Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-05-23 | 697 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Почему мы используем эффект реверберации именно в посыле? Для этого существует несколько причин. Это единственный способ отправки сигнала сразу с нескольких источников на одно устройство, а также это единственная возможность для раздельной обработки сигнала, который возвращается с эффекта, с использованием панорамирования, эквализации или любых других эффектов которые могут понадобиться, без изменения основного сигнала. В отдельных, редких случаях появляется смысл установки ревербератора в разрыв.
Эта возможность может использоваться для выражения художественного замысла. Для того, чтобы ревербератор установленный в посыле работал правильно, удостоверьтесь что отношение dry/wet в самом ревербераторе установлено
в значение 100 процентов - то есть только "wet" сигнал, а посыл установлен в режим "post-fader".
Мы уже обсуждали функциональность режимов "post-fader" и "pre-fader" в посылах в самом начале этого раздела.
Значением режима посылов по умолчанию для программ Cubase/Nuendo является режим "post-fader". Достоинством этого является то, что уровень посылаемого на эффект сигнала всегда пропорционален уровню основного сигнала при любых изменениях последнего.
Режим посыла "pre-fader" удобен для посылки сигнала на наушники. Это позволяет инженеру выполнять различное сведение микса, не влияя на сигнал в наушниках. В редких случаях режим посыла "pre-fader" может быть использован для отсылки сигнала на эффект. Например, если вы хотите, чтобы сухой исходный сигнал постепенно исчез в реверберации, установите соответствующий посыл в режим "pre-fader" и постепенно убирайте громкость основного сигнала.
Это приведет к тому, что сухой сигнал растворится в облаке реверберации. Этот эффект был очень модным в 70-е, но сейчас практически не используется. В режиме посыла "post-fader", в канале с тихими струнными, которые должны быть размещены далеко с использованием большой реверберации, может произойти так, что пропорциональный уровень, отсылаемого на реверберацию сигнала, окажется слишком мал,
|
Из-за того, что общий уровень струнных очень мал, сигнал посыла, отправляемый на ревербератор также будет очень слабым. В этом случае установите посыл в режим "pre-fader", а уровень основного канала уменьшите до нужного уровня.
Какое количество ревербераторов нужно? Планируем построение глубины микса
Сколько же ревербераторов вам нужно? Я не знаю ни одного четкого правила по этому поводу, кроме правила говорящего
о том, что правил нет. Если треки уже имеют качественную естественную реверберацию того помещения, в котором производилась запись, а конечная цель сведения - получение микса с вкрадчивым, "интимным" звуком, в этом случае можно попробовать обойтись без ревербераторов вообще.
Однако, если вы решились поработать с очень сложным миксом в котором от 80 до 100 дорожек и в котором множество звуков перекрывают друг друга по спектру, может иметь смысл использование вплоть до 8 отдельных ревербераторов.
Но независимо от сценария, при большом количестве ревербераторов, нужно понимать, что кроме требуемой большой вычислительной мощности способность пространственного разделения также исчерпывается, что приводит к бессмысленности добавления новых ревербераторов.
В случае обычной поп-музыки с группой из пяти участников и с не очень большим количеством дабл-треков и музыкальных украшений мне представляется уместной следующая конфигурация: согласно с правилами панорамирования, которые были обозначены нами ранее, и которые определяют расположение по панораме отдельных инструментов, барабаны помещаются
|
на задний план.
Для посыла мы используем эффект №1 с небольшой пространственной реверберацией как общий ревербератор. Этот ревербератор дает небольшую дозу реверберации, вполне достаточную, для того чтобы добавить к сухому звуку записанных барабанов или даже к звуку тщательно запрограммированных сухих барабанных сэмплов некоторое количество пространственной информации.
В общем миксе, вы сможете услышать этот ревербератор только если будете тщательно вслушиваться. Только при выключении этого ревербератора, вы почувствуете, что пространственная информация стала отсутствовать. Для того
чтобы бас не звучал так, как будто он играет в параллельном измерении достаточно подключить этот ревербератор только
к барабанам.
Помните уже упомянутое ранее правило: используйте канальные посылы для вызова эффектов - для того чтобы иметь возможность точной установки отдельных доз эффектов и используйте режим "соло" у групповых треков для прослушивания сухого сигнала по отдельности.
Включение режима "соло" на группе позволяет услышать только сухой сигнал каналов данной группы, так как посылы
на этих треках при этом не включаются. Напротив, если включите режим "соло" на папке, вы услышите все треки, которые принадлежат данной папке, со всеми установленными на каналах посылами.
Для барабанов, я обычно устанавливаю немного меньше реверберации для басового барабана, чем для всех остальных элементов барабанной установки - для того, чтобы не преувеличивать пространственность барабанного пластика.
Иначе это может привести к летающему звуку басового барабана.
В зависимости от стиля и жанра, может быть использован отдельный ревербератор для малого барабана, который более заметен и который создает более объемное пространство для малого барабана. Но здесь хороша умеренность, иначе мы обнаружим себя по звуку в 80-х годах прошлого века.
Если вы используете луп-сэмплы или записанный вживую малый барабан, в который проникли другие звуки, сначала отделите малый барабан от всего остального для того, чтобы большая реверберация применилась только к звуку малого барабана. Это очень просто сделать с помощью копирования трека с сэмплом и последующим применением гейта к копии, оставляя только короткий звук малого барабана.
|
В этом примере я использую результат такого приема для использования с ревербератором. Прослушайте луп-сэмпл,
из которого впоследствии получена дорожка со звуком малого барабана.
А теперь отдельная дорожка только со звуком малого барабана.
А теперь - с реверберацией.
Для сравнения - прослушаем исходный луп-сэмпл с полной реверберацией. Без сомнения, это - не вариант, поскольку приводит к неразборчивому звуку.
А теперь, послушайте полные барабаны с пространственным ревербератором №1 и малым барабаном с ревербератором №2, который преобразует только выделенный звук малого барабана.
В случае баллад вполне возможно применить ревербератор №2 к звуку томов, для того чтобы сделать их звук более впечатляющим. Если необходимо, ревербератор №2 может быть обработан гейтом, который будет использоваться для погашения реверберационного хвоста. Это даст вам возможность использовать большой и длинный ревербератор, который затем искусственно укорачивается.
Этот прием был также открыт в 80-е годы и должен применяться с осторожностью и тщательностью. Настройки гейта должны быть установлены в соответствии с темпом песни.
В случае, если вы уже установили окончательную расстановку по панораме и если ваша цель - создать современный
и относительно сухой звуковой стиль, гитары и клавиши могут быть размещены с обеих сторон панорамы без реверберации
и они будут находится относительно близко. Иногда более приемлемо использовать дилэй для создания небольшой четкой
и отчетливой пространственности.
Это размещает источники не так далеко в пространстве, как при использовании обычной реверберации.
Это был сухой сигнал, а теперь послушаем сигнал с дилэем.
Для того чтобы поместить подпевки, перкуссию и другие инструменты далеко на задний план, требуется большой ревербератор с предварительной задержкой и задавленными высокими частотами. В данном случае, должна быть установлена достаточная доля реверберационного сигнала, для того чтобы наши уши приняли пространственную информацию.
Потому что в этом случае вам придется принимать меры по борьбе с эффектом маскирования.
|
Хороший совет в данном случае: попробуйте применить стерео-расширитель к реверберационному сигналу.
Если результат неразличаем или несовместим с моно, попробуйте использовать два разных ревербератора с одинаковыми настройками, и разведенных по краям панорамы.
Оба ревербератора в посыле получают реверсированный сигнал - так, что кабаса на левом крае панорамы получает реверберацию на правой стороне и наоборот. В моем случае я использовал различные устройства для перкуссии и подпевок, потому что я обработал результат ревербератора перкуссии с помощью стерео-расширителя, что обеспечивает для
перкуссии больше места.
Давайте послушаем барабаны и перкуссию с реверберацией и без нее. Работает это или нет - можно выяснить только
в общем миксе.
Давайте послушаем полную перкуссию с реверберацией и без.
И опять с реверберацией.
И то же самое с подпевками и гитарами - сначала мы прослушаем отдельно подпевки и гитарное соло с реверберацией,
затем с реверберацией в общем миксе, затем в общем миксе без реверберации.
В общем миксе реверберация практически незаметна, однако она создает глубину и размещает подпевки в обрамлении
к ведущему вокалу.
И самое лучшее - в конце. Ревербератор для главного вокала. В миксах, которые специально делаются сухими, на вокал необходимо устанавливать особенно качественные ревербераторы, иначе вокал потонет в реверберационном облаке.
Иногда все что нужно - деликатный, небольшой, незаметный ревербератор, с настройками похожими на барабанную кабинку (drum booth).
Иногда хорошо подходит комбинирование малого ревербератора с дополнительным дилэем, что в итоге работает лучше,
чем ревербератор среднего размера, который приводит к размытию звука. Комбинация реверберации поверх дилэя,
или дилэя поверх реверберации также может быть использована для посыла. В данном примере, я использую импульсный ревербератор Wizoo W2.
Давайте начнем с прослушивания сухого ведущего вокала, а затем с реверберацией, затем с реверберацией в общем миксе,
и в конце - в миксе, но без реверберации.
В текущем предлагаемом варианте вам будет нужно 4 или 5 ревербераторов, с учетом того, что для реализации большой реверберации вам нужен один ревербератор со стереовыходом.
Ревербераторы на посылах №1 и №2 (общий и для малого барабана) не имеют никакой предварительной задержки (pre-delay) или имеют очень маленькое ее значение. У ревербератора на посыле №1 (общий) может быть настроено небольшое подавление высоких частот для обозначения пространственности. А ревербератор №2 (малого барабана) может быть настроен
без какой-либо эквализации, для того, чтобы разместить малый барабан в передней части микса.
|
И напоследок, прослушаем весь микс - с реверберацией и без.
Вот короткая шпаргалка по конфигурации ревербераторов для текущего сценария. Если вы решите реализовать большую реверберацию при помощи двух разнесенных по панораме ревербераторов, то вам понадобится еще одно дополнительное устройство.
Я не могу дать вам никакой детальной информации по настройке дилэев в рассмотренном нами варианте их использования, так как это очень сильно зависит от конкретного трека и жанра. Помните, что звучание инструментов, которые расположены
по сторонам панорамы, а эффект которых расположен по центру панорамы, также кажется притянутым к центру панорамы.
Это явление тем сильнее, чем сильнее доля эффекта, и особо явно проявляется в модуляционных эффектах.
Можно противостоять этому путем крайнего панорамирования исходного сигнала, или, если это невозможно, используйте эффект с установленной панорамой или, в данном случае, установите эффект в разрыве исходного трека вместо эффекта установленного в посыле.
В настройках программы Cubase/Nuendo последний элемент в VST - это опция связывания позиции панорамы в посыле
с позицией панорамы в основном сигнале. Это полезная функция позволяет избежать размытия четкой панорамной позиции исходного сигнала.
Так как разная музыка очень различается, вы должны рассматривать данный пример, который я привел, как источник вдохновения для применения ваших собственных эффектов для обеспечения создания пространственного расслоения
в соответствии с вашим планом и вашими набросками стратегии на бумаге.
Очень удобно то, что и Nuendo и Cubase предоставляют возможность ввода заметок для каждого трека в проектах.
Эта функция крайне полезна для того, чтобы делать заметки по назначению каждого ревербератора или дилэя.
Используя это, вы сможете вспомнить через несколько месяцев, зачем же вы выбрали для подпевок ревербератор на посыле №3 и уменьшили на нем высокие частоты.
В данном контексте, очень полезной является возможность переключениея видов на внутреннем микшере. Используйте функцию "show all sends" на левой панели микшера. В случае, если вы используете не более 8 посылов, я рекомендую использовать первую ячейку посыла для эффекта №1, вторую ячейку посыла - для эффекта №2, и так далее.
И с первого же взгляда вы будете иметь полное представление о конфигурации ваших посылов на всех каналах.
Время и силы, затраченные на реализацию L-R разделенной по панораме реверберации, имеют смысл только в случае,
когда для обозначения пространственности необходима достаточно большая реверберация, потому как этот прием борется
с эффектом маскирования.
Чем больше и сложнее микс, тем потенциально больше времени и усилий придется потратить, для того, чтобы аккуратно разместить все источники в трех измерениях.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!