Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Детская книга как учебный материал к урокам чтения.

2017-05-20 1497
Детская книга как учебный материал к урокам чтения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Специфика детской книги как учебного материала. Организационно- методическая система уроков работы с детской книгой в начальной школе. Сущность метода чтения - рассматривания детских книг и его трансформация от подготовительного этапа к основному. Читательская самостоятельность младшего школьника как результат реализации принципа систематичности в работе с детской книгой. Формы и методы учета и оценки уровня читательской самостоятельности младших школьников. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения.

Учебный материал для формирования типа правильной читательской деятельности, или читательской самостоятельности, - это детские книги из доступного круга чтения. В них заключены подлежащие изучению собственно языковые (речевые) и содержательные (из накопленного человечеством опыта) объекты, факты, явления, процессы, осваивая которые ребенок, обучающийся под руководством учителя читать-общаться, познает окружающий мир и себя самого, а главное – приобретает жизненно необходимые умения и навыки, чтобы продуктивно думать об окружающем мире и своем месте в нем, опираясь на уже известный ему социально-нравственный опыт, свой и «чужой». Учебным материалом являются учебные книги типа христоматий, сборников произведений, «родное слово» и т.п. Сперва работа с книгой начинается в классе, к внеклассному чтению переходят только тогда, когда сформированы читательские навыки.

Система формирования читательской самостоятельности предполагает 3 этапа обучения:

1. подготовительный

Цель: поддержать интерес к чтению. При занятии с Д.К. показывается связь между содержанием и внешними приметами, учитель учит ориентироваться в книге.

Требования: небольшой объем (до 16 страниц), крупный шрифт, иллюстрации. Учитель читает, затем происходит коллективное обсуждение.

2. начальный

Цель: научиться читать книгу, прогнозировать ее содержания. Работа: Ориентир в книге, рассматривание и чтение незнакомой книги на уроке.

Требования: до 30 стр, кр.шрифт, иллюстрации. Теперь одну книгу читает учитель во внеурочное время, одну книгу читает сам ученик дома, затем рассказывает о ней.

3. основной

Цель: формирование читательских интересов.

Теперь ведущая деятельность у детей, а не у учителя. Дети сами отбирают книги, сами читают, приносят книги в класс, формируют выставку, обсуждают прочитанное.

Метод чтения-рассматривания - это непрерывная цепь взаимосвязанных, последовательно осуществляемых при обращении к книге и книгам умственных и практических действий, в результате которых ребенок самостоятельно выделяет внешние показатели. Делается вывод о тематике, специфике произведений, ставится цель чтения и осваивается содержание.

Детская лит-ра разнообразна и предполагает дифференциацию настроений при прочтении- для этого надо знать об их возможном различии, и, конечно же, понимать книгу какого рода и с какими особенностями ты взял в руки.

Творческую активность воображения читатели находят именно в тех книжных средствах текстовой и внетекстовой информации, которые принято называть внешними показателями. Содержания книги: название, подзаголовок, предисловие, послесловие, оглавление, иллюстрации, схемы, условные графические выделения, принадлежность к определенный серии, указание на издательство. Без внимания к этой системе средств нельзя сориентироваться ни в жанре, ни в общем, характере, ни в объёме произведения, ни в событиях, ни в расстановке действующих лиц. А без всего этого невозможно ни направленное восприятие сюжета, ни появление активных читательских эмоций - сочувствия, негодования, восхищения, жалости, радости за героев. Таким образом, метод чтения-рассматривания обеспечивает полноценность самостоятельного прочтения книги читателем и приучает его идти от общего к частному, а не наоборот.

Этот метод помогает детям непроизвольно и надолго, если не навсегда, запоминать книги, к которым они обращались. А на первых этапах обучения ощутимо облегчает им и трудности, связанные с несовершенством техники чтения, активизирует нужный словарный запас и представления, возбуждает воображение, задает необходимую направленность и сосредоточенность мыслям, позволяет выделить, свой круг чтения.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.