Принципиальные особенности технологии педагогических (французских) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Принципиальные особенности технологии педагогических (французских)

2017-05-22 302
Принципиальные особенности технологии педагогических (французских) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мастерских

Схема 1.

 

 

 

 

Концептуальные положения технологии педагогических мастерских

Схема 2.

 

Алгоритм реализации технологии педагогических мастерских

Схема 3.

 

 

 

Интеллектуальные умения учащихся, определяющие результативность

Применения технологии в учебном процессе

Схема 4.

 

 

 

 

Дидактические элементы (приёмы) технологии педагогических мастерских

Схема 5.

 

 

Дидактические элементы (приёмы) технологии педагогических мастерских

 

Продолжение схема 5.

 

Игровые технологии на уроках географии

 

 

Формирование личности школьника осуществляется в результате реализации ведущих видов деятельности: познавательной, творческой, трудовой, игровой и в процессе общения, В отличие от перечисленных видов деятельности, игра позволяет ученику выйти за рамки повседневности, реализовать себя в воображаемых, идеальных ролях и образах. В процессе формирования личности игра выполняет компенсаторную функцию, т.е. позволяет компенсировать (возмещать) пробелы как общественного, так и семейного воспитания. Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

Сущность игры заключается в её условности. Игра не суть реальной жизни, игра – условность, органически входящая в реальную жизнь. Специфичность игры заключается в возможности свободного проявления человеческой деятельности в условиях игровых ситуаций.

Как самостоятельный вид деятельности игра доминирует в дошкольном, младшем школьном и младшем подростковом возрасте ребёнка. Она для него в эти возрастные периоды является своеобразным, стихийным воспитательным институтом, в котором он осваивает жизнь, приобретает определённые знания и опыт, навыки общения, развивает фантазию и творческое мышление. В последующих возрастных периодах её роль снижается, уступая место познавательной, творческой и трудовой видам деятельности.

Игра вообще определяется как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и самосовершенствуется самоуправление поведением.

В жизнедеятельности человека игра выполняет следующие функции:

- развлекательную, являющейся, возможно, одной из основных функций, позволяющей развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес к предмету игры;

- коммуникативную, дающую возможность участникам игры приобрести навыки общения и межличностных отношений;

- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

- игротерапевтическую: выработке умений преодолевать трудности, возникающие в иных видах жизнедеятельности;

- коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей и межличностных отношений;

- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех социально-культурных ценностей;

- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

В структуру игры как деятельности органично входят: целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов. Участвуя в игровой деятельности личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается добровольностью участия в игре, возможностями выбора игровых ситуаций и принятия соответствующего решения, элементами соровновательности, удовлетворением потребности в самоутверждении и самореализации.

В структуру игры как процесса входят:

- роли, взятые на себя участниками игры;

- игровые действия как средство реализации этих ролей;

- игровое употребление предметов (реквизитов), т.е. замещение реальных вещей, игровыми, условными;

- реальные отношения между участниками игры в процессе игры;

- сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Значение игры невозможно оценить только развлекательно-_рекреативными возможностями, В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в процесс обучения и воспитания, в творчество, в процесс познания, приобретения навыков трудовой деятельности и человеческих взаимоотношений.

Игра, как метод обучения, издавна использовалась в учебно-воспитательном процессе, История использования её в таком качестве восходит ещё к истокам народной педагогики. В настоящее время применение игры в учебно-воспитательном процессе определяется понятием «дидактическая (педагогическая) игра» в системе игровых технологий


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.