Правило 15 Двукратного цареградского Собора как наша каноническая опора в борьбе за сохранение православной Веры и Церкви — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Правило 15 Двукратного цареградского Собора как наша каноническая опора в борьбе за сохранение православной Веры и Церкви

2017-05-23 302
Правило 15 Двукратного цареградского Собора как наша каноническая опора в борьбе за сохранение православной Веры и Церкви 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Святые Отцы собрались в Царьграде двукратно на Соборе в 859 и 861 году. Поэтому оба собрания епископов считаются как один поместный Собор, под названием Девятый или Двукратный цареградский Поместный Собор, из-за упомянутых два собрания епископов. Собор принял 17 канонов, общеобязательные в Православной Церкви. На этом Соборе Седьмой Вселенский Собор подтвержден и признан Вселенским, еще раз осуждено иконоборчество как ересь, святой Фотий подтвержден как законный цареградский Патриарх. Председателем Собора был именно святой Патриарх Фотий, кому и сегодня в богослужебных песнях (в службе ему посвященной), обоснованно поем что он был самым сильным противником и разрушителем ереси, который святой Символ Веры защитил от еретического добавления и порчи. [6] Следуя за таким настроением и характером этого и многих других исповедников православной Веры мы сделали вывод что для нас, для нашего времени, как и для обстоятельств в которых мы оказались, и для нашей борьбы, самое важное 15. правило этого Собора: Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений. [7]

Хотя этот Собор в большей степени занимался случаем монахов убежавших от своих епископов на основе неразумной строгости, из-за чего первых семь правил этого Собора именно принято в отношении монашеской дисциплины в Церкви, все-таки, имея в виду потенциальный ущерб который может вызвать ересь в отношении Церкви, несмотря на необходимость дисциплины о которой говорит этот Собор, было принято и правило 15, о чем мы читаем в житии святого Фотия: В конце святой Собор решил и это: только в случае, если бы какой-то из епископов публично проповедовал ересь осуждённую уже Святыми Отцами или Соборами, тогда того, который решит прервать поминание упомянутого епископа во время святых Литургий, не только что не надо осуждать, а наоборот, прервавшего поминание надо восхвалять, даже если он прервал поминание до соборного осуждения этого епископа (правило 15).[8] Как видим, это правило только подтверждает упомянутое мнение в начале этой статьи – в Церкви Божией больше всего важно, спасительно важно и необходимо, именно сохранение православной Веры. И не только что недопустимо соглашаться с изменением и порчей Веры, но это правило прямо обвязывает нас (восхваляя тех которые соблюдают правило) открыто воспротивиться деяниям предстоятелей Церквей публично проповедующих ересь и тогда мы должны перестать считать таких пастырей авторитетами, т.е. таким пастырям надо отказаться в послушании. Значит, в моментах угрозы Веры, защита Веры становится выше внешней церковной дисциплины. Это правило показывает естественное богочеловеческое равновесие внутри церковного организма, показывает что во время когда надо определиться между сохранением внешнего церковного порятка и дисциплины с одной стороны, и сохранения правоверия с другой стороны, нельзя колебаться, но всегда выбирать правоверие, т.е. сохранение Веры православной выше всех и всего. Даже выше внешнего церковного благоустройства, которое без внутреннего правильного догматического устройства, является только опасной иллюзией церковного мира, единства и порядка. На самом деле, такой мир и порядок без истинного правоверия, представляет собой только предательство Церкви, Веры, и Христа. Поэтому апостол Павел и предупреждает: остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Рим 16,17). Апостол разделением в Церкви называет сопротивление здравой науке апостольско-святоотеческого исповедания Веры, а не сопротивление церковным предстоятелям которые попирают такую науку. Поэтому, архиепископ Аверкий, пишущий о правильном отношении к тем попирающим Веру, прибавляет: Для истинного христианина тут нет никакого вопроса; никакого недоумения, как относиться к таким людям: он не может считать таких людей, будь они хоть в самом высоком священном сане, православными христианами! И, конечно, никакого общения в христианской любви и молитве иметь с ними нельзя. Ибо истинно-христианская любовь может быть только на почве единения в истине — единомыслия. Ведь не случайно на Божественной литургии, перед самым началом Евхаристического канона мы слышим возглас: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы», а все верующие заканчивают: «Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную». Без этого единомыслия невозможно общение в любви, невозможно общение в молитве и особенно — в величайшем Таинстве Причащения Тела и Крови Христовых — в Божественной Евхаристии. [9]

