Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-05-20 | 1909 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Пассажирооборот железнодорожного транспорта на сети ОАО «РЖД» в 2015 году составил 120,4 млрд пасс.-км, в том числе в дальнем следовании – 89,5 млрд пасс.-км, в пригородном сообщении – 30,9 млрд пасс.-км.
Ретроспективные показатели пассажирооборота на сети ОАО «РЖД» за период с 1995 по 2015 гг. представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Пассажирооборот на сети ОАО «РЖД» за 1995 - 2015 гг.
Показатель | ||||||||||
в дальнем следовании | 113,5 | 116,2 | 118,9 | 128,1 | 110,9 | 110,5 | 113,0 | 105,8 | 96,3 | 89,5 |
в пригородном сообщении | 78,8 | 50,8 | 52,0 | 46,0 | 28,0 | 29,3 | 31,6 | 32,7 | 32,6 | 30,9 |
всего | 192,3 | 167,0 | 170,9 | 174,1 | 138,9 | 139,8 | 144,6 | 138,5 | 128,8 | 120,4 |
По состоянию на 2014 год доля пассажирооборота железнодорожного транспорта составила 23,7 % от общего объема пассажирооборота всех видов транспорта общего пользования Российской Федерации. При этом, в 2010 году доля пассажирооборота железнодорожного транспорта составляла 28,7 %. Таким образом, за последние 6 лет наблюдалось снижение доли пассажирооборота железнодорожного транспорта в общем объеме пассажирооборота всех видов транспорта общего пользования Российской Федерации за счет увеличения доли воздушного транспорта.
Пассажирооборот всех видов транспорта общего пользования за 2010 и 2014 годы представлен на рисунке 4.1.
Отправление пассажиров на сети ОАО «РЖД» в 2015 году составило 1020,4 млн пасс., в том числе в дальнем следовании – 97,9 млн пасс., в пригородном сообщении – 922,5 млн пасс.
Ретроспективные показатели отправления пассажиров на сети ОАО «РЖД» за период с 1995 по 2015 гг. представлены в таблице 4.2.
Рисунок 4.1 – Пассажирооборот всех видов транспорта общего пользования
за 2010 и 2014 годы
Таблица 4.2 – Отправление пассажиров на сети ОАО «РЖД» за 1995-2015 гг.
|
в дальнем следовании | 157,0 | 138,5 | 134,2 | 136,6 | 114,9 | 114,8 | 116,6 | 110,7 | 103,1 | 97,9 |
в пригородном сообщении | 1676,0 | 1280,3 | 1185,6 | 1145,3 | 831,6 | 878,3 | 942,2 | 968,8 | 967,2 | 922,5 |
всего | 1833,0 | 1418,8 | 1319,8 | 1281,9 | 946,5 | 993,1 | 1058,8 | 1079,6 | 1070,3 | 1020,4 |
По состоянию на 2014 год доля отправления пассажиров железнодорожным транспортом составила 5,6 % от общего объема отправления пассажиров всеми видами транспорта общего пользования Российской Федерации. При этом, в 2010 году доля отправления пассажиров железнодорожным транспортом составляла 4,3 %. Таким образом, за последние 5 лет наблюдалось небольшое увеличение доли объема отправления пассажиров железнодорожным транспортом в общем объеме отправления пассажиров всеми видами транспорта общего пользования Российской Федерации.
Отправление пассажиров всеми видами транспорта общего пользования за 2010 и 2014 год представлено на рисунке 4.2.
Рисунок 4.2 – Отправление пассажиров всеми видами транспорта
общего пользования за 2010 и 2014 года
В общем объеме отправления пассажиров на сети железных дорог ОАО «РЖД» свыше 90 % занимают пассажирские перевозки в пригородном сообщении. При этом в структуре общего объема пассажирооборота железнодорожного транспорта сложилась полностью противоположная ситуация – около 75 % пассажирооборота приходится на долю перевозок пассажиров в дальнем следовании, что объясняется разностью в средней дальности поездки пассажира в дальнем следовании и пригородном сообщении.
Перспективный объем пассажирских перевозок на сети ОАО «РЖД» был разработан по двум вариантам – инновационному и консервативному – на основе соответственно умеренно-оптимистического и консервативного сценариев социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (в соответствии с прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года от 08.11.2013 и уточнений в 2014 и 2015 гг.).
|
Прогноз объемов пассажирских перевозок на стратегическую перспективу базируется на исследовании объективных закономерностей, отражающих влияние наиболее существенных макроэкономических и внутриотраслевых факторов на пассажиропоток, и воспроизводит устойчивость этих взаимосвязей в будущем. Прогноз выполнен на основании методик прогнозирования, разработанных с привлечением отраслевых вузов, а также с учетом предполагаемого объема ввода скоростного и высокоскоростного движения на сети ОАО «РЖД».
