Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-05-20 | 2154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Создайте модель воспитательного блока по интересующей Вас тематике, в котором сочетались бы виды и направления воспитания и внеучебной деятельности школьников?
Программа «Школа как семья» рассчитана на 4 года обучения (1 – 4 класс). Для организации воспитательной деятельности с классом используется идея создания сообщества детей младшего возраста и взрослых (родителей, педагогов, старшеклассников, социальных партнеров). Программа включает в себя 8 тематических блоков-модулей и 4 уровня их реализации:
1 класс (1-ый уровень) - «Окно в мир!»,- предполагает умение вести наблюдение за многообразием окружающего мира, эмоционально откликаться на прекрасное в природе и творениях человека.
2 класс (2-ой уровень) - «Мы открываем чудеса!»,- призван учить познавать «тайны» предметов, явлений, событий в природе и обществе.
3 класс (3-ий уровень) - «Я - мастер!»,- направлен на обучение практическим личностно и общественно значимым действиям.
4 класс (4-ый уровень) - «Жизнь дана на добрые дела!»- обучает учащихся выполнению самостоятельных проектов, полезных для себя, для других людей, для природы, участие в совместных акциях со взрослым сообществом.
Содержание программы отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации основных направлений. Каждое направление представлено в виде модуля, который содержит задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания (виды деятельности и формы занятий с обучающимися). Также, в каждом модуле определены условия совместной деятельности школы с семьями обучающихся, с общественными учреждениями по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, обозначены планируемые результаты, отражающие пути реализации данного модуля.
|
Блок – модуль «Дом радости и школьных традиций»
Цель: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Основные направления работы Воспитательные задачи: Ключевые дела - воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства; - формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите; - формирование гражданского отношения к Отечеству; - воспитание верности духовным традициям России; - развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.
* День школы;
* День народного единства;
* участие во Всероссийской акции «Я – гражданин России»;
* Школьный конкурс военно-патриотической песни «О подвигах, о доблести, о славе»;
* Месячник гражданско-патриотического воспитания;
* Уроки мужества;
* Митинги и мероприятия, посвящённые Дню вывода Советских войск из Афганистана;
* День космонавтики;
* Акция «Поздравь ветерана» «Вахта Памяти», Факельное шествие
* День России;
Совместная педагогическая деятельность сообщества взрослых и детей:
* организация встреч учащихся школы с родителями-военнослужащими;
* посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны;
* привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;
* изучение семейных традиций;
* организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
* организация совместных экскурсий в музеи;
* совместные проекты.
Как Вы понимаете выражение С.Л. Рубинштейна: «Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь».
С.Л. Рубинштейн, "ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь, а не развивается и воспитывается и обучается. Это значит, воспитание и обучение заключается в самом процессе развития ребенка, а не надстраивается над ним; личностные психические свойства ребенка, его способности, черты характера и т.д. не только проявляются, но и формируются в ходе собственной деятельности ребенка".
|
На уроке чистописания Сережа заплакал. На вопрос учительницы о том, что случилось, ответил, что неверно и некрасиво написал букву. На это учительница сказала: «Ни один человек не смог сразу сделать все правильно. Но если стараться, то все обязательно получится». Какие индивидуальные особенности ребенка раскрываются в этой ситуации? Проанализируйте педагогическое общение учителя с позиций его оптимальности.
Индивидуальные особенности: чрезмерная чувствительность к неудачам, тревожность, эмоциональность.
Пед.общение учителя: Учительница проявила внимание к ученику, не стала ругать его за такое поведение на уроке. Она спокойно ответила, учитывая его индивидуальные особенности. Учительница дала понять ученику, что только стараясь и трудясь, у него все получится.
16. На примере одного из воспитательных дел класса младших школьников объясните принцип «социально-педагогического партнерства». Как формируется готовность младших школьников к самоуправлению жизнью класса?
Социально-педагогическое партнерство (СПП) в системе «семья - образовательное учреждение» - вид социального партнерства, которое представляет собой форму взаимодействия, объединенного общими целевыми установками педагогического характера, направленными на создание комфортной образовательной среды для развития, воспитания, социализации ребенка.
(Т. Н. Касимова)
Социально-педагогическое партнерство - это такое содружество семьи и образовательного учреждения, в котором оба субъекта имеют равные права и в равной степени отвечают за качество результатов.