Апостольскую науку о том что надо остерегаться тех производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому научились, и уклоняться таких, ясно показывает что 15 правило о котором речь идет, никак не позволяет попрание многих правил обязывающих каждого клирика и мирянина подчиняться церковным властям. Оно только говорит что надо уклоняться тех членов Церкви, членов церковной власти и иерархии, которые неправильно и нездорово исповедуют Веру. По самой сути, это правило показывает апостольско-святоотеческую мудрость, глубоко внедренную в смысл всех Святых Канонов Церкви православной. Это мудрость заключается собой прежде всего в факте что Святые Каноны только юридические формуляции Святых Догматов. Это в практической жизни Церкви значит что Святые Каноны написанны и предвиденны для того чтобы абсолютно применялись и уважались только когда в Церкви присутствуют правильные и непоколебимые догматические фундаменты, т.е. когда в Церкви держится неизменная и неиспорченная Вера православная, сформулированная в Святых Догматах. Иными словами, правила в Церкви имеют силу в смысле их обязательного и абослютного применения только тогда, когда в Церкви есть регулярная обстановка, когда нет угрозы и потрясений со стороне ересей, когда нет открытых преследований и подобного. Ибо, как мудро сказал святой патриарх Никифор Исповедник – в период борьбы с ересями, многие вещи допускаются по нужде, но в мирное время, эти вещи считались бы недопустимым. [10] История Церкви и борьбы за сохранение Веры православной свидетельствуют о том что если в периодах нападений ересей и еретиков на Церковь будем только обращать внимание на внешний канонический порядок, мы сделаем предательство внутреннего, естественного, догматического порядка на который опираются все Каноны и совокупная Церковь. Учитывая множество таких внеочередных обстановок, часто бывающих в истории Церкви, Святые Отцы Двукратного цареградского Поместного Собора увидели логичность принятия этого 15 правила. Очень значительно и то, что это правило принято в период окончательного поражения ереси иконоборчества со стороны Церкви, после долгой борьбы длящейся полтора века. В этом смысле это правило является только юридической формуляцией глубокого страдального опыта Церкви в борьбе с иконоборчеством и остальными ересями. Если бы этого правила и поведения в предназначенных ситуациях на основе правила не было, ересь могла бы автоматически заразить совокупную Церковь, если бы предстоятель какой-то поместной Церкви или епархии впал в ересь, и следуя его примеру все подчиненные ему члены Церкви под лозунгом безрассудного послушания, т.е. придерживаясь безрассудно канонического порядка на ущерб догматическому порядку. Это правило именно предупреждает такой случай и защищает Церковь от пропасти. Когда не трактуем суть правил, а их суть это Святые Догматы, тогда мы приходим в опасность, сохраняя внешний смысл Канонов, нарушить их внутренний смысл и фундамент, т.е. Святые Догматы. Нынешняя ситуация в Сербской Православной Церкви, возглавляемой Патриархом Иринеем публично исповедующим ересь экуменизма, является хрестоматийным примером случая, о котором речь идет в правиле 15.

Поэтому, особенно в период нашего опасного времени, важно естественно отличать истинное послушание от ложного. Истинное послушание имеет свои границы. Эти границы установили Святые Отцы, говоря что мы должны абсолютно уважать только правоверных духовников, которые не являются еретиками. Если духовный отец, пастырь, впадает в какую-то ересь, мы должны отменить послушание к нему, чтобы не попали в такую ересь вместе с ним. Мы обязаны сделать это в отношении такого клирика, непослушного Отцам в вопросах Веры и Догмы, по нашей собственной воле отказаться в послушании и отойти от него, как от змеи, даже Святые Отцы еретиков считали хуже змей, в духовном смысле. Поэтому важно держаться подальше от такого ложного послушания, которое многие люди используют как отговорку, чтобы остаться в подчинении священноначалию, даже если оно не является православным. Суть такого ложного послушания, или лучше сказать, такое соглашение с предательством и попранием Веры заключается в привязанности к земным благам и комфорту. В то же время это также отговорка с которой можно прикрывать отсутствие рвения в отношении защиты Веры. В таком ложном послушании завернуто и множество сегодняшних духовников и священников и это есть общая печаль нашей Церкви.

