Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2023-12-28 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)
Факультет филологический
Кафедра литературы и культурологии
УТВЕРЖДАЮ
Декан филологического факультета
Глотова Е.А.______________
(подпись)
«_______» _____________2012 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАЖЕРСКАЯ ПРАКТИКА ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ»
для специальности 050403.65 (032800.00) «Культурология с дополнительной специальностью иностранный язык» (10 семестр),
по учебному плану набора – 2008 года
форма обучения – очная
Составитель: Проданик Н.В., к.ф.н., доцент кафедры литературы и культурологии____________
(подпись)
Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО 2005 г.
и рассмотрена на заседании кафедры литературы и культурологии «_____»___________2012 г. Протокол № ___
И.о. заведующего кафедрой
Москвина В.А., к.ф.н., доцент кафедры литературы и культурологии________________
(подпись)
Рабочая программа одобрена
Советом (Учебно-методической комиссией) факультета _____________________
«_____» ________________ 2012 г.
2012 г.
Таблица распределения общего объема часов по видам учебной работы
Курс | Семестр | Общая трудоемкость (количество недель) | Форма контроля |
5 | 10 | 5 недель | Дифференцированный зачет |
|
2. Цель и задачи практики. Требования к уровню освоения содержания практики
При прохождении студентами педагогической стажерской практики по культурологии должен обеспечиваться выход на следующие требования к профессиональной подготовке специалиста:
в области учебно-воспитательной деятельности:
– осуществление процесса обучения мировой художественной культуре и дисциплинам культурологического цикла в соответствии с образовательной программой;
– планирование и проведение учебных занятий по МХК с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;
– использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения МХК, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;
– применение современных средств оценивания результатов обучения;
– воспитание учащихся, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;
– реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;
в области социально-педагогической деятельности:
– оказание помощи в социализации учащихся;
– проведение профориентационной работы;
– установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;
в области культурно-просветительной деятельности:
– формирование общей культуры учащихся;
в области научно-методической деятельности:
– знакомство с научно-методической работой педагогического коллектива, выполнение заданий научно-методического плана;
– самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;
в области организационно-управленческой деятельности:
– рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;
– обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
|
– организация контроля за результатами обучения и воспитания;
– организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;
– ведение школьной и классной документации;
– выполнение функций классного руководителя;
– участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом.
Цели стажерской практики – сориентировать студентов в выборе профессиональной деятельности, выявив возрастные и профессиональные предпочтения стажеров (работа со школьниками, учащимися среднеспециальных и высших учебных заведений; работа в школе, техникуме, музее или в центре детского творчества);
- способствовать формированию профессиональных навыков педагога-культуролога.
Задачи:
- поскольку культурологический подход подразумевает полидисциплинарный аспект изучения, то в процессе организации учебной деятельности студентам необходимо обращаться к различным по своей природе тестам культуры (осознавать своеобразие «языка» литературы, скульптуры, живописи и музыки);
- «читая» символический язык текста, т.е. раскрывая его смысловую перспективу, выявлять систему ценностных ориентаций человека, сложившуюся в определенную культурную эпоху;
- раскрывать своеобразие картины мира, сформировавшейся в ту или иную культурную эпоху; отслеживать закономерность смены художественных эпох и стилей, их преемственную связь, специфику их символического языка;
- осваивая терминологический и методологический аппараты науки, применять на практике полученные в вузе знания.
– проведение учебно-воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, забота о здоровье школьников;
– стимулирование интереса к научно-исследовательской работе в области педагогических и методических наук с использованием методов наблюдения, анализа, обобщения передового педагогического опыта и др.
В результате прохождения практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
знать:
– содержание образовательных программ по МХК и культурологии;
– специфический язык текстов культуры: литературы, живописи, архитектуры; своеобразие картины мира культурной эпохи;
уметь:
– моделировать занятие с учетом возрастных особенностей и интеллектуальных предпочтений учебной аудитории;
|
– уметь преломлять научное знание для понимания его школьниками и студентами;
владеть:
– методикой проблемного диалога с учебной аудиторией;
- умело сочетать различные формы и методы обучения;
Студенты приобретут:
знания о содержании различных образовательных программ по МХК и культурологии, дисциплинам культурологического цикла; о своеобразии картины мира культурной эпохи;
умения моделировать занятие с учетом возрастных особенностей и интеллектуальных предпочтений учебной аудитории; умение преломлять научное знание для понимания его школьниками и студентами;
овладеют методикой проблемного диалога с учебной аудиторией;
овладеют основными исследовательскими методами культурологического анализа: семиотическим, историко-культурным, сравнительно-историческим, биографическим, герменевтическим; эстетическим, собственно культурологическим.
3. Тематический план
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов | Сроки выполнения | Трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
1 | Подготовительный этап работы | Изучение дисциплины «Теория и методика обучения культурологии», | В течение 7,8 семестров | 96,7 час. | Зачет – 7 семестр, экзамен – 8 семестр |
Установочная конференция по педпрактике | За неделю до начала практики | 2 часа | Присутствие на конференции | ||
2. | Основной этап | Пассивная практика | 1 неделя | Итог – выполнение заданий по педагогике и психологии | |
Активная практика | 4 недели | Форма контроля – оценка методистами уроков, проведенных студентами. | |||
3. | Заключительный этап | Проведение итоговой конференции | Первая неделя после завершения практики | 2 часа | Дифференцированный зачет |
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!