(15-й Российский образовательный форум)
Проведение воспитательного дела «Неделя добра» не возможно без социально-педагогического партнёрства, т.к. добро и добрые поступки необходимо осуществлять не только в рамках учебного времени и учебного учреждения. Требуется содействие семьи и других соц. организаций (например, Совет ветеранов, районная библиотека). Тогда становится возможным проведение таких мероприятий и акций, как «Ветеран», «Орден в твоём доме», «Свет в окне» (забота о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла).
|
На основе концепции программы «Образовательный комплекс №1538 – центр воспитания в социальной среде» на ступени дошкольного и основного общего образования ФГОС ООО на 2014-2019 гг.
Посредством реализации данной концепции школьники учатся нести ответственность за свои слова, действия и поступки, заботиться об окружающих людях и распределять обязанности (роли) согласно своим способностям и интересам, что формирует готовность к самоуправлению жизнью класса.
Чем можно объяснить такие поступки первоклассников? Как должен поступать учитель в таких случаях, чтобы его действия оказали влияние на развитие личности учащихся и способствовали формированию коллективистических отношений в классе?
Такой тип жалоб детей взрослому возникает в ситуациях нарушения сверстниками ребенка различного рода правил. Эти жалобы – информация о других детях. Их-то взрослые и склонны более всего рассматривать как ябедничество. В них дети сообщают взрослому о поступках и проступках ровесников, не проявляя при этом, на первый взгляд, никакой личной заинтересованности. В них у детей как бы нет никакой “корысти” (“А у него ошибка») Сообщит ребенок нечто подобное, подождет немного, как бы вопросительно глядя на взрослого, и удалится. Порой на его лице возникает выражение удовлетворенности.
Эти жалобы окрашены сравнительно спокойным тоном: у ребенка нет личной “корысти”. И нет желания принести вред сверстнику. На вопрос взрослого, что же надо сделать с теми детьми, о которых сообщает ребенок, дошкольник в этом случае никогда не скажет: “наказать”, а скажет: “пусть так не делает”, “надо запретить так делать”, “Вы им объясните, что так нельзя”. И если взрослый все-таки предложит наказать тех, кто нарушает порядок, ребенок, сообщивший об этом, запротестует. “Не надо наказывать, надо сказать, чтобы так больше не делали”.
Жалуясь взрослому, школьник ищет у него сочувствия и сопереживания. И оно дает детям очень многое: и признание взрослым его чувств; и утешение малышу при одинаковом с ним отношении взрослого к обидчику; и помощь взрослого в ситуации, которую ребенок сам разрешить не может; и самое главное – уточнение, а порой и постижение того, по каким правилам и нормам взаимоотношений с окружающими людьми надо жить.
|
Если в жалобе ребенка выражается тяжелое переживание им ситуации, которую он сам разрешить не может и потому обращается к взрослому за сочувствием и поддержкой; если эти переживания ребенка связаны с взаимоотношениями с другими людьми и посредством согласования оценок происходящего ребенком и взрослого дошкольник постигает нормы нравственности и морали – то оставлять без внимания ребенка и его трудности просто нельзя. Взрослому следует удовлетворить потребность ребенка в положительной оценке, в уважительном к себе отношении, предварительно дав образцы соответствующего адекватного поведения и сняв таким образом тенденцию к “доносам”. Взрослому следует помочь организовать взаимодействие со сверстниками... Во всех случаях участие взрослого поможет ребенку овладевать нормами взаимоотношений с окружающими людьми. Взрослый должен принять участие в жалующемся ребенке. Но так как содержание жалоб детей различно, то и отношение взрослого к ним должно варьироваться в соответствии с их характером.
Рабочий стол, стул
У ребенка должен быть собственный письменный стол. Немаловажным будет то, как ребенок сидит за столом. Необходимо занимать всю поверхность стула, спину держать прямо, локти на столе, ноги на полу. Допускается подпирать одной рукой подбородок, но надо следить за тем, чтобы голова и тело не наклонялись в сторону.
При письме расстояние между глазами и тетрадью должно быть не менее 30 см, а тетрадь необходимо поворачивать на 30 градусов, ведь так удобнее писать, и если этого не делать, то человек начинает неосознанно изгибать тело.
Существует еще несколько общепринятых правил для правильной организации рабочего места школьника:
Можно приобрести стол со стулом, которые имеют возможность регулировки по высоте. Такая мебель прослужит дольше и будет расти вместе с ребенком.