Для достижения перспективных объемовпассажирских перевозок необходимо выполнение комплекса мер, в частности:
в дальнем следовании:
§ Развитие скоростного и высокоскоростного пассажирского движения;
§ Назначение дополнительных пассажирских поездов дальнего следования и улучшение качественных показателей курсирования существующих поездов (увеличение маршрутных скоростей движения, увеличение средней населенности и средней составности);
§ Комплекс мер по сохранению доли рынка в конкурентной борьбе с альтернативными видами транспорта (проведение гибкой и взвешенной тарифной политики, темп роста тарифов в регулируемом сегменте не более темпом роста инфляции, улучшение качества и увеличение спектра услуг на вокзальных комплексах и в пути следования поездов и т.д.).
Реализация данного комплекса мер возможна при государственной поддержке (федерального бюджета) при реализации проектов скоростного и высокоскоростного движения, усиления инфраструктуры для снятия узких мест в инфраструктуре, субсидирования регулируемого сегмента дальних пассажирских перевозок и пр.
в пригородном сообщении:
§ Увеличение размеров движения пригородных поездов, в том числе скорых пригородных, в Московском и Санкт-Петербургском железнодорожных узле при соответствующем развитии инфраструктуры;
§ Увеличение размеров движения пригородных поездов, в том числе скорых пригородных, на других участках сети ОАО "РЖД", в первую очередь в крупнейших агломерациях, при соответствующем развитии инфраструктуры;
§ Организация движения поездов на Малом кольце МЖД;
§ Развитие системы "АСОКУПЭ", снижение доли безбилетного проезда, увеличение средней населенности;
§ Развитие интермодальных пассажирских перевозок
в сообщениях «аэропорт – город».
|
Данные мероприятия возможны только в случае соответствующих инвестиционных вложений в инфраструктуру и сферу услуг на железнодорожном транспорте, в том числе по усилению инфраструктуры крупных железнодорожных узлов на головных пригородных пассажиронапряженных участках, с привлечением федерального и региональных бюджетов, а также возмещения убытков пригородных компаний со стороны региональных бюджетов.
Необходимо проведение соответствующей работы с федеральными органами исполнительной власти и с регионами, поскольку объемы и направления пригородных пассажирских перевозок определяется региональными программами транспортного обслуживания населения, которые учитывают направления развития других видов транспорта и возможностей регионального бюджета по расходам на пригородные перевозки.
В соответствии с консервативным вариантом общий объём пассажирооборота к 2020 году прогнозируется на уровне 134,3 млрд пасс.-км (выше уровня 2015 года на 11,5 %), в том числе в дальнем следовании –97,8 млрд пасс.-км, в пригородном сообщении – 36,4 млрд пасс.-км.
К 2025 году общий объём пассажирооборота прогнозируется на уровне 145,8 млрд пасс.-км (выше уровня 2015 года на 21,1 %), в том числе в дальнем следовании – 106,1 млрд пасс.-км, в пригородном сообщении – 39,7 млрд пасс.-км.
К 2030 году общий объём пассажирооборота прогнозируется на уровне 167,3 млрд пасс.-км (выше уровня 2015года на 39,0 %), в том числе в дальнем следовании – 124,2 млрд пасс.-км, в пригородном сообщении – 43,1 млрд пасс.-км.
По инновационному варианту общий объём пассажирооборота к 2020 году прогнозируется на уровне 139,5 млрд пасс.-км (выше уровня 2015 года на 15,9 %), в том числе в дальнем следовании – 99,9 млрд пасс.-км, в пригородном сообщении – 39,6 млрд пасс.-км.
К 2025 году общий объём пассажирооборота прогнозируется на уровне 160,8 млрд пасс.-км (выше уровня 2015 года на 33,6 %), в том числе в дальнем следовании – 111,8 млрд пасс.-км, в пригородном сообщении – 49,1 млрд пасс.-км.
К 2030 году общий объём пассажирооборота прогнозируется на уровне 190,7 млрд пасс.-км (выше уровня 2015 года на 58,4 %), в том числе в дальнем следовании –137,5 млрд пасс.-км, в пригородном сообщении – 53,2 млрд пасс.-км.
|
В соответствии с консервативным вариантом объем отправления пассажиров на железнодорожном транспорте к 2020 году прогнозируется на уровне 1296,7 млн пасс. (выше уровня 2015 года на 27,1 %), в том числе в дальнем следовании – 109,4 млн пасс., в пригородном сообщении – 1187,3 млн пасс.
К 2025 году объем отправления пассажиров на железнодорожном транспорте прогнозируется на уровне 1424,9 млн пасс. (выше уровня 2015 года на 39,6 %), в том числе в дальнем следовании – 117,6 млн пасс., в пригородном сообщении – 1307,4 млн пасс.
