Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-05-22 | 511 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Химические свойства элементов, их катионов и анионов зависят от положения в периодической системе Д.И. Менделеева, т.е. от заряда ядра атомов, заряда иона, строения электронной оболочки, величины радиуса и других факторов.
Деление катионов и анионов на аналитические группы основано на различной растворимости и на разном отношении к групповым реагентам.
Групповыми называют реагенты, взаимодействующие с группой ионов с одинаковыми аналитическими признаками и позволяющие отделить одну группу ионов от другой.
Аналитическими признаками присутствия в анализируемом соединении искомого элемента являются агрегатное состояние, растворимость в воде, кислотах и щелочах, сила электролита, цвет, окислительно-восстановительные свойства, амфотерность, гидролизуемость.
В химическом анализе используют селективные или избирательные и характерные или специфические реакции. Характерной или специфической реакцией называют такую реакцию, которая позволяет обнаружить ион в присутствии других ионов. Специфические реакции позволяют обнаружить ион в отдельной порции анализируемого раствора.
Селективными или избирательными называют такие реакции, которые дают сходный внешний эффект с несколькими ионами.
ЗАДАНИЯ
471. 1. Сравните строение атомов калия и меди. Какие степени окисления они могут проявлять? Рассмотрите различие их химических свойств по отношению: а) к воздуху; б) к водороду; в) к воде; г) к разбавленной серной кислоте. Напишите электронные и молекулярные уравнения протекающих реакций.
2. Какие соединения калия применяются в качестве удобрений? Почему необходимо вносить в почву калийные удобрения?
|
3. Напишите уравнения качественных реакций на ион К+, укажите аналитические признаки реакций. Какая реакция является специфической для иона К+?
472. 1. Сравните строение атомов натрия и меди. Какие степени окисления они могут проявлять? Напишите молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций получения гидроксидов натрия и меди и уравнения реакций, характеризующих химические свойства этих гидроксидов. Для окислительно-восстановительных реакций составьте электронные уравнения.
2. Какова роль меди и ее соединений в растениеводстве?
3. Напишите уравнения качественных реакций на ион Na+, укажите их аналитические признаки. Какая реакция является специфической для иона Na+?
473. 1. Сравните строение атомов магния и цинка. Почему они проявляют постоянную валентность? Напишите молекулярные и ионно-молекулярные уравнения получения гидроксидов магния и цинка и уравнения реакций, характеризующих их различные химические свойства.
2. Какова роль катионов марганца и цинка в растениеводстве?
3. Напишите уравнения качественных реакций на ион Mg2+, укажите их аналитические признаки. Какая реакция является специфической для катиона Mg2+?
474. 1. Сравните строение атомов кальция и железа. Какие степени окисления они могут проявлять? Рассмотрите различие их химических свойств по отношению: а) к воде; б) в водороду; в) к концентрированной серной кислоте. Рассмотрите сходство химических свойств кальция и железа по отношению: а) к разбавленной серной кислоте; б) к разбавленной хлороводородной кислоте. Напишите молекулярные и электронные уравнения протекающих реакций.
2. С какой целью применяют удобрения? Приведите примеры фосфорных удобрений.
3. Напишите уравнения качественных реакций на ион Са2+, укажите их аналитические признаки. Какая реакция является специфической для иона Са2+?
475. 1. Сравните строение атомов бария и ртути. Рассмотрите различие их химических свойств по отношению: а) к воздуху; б) к воде; в) к разбавленной серной кислоте. Составьте электронные и молекулярные уравнения протекающих реакций. Что получается при действии раствора гидроксида натрия на раствор нитрата ртути(II)? Составьте молекулярное и ионно-молекулярное уравнения реакций.
|
2. Какие элементы относятся к микроэлементам? Какова их роль в растениеводстве? Как вносят микроэлементы в почву?
3. Напишите уравнения качественных реакций на ион Ва2+, укажите их аналитические признаки. Какая реакция является специфической для иона Ва2+?
476. 1. Сравните строение атомов бора и алюминия. Каковы химические свойства оксидов этих элементов? Напишите уравнения реакций, подтверждающих эти свойства. Составьте электронные и молекулярные уравнения реакций взаимодействия: а) бора с концентрированной азотной кислотой; б) алюминия с разбавленной серной кислотой.
2. Какова роль катионов кобальта и железа в растениеводстве?
3. Напишите уравнения качественных реакций на ион Al3+, укажите их аналитические признаки. Какая реакция является специфической для иона Al3+.
477. 1. Сравните строение атомов углерода и титана. К каким электронным семействам относятся эти элементы? Напишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида углерода (IV) и оксида титана (IV).
2. Как можно объяснить постоянное передвижение карбонатов в природе?
3. Напишите уравнения качественных реакций на ион СО32 - , укажите их аналитические признаки. Какая реакция является специфической для иона СО32 - ?
478. 1. Сравните строение атомов азота и ванадия. К каким электронным семействам относятся эти элементы? Составьте формулы оксидов этих элементов в высшей степени окисления. Напишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства этих оксидов.
2. Какова роль катионов I-ой аналитической группы в биохимических и агрохимических процессах?
3. Напишите уравнения качественных реакций на ион NH4+, укажите их аналитические признаки. Какая реакция является специфической для иона NH4+?
479. 1.Сравните строение атомов цинка и серебра. Какие степени окисления они могут проявлять? Напишите электронные и молекулярные уравнения реакций взаимодействия этих металлов: а) с разбавленной азотной кислотой; б) с хлороводородной кислотой; в) с концентрированным раствором гидроксида натрия.
2. Какова роль азота для питания растений? Перечислите важнейшие азотсодержащие удобрения.
|
3. Напишите уравнения качественных реакций на ион NO3-, укажите их аналитические признаки. Какая реакция является специфической для иона NO3-?
480. 1. Сравните строение атомов фосфора и ванадия. К каким электронным семействам относятся эти элементы? Напишите молекулярные уравнения реакций: а) взаимодействия этих элементов с концентрированной азотной кислотой; б) взаимодействия оксидов этих элементов в высшей степени окисления с гидроксидом натрия. Для окислительно-восстановительных реакций составьте электронные уравнения.
2. Какова роль фосфора в растительном и животном мире?
3. Напишите уравнения качественных реакций на ион РО43-, укажите их аналитические признаки. Какая реакция является специфической для иона РО43 -?
481. 1.Сравните строение атомов кислорода и серы. Какую степень окисления в соединениях проявляют эти элементы? Составьте электронные и молекулярные уравнения реакций: а) получения кислорода взаимодействием перманганата калия с подкисленным раствором пероксида водорода; б) горения сероводорода на воздухе; в) горения сероводорода при недостатке кислорода.
2. Какова роль кислорода в природе?
3. Напишите уравнения качественных реакций на ион SO42, укажите их аналитические признаки. Какая реакция является специфической для иона SO42 -?
482. 1. Сравните строение атомов серы и хрома. Какие степени окисления проявляют эти элементы в соединениях? Какие кислоты соответствуют оксидам этих элементов с максимальной степенью окисления? Составьте электронные и молекулярные уравнения реакций взаимодействия: а) концентрированной серной кислоты с серой; б) дихромата калия с концентрированной хлороводородной кислотой; в) разбавленной серной кислоты с хромом.
2. Какова роль серы и ее соединений в растениеводстве?
3. Напишите уравнения качественных реакций на ион NO2-, укажите их аналитические признаки. Какая реакция является специфической для иона NO2-?
483. 1.Сравните строение атомов хлора и марганца. К каким электронным семействам относятся эти элементы? Составьте электронные и молекулярные уравнения реакций: а) получения хлора в лаборатории и марганца в промышленности; б) взаимодействия перманганата калия с сульфитом калия в кислой среде.
|
2. Где и с какой целью применяются соли хлороводородной кислоты?