Компьютер не должен стоять на обычном столе. На обычном письменном столе, как правило, недостаточно места для компьютера, и в таком случае расстояние от монитора до глаз ребенка менее рекомендуемых 50-70 сантиметров. Вряд ли найдется много семей, которые смогут разместить в детской комнате сразу два стола, поэтому в качестве компромисса можно выбрать стол с эргономичной столешницей, расположенной углом. Тогда монитор займет сам угол стола и будет находиться, как и следует, на расстоянии вытянутой руки. К тому же хватит места, где можно выполнять письменные задания.
|
Расположение в комнате
Рабочее место школьника должно располагаться у окна. Стол необходимо ставить к окну боком. Сторону, с которой должен падать свет из окна, необходимо выбирать, принимая к учету, правша ребенок или левша (для правши свет должен падать слева, а для левши - справа). Располагать стол прямо к окну не рекомендуется, поскольку свет будет падать на рабочую поверхность и, отражаясь от нее, пагубно влиять на зрение ребенка. Такое расположение, к тому же будет отвлекать его от занятий, так как он без проблем сможет смотреть в окно.
Режим занятий и отдыха
Напоследок оставим несколько рекомендаций по режиму занятий для школьника. Перемены, как известно, придуманы не просто так. И даже во время 45-минутного урока преподаватели дают детям время передохнуть и отвлечься, сменить деятельность и расслабить глаза. На приготовление домашнего задания школьники младших классов должны тратить не более 1–2 часов, средних – 2–3 часов, старших – 3–4 часов. Перерыв между занятиями в школе и дома должен быть не меньше 1,5–2 часов. Во время занятий через каждые полчаса нужно делать перерыв на 10 минут и выполнять несложную гимнастику для глаз: подойти к окну и смотреть вдаль, затем на кончик носа, затем снова фокусироваться на горизонте.
Не забывайте об активных физический упражнениях. Лучше всего записать ребенка в спортивный кружок или в секцию: известно, что физическая нагрузка помогает снять стресс и умственную усталость, даст выпустить нерастраченную энергию и поможет гармоничному развитию вашего ребенка.
30.Покажите, каким потенциалом развития познавательных процессов обладают различные учебные предметы. Проиллюстрируйте свои выводы на примерах. Представьте фрагмент конспекта урока по развитию одного из познавательных процессов в начальной школе (по выбору обучающегося).
Познавательные процессы - Психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации, знаний из окружающей среды. Все психические процессы так или иначе обеспечивают получение информации, однако к чисто познавательным относится четыре процесса: восприятие, память, мышление, воображение. Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
Для развития внимания на уроках математики:
Ученикам предлагается сложить два однозначных числа, написанные одно под другим. Сумму записывают в верхнюю строчку (если число получилось двузначное, десятки отбрасывают), в нижнюю строчку записывают верхнее предыдущее число. Сложение продолжается в течение 1 минуты.
Пример:
5 4 9 3 2 5 7 2
9 5 4 9 3 2 5 7
Для развития памяти и внимания на уроках английского:
16 карточек с одинаковыми восьмью парами слов на них раскладываются словами вниз. Можно играть по командам, лучше вывести на слайд/прикрепить карточки вниз лицом к магнитной доске. Первая команда выбирает одну, она переворачивается словом вверх. Первая команда выбирает вторую, если там то же слово, что и на первой карточке, они зарабатывают балл, если на карточке другое слово, карточки переворачиваются лицом вниз и ход переходит к другой команде.
Для развития логического мышления можно предлагать следующие задания:
Упражнение 1. Математика. Установив закономерность, продолжи числовой ряд:
0 2 4 6 8 …
3 4 6 7 9 …
4 3 5 4 6 …
1 4 9 16 25 …
1 2 3 5 8 …
Упражнение 2. Урок русского/литературного чтения/развития речи.
Выбери недостающее слово для установления аналогии.
Пример. Школа: обучение = Больница: Х (лечение)
Вопрос № 1
К какой группе животных относится тритон?
Земноводные.
Пресмыкающиеся.
Рыбы.
Вопрос № 2
Почему некоторых животных заносят в Красную книгу?
Они не умеют защищать себя.
Они редкие и исчезающие.
Они очень красивые.
Вопрос № 3
К какой группе животных относится кит?
Пресмыкающиеся.
Рыбы.
Млекопитающие.
