Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Анализ и прогноз объемов пассажирских перевозок железнодорожным транспортом по видам сообщений на основе прогнозных оценок социально-экономического развития России на 2020 и 2025 гг.

2017-05-20 1909
Анализ и прогноз объемов пассажирских перевозок железнодорожным транспортом по видам сообщений на основе прогнозных оценок социально-экономического развития России на 2020 и 2025 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Пассажирооборот железнодорожного транспорта на сети ОАО «РЖД» в 2015 году составил 120,4 млрд пасс.-км, в том числе в дальнем следовании – 89,5 млрд пасс.-км, в пригородном сообщении – 30,9 млрд пасс.-км.

Ретроспективные показатели пассажирооборота на сети ОАО «РЖД» за период с 1995 по 2015 гг. представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Пассажирооборот на сети ОАО «РЖД» за 1995 - 2015 гг.

Показатель                    
в дальнем следовании 113,5 116,2 118,9 128,1 110,9 110,5 113,0 105,8 96,3 89,5
в пригородном сообщении 78,8 50,8 52,0 46,0 28,0 29,3 31,6 32,7 32,6 30,9
всего 192,3 167,0 170,9 174,1 138,9 139,8 144,6 138,5 128,8 120,4

 

По состоянию на 2014 год доля пассажирооборота железнодорожного транспорта составила 23,7 % от общего объема пассажирооборота всех видов транспорта общего пользования Российской Федерации. При этом, в 2010 году доля пассажирооборота железнодорожного транспорта составляла 28,7 %. Таким образом, за последние 6 лет наблюдалось снижение доли пассажирооборота железнодорожного транспорта в общем объеме пассажирооборота всех видов транспорта общего пользования Российской Федерации за счет увеличения доли воздушного транспорта.

Пассажирооборот всех видов транспорта общего пользования за 2010 и 2014 годы представлен на рисунке 4.1.

Отправление пассажиров на сети ОАО «РЖД» в 2015 году составило 1020,4 млн пасс., в том числе в дальнем следовании – 97,9 млн пасс., в пригородном сообщении – 922,5 млн пасс.

Ретроспективные показатели отправления пассажиров на сети ОАО «РЖД» за период с 1995 по 2015 гг. представлены в таблице 4.2.

Рисунок 4.1 – Пассажирооборот всех видов транспорта общего пользования
за 2010 и 2014 годы

Таблица 4.2 – Отправление пассажиров на сети ОАО «РЖД» за 1995-2015 гг.

                     
в дальнем следовании 157,0 138,5 134,2 136,6 114,9 114,8 116,6 110,7 103,1 97,9
в пригородном сообщении 1676,0 1280,3 1185,6 1145,3 831,6 878,3 942,2 968,8 967,2 922,5
всего 1833,0 1418,8 1319,8 1281,9 946,5 993,1 1058,8 1079,6 1070,3 1020,4

 

По состоянию на 2014 год доля отправления пассажиров железнодорожным транспортом составила 5,6 % от общего объема отправления пассажиров всеми видами транспорта общего пользования Российской Федерации. При этом, в 2010 году доля отправления пассажиров железнодорожным транспортом составляла 4,3 %. Таким образом, за последние 5 лет наблюдалось небольшое увеличение доли объема отправления пассажиров железнодорожным транспортом в общем объеме отправления пассажиров всеми видами транспорта общего пользования Российской Федерации.

Отправление пассажиров всеми видами транспорта общего пользования за 2010 и 2014 год представлено на рисунке 4.2.

Рисунок 4.2 – Отправление пассажиров всеми видами транспорта
общего пользования за 2010 и 2014 года

В общем объеме отправления пассажиров на сети железных дорог ОАО «РЖД» свыше 90 % занимают пассажирские перевозки в пригородном сообщении. При этом в структуре общего объема пассажирооборота железнодорожного транспорта сложилась полностью противоположная ситуация – около 75 % пассажирооборота приходится на долю перевозок пассажиров в дальнем следовании, что объясняется разностью в средней дальности поездки пассажира в дальнем следовании и пригородном сообщении.

Перспективный объем пассажирских перевозок на сети ОАО «РЖД» был разработан по двум вариантам – инновационному и консервативному – на основе соответственно умеренно-оптимистического и консервативного сценариев социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (в соответствии с прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года от 08.11.2013 и уточнений в 2014 и 2015 гг.).

Прогноз объемов пассажирских перевозок на стратегическую перспективу базируется на исследовании объективных закономерностей, отражающих влияние наиболее существенных макроэкономических и внутриотраслевых факторов на пассажиропоток, и воспроизводит устойчивость этих взаимосвязей в будущем. Прогноз выполнен на основании методик прогнозирования, разработанных с привлечением отраслевых вузов, а также с учетом предполагаемого объема ввода скоростного и высокоскоростного движения на сети ОАО «РЖД».