Кроме послушания, мы показали что существуют два вида мира и единства в Церкви – истинный мир и единство (которое исходит из единства Веры), и ложный, внешний и обманчивый мир без единодушия и единства Веры. Против этого ложного мира в Церкви, который является предательством православной Веры, предательством самой Церкви Бога, мы должны встать и бороться всеми силами и благословенными Богом способами. В этом смысле можно привести потрясающе важное учение Святого Максима Исповедника: Исследовав обновленчество нашего времени, мы увидели что оно достигло крайнюю вершину зла. Будьте осторожны, чтобы не оказались зараженными этим заблуждением (под отговоркой какого-то спокойствия) о котором Апостол говорил что это будет признаком прихода антихриста, ибо хорошо иметь мирные отношения со всеми, если все гармонично живут набожно, но лучше воевать чем пребывать в гармонии наращивающей зло! Ложное спокойство, без набожного единства в Вере, есть согласие в пользу прихода антихриста, как это истинно свидетельствует Святой Максим Исповедник, закаленный борец за чистоту Веры православной.

Конечно, мы должны всегда иметь в виду что правило 15 Двукратного Собора можно применять только в четких и ясных предназначенных ситуациях когда церковный клирик (патриарх, епископ, священник) публично исповедует некоторую ересь. Что касается Сербской Православной Церкви, ее священноначалие во главе с Патриархом Иринеем, публично проповедует ересь экуменизма и в этом духе действует, из-за чего применение правила 15 Двукратного Собора для нас – членов Сербской Православной Церкви, является не только допущенным, но и крайне необходимым и обязательным. Это Святое Правило представляет собой церковно-юридическое лекарство с целью исцеления ересью нанесенной раны Церкви Божией, и эту рану мы видим и чувствуем на самом деле в Сербской Православной Церкви. В то же время, онo также является решением для всех проблем, возникающих в связи с главной проблемой, проблемой всех проблем, и это неправославная, т.е. еретическая, экуменическая ориентация иерархической верхушки Сербской Православной Церкви. Это Святое Правило, кроме того что исходит из глубокого и страдального опыта Церкви, тоже исходит из апостольского учения и опыта Церкви первых веков. Этот опыт произнесли из своих уст Святые Апостолы Иоанн и Павел, обращаясь к своей пастве: Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Иоанн 10-11); Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит 3, 10-11). Такие строгие санкции непринятия и не приветствия их деяний, относятся к всем которые заблудились в отношении исповедания Веры выбрав путь ереси, и которые, по словам Апостола Иоанна, в последней степени такого скитания – извратились. Если попытаемся перенести эти советы Святых Отцов и Святых Апостолов в нынешний момент в котором находится Сербская Православная Церковь, тогда эти советы относятся именно к Патриарху Иринею (и ему лояльным епископам), который без колебаний себя провозглашает экуменистом и это подтверждает делами. Зажиганием свеч в синагоге он усугубил свою апостасию, вместе с очередными и безбожными экуменическими молитвами с римокатоликами и другими еретиками. Учитывая что современный экуменизм женевского типа (соединение всех “христиан“ в одну новую “сверхцерковь“) которого принимает Ириней и лояльные эму епископы, со стороны авторитетных и в Церкви признанных богословских и святоотеческих мыслителей характеризован и ясно определен как ересь, недвусмысленно Патриарх Ириней своими поступками (словами и делами) себя назвал и представил как еретика.[11] Если понимаем что экуменизм проклят многими светилами Церкви не только как ересь, но и всеересь (ибо экуменизм содержит внутри себя все ереси уже осужденные и проклятые в Церкви со стороны многих Вселенских и Поместных Соборов), тогда ересь экуменизма, согласно правилу 15 Двукратного цареградского Собора считается проклятой и осужденной ересью со стороны Святых Отцов. Очевидно что применение этого правила в нынешней тяжелой обстановке в Сербской Православной Церкви, дрожащей из-за ереси экуменизма, недвусмысленно одобрено, предназначено и приказано Святыми Апостолами и Святыми Отцами Соборов, которые приняли это правило, и так огородили и защитили основы и фундаменты Церкви Божией – чистую и неизменную Веро православную. Тяжелое положение в котором оказалась Сербская Православная Церковь предоставляет нам смелость свободно и мирной совестью сказать что применение упомянутого правила 15 является практически обязательным для всех клириков и мирян нежелающих принимать участие в грязном деле крушения и разорения догматического устройства Сербской Православной Церкви, т.е. самой Церкви Божией.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.