Вопрос № 4
Дополни предложение. О какой группе животных идёт речь?
Тело покрыто кожей с сухими чешуйками или панцирем -
Земноводное.
Пресмыкающиеся.
Рыбы.
Вопрос № 5
Дополни предложение. Тело покрыто чешуёй и слизью -
Звери.
Рыбы.
Птицы.
Вопрос № 6
К какому животному относится белка по типу питания?
Хищники.
Травоядные.
Всеядные
Вопрос № 7
Найди зверя, который занесён в Красную книгу.
Слон.
Зубр.
Олень.
Белый медведь.
Вопрос № 8
Найди лишнее животное.
Гусь.
Пингвин.
Летучая мышь.
Чайка.
Вопрос № 9
У животного 6 ног, тело разделено на голову, грудь и брюшко.
Паукообразные.
Насекомые.
Пресмыкающиеся.
Вопрос № 10
Выбери названия зимующих птиц.
Ласточка.
Снегирь.
Клёст.
Грач.
Дятел
61. Вам предложили выступить на методическом объединении, рассказав о различиях в концепциях существующих УМК по курсу «Окружающий мир». Сделайте сопоставительный анализ УМК на примере представления содержания и организации работы учащихся по одной из тем одного из УМК.
Сопоставительный анализ на примере темы о России | |
УМК «Школа России» Плешаков А. | УМК «Школа 2100» Вахрушев А. |
«Родная страна» Материал представлен в следующей последовательности: вопросы на актуализацию знаний по теме, основной материал: название страны, значение слова «федерация», государственные символы (герб, флаг, гимн), знакомство с понятием многонациональности, традициями некоторых народов; вопросы на закрепление, | «Россия – наша родина» Материал представлен в следующей последовательности: определение целей урока, диалог-вводное слово героев УМК, вопрос на актуализацию, основной материал учебника: значение слова «федерация», государственные символы, территориальное расположение, полезные ископаемые, народности, города России; вопросы на закрепление |
Содержание программы
Класс
Метапредметные результаты
Регулятивные:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Познавательные:
1) понимание роли г.Москвы в истории России, в мировой истории;
2) изучение истории возникновения и создания города Москвы, улиц, культурных центров, исторических памятников, памятников культуры их топонимика;
3) представление об основных народных праздниках и традициях, оценивание их роль в жизнедеятельности людей;
4) владение информацией о знаменитых людях культуры, искусства, спорта, труда, религии, прославивших г. Москве;
5) представление о растительном и животном мире г. Москвы, знание представителей Красной книги г. Москвы, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности;
6) использование знаково-символических средств, представление информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
8) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
9) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11)овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием курса;
12)овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные:
1)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
2)определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
4)овладение элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
64. Вы руководитель проектной работы учащихся. Предложите возможную тематику проектных работ, примерный план и результат одной из работ. Спрогнозируйте, с какими возможными затруднениями столкнутся Ваши ученики при проведении исследовательской деятельности.
Любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов.
· Выбор темы.
· Постановка цели и задач.
· Гипотеза исследования.
· Организация исследования.
· Подготовка к защите и защита работы.
· Рефлексия
В начальных классах учащиеся еще не умеют работать с научно-познавательной литературой, выделять главное, систематизировать, делать обобщения, планировать свою деятельность, они только приступают к поисково-исследовательской работе. От учителя потребуется такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их на самостоятельный поиск. Большого внимания требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения знаний, необходимых в том или ином проекте, постановки учебной цели по овладению приёмами проектирования.
Результатом работы над проектом, иначе говоря, выхода проекта является продукт «Пять П», а шестое портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.
- проблема – социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.
- проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме.
- поиск информации – сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.
- продукт проектной деятельности – конечный результат разрешения поставленной проблемы.
- презентация – публичное предъявление результатов проекта
65. Приведите примеры предупреждения травмоопасных ситуаций на уроках технологии. Покажите, как предупреждение травмоопасных ситуаций отражено в учебниках и специальных учебно-наглядных пособиях по технологии, опираясь на безопасность работы с колющими и режущими инструментами.
