Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Составьте фрагмент Программы работы классного руководителя по одному из направлений внеурочной деятельности с выходом на три уровня воспитательных результатов младших школьников.

2017-05-20 607
Составьте фрагмент Программы работы классного руководителя по одному из направлений внеурочной деятельности с выходом на три уровня воспитательных результатов младших школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Пояснительная записка

Программа комплексной внеурочной деятельности классного руководителя для учащихся 5 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Методический конструктор внеурочной деятельности школьников» (авторы Д.В. Григорьев, к.п.н., П.В. Степанов, к.п.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО). Она может стать одним из механизмов достижения высоких воспитательных результатов школьников.

В соответствии с ФГОС количество часов внеурочной деятельности классного руководителя в 5 классе за учебный год на ступени основного общего образования составляет 170 часов (доля выбранных школьником аудиторных занятий при этом не должна превышать 50%). Программа может реализовываться как в рамках отдельно взятого класса, так и в рамках школьников одной возрастной группы.

Рабочая программа классного руководителя - индивидуальный инструмент классного руководителя, с помощью которого он определяет наиболее оптимальные и наиболее эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации воспитательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям Стандарта.

Комплексная образовательная программа предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

Результаты первого уровня в данном виде деятельности будут достигаться через форму социальной пробы (инициативное участие ребенка в социально значимых делах, организованных взрослыми).

Результаты второго уровня достигаются через КТД. Основным морально-этическим принципом организации КТД создатель методики И.П. Иванов рассматривал «реальную заботу всех участников воспитательного процесса об окружающем мире, людях, о себе как товарище других людей».

Результаты третьего уровня достигаются через социально-образовательное проектирование. Это образовательная форма, которая, с одной стороны, учит детей находить достойное место своим инициативам в сложно организованном, динамично изменяющемся социуме, а с другой стороны, устойчиво обеспечивает достижение в социальном творчестве школьников воспитательных результатов третьего уровня.

При проектировании внеурочной деятельности классного руководителя выработано согласованное мнение всех субъектов образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьника, позволяет развивать его личность в рамках: спортивно-оздоровительном, духовно-нравственном, социальном, общеинтеллектуальном, общекультурном направлениях.

Комплексная программа включает проведение регулярных еже­недельных внеурочных занятий со школьниками и занятия крупными блоками — «интенсивами». Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.

Каждый вид внеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.

Цель: создать условия для успешной социализации детей, самореализации и личностного роста.

Задачи:

• расширение культурно-образовательного пространства;

• совершенствование социально-психологических отношений;

• формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучения культуре поведения на основе управления собой (ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить);

• дальнейшие развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.

Направление кружка «Я в мире…Мир во мне»: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Программа соответствует направленности: научно-технической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, эколого-биологической, социально-педагогической.

Содержание программы:

Модуль 1.

Общекультурное направление «Искать, творить, стремиться к цели!» (51 час)

Система классных часов, включает в себя подготовку, проведение и анализ Единых Всекубанские классных часов, в том числе классные часы, спланированные классным руководителем самостоятельно с учетом направлений воспитательной работы в школе и классе.

Модуль 2.

Общеинтеллектуальное направление «Начиная путь, не теряй времени» (61 час)

Модуль будет реализован крупными блоками — «интенсивами». Каникулярное время, день выходного дня, проектная деятельность, портфолио.

• 2.1. Общий сбор класса. Введение в КТД. (1 час)

Знакомство. Распределение обязанностей в отряде. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа.

• 2.2. Подготовка и проведение осенних мероприятий (16 часов)

Экологический рейд на берег Кубанского водохранилища и очистка побережья от бытового мусора: подготовка, проведение, анализ (8 часов). Подготовка,

проведение и анализ осенней ярмарки (2 часа). Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Хлеб – всему голова» (3 часа). Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Все профессии нужны, все профессии важны» (3 часа).

• 2.3. Подготовка и проведение зимних мероприятий (31 час)

Подготовка, проведение и анализ экскурсий по Краснодарскому краю (24 часа). Подготовка, проведение и анализ новогоднего, театрализованного представления (5 часов). Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 часа).

• 2.4. Подготовка и проведение весенних мероприятий (9 часов)

Подготовка, проведение и анализ развлекательного мероприятия в г.Краснодаре (5 часов). Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Хлеб – всему голова» (2 часа). Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 часа).

