Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наличие «узких мест» на участках сети железных дорог ОАО «РЖД»

2017-05-20 1598
Наличие «узких мест» на участках сети железных дорог ОАО «РЖД» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Общая протяженность «узких мест» по состоянию на 01.01.2015 г. составила 8380,5 км, что соответствует 9,9 % от эксплуатационной длины сети железных дорог ОАО «РЖД». По сравнению с предыдущим годом протяженность «узких мест» уменьшилось на 1200,1 км.

Протяженность «узких мест» по рекомендуемому варианту распределения перспективных объемов перевозок составит на 2020 г. 21217,3 км, на 2025 г. 24063,9 км.

Основной причиной наличия «узких мест» в пропускной способности железных дорог на период 2020-2025 гг. будет недостаточная пропускная способность перегонов 10996,7 км к 2020 г. или 51,8% всех «узких мест», к 2025 г. протяженность «узких мест» в пропускной способности перегонов увеличится до 13706,8 км или 56,9% всех «узких мест».

Второй по протяженности причиной возникновения «узких мест» на сети железных дорог ОАО «РЖД» будет недостаточная пропускная способность устройств тягового электроснабжения – 8290,3 км к 2020 г. или 39,1% всех «узких мест», к 2025 г. составит – 8426,8 км или 35,0% всех «узких мест».

Протяженность «узких мест» по пропускной и перерабатывающей способности станций к 2020 г. составит 1930,3 км, что составляет 9,1% всех «узких мест».

«Узкие места» по участкам сети железных дорог ОАО «РЖД» на перспективу к 2020 и 2025 гг. приведены на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1 - «Узкие места» по участкам сети железных дорог ОАО «РЖД» на перспективу к 2020 и 2025 гг.

 

7 Разработка предложений по перераспределению грузового поездопотока – выработка рекомендуемого варианта на 2020 и 2025 гг., в т.ч. с учетом переключения части пассажирского поездопотока на ВСМ

Анализ загрузки сети железных дорог на расчетную перспективу до 2025 года показал, что на ряде направлений будет иметь место чрезмерная концентрация грузовых перевозок при значительных размерах движения пассажирских поездов. Имеющиеся мощности будут практически исчерпаны. В связи с этим пассажирские поезда будут следовать с ограничением скорости. Вместе с этим на сети железных дорог имеются параллельные направления с резервами пропускной способности. Это направления как с высокой технической оснащенностью (Казанский ход), так и с низкой технической оснащенностью (Сонковский ход).

В Генеральной схеме предусмотрено распределение грузопотоков между параллельными ходами:

- Пермским и Казанским направлениями;

- Волховстроевским и Сонковским направлениями;

- Кропачевским и Бугульминским направлениями;

- Главсибом и Средсибом на Западно-Сибирской ж.д;

- Транссибирской и Байкало-Амурскими магистралями;

- Воронежским и Котельниковским направлениями.

- направлением Москва – Смоленск – Красное и формируемым глубоким Южным обходом Московского железнодорожного узла (Рыбное – Ожерелье – Сухиничи – Смоленск).

Кузбасс – УралСеверо-Запад

В связи с прогнозируемым ростом объемов перевозок массовых грузов в период до 2020 и 2025 гг. на линии Новосибирск – Татарская – Омск появится дефицит пропускной способности. В связи с этим на 2020 и 2025 годы предусматривается отклонение 10 и 15 пар грузовых поездов в сутки, соответственно, с направления Новосибирск – Омск на направление Среднесибирская – Карасук – Входная, что позволит устранить «узкие места» в пропускной способности.

При этом на 2020 год 6 пар поездов в сутки, ранее следовавших по направлению Проектная – Тогучин и далее по Главсибу, предполагается переключить на направление Проектная – Артышта – Алтайская с выходом на Среднесибирскую магистраль. На период до 2020 года, кроме отклонения поездов с направления Проектная – Тогучин – Омск на Средсиб (6 пар поездов сутки), предусматривается отклонение части поездов с направления Анжерская – Инская – Омск на Среднесибирскую магистраль через соединительный путь Инская – Черепаново – Среднесибирская (4 пары поездов сутки). При этом для беспрепятственного пропуска тяжеловесных грузовых поездов на участке Инская – Среднесибирская необходимо на период до 2020 года предусмотреть мероприятия по развитию инфраструктуры станций, в части удлинения приемо-отправочных путей.

На 2025 год 10 пар поездов сутки, ранее следовавших по направлению Проектная – Тогучин и далее по Главсибу, предполагается переключить на направление Проектная – Артышта – Алтайская с выходом на Среднесибирскую магистраль. На период до 2025 года, кроме отклонения поездов с направления Проектная – Тогучин – Омск на Средсиб (10 пар поездов сутки), предусматривается отклонение части поездов с направления Анжерская – Инская – Омск на Среднесибирскую магистраль через соединительный путь Инская – Черепаново – Среднесибирская (5 пар поездов сутки).