Понятие «безопасность продуктивной деятельности на уроках технологии в младших классах». Уроки по технологии требуют специальной их подготовки с точки зрения создания безопасных условий для работы учащихся. Это непременное условие – любые инструменты и оборудование могут стать источником травматизма из-за неумелого использования их школьниками. Соблюдение правил безопасности труда входит в число основных требований к уроку. Учитель, во-первых, требует от учащихся соблюдение этих правил и, во- вторых, устраняет все факторы, которые могут привести к нарушению, следит за исправностью оборудования и приспособлений. Классификация травмоопасных ситуаций. По видам:- падения - ранения (ножницы, игла, нож) - ожоги (электричество) - ушибы упавшими сверху предметами (полка, ваза) - отравления (химические вещества, например клей) - повреждения, вызванные попаданиемвнутрь организма инородных тел (например, пуговицы) - ушибы от избытка движения (об угол, дверь, столкновение друг с другом) - занозы (колючие растения, плохообработанные деревянные поверхности)
Приѐмы контроля учителя за соблюдением правил безопасности на уроках, мера ответственности за возможный травматизм на уроках технологии.
Учителю следует регламентировать следующие правила на уроке: -Приступать к обучению и работе с инструментами могут только школьники, которые ознакомились с правилами техники безопасности на уроке труда;-Брать инструменты, использовать их можно только с разрешения учителя;-Приступая к уроку труда, школьник должен предварительно надеть все необходимые для каждого конкретного случая средства защиты (халат- «спецодежда» для уроков труда);
-Запрещено выполнять задания сломанным или повреждённым инвентарём;-Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор вовремя убирать;-На уроках труда запрещено использовать любой инвентарь не по прямому назначению, запрещено направлять острые части на других школьников или бросать инструменты;-Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая) была направлена от себя;-В случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю;-По окончанию урока сдать весь инструмент, спецодежду и средства защиты и привести в порядок рабочие места; -После урока труда необходимо тщательно вымыть руки с мылом. Во время уроков учителя несут ответственность за ребёнка, но и родители сами должны ознакомить своего ребёнка с правилами безопасности. Учителям важно быть крайне внимательным к поведению своих подопечных, ведь ребята бывают настолько активны, что не замечают даже серьёзной травмы, которая была причинена по неосторожности. Начинать занятия необходимо с небольшого инструктажа, который содержит в себе методические указания по профилактике травматизма на каждый урок.
Правила техники безопасности - при работе с ножницами 1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей. 2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми. 3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд. - при работе с иглами, булавками, спицами и крючком 1. Работать с напёрстком. 2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду. 3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой. 4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. 5. Спицы и крючок хранить в чехле, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей. 6. Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю.
66. Приведите примеры организации обсуждения результатов практической деятельности на уроке, покажите зависимость результатов практической деятельности от принятых критериев оценки, меру ответственности за объективность и обоснованность высказываемых оценочных суждений.
Учитель быстро просматривает в каждой бригаде насколько аккуратно выполнены детали изделия, вслух комментирует свои наблюдения. НАПРИМЕР:- А что могло случиться, если бы мы сначала приклеили листья, а не венчики?- почему в правилах безопасности написано, что кисточку необходимо отмыть от клея?- Что еще мы можем рассмотреть на карточке?- Что на ней изображено?- Какой вид работы использован? Чем отличается от нашего сегодняшнего изделия?- При желании вы можете дома, не торопясь, выполнить эту работу. Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.«5» ставится, если обучаемым: тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа.«4» ставится, если обучаемым: имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; отдельные приемы труда выполнялись неправильно; самостоятельность в работе была низкой; норма времени недовыполнена на 15-20 %; изделие изготовлено с нарушением отдельных требований.
67. Приведите примеры реализации названных принципов и методов, а также форм и приёмов внеурочной деятельности младших школьников, в которых усиливается интерес к учебному предмету «Технология». Покажите возможность переноса полученных знаний и умений в творческую проектную деятельность на уроке и за его пределами.
Одной из основ, на уроках технологии, является воспитание гражданственности на исторических ценностях нашей родины. Учащиеся знакомятся с произведениями народных мастеров, изучают обычаи и обряды, узнают историю создания и изготовления игрушек и других изделий из различного природного материала, который находят в окрестностях (глина, шишки, дерево, кора, камни), кроме того, используют различные виды тканей. Совместная деятельность на уроках способствует формированию положительных взаимоотношений друг с другом, умению сотрудничать, обмениваться опытом, полезной информацией. Часто используются совместные проекты. Темы уроков коллективной работы могут быть следующие (по выбору учителя):- Изготовление из бумаги и картона счётного материала для класса. (Можно приготовить грибы, груши, репки, берёзки, геометрические фигуры.) - конвертов для хранения счётного материала. - материалов для дидактических игр (арифметическое лото, лото-загадка и др.). - флажков для украшения класса, детского сада. - ёлочных игрушек для школы, детского сада. Особое место в работе учителя занимает индивидуальная форма обучения. Индивидуальная форма организации работы– это форма работы на уроке, которая предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.
