Место в цепочке создания ценностей — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Место в цепочке создания ценностей



Авиастроители
Авиакомпании
Туроператоры
Потребители


Как было сказано ранее ОАО «Аэрофлот» является авиаперевозчиком. Ниже представлена схема цепочки создания ценностей самой авиакопании.(рис.2)

Рис.2

Основные виды деятельности компании:

· Авиационные перевозки по международным и внутренним авиалиниям на регулярной и чартерной основе в соответствии с действующими международными договорами и лицензиями на эксплуатацию авиалиний, выдаваемыми в установленном порядке;

· Обслуживание пассажиров, предоставление им различного рода услуг;

· Обслуживание грузов отправителей и получателей;

· Техническое обслуживание и ремонт воздушных судов;

· Продажа пассажирских и грузовых перевозочных документов;

· Издание, оформление и продажа пассажирских и грузовых перевозочных документов.

 

Организационная структура

В ОАО «Аэрофлот» смешанная система структуры управления, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае решения, подготовленные функциональными подразделениями рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям (см. приложение 1).

Для осуществления коммуникаций в компании Аэрофлот применяются личные беседы руководства с сотрудниками, совещания, конференции, переговоры. Также применяется система коммуникаций SAP R/3, которая как раз и ориентирована главным образом на крупные и средние предприятия.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. В ОАО «Аэрофлот» они вертикальные. Данный тип связей эффективен для организации, потому что у каждого отдела непосредственно есть руководитель, это облегчает организационный процесс.

 

Структура органов управления

Органами управления ОАО "Аэрофлот" являются:

· Общее собрание акционеров

· Совет Директоров (Наблюдательный Совет)

· Единоличный исполнительный орган

· Коллегиальный исполнительный орган

 

Управление организацией

Высшим органом управления ОАО "Аэрофлот" является общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводится не ранее чем через три месяца и не позднее, чем через шесть месяцев после окончания финансового года. На общем собрании акционеров избирается Совет директоров, ревизионная комиссия, утверждается аудитор Общества. Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров.



Отдел управления является основным отделом, определяющим деятельность авиакомпании. Он состоит из пяти групп.

Группа планирования отвечает за составление планов на основе информации предложений, поступающих из других групп. В плане отражается характеристика основных стратегических целей авиакомпании, данные по прогнозированию развития региональных рынков, маркетинговые стратегии по каждому региону, тарифная политика и планы продаж по регионам и авиалиниям, планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе (направляются в отдел рекламы), описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий. План тактических мероприятий имеет несколько вариантов, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночной ситуации.

Группа АСБ разрабатывает основные направления развития системы. Благодаря этим системам время бронирования билета по любому маршруту сокращается в несколько раз. Система бронирования билетов связана с системой бронирования отелей, что также очень удобно для пассажиров.

Группа развития рынка — это подразделение, в которое поступает информация о региональных рынках за рубежом и о конъюнктуре рынка авиаперевозок. Проведению рыночных исследований уделяется огромное внимание в «Аэрофлоте» активно применяется анкетирование пассажиров на борту самолета на выборных рейсах, по телефону, в агентствах, на улице и т.д.

Обобщенные результаты рыночных исследований являются основой для прогнозирования спроса на авиаперевозки и выработки стратегии и тактики маркетинга.



Тарифная группа отвечает за сбор всей информации по авиационным международным тарифам и условиям их применения, занимается расчетом тарифов по различным направлениям, выработкой тарифной политики авиакомпании и т.д.

Группа обслуживания на борту самолета занимается выработкой рекомендаций по совершенствованию сервиса на борту самолета.

В отдел маршрутного маркетинга входят шесть групп по маршрутам. Основной задачей этого отдела является выработка стратегии развития каждой авиалинии, здесь разрабатываются предложения по составлению расписания, установлению тарифов, обслуживанию и т.д. Информация из этого отдела передается в отдел управления маркетингом (является первичной для составления планов маркетинга).

