зачет – 7 семестр, экзамен – 8 семестр
  Установочная конференция по педпрактике За неделю до начала практики 2 часа Присутствие на конференции
2. Основной этап Пассивная практика 1 неделя   Итог – выполнение заданий по педагогике и психологии
  Активная практика 4 недели   Форма контроля – оценка методистами уроков, проведенных студентами.
3. Заключительный этап Проведение итоговой конференции Первая неделя после завершения практики 2 часа Дифференцированный зачет

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.