При планировании следует учитывать: 1. Индивидуальные задания должны быть посильны и усложняться от задания к заданию. 2. Постоянный контроль и помощь при выполнении работы. 3. Особое значение имеет проектная деятельность. 4. При индивидуальной форме обучения возрастает опасность получения травм, обязывает усиливать контроль за соблюдением правил техники безопасности. Для решения воспитательных задач, формирования духовно-нравственных качеств личности на уроках технологии можно использовать пословицы и поговорки. позволяет воспитывать у школьников уважение к труду, бережливое отношение к своему и чужому времени, нетерпимость к лени, хвастовству, работе спустя рукава, учит гордиться прочно усвоенными знаниями, приобретенными трудовыми навыками, приучает к взаимопомощи и ответственности: «С ремеслом не пропадешь», «Уменье везде найдет примененье», «Всякая работа мастера хвалит», «По заслугам и честь». Для сохранности фонда материалов и инструментов необходимо объяснить школьникам, как с ними обращаться (бережно и экономично). В каждом классе должен быть шкаф для их хранения. Пользоваться кол-вом материала надо разумно. Остатки материалов не выбрасываются, хранятся отдельно. Организационные формы работы по ознакомлению учащихся с профессиями: сбор и обсуждение информации, оформление результатов поиска. Для каждой профессии необходимы свои инструменты и материалы. Назовите профессии людей, которые создают различные предметы. Назовите профессии людей, которые используют различные инструменты. Итак, профессия – это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определёнными знаниями и навыками, иметь особые способности и развитые профессионально важные качества
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе -предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности на уроках технологии создаёт важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счёте низкой эффективности обучения.
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельности создают уникальную основу для самореализации личности.Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество (Примерные программы)
Следует подчеркнуть, что уроки технологии, действительно, уникальны и исключительно важны для общего развития младших школьников. Их специфические возможности в системе общего образования наиболее ярко выражаются в следующих взаимосвязанных аспектах:
1) возможность активизации познавательной̆ деятельности (за счет соединения различных форм познания и видов деятельности);
2) возможность социальной̆ адаптации личности (через формирование практических умений и развитие творчества);
3) возможность гармонизации развития личности (на основе более реалистического учета в образовательном процессе функциональных возможностей̆ ребенка и природных закономерностей̆ развития). Первая и главная специфическая черта уроков практического труда состоит в том, что они строятся на уникальной̆ психологической̆ и дидактической̆ базе – предметно-практической деятельности. Следовательно, в них более ярко, чем в других учебных предметах, представлены наглядно-образная и наглядно-действенная формы познания.
(Конышева Н.М. теория и методика преподавания технологии в начальной школе)
Сущность принципа индивидуального подхода состоит в учете индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических
возможностей. Индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей. Индивидуализация учения предполагает, что для каждого ученика есть своя мера трудности, нижний её предел, который каждый ученик должен в силу своих повышающихся возможностей стремится превзойти.
Индивидуализация учения не исключает, а предполагает коллективные, фронтальные, групповые формы деятельности, коллективистические мотивационное учение, усиление в обучении связей «ученик-ученик» большой акцент на самостоятельность в познавательной деятельности.
В младшем школьном возрасте под влиянием учения как ведущей деятельности активно развиваются все три вида мышления: наглядно – действенное, наглядно – образное и словесно – логическое. Особенно значительные изменения происходят в развитии последнего вида мышления, которое в начале данного периода жизни ребёнка ещё относительно слабо развито, а к его концу, т.е. к началу подросткового возраста, становится главным и по своим качествам уже мало чем отличается от аналогичного вида мышления взрослых людей. В учебниках Конышевой Н.М. и Геронимус Т.М. довольно часто используются методы и приёмы, побуждающие детей в процессе анализа конструкции образца активно мыслить, пользоваться такими способами познавательной деятельности, как сравнение, мысленное разделение на части или соединение частей, мысленная трансформация объекта и т.д. При разработке уроков следует учитывать то
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!