Анализ производственной деятельности. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Анализ производственной деятельности.



Анализ операционных показателей. В отчетном периоде Аэрофлот усилил концентрацию на высокодоходном сегменте путем дальнейшего дифференцирования и улучшения продукта. В 2011–2012 годах в компании было открыто более 20 новых маршрутов в пункты с высоким спросом на премиальный уровень продукта, а также увеличена частотность по главным направлениям. Компания улучшила регулярность рейсов и стыкуемость сети в базовом аэропорту Шереметьево, повысила уровень коммерческой загрузки воздушных судов, оптимизировала комиссионные выплаты и успешно провела комплекс мероприятий по повышению рентабельности рейсов.

Аэрофлот ликвидировал дефицит по всем типам воздушных судов и продолжил программу расширения парка. Компания усовершенствовала программу лояльности «Аэрофлот Бонус» в интересах часто летающих пассажиров. Компании удалось обеспечить стабильный рост выручки, а также сохранить кредитный рейтинг на достаточно высоком уровне.

В 2012 году сеть маршрутов Аэрофлота включала 145 направлений в 55 стран мира. В отчетном периоде отмечалось динамичное развитие сети маршрутов, увеличение частоты выполнения рейсов и количества направлений при положительной динамике основных операционных показателей. Компании удалось добиться повышения эффективности сети маршрутов за счет концентрации ресурсов на направлениях, обеспечивающих максимальные доходы и прибыль.

Таблица 9 – Производственные показатели

Производственные показатели ОАО "Аэрофлот" за 2010-2012 годы Изменение
Операции 2011/2012 2010/2011
Международные перевозки    
Перевезено пассажиров, тыс. чел. 10 707,2 8 679,1 7 122,0 23,4% 21,9%
Выполненный пасажирооборот, млн пкм 34 953,9 28 645,8 23 632,3 22,0% 21,2%
Предельный пасажирооборот, млн ккм 45 585,5 37 510,1 31 060,8 21,5% 20,8%
Занятость пассажирских кресео, % 76,7 76,4 76,1 0,3 0,3
Удельный вес регулярных перевозок, % 96,4 98,5 99,6 -2,1 -1,1
Перевезено грузов и почты, тыс. тонн 147,7 120,3 121,1 22,8% -0,7%
Выполненный грузооборот, млн ткм 908,6 717,3 737,9 26,7% -2,8%
Выполненный тоннокилометраж, млн ткм 4 054,4 3 295,4 2 864,8 23,0% 15,0%
Предельный тоннокилометраж, млн ткм 6 455,5 5 408,2 4 622,8 19,4% 17,0%
Коммерческая загрузка,% 62,8 60,9 62,0 1,9 1,1
Внутренние перевозки    
Перевезено пассажиров, тыс. чел. 6 948,9 5 494,7 4 163,8 26,5% 32,0%
Выполненный пассажирооборот, млн пкм 15 578,6 13 375,0 11 144,8 16,5% 20,0%
Предельный пасажирооборот, млн ккм 19 294,5 16 685,2 13 960,1 15,6% 19,5%
Занятость пассажирских кресео, % 80,7 80,2 79,8 0,5 0,4
Удельный вес регулярных перевозок, % 100,0 100,0 100,0 - -0,01
Перевезено грузов и почты, тыс. тонн 46,2 40,3 42,3 14,6% -4,7%
Выполненный грузооборот, млн ткм 212,7 191,4 214,3 11,1% -10,7%
Выполненный тоннокилометраж, млн ткм 1 614,8 1 395,1 1 217,3 15,7% 14,6%
Предельный тоннокилометраж, млн ткм 2 425,6 2 128,6 1 836,1 14,0% 15,9%
Коммерческая загрузка,% 66,6 65,5 66,3 1,1 -0,8
Всего    
Перевезено пассажиров, тыс. чел. 17 656,1 14 173,8 11 285,8 24,6% 25,6%
Выполненный пассажирооборот, млн пкм 50 532,5 42 020,9 34 777,1 20,3% 20,8%
Предельный пасажирооборот, млн ккм 64 880,0 54 195,3 45 020,9 19,7% 20,4%
Занятость пассажирских кресео, % 77,9 77,5 77,2 0,4 0,3
Удельный вес регулярных перевозок, % 97,8 99,1 99,7 -1,3 -0,7
Перевезено грузов и почты, тыс. тонн 193,9 160,6 163,4 20,7% -1,7%
Выполненный грузооборот, млн ткм 1 121,3 908,7 952,2 23,4% -4,6%
Выполненный тоннокилометраж, млн ткм 5 669,2 4 690,5 4 082,1 20,9% 14,9%
Предельный тоннокилометраж, млн ткм 8 881,1 7 536,8 6 458,9 17,8% 16,7%
Коммерческая загрузка,% 63,8 62,2 63,2 2,6% -0,1

Анализируя производственные показатели, важно отметить, что деятельность компании была эффективна как на международном, так и внутреннем рынке. Так в 2012 году пассажиропоток Аэрофлота на международных авиалиниях достиг 10,7 млн пассажиров, что составило 60,6 % от общего количества перевезенных авиакомпанией пассажиров и 69,2 % пассажирооборота. Основной объем перевозок (96,4 %) был выполнен на регулярных рейсах. При существенном увеличении предоставленных емкостей, на 21,5 % в сравнении с уровнем 2011 года, Компания обеспечила эффективность их использования, что подтверждается высоким уровнем занятости пассажирских кресел, который составил 76,7 %.



