Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-05-20 | 892 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
А.И. Савенков определяет исследовательскую деятельность обучающихся как деятельность, связанную с решением учащимися творческих исследовательских задач с заранее неизвестным решением и предполагающих наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированных, исходя из принятых в науке традиций:
· постановка проблемы;
· изучение теории, посвящённой данной проблематике;
· подбор методик исследования и практическое овладение ими;
· сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы
Главный смысл исследования в сфере образования в том, что оно является учебным. Это обозначает, что его главной целью является развитие личности, а не объективно новый результат.
При организации учебной исследовательской деятельности важным аспектом является учет возрастных особенностей: темы исследования выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним, соответствовать возрасту ребенка, а также быть интересна ему и нести в себе познавательный заряд.
Основной задачей изучения геометрического материала в начальной школе является формирование у учащихся первоначальных понятий о геометрических фигурах (точке, прямой, линии, отрезке прямой, ломаной линии, угле, многоугольнике, круге, окружности). При этом система упражнений и задач геометрического содержания и методика работы над ними должны способствовать развитию у детей пространственных представлений, а также умения наблюдать, сравнивать, обобщать. При непосредственной работе с геометрическими фигурами ребенок экспериментирует, выдвигает гипотезы, доказывает, что предполагает использование исследовательских методов обучения.
|
При изучении раздела «Многоугольники. Четырехугольники» исследовательские задания позволяют учениками самостоятельно «открывать» основные свойства геометрических фигур. Эта работа осуществляется поэтапно.
На первом этапе — помощь учителя максимальна, так как ученики только начинают овладевать этой деятельностью. На данном этапе большую роль играет тетрадь на печатной основе, где представлены задания учебно-поискового характера, позволяющие прийти к обобщению. Изучение свойств начинается с темы «Параллелограмм».
На втором этапе логика исследования уже знакома младшим школьникам, но основные действия все же указаны - тема «Ромб». В ходе выполнения заданий учащиеся выполняют измерения, фиксируют результаты и формулируют выводы о том, что все стороны ромба равны и противолежащие углы в ромбе равны.
На третьем этапе исследовательская деятельность учащихся становится более самостоятельной. Им предлагается выполнить построение прямоугольника, установить родовидовые отношения его с параллелограммом и проверить несколько уже сформулированных гипотез. Например: «Диагонали прямоугольника равны», «Противолежащие стороны прямоугольника равны», «Диагонали точкой пересечения делятся пополам».
На заключительном этапе ученикам необходимо самостоятельно сформулировать свойства квадрата, которые выступают в качестве гипотез, и проверить их состоятельность. Для проверки они используют уже освоенные методы — измерение, сравнение, обобщение.
60. Вы готовитесь к родительскому собранию, на котором необходимо рассказать родителям о требованиях к знаниям и умениям учащихся. Приведите конкретные примеры заданий-измерителей по одной из выбранных Вами тем курса.
В школьной практике существует несколько традиционных форм контроля знаний и умений учащихся, вот некоторые из них:
устный или письменный опрос
карточки
краткая самостоятельная работа
|
практическая или лабораторная работа
тестовые задания
Тестовое задание по теме «Животные» УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс.
Вопрос № 1
К какой группе животных относится тритон?
Земноводные.
Пресмыкающиеся.
Рыбы.
Вопрос № 2
Почему некоторых животных заносят в Красную книгу?
Они не умеют защищать себя.
Они редкие и исчезающие.
Они очень красивые.
Вопрос № 3
К какой группе животных относится кит?
Пресмыкающиеся.
Рыбы.
Млекопитающие.
Вопрос № 4
Дополни предложение. О какой группе животных идёт речь?
Тело покрыто кожей с сухими чешуйками или панцирем -
Земноводное.
Пресмыкающиеся.
Рыбы.
Вопрос № 5
Дополни предложение. Тело покрыто чешуёй и слизью -
Звери.
Рыбы.
Птицы.
Вопрос № 6
К какому животному относится белка по типу питания?
Хищники.
Травоядные.
Всеядные
Вопрос № 7
Найди зверя, который занесён в Красную книгу.
Слон.
Зубр.
Олень.
Белый медведь.
Вопрос № 8
Найди лишнее животное.
Гусь.
Пингвин.
Летучая мышь.
Чайка.
Вопрос № 9
У животного 6 ног, тело разделено на голову, грудь и брюшко.
Паукообразные.
Насекомые.
Пресмыкающиеся.
Вопрос № 10
Выбери названия зимующих птиц.
Ласточка.
Снегирь.
Клёст.
Грач.
Дятел
61. Вам предложили выступить на методическом объединении, рассказав о различиях в концепциях существующих УМК по курсу «Окружающий мир». Сделайте сопоставительный анализ УМК на примере представления содержания и организации работы учащихся по одной из тем одного из УМК.
Сопоставительный анализ на примере темы о России | |
УМК «Школа России» Плешаков А. | УМК «Школа 2100» Вахрушев А. |
«Родная страна» Материал представлен в следующей последовательности: вопросы на актуализацию знаний по теме, основной материал: название страны, значение слова «федерация», государственные символы (герб, флаг, гимн), знакомство с понятием многонациональности, традициями некоторых народов; вопросы на закрепление, | «Россия – наша родина» Материал представлен в следующей последовательности: определение целей урока, диалог-вводное слово героев УМК, вопрос на актуализацию, основной материал учебника: значение слова «федерация», государственные символы, территориальное расположение, полезные ископаемые, народности, города России; вопросы на закрепление |
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!