Отдел обслуживания пассажиров состоит из двух групп: юридическая группа занимается выработкой правил страхования пассажиров, условий применения авиабилетов и другими юридическими вопросами, а группа транспортного обслуживания отвечает за разработку новых правил обслуживания (нестандартных) на борту самолета, которые затем передаются в группу обучения обслуживанию пассажиров.

Группа загранпредставительств и агентств прорабатывает информацию для турфирм и представительств за границей, распределяет установку дисплеев на местах и т.д.

И, наконец, отдел контроля резервирования занимается распределением мест по авиалиниям, форматированием рейсов, блокировкой (какое количество мест и на каких рейсах бронируется за год, месяц, когда снимается бронь и т.д.).

 

 

Корпоративное управление

Система корпоративного управления ОАО «Аэрофлот» разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и лучшими международными практиками и направлена на обеспечение эффективности управления, реализацию принципов открытости, общедоступности информации о деятельности компании, всестороннего учета прав и интересов акционеров и инвесторов.

Корпоративное управление ОАО «Аэрофлот» осуществляется органами управления и контроля

· Общее собрание акционеров

· Совет директоров

· Правление

· Генеральный директор

· Ревизионная комиссия

Аэрофлот осознает важность совершенствования корпоративного управления в своих дочерних и зависимых обществах (прежде всего, в приобретаемых авиакомпаниях) и ставит перед собой задачу обеспечения открытости, прозрачности их деятельности и стремится к внедрению основных принципов корпоративного управления ОАО «Аэрофлот».

Вместе с тем Компания продолжает совершенствование процедур корпоративного управления и повышения прозрачности операционной и финансовой деятельности. В частности, 4 апреля 2012 года Советом директоров ОАО «Аэрофлот» утверждено «Положение о закупке товаров, работ и услуг», усовершенствовавшее процедуру закупок в ОАО «Аэрофлот».

В число основных документов, регулирующих соблюдение прав акционеров ОАО «Аэрофлот», входят:

· Устав ОАО «Аэрофлот»

· Положение об Общем собрании акционеров ОАО «Аэрофлот»

· Положение о Совете директоров ОАО «Аэрофлот»

· Положение о Правлении ОАО «Аэрофлот»

 

Основные бизнес-процессы

В таком крупном авиапредприятии как «Аэрофлот» можно выделить три основных направления деятельности.

Первое - коммерческое, связанное с бронированием и продажей авиаперевозок. Оно поддерживается в основном разработками американской компании SABRE. Данное ПО включает в себя:

· инвенторную систему, в которой хранятся данные о бронировании, выкупленных билетах;

· дистрибьюторскую систему продажи билетов для агентов;

· систему регистрации/отправки пассажиров в аэропорту;

· систему учета часто летающих пассажиров, участников бонусных программ;

· систему Web-бронирования через сайт (запущена осенью 2005 г.).

Второе важнейшее направление - производственная деятельность по обеспечению авиаперевозок. Это как бы "завод по обеспечению выполнения рейсов" авиакомпании. Сюда входят такие бизнес-процессы, как управление полетами, техническое обслуживание и ремонт самолетов, управление экипажами/бортпроводниками, наземное обслуживание пассажиров и ряд других. Автоматизируется данное направление деятельности с помощью как собственных разработок Аэрофлота, так и заказных. В частности, сейчас рассматривается вопрос о более активном использовании системы SAP R/3 и ее компонентов (например, подсистемы ремонта и техобслуживания воздушных судов).

Учетно-финансовое - бухгалтерский учет, финансы, управленческая отчетность. Центральная система ведения бухгалтерского учета - SAP R/3, внедрение которой в настоящий период завершается. Также рассматриваем вопрос внедрения системы бюджетирования (в качестве возможного варианта - соответствующий компонент SAP R/3). Создана инфраструктура централизованного хранилища данных (ЦХД), и идет процесс его наполнения данными из различных систем. «Аэрофлот» ориентируется на программные решения ведущих мировых поставщиков - в частности, компании Business Object. Консалтинговые услуги по внедрению оказывает компания Diasoft.






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.