Темпы развития пассажирских перевозок на внутреннем рынке сохранились, их доля в общем объеме перевозок составила 39,4 %. Пассажирооборот увеличился на 16,5 %. За год Компания перевезла 6,9 млн пассажиров, что на 26,5 % выше уровня 2011 года. При росте провозных емкостей на 15,6 % процент занятости пассажирских кресел увеличился на 0,5 п. п. и составил 80,7 %.



Немаловажную роль играют грузоперевозки. В 2012 году Аэрофлот перевез 193,9 тыс. тонн грузов и почты, что выше уровня 2011 года на 20,8 %. Грузооборот за отчетный период увеличился на 23,4 % и составил 1,121 млрд ткм. Выполненный тоннокилометраж увеличился в 2012 году на 20,9 % и составил 5,7 млрд ткм. Коммерческая загрузка составила 63,8 %, увеличившись на 1,6 п. п. Компания продолжила эффективно использовать и развивать конкурентные преимущества грузового бизнеса, такие как уникальная сеть маршрутов, узнаваемость торговой марки, знание специфики российского рынка, экономия полетного времени благодаря возможности полета и технических посадок на территории России. В число преимуществ грузового бизнеса Аэрофлота входят также наличие коммерческих прав на грузовые маршруты на доходных направлениях, наиболее совершенная в регионе система бронирования и управления загрузкой, высокий уровень безопасности полетов и наличие системы управления качеством.

В области грузовых перевозок Аэрофлот стремится обеспечивать достижение положительных финансовых результатов, поддерживать долгосрочную конкурентоспособность грузового бизнеса и плодотворно использовать синергетический эффект от совмещения маршрутных сетей пассажирских и грузовых воздушных судов.

Персонал. Кадровая политика Аэрофлота направлена на достижение конкурентного преимущества на рынке авиаперевозок с привлечением высококвалифицированных специалистов.

Таблица 10 – Динамика кадров

Работники по видам деятельности
Командиры воздушных судов и вторые пилоты
Другой летный состав
Бортпроводники
Персонал технического обслуживания
Продажа билетов, услуг и реклама
Аэропортовые службы
Прочий персонал
Итого

 

Количество пилотов, бортпроводников, работников под­разделений аэропортовых служб в 2012 году возросло в связи с расширением парка воздушных судов. В ком­пании «Аэрофлот» трудятся 10 женщин пилотесс, что является рекордным показателем для Российской граж­данской авиации. В то же время численность другого летного состава (бортинженеры, штурманы) сократилась из-за вывода из эксплуатации воздушных судов Ту–154. Изменения численности сотрудников других направле­ний были вызваны текущей реорганизацией в соответ­ствующих подразделениях.

Средний возраст персонала авиакомпании в 2012 году составил 39,4 года (в 2011 году – 39,9 года), в компании наблюдается тенденция к омоложению персонала.

В 2011 году среднемесячная заработная плата в Аэрофлоте составила 84,3 тыс. рублей, что на 19,2% выше, чем в 2010 году. Рост средней заработной платы вызван:

· увеличением налета часов на 20,6%;

· введением нового Положения об оплате труда летного состава и бортпроводников;

· переводом специалистов административно–управ­ленческих подразделений на новую систему опла­ты труда на основе ключевых показателей эффек­тивности (КПЭ);

· повышением в IV квартале 2010 года заработной платы работникам, оплата труда которых произво­дится по тарифной системе.

Анализ производственной деятельности. Используя результаты горизонтального и вертикального анализа, мы можем определить, насколько эффективно реализуется продукция предприятия (в нашем случае – оказываются услуги). В целом в деятельности предприятия наблюдаются положительные тенденции. Выручка в 2012 году выросла на 42 104 731 тыс.руб., что на 10% больше по сравнению с предыдущим годом. Себестоимость продаж постепенно растет, из года в год, но темпы ее роста равномерны и примерно равны уровню инфляции, поэтому это не является негативным фактором для организации. В свою очередь положительным стал факт сокращения прибыли до налогообложения, что важно для любого предприятия.

