История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Качественный ревербератор как средство разделения по слоям

2017-05-23 586
Качественный ревербератор как средство разделения по слоям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Хороший ревербератор позволяет создать глубину в сложных миксах. Но каковы признаки хорошего ревербератора?

Для того чтобы обозначить признаки хорошего ревербератора мы, сначала, посмотрим на плохие экземпляры ревербераторов, во множестве представленных большим количеством реверберационных плагинов.

Неудачный ревербератор характеризуется слабым эффектом создания глубины в конечном результате. Он действительно может звучать как ревербератор, но он не создает объемности в миксе, а только значительно искажает общий звук, занимая большой объем микса.

Один их критериев плохого ревербератора - это необходимость большого количества реверберации для того, чтобы передать ощущение объемности и пространства. Рассмотрение реальной физической акустики объясняет эту проблему. Реверберационная информация в текущей пространственной позиции состоит из бесчисленного числа реверберационных отражений, которые приходят к вашим ушам со всех сторон с различными уровнями громкости.

Хлопните в ладоши и первым вы услышите громкий звуковой сигнал, за которым следует очень сложный реверберационный отклик. Однако, реверберационный отклик по громкости гораздо тише, чем основной сигнал хлопка. Реверберационный отклик может быть на 80..90dB тише основного сигнала. Однако вы все равно получаете всю пространственную информацию.

И это срабатывает, даже если какой-то окружающий шум перекрывает реверберационный отклик.

Наши уши являются прекрасными инструментами для получения и обработки этой очень тихой пространственной информации - на уровне подсознания, то есть психо-акустически. И что отличает реверберационное устройство от реальной реверберации? Направление прихода эхо и плотность информации (глубина расчета). Кардинальные изменения в направлении прихода эхо возможны только при работе с пространственным (surround) звуком.

А в стерео-миксах, для того чтобы избежать эффекта маскирования необходимо разделять реверберацию от исходного сухого сигнала. Размещайте реверберационный сигнал с одной стороны панорамы, а исходный сухой сигнал - с другой стороны панорамы.

Более подробное объяснение находится в разделе посвященном панорамированию.

В целом, пространственная локализация сильно страдает от эффекта маскирования. Учет этого эффекта при микшировании повысит ваш профессионализм. Из-за эффекта маскирования реверберационная часть стерео-микса должна быть немного

более явной, чем в реальной жизни, для того чтобы донести впечатление того же самого объема.

Второй аспект - глубина вычисления реверберации, влияет на ситуацию еще в большей степени. Это то, в чем реверберационные модули вынуждены идти на компромисс между степенью загрузки CPU и глубиной вычисления реверберации. Для того, чтобы позволить нашим ушам интерпретировать реверберационное эхо на таком небольшом уровне громкости необходима достаточная информационная плотность реверберации.

Если ваш реверберационный модуль не в состоянии обеспечить это, увеличьте уровень реверберационного отклика

с целью принудительно усилить степень восприятия пространственной информации - до тех пор, пока эта степень не будет достаточной. Но этот способ практически всегда приводит к смазанному звуку.

Таким образом, нельзя распознать хороший ревербератор простым перебором его пресетов, которые, на самом деле, могут звучать замечательно в соло. Вместо этого, необходимо протестировать этот ревербератор в режиме, когда его реверберационный отклик на небольшом уровне громкости находится в общем миксе.

Для такого тестирования, возьмите необработанную барабанную группу дорожек или луп-сэмпл и попробуйте ваши ревербераторы на одних и тех же определенных настройках: таких как, например, "ambience" или "small booth" -

подмешивая звук реверберации к звуку барабанов и включая/выключая ревербератор во время прослушивания всего микса.

Работа хорошего ревербератора не нуждается в том, чтобы ее было отчетливо слышно. Но вы сразу же заметите ее отсутствие в тот момент, когда выключите ревербератор. Исчезает ли пространственность барабанной установки полностью, когда вы выключаете ревербератор с небольшим уровнем? Создается впечатление, что барабаны скопились на одной плоскости, на уровне ваших громкоговорителей? И заметили вы ранее, что звук барабанов имеет естественную пространственность? Если все это так - то у вас замечательный ревербератор.

В данном примере, прослушайте микс с включенным и выключенным ревербератором на перкуссии.

(ревербератор включен)

(ревербератор выключен)

(ревербератор включен)

(ревербератор выключен)

(ревербератор включен)

(ревербератор выключен)

(ревербератор включен)

(ревербератор выключен)

(ревербератор включен)


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.