• 2.5. Подготовка и проведение летних мероприятий (4 часа)

Подготовка, проведение и анализ программы «Лето приглашает друзей» (4 часа).

Модуль 3.

Социальное направление «Спешите делать добрые дела!» (19 часов)

Реализация запланированного дела: проведение природоохранных мероприятий на улицах, в парке, в классе, на реках, на мемориалах т.п. Фоторепортаж о проведении акции. Психологический тренинг «Адаптация пятиклассника». Шефская помощь ветеранам ВОВ и учителям-ветеранам, посещение музеев боевой славы, благотворительные акции.

Модуль 4.

Духовно-нравственное направление «Чтобы недалеко ходить за примером, будьте примером сами!» (22 часа)

Модуль будет реализован крупными блоками — «интенсивами». Подготовка, проведение и анализ общешкольных, районных, краевых, общероссийских мероприятий.

• 4.1. Экскурсия в монастырь. «Пресвятая Богородица» (2 часа)

Подготовка, проведение и анализ экскурсии в монастырь «Всея Царицы» в ст. Пластуновской. Знакомство с иконой.

• 4.2. Диспут «День народного единства» (2 часа)

Подготовка, проведение и анализ диспута.

• 4.3. Праздник «Рождество Христово!» (3 часа)

Подготовка, проведение и анализ праздника. Посещение Свято- Вознесенского храма, участие в станичном празднике «Рождественская елка»

• 4.4. Путешествие по Святым местам Краснодарского края (8 часов)

Подготовка маршрутного листа. Проведение и анализ экскурсий. Фотоотчет.

• 4.5. Утренник «Мы за чаем не скучаем!». Масленица. (4 часа)

Подготовка, проведение и анализ праздника. Просмотр и обсуждение мультфильма. Фотоотчет.

• 4.6. Праздник «Светлая Пасха» (3 часа)

Подготовка, проведение и анализ праздника. Просмотр презентации, фотовыставка, творческие конкурсы, кубанские игры, встреча с настоятелем Свято-Вознесенского храма.

Модуль 5.

Спортивно-оздоровительное направление «Быстрее, выше, сильнее!» (17часов)

Организация силами школьников внутришкольных и межшкольных соревнований. Подготовка, проведение и анализ «Дня здоровья». Подготовка, проведение и анализ праздника «Папа, мама, я – спортивная семья». Подготовка, проведение и анализ праздника «Малые Олимпийские игры" для дошкольного возраста». Фотоотчет.

4. Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основных общечеловеческих ценностях; об уникальном событии на Кубани в Сочи; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; правилах конструктивной групповой работы; о проектной деятельности, профориентационных по ряду профессий и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения информации в справочной литературе и обработка её; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе, о профилактике пожарной, террористической, детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтерской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

Личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися:

•нравственность;

•достоинство;

•моральная устойчивость;

•толерантность;

•взаимопонимание;

•выдержка;

•выносливость;

•смелость;

•сила воли;

•позитивное отношение к жизни;

•собранность;

5. Формы контроля

Общекультурное направление

Общеинтеллектуальное направление

Социальное направление

Духовно-нравственное направление

Спортивно-оздоровительное направление

•Тематические классные часы

•Беседы

•Интересные встречи

•Инструктажи по ТБ

•Виртуальные экскурсии

•Презентации

•Фотоотчет

•Проектная деятельность

•Спектакль

•Творческие конкурсы

•«Погружение»

•Работа в группах

•Круглый стол

•Анкетирование

•Просмотр DVD

Проектная деятельность

•Экскурсии

•Походы

•Круглые столы

•Фотоотчет

•Интересные встречи

•Инструктажи по ТБ

•Наблюдение

•Выставки творческих работ

•Портфолио

•Интересные встречи

•Тестирование

•Экологические рейды

•Благотворительные акции

•Выпуск стенгазет

•Работа на пришкольном участке

•Разведение комнатных цветов

•Конкурсы

•Фотоотчет

•Викторины

•Концерты

•Интересные встречи

•Беседы

•Экскурсии

•Презентации

•Викторины

•Просмотр DVD

•Интересные встречи

•Соревнования

•Праздники

•Конкурсы

•Проектная деятельность

•Олимпийские игры

•Состязания

•Фотоотчет

•Турниры

•Спартакиады

•Концерты

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.