Таблица 11

Показатель   Абсолютное изменение Относительное изменение
наименование Код 2011/2012 2010/2011 2011/2012 2010/2011
Выручка 42 104 731 23 232 049 31% 21%
Себестоимость продаж (31 505 230) (22 860 916) 28% 26%
Валовая прибыль(убыток) 10 599 501 371 133 43% 2%
Коммерческие расходы (7 152 196) (4 381 857) 45% 38%
Управленческие расходы (144 119) (1 491 341) 2% 32%
Прибыль (убыток) от продаж 3 303 186 (5 402 065) 126% -67%
Доходы от участия в других организациях 73 993 46 837 64% 67%
Проценты к получению (653 794) 2 060 -59% 0%
Проценты к уплате (89 970) 113 234 10% -11%
Прочие доходы (2 225 856) 3 233 388 -13% 24%
Прочие расходы (5 978 186) 1 280 242 103% -18%
Прибыль (убыток) до налогообложения (5 530 627) (726 304) -40% -5%
Текущий налог на прибыль (233 360) 648 938 7% -17%
в т.ч. постоянные налоговые обязательства(активы) (1 594 013) 626 343 294% -54%
Изменения отложенных налоговых обязательств (319 082) 112 312 348% -55%
Изменения отложенных налоговых активов 42 272 34 280 100% 100%
Прочие 490 422 (1 273 456) -377% -111%
Чистая прибыль(убыток) (5 544 375) (1 210 230) -53% -10%

 

Нематериальные активы, результаты исследований и разработок – 1 240 748 тыс. руб., представляют собой остаточную стоимость исключительных авторских прав на программы и базы данных, лицензий и исключительных прав владельца на товарные знаки и знаки обслуживания, а также вложения в их приобретение. Увеличение на 1 137 324 тыс. руб. произошло за счет приобретения товарных знаков по грузовым перевозкам от «Аэрофлот Карго» и начисления текущего износа на существующие НМА.

Наибольший удельный вес в структуре активов ОАО «Аэрофлот» на начало исследуемого периода приходится на дебиторскую задолженность, при этом к концу 2012 года показатель увеличился до 61 454 988 тыс.руб. Увеличение на 2 428 623 тыс. руб. связано с ростом:

· предпоставочных платежей за ВС по заключенным контрактам,

· расчетов с авиакомпаниями и агентами по продаже пассажирских, грузовых и почтовых перевозок, что обусловлено увеличением объемов продаж,

· авансовых платежей по налогу на прибыль и НДС.

Задолженность по авансам выданным и прочим дебиторам уменьшилась на 2 180 318 тыс. руб. в связи со снижением авансов под поставку воздушных судов.

В 2012 году доходы авиакомпании от эксплуатационной деятельности составили в целом 177 906,21 млн руб., что выше результата 2011 года на 31,0 % (+42 104,73 млн руб.). Доходы были сформированы на 84 % от пассажирских авиаперевозок, на 6,0 % – от грузо-почтовых авиаперевозок, от прочей деятельности – на 10 %. Расходы авиакомпании от эксплуатационной деятельности за 2012 год составили 171 973,3 млн руб. и возросли к 2011 году на 38 801,5 млн руб. (+29,1 %).

Увеличение расходов в целом по авиакомпании обусловлено увеличением объема пассажирских авиаперевозок и налета часов на собственном парке воздушных судов, ростом среднегодовых цен на авиационное топливо, на аэропортовое обслуживание и услуги сторонних организаций, улучшением качества обслуживания пассажиров на борту ВС, ростом расходов на оплату труда.

В 2012 году капитальные вложения в основные фонды предприятия составили 2 563,3 млн руб. В общем объеме капитальных вложений наибольший удельный вес составили инвестиции в следующие направления:

· приобретение исключительных прав на товарные знаки – 51,3 %;

· обеспечение производственного процесса – 30,4 %;

· обеспечение сервиса обслуживания пассажиров – 5,0 %;

· развитие информационных технологий – 3,8 %;

· модернизацию ВС – 2,0 %;

· прочие – 7,5 %.

Вывод. Главной причиной замедления оборачиваемости капитала ОАО «Аэрофлот» стало отвлечение значительной части оборотных средств в дебиторскую задолженность. Такой показатель должен стремиться к нулю. Она отвлекает оборотные средства, снижает ликвидность компании, к тому же всегда есть риск невозврата долгов.

В результате сложившейся ситуации ОАО «Аэрофлот» не имеет возможности использовать в полном объеме собственные финансовые ресурсы для обновления и модернизации имеющегося парка авиационной техники. Привлечение банковских кредитов также затруднено, поскольку у компании имеется большой объем ранее взятых заемных. Таким образом, чтобы воспользоваться долгосрочными заемными средствами, ОАО «Аэрофлот» необходимо сначала погасить имеющуюся задолженность перед кредиторами.

Компании необходимо снижать уровень себестоимости услуг, а также принимать меры по взысканию дебиторской задолженности, поскольку одним из направлений повышения финансовой эффективности данного предприятия является ускорение оборачиваемости оборотных активов вследствие ускорения расчетов с покупателями. ОАО «Аэрофлот» можно использовать приемы, направленные на сокращение нахождения средств в дебиторской задолженности с целью укрепления финансового состояния и улучшения платежеспособности.






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.