К 2030 году объем отправления пассажиров на железнодорожном транспорте прогнозируется на уровне 1559,9 млн пасс. (выше уровня 2015 года на 52,9 %), в том числе в дальнем следовании – 137,1 млн пасс., в пригородном сообщении – 1422,8 млн пасс.
По инновационному варианту объем отправления пассажиров на железнодорожном транспорте к 2020 году прогнозируется на уровне 1390,5 млн пасс. (выше уровня 2015 года на 36,3 %), в том числе в дальнем следовании – 111,5 млн пасс., в пригородном сообщении – 1279,1 млн пасс.
К 2025 году объем отправления пассажиров на железнодорожном транспорте прогнозируется на уровне 1833,8 млн пасс. (выше уровня 2015 года на 79,7 %), в том числе в дальнем следовании – 122,9 млн пасс., в пригородном сообщении – 1710,9 млн пасс.
К 2030 году объем отправления пассажиров на железнодорожном транспорте прогнозируется на уровне 1995,6 млн пасс. (выше уровня 2015 года на 95,6 %), в том числе в дальнем следовании – 149,9 млн пасс., в пригородном сообщении – 1845,7 млн пасс.
Суммарный пассажирооборот на железнодорожном транспорте в зависимости от сценария развития транспортного комплекса Российской Федерации на перспективу до 2030 года представлен на рисунке 4.3, в дальнем и пригородном сообщениях – соответственно на рисунках 7.4 и 7.5.
Суммарное отправление пассажиров на железнодорожном транспорте в зависимости от сценария развития транспортного комплекса Российской Федерации на перспективу до 2030 года представлено на рисунке 7.6, в дальнем и пригородном сообщениях – соответственно на рисунках 7.7 и 7.8.
Рисунок 4.3 – Пассажирооборот на железнодорожном транспорте за 2011-2015 гг. и на перспективу до 2030года |
Рисунок 4.4 – Пассажирооборот на железнодорожном транспорте в дальнем следовании за 2011-2015 гг. и на перспективу до 2030 года |
Рисунок 4.5 – Пассажирооборот на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении за 2011-2015 гг. и на перспективу до 2030 года |
Рисунок 4.6 – Отправление пассажиров на железнодорожном транспорте за 2011-2015 гг. и на перспективу до 2030 года |
Рисунок 4.7 – Отправление пассажиров на железнодорожном транспорте в дальнем следовании за 2011-2015 гг. и на перспективу до 2030 года |
|
Рисунок 4.8 – Отправление пассажиров на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении за 2011-2015 гг. и на перспективу до 2030 года |
В соответствии с консервативным вариантом прогноза доля пассажирооборота железнодорожного транспорта в общем объеме пассажирооборотом транспортом общего пользования в Российской Федерации на перспективу составит: к 2020 году – 23,2 %, к 2025 году – 22,0 %, к 2030 году – 20,7 %.
В соответствии с инновационным вариантом прогноза доля пассажирооборота железнодорожного транспорта в общем объеме пассажирооборота транспортом общего пользования в Российской Федерации на перспективу составит: к 2020 году – 22,3 %, к 2025 году – 20,9 %, к 2030 году – 19,2 %.
На рисунке 4.9 и 4.10 приведена структура пассажирооборота по видам транспорта общего пользования на перспективу в 2030 году по консервативному и инновационному вариантам соответственно.
Рисунок 4.9 – Структура пассажирооборота по видам транспорта общего пользования по консервативному варианту прогноза до 2030 года, %
Рисунок 4.10 – Структура пассажирооборота по видам транспорта общего пользования по инновационному варианту прогноза до 2030 года, %
В соответствии с консервативным вариантом прогноза доля объема отправления пассажиров железнодорожного транспорта в общем объеме отправления пассажиров транспортом общего пользования в Российской Федерации на перспективу составит: к 2020 году – 5,5 %, к 2025 году – 5,4 %, к 2030 году – 5,3 %.
В соответствии с инновационным вариантом прогноза доля объема отправления пассажиров железнодорожного транспорта в общем объеме отправления пассажиров транспортом общего пользования в Российской Федерации на перспективу составит: к 2020 году – 5,7 %, к 2025 году – 5,5 %, к 2030 году – 5,4 %.
На рисунке 4.11 и 4.12 приведена структура объема отправления пассажиров по видам транспорта общего пользования на перспективу до 2030 года по консервативному и инновационному вариантам соответственно.
Рисунок 4.11 – Отправление пассажиров всеми видами транспорта общего пользования по консервативному варианту прогноза до 2030 года, %
Рисунок 4.12 – Отправление пассажиров всеми видами транспорта общего пользования по инновационному варианту прогноза до 2030 года, %
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!