На перспективу 2020-2025 гг. дефицит пропускной способности появится на линии Тюмень – Богданович – Косулино. Для отдаления мероприятия по строительству третьего пути на период 2025 г. предусматривается переключение 10 пар поездов в сутки с направления Омск – Тюмень – Екатеринбург на направление Омск – Курган – Екатеринбург.

Дефицит пропускной способности возникнет на направлении Екатеринбург – Пермь – Котельнич, что потребует выполнения мероприятий по строительству третьего главного пути на участках: Лянгасово – Котельнич (70,6км) с мостовым переходом ч/р Вятка (714м) и Оверята – Чайковская (35,6км). При этом направление Екатеринбург – Казань – БМО будет иметь достаточные резервы пропускной способности на период до 2020 г. для возможного отклонения «избыточного» поездопотока для направления Екатеринбург – Пермь – Вологда – Мга. Резерв пропускной способности на ограничивающем участке Дербышки – Арск составит 14 пар поездов в сутки. В период до 2025 г. для пропуска переключаемого поездопотока на ограничивающем участке Дербышки – Арск потребуется строительство третьего главного пути (53км).

Для ликвидации дефицита на направлении Екатеринбург – Пермь – Котельнич предусматривается отклонение грузовых поездов на направление Екатеринбург – Дружинино – Юдино в размере 7 пар поездов в сутки на период до 2020 года и 18 пар поездов в сутки на период до 2025 года.

На перспективу на участке Волховстрой – Мга прогнозируется увеличение объемов перевозок к 2025 году до 148,7 млн т в грузовом направлении, при условии проведения мероприятий на участке Вологда – Волховстрой по усилению электроснабжения и сокращению межпоездного интервала до 8 минут, дефицит пропускной способности участка составит 27 пар поездов в сутки в 2020 году и 43 пары поездов в сутки в 2025 году.

Дефицит пропускной способности на участке Вологда – Волховстрой – Мга будет ликвидирован за счет переключения части грузовых поездов на параллельный Сонковский ход. В числе переключаемых, будут поезда, следующие через станции:

на период 2020 года

- Екатеринбург, Пермь – 7 пар поездов сутки,

- Ярославль – 15 пар поездов сутки;

- Зелецино, Котельнич – 8 пар поездов сутки.

на период 2025 года

- Екатеринбург, Пермь – 18 пар поездов сутки,

- Ярославль – 14 пар поездов сутки,

- Зелецино, Котельнич – 13 пар поездов сутки.

В сообщениях с районами северной Карелии и Кольского полуострова, включая порт Мурманск, вспомогательную роль играет железнодорожная линия Обозерская – Маленьга – Беломорск. В связи с имеющимися трудностями ее дальнейшего технического развития, загрузку линии на перспективу предлагается сохранить на уровне однопутной электрифицированной линии с размерами движения грузовых поездов до 25 пар в сутки.

На перспективу при увеличении объемов перевозок на линии возникнет дефицит пропускной способности. По исходному варианту пропуска грузопотока размеры движения по рассматриваемой линии увеличатся к 2025 году. Таким образом, для устранения дефицита и сохранения размеров движения на уровне отчетного периода, на период до 2025 года потребуется переключить 2 пары поездов в сутки на направление Вологда – Волховстрой – Беломорск.

В связи Кузбасс – Дальний Восток для освоения перспективных объемов перевозок по участку Тайшет – Саянская предусматривается переключение части грузовых поездов на направление Уяр – Тайшет через соединительную линию Саянская – Авда – Громадская в размере 15 пар грузовых поездов в сутки на оба расчетных срока.

В связи со значительным ростом объемов перевозок по Восточному полигону на перспективу до 2025 года по исходному варианту возникнет дефицит пропускной способности на участках Транссибирской магистрали. Ограничивающим участком будет являться Иркутск – Слюдянка. Так как участок Иркутск – Слюдянка расположен на сложном профиле и имеет большие искусственные сооружения (тоннели на перегоне Слюдянка – Ангасолка), чтобы повысить пропускную способность участка необходимо выполнить дорогостоящие мероприятия по строительству дополнительных главных путей с уположением руководящего уклона и строительством тоннелей. При этом пропускная способность участка увеличится на 23 пары поездов в сутки.

Для освоения перспективных объемов перевозок в адрес портов и пограничных переходов Дальневосточного региона рациональнее будет развивать параллельное Транссибу направление – Байкало-Амурскую магистраль.

Таким образом, для освоения перспективных объемов перевозок в связи Кузбасс – Дальний Востокпредусматривается переключение поездопотока с направления Тайшет – Иркутск – Бамовская на направление Тайшет – Тында – Бамовская в размере 8 пар поездов в сутки на период до 2020 года и 5 пар поездов в сутки на период до 2025 года.

На ближних подходах к Ванино-Совгаванскому ж.д. узлу возникнет дефицит пропускной способности на участке Улак – Комсомольск в 2020 году 6 пар поездов в сутки и в 2025 году - 27 пар поездов в сутки. Для освоения перспективных объемов перевозок в порт Ванино необходимо предусмотреть переключение поездопотока с участка Тында – Февральск – Комсомольск на участок Тында – Бамовская – Волочаевка – Комсомольск в размере 3 пар поездов в сутки на период до 2020 года и 5 пар поездов в сутки на период до 2025 года.