Для достижения перспективных объемовпассажирских перевозок необходимо выполнение комплекса мер, в частности:

в дальнем следовании:

§ Развитие скоростного и высокоскоростного пассажирского движения;

§ Назначение дополнительных пассажирских поездов дальнего следования и улучшение качественных показателей курсирования существующих поездов (увеличение маршрутных скоростей движения, увеличение средней населенности и средней составности);

§ Комплекс мер по сохранению доли рынка в конкурентной борьбе с альтернативными видами транспорта (проведение гибкой и взвешенной тарифной политики, темп роста тарифов в регулируемом сегменте не более темпом роста инфляции, улучшение качества и увеличение спектра услуг на вокзальных комплексах и в пути следования поездов и т.д.).

Реализация данного комплекса мер возможна при государственной поддержке (федерального бюджета) при реализации проектов скоростного и высокоскоростного движения, усиления инфраструктуры для снятия узких мест в инфраструктуре, субсидирования регулируемого сегмента дальних пассажирских перевозок и пр.

в пригородном сообщении:

§ Увеличение размеров движения пригородных поездов, в том числе скорых пригородных, в Московском и Санкт-Петербургском железнодорожных узле при соответствующем развитии инфраструктуры;

§ Увеличение размеров движения пригородных поездов, в том числе скорых пригородных, на других участках сети ОАО "РЖД", в первую очередь в крупнейших агломерациях, при соответствующем развитии инфраструктуры;

§ Организация движения поездов на Малом кольце МЖД;

§ Развитие системы "АСОКУПЭ", снижение доли безбилетного проезда, увеличение средней населенности;

§ Развитие интермодальных пассажирских перевозок
в сообщениях «аэропорт – город».

Данные мероприятия возможны только в случае соответствующих инвестиционных вложений в инфраструктуру и сферу услуг на железнодорожном транспорте, в том числе по усилению инфраструктуры крупных железнодорожных узлов на головных пригородных пассажиронапряженных участках, с привлечением федерального и региональных бюджетов, а также возмещения убытков пригородных компаний со стороны региональных бюджетов.

Необходимо проведение соответствующей работы с федеральными органами исполнительной власти и с регионами, поскольку объемы и направления пригородных пассажирских перевозок определяется региональными программами транспортного обслуживания населения, которые учитывают направления развития других видов транспорта и возможностей регионального бюджета по расходам на пригородные перевозки.

В соответствии с консервативным вариантом общий объём пассажирооборота к 2020 году прогнозируется на уровне 134,3 млрд пасс.-км (выше уровня 2015 года на 11,5 %), в том числе в дальнем следовании –97,8 млрд пасс.-км, в пригородном сообщении – 36,4 млрд пасс.-км.

К 2025 году общий объём пассажирооборота прогнозируется на уровне 145,8 млрд пасс.-км (выше уровня 2015 года на 21,1 %), в том числе в дальнем следовании – 106,1 млрд пасс.-км, в пригородном сообщении – 39,7 млрд пасс.-км.

К 2030 году общий объём пассажирооборота прогнозируется на уровне 167,3 млрд пасс.-км (выше уровня 2015года на 39,0 %), в том числе в дальнем следовании – 124,2 млрд пасс.-км, в пригородном сообщении – 43,1 млрд пасс.-км.

По инновационному варианту общий объём пассажирооборота к 2020 году прогнозируется на уровне 139,5 млрд пасс.-км (выше уровня 2015 года на 15,9 %), в том числе в дальнем следовании – 99,9 млрд пасс.-км, в пригородном сообщении – 39,6 млрд пасс.-км.

К 2025 году общий объём пассажирооборота прогнозируется на уровне 160,8 млрд пасс.-км (выше уровня 2015 года на 33,6 %), в том числе в дальнем следовании – 111,8 млрд пасс.-км, в пригородном сообщении – 49,1 млрд пасс.-км.

К 2030 году общий объём пассажирооборота прогнозируется на уровне 190,7 млрд пасс.-км (выше уровня 2015 года на 58,4 %), в том числе в дальнем следовании –137,5 млрд пасс.-км, в пригородном сообщении – 53,2 млрд пасс.-км.

В соответствии с консервативным вариантом объем отправления пассажиров на железнодорожном транспорте к 2020 году прогнозируется на уровне 1296,7 млн пасс. (выше уровня 2015 года на 27,1 %), в том числе в дальнем следовании – 109,4 млн пасс., в пригородном сообщении – 1187,3 млн пасс.

К 2025 году объем отправления пассажиров на железнодорожном транспорте прогнозируется на уровне 1424,9 млн пасс. (выше уровня 2015 года на 39,6 %), в том числе в дальнем следовании – 117,6 млн пасс., в пригородном сообщении – 1307,4 млн пасс.