3.Напишите уравнение качественных реакций на ион Cl-, укажите их аналитические признаки. Какая реакция является специфической для иона Cl-?
484. 1. Сравните строение атомов йода и марганца? Какие степени окисления характерны для этих элементов? Составьте электронные и молекулярные уравнения реакций, раскрывающих окислительные свойства перманганата калия в кислой, нейтральной и щелочной средах.
2. Что такое микроудобрения, их роль в растениеводстве? Какие элементы входят в их состав?
3. Напишите уравнения качественных реакций на ион Mn2+, укажите их аналитические признаки. Какая реакция является специфической для иона Mn2+?
485. 1. Сравните строение атомов кальция и железа. К каким электронным семействам относятся эти элементы? Напишите уравнения реакций: а) получения гидроксидов кальция, железа (II) и железа (III); б) взаимодействия этих гидроксидов с серной кислотой; в) окисления гидроксида железа(II) кислородом воздуха. Для окислительно-восстановительных реакций составьте электронные уравнения.
2. Ионы Ca2+ широко распространены в природе. Каково их агробиологическое значение?
3. Напишите уравнения качественных реакций на ион Fe3+, укажите их аналитические признаки. Какая реакция является специфической для иона Fe3+?
486.1. Сравните строение атомов серы и железа. Какие степени окисления могут проявлять атомы этих элементов в соединениях. Составьте уравнения реакций, которые надо провести, чтобы осуществить превращения: S ® FeS ® H2S ® SO2 ® SO3 ®H2SO4
Для окислительно-восстановительных реакций составьте электронные уравнения.
2. Какова роль катионов III аналитической группы в агробиологических процессах?
3. Напишите уравнения качественных реакций на ион SiO32 - , укажите их аналитические признаки. Какая реакция является специфической для иона SiO32 - ?
487. 1. Сравните строение атомов кальция и цинка. К каким электронным семействам относятся эти элементы? Объясните, почему они проявляют постоянную валентность. Напишите молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений: Zn ® ZnSO4 ® Zn(OH)2 ® Na2[Zn(OH)4]
¯
Zn(NO3)2
Для окислительно-восстановительной реакции составьте электронные уравнения.
2. В состав каких минеральных удобрений входят катионы I аналитической группы? С какой целью их вносят в почву?
3. Напишите уравнения качественных реакций на ион Zn2+, укажите их аналитические признаки. Какая реакция является специфической для иона Zn2+?
488. 1.Сравните строение атомов магния и алюминия. К каким электронным семействам относятся эти элементы? Рассмотрите различие в химических свойствах их гидроксидов, составив молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций взаимодействия: а) гидроксида магния с серной кислотой; б) гидроксида алюминия с серной кислотой; в) гидроксида алюминия с гидроксидом натрия.
|
2. С какой целью в почву вносят удобрения? Перечислите простые и сложные фосфорные удобрения.
3. Напишите уравнения качественных реакций на ион Fe2+, укажите их аналитические признаки. Какая реакция является специфической для иона Fe2+?
489. 1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений: SiO2 ® Si ® Na2SiO3 ®H2SiO3.
Для окислительно-восстановительной реакций составьте электронные уравнения.
2. Какова роль анионов I аналитической группы для сельского хозяйства?
3. Напишите уравнения качественных реакций на ион Co2+, укажите их аналитические признаки. Какая реакция является специфической для иона Co2+?
490. 1. Составьте электронную формулу атома хлора. Какие степени окисления может проявлять хлор в соединениях. Приведите формулы кислородсодержащих кислот хлора. Дайте их названия.
2. Какова роль анионов II аналитической группы в биологических и сельскохозяйственных процессах?
3. Напишите уравнения качественных реакций на ион J --, укажите их аналитические признаки. Какая реакция является специфической для иона J --?
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!