В связи Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел при сопоставлении потребной и наличной пропускной способности «узким местом» на период 2020 г. будет участок Кинель – Безенчук – Сызрань с максимальным дефицитом пропускной способности в размере 11 пар поездов в сутки (Безенчук – Сызрань). Для освоения перспективных объемов перевозок на период до 2020 года предусматривается переключение 9 пар поездов, следовавших от Челябинска через Кинель и Сенную, на линию Карталы – Красногвардеец – Сенная. При этом направление Челябинск – Карталы – Красногвардеец – Сенная будет иметь достаточные резервы пропускной способности на период до 2025 г. для возможного отклонения «избыточного» поездопотока для направления Челябинск – Кинель – Сенная.

Также с линии Дема – Кинель – Сызрань – Инза на период до 2020 г. потребуется переключить 2 пары поездов в сутки на линию Дема – Ульяновск – Инза, где резервы пропускной способности будут достаточны для пропуска дополнительного поездопотока.

На период до 2025 г. с линии Дема – Кинель – Сызрань потребуется переключить 7 пар поездов в сутки на направление Дема – Ульяновск и далее: 2 пары поездов в сутки на линию Ульяновск – Инза и 5 пар поездов на линию Ульяновск – Сызрань. При этом пропуск дополнительного поездопотока по данным маршрутам потребует выполнения мероприятий на 2025 г. по строительству второго пути на участках.

В связи со значительным ростом грузового и пассажирского движения внутригородских электропоездов внутри Самарского ж. д. узла на участке Самара – Новокуйбышевская дефицит пропускной способности на 2020 и 2025 гг. составит 24 и 36 пар грузовых поездов в сутки при условии усиления устройств электроснабжения. Для этого предусмотрено переключение избыточного транзитного поездопотока с участка Кинель – Самара – Безенчук на участок Кинель – Пост 12 км – Безенчук на 2020 год в размере 27 пар грузовых поездов в сутки и 38 пар грузовых поездов в сутки на 2025 год. При этом возникнет необходимость усиления пропускной способности участка Кинель – Пост 12 км – Безенчук на период до 2025 г.

В связи с организацией скоростного пассажирского движения на направлении Москва – Красное на период 2020 - 2025 гг. возникнет дефицит соответственно в размере 9 - 10 пар поездов в сутки. Таким образом, для организации скоростного движения и в целом разгрузки Московского транспортного узла необходимо предусмотреть формирование глубокого Южного обхода Московского ж.д. узла. На оба расчетных срока необходимо предусмотреть переключение 12 пар поездов в сутки с направления Канаш – Куровская – Воскресенск –Кубинка – Смоленск на направление Канаш – Красный Узел – Рыбное – Ожерелье – Сухиничи – Занозная – Смоленск. Также на оба расчетных срока с направления Ожерелье – Кубинка – Смоленск необходимо переключить 2 пары поездов в сутки на направление Ожерелье – Узловая – Сухиничи – Занозная – Смоленск.

На период до 2025 года необходимо предусмотреть переключение еще 2 пар поездов в сутки с направления Рыбное – Воскресенск – Кубинка – Смоленск на направление Рыбное – Ожерелье – Сухиничи – Занозная – Смоленск.

Также к 2025 году возникнет дефицит пропускной способности на участке Рязань – Воскресенск в размере 12 пар поездов в сутки. Во избежание строительства третьего мостового перехода через р. Ока на участке Голутвин – Рязань и строительства четвертого главного пути на участке Воскресенск – Голутвин, необходимо на период до 2025 года предусмотреть переключение 14 пар поездов в сутки с участка Рязань (Рыбное) – Воскресенск на участок Рязань (Рыбное) – Узуново – Ожерелье – Михнево – Воскресенск.

В связи Север – Юг прогнозируется увеличение перспективных объемов перевозок как в грузовом так и в пассажирском сообщении. Значительный прирост поездопотока по Воронежскому ходу будет связан с транспортным обеспечением Крымского федерального округа, а также естественным ростом грузо- и пассажиропотоков.

При этом дефицит пропускной способности будет наблюдаться на участках от ст. Кочетовка до ст. Тимашевская. Наибольший дефицит пропускной способности появится на участке Лихая – Ростов и составит 22 и 31 пару поездов в сутки на 2020 и 2025 гг. соответственно.

Для освоения перспективных объемов перевозок предусматривается переключение части грузопотока с Воронежского хода на направление Кочетовка – Саратов – Им. М.Горького по линиям Кочетовка – Ртищево – Саратов, Лиски – Ртищево, Лихая – Им. М. Горького, Батайск – Сальск.

В связи с большим объемом местной работы и незначительными размерами транзитных поездов, которые можно переключить с направления Кочетовка – Лиски – