Технология проектного обучения – исторический аспект — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Технология проектного обучения – исторический аспект

2017-05-22 342
Технология проектного обучения – исторический аспект 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Схема 1.

 
 


Дидактические особенности технологии проектного обучения

Схема 2.


Типы проектов по признаку доминирующей деятельности его участников

Схема 3.


 

 

 

 

Типы проектов по признаку предметно-содержательной области

 

Схема 4.

 

Типология проектов в соответствии с типологическими признаками

Продолжение схем 3. 4.

 
 


Структура и технология разработки проектного исследования

Схема 5.

 
 


Параметры внешней оценки проектного исследования

Схема 6.

 
 

           
   
     
 


Технология коллективных способов обучения

 

Идея коллективного способа обучения (далее КСО) восходит к далёкой древности, а в Х1Х веке она нашла своё воплощение в белл-ланкастерской системе обучения. Её сущность системы заключалась в том, что под руководством учителя ученики сами изучали соответствующий учебный материал, а потом, согласно инструкции, обучали этому же учебному материалу своих товарищей или более младших учеников. Такая система давала возможность массового обучения детей, но его результативность при этом оставалась довольно незначительной.

Идея белл-ланкастерской системы обучения в начале ХХ века была творчески переработана русским советским педагогом новатором А.Г.Ривином, а несколько позже получила дальнейшее своё развитие в трудах его ученика В.К.Дьяченко как система коллективных способов обучения. АГ.Ривин пришёл к образовательной практике КСО не от науки, а от своего опыта педагогической деятельности. Его основным педагогическим кредо стало утверждение: «полученное – передай». Это означало, что каждый ученик должен рассказать другому ученику то, что узнал сам. Если это происходит не один, а несколько раз, то прочность, глубина и уровень знаний значительно возрастает. Таким образом, при КСО школьник, воспринимая и передавая учебную информацию, выступает поочерёдно то в качестве ученика, то в качестве учителя, что обеспечивает её довольно быстрое и основательное усвоение. Применение технологии КСО на уроках географии развивает у учащихся в процессе деятельного общения не только умения говорить, слушать и слышать, понимать и задавать вопросы, но и осваивать язык географии как проявление географической культуры человека.

По преобладающему методу обучения данная технология является диалогической, обьяснительно-иллюстративной технологией обучения.

Основными принципами технологии КСО являются:

- принцип завершённости познавательной деятельности и ориентации на высокие конечные результаты;

- непрерывной и незамедлительной передачи знаний своим товарищам;

- сотрудничества и взаимопомощи в процессе обучения;

- разнообразия тем и заданий в процессе обучения;

- обучение с учётом уровня обучаемости каждого ученика класса;

- педагогизации учащихся в процессе обучения.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.