К 2030 году объем отправления пассажиров на железнодорожном транспорте прогнозируется на уровне 1559,9 млн пасс. (выше уровня 2015 года на 52,9 %), в том числе в дальнем следовании – 137,1 млн пасс., в пригородном сообщении – 1422,8 млн пасс.

По инновационному варианту объем отправления пассажиров на железнодорожном транспорте к 2020 году прогнозируется на уровне 1390,5 млн пасс. (выше уровня 2015 года на 36,3 %), в том числе в дальнем следовании – 111,5 млн пасс., в пригородном сообщении – 1279,1 млн пасс.

К 2025 году объем отправления пассажиров на железнодорожном транспорте прогнозируется на уровне 1833,8 млн пасс. (выше уровня 2015 года на 79,7 %), в том числе в дальнем следовании – 122,9 млн пасс., в пригородном сообщении – 1710,9 млн пасс.

К 2030 году объем отправления пассажиров на железнодорожном транспорте прогнозируется на уровне 1995,6 млн пасс. (выше уровня 2015 года на 95,6 %), в том числе в дальнем следовании – 149,9 млн пасс., в пригородном сообщении – 1845,7 млн пасс.

Суммарный пассажирооборот на железнодорожном транспорте в зависимости от сценария развития транспортного комплекса Российской Федерации на перспективу до 2030 года представлен на рисунке 4.3, в дальнем и пригородном сообщениях – соответственно на рисунках 7.4 и 7.5.

Суммарное отправление пассажиров на железнодорожном транспорте в зависимости от сценария развития транспортного комплекса Российской Федерации на перспективу до 2030 года представлено на рисунке 7.6, в дальнем и пригородном сообщениях – соответственно на рисунках 7.7 и 7.8.

 

 

Рисунок 4.3 – Пассажирооборот на железнодорожном транспорте за 2011-2015 гг. и на перспективу до 2030года  

 

Рисунок 4.4 – Пассажирооборот на железнодорожном транспорте в дальнем следовании за 2011-2015 гг. и на перспективу до 2030 года  

 

 

Рисунок 4.5 – Пассажирооборот на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении за 2011-2015 гг. и на перспективу до 2030 года

 

 

Рисунок 4.6 – Отправление пассажиров на железнодорожном транспорте за 2011-2015 гг. и на перспективу до 2030 года  

 

Рисунок 4.7 – Отправление пассажиров на железнодорожном транспорте в дальнем следовании за 2011-2015 гг. и на перспективу до 2030 года  

 

 

Рисунок 4.8 – Отправление пассажиров на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении за 2011-2015 гг. и на перспективу до 2030 года  

 

В соответствии с консервативным вариантом прогноза доля пассажирооборота железнодорожного транспорта в общем объеме пассажирооборотом транспортом общего пользования в Российской Федерации на перспективу составит: к 2020 году – 23,2 %, к 2025 году – 22,0 %, к 2030 году – 20,7 %.

В соответствии с инновационным вариантом прогноза доля пассажирооборота железнодорожного транспорта в общем объеме пассажирооборота транспортом общего пользования в Российской Федерации на перспективу составит: к 2020 году – 22,3 %, к 2025 году – 20,9 %, к 2030 году – 19,2 %.

На рисунке 4.9 и 4.10 приведена структура пассажирооборота по видам транспорта общего пользования на перспективу в 2030 году по консервативному и инновационному вариантам соответственно.

 

 

 

Рисунок 4.9 – Структура пассажирооборота по видам транспорта общего пользования по консервативному варианту прогноза до 2030 года, %


 

Рисунок 4.10 – Структура пассажирооборота по видам транспорта общего пользования по инновационному варианту прогноза до 2030 года, %

В соответствии с консервативным вариантом прогноза доля объема отправления пассажиров железнодорожного транспорта в общем объеме отправления пассажиров транспортом общего пользования в Российской Федерации на перспективу составит: к 2020 году – 5,5 %, к 2025 году – 5,4 %, к 2030 году – 5,3 %.

В соответствии с инновационным вариантом прогноза доля объема отправления пассажиров железнодорожного транспорта в общем объеме отправления пассажиров транспортом общего пользования в Российской Федерации на перспективу составит: к 2020 году – 5,7 %, к 2025 году – 5,5 %, к 2030 году – 5,4 %.

На рисунке 4.11 и 4.12 приведена структура объема отправления пассажиров по видам транспорта общего пользования на перспективу до 2030 года по консервативному и инновационному вариантам соответственно.

 

Рисунок 4.11 – Отправление пассажиров всеми видами транспорта общего пользования по консервативному варианту прогноза до 2030 года, %

 

Рисунок 4.12 – Отправление пассажиров всеми видами транспорта общего пользования по инновационному варианту прогноза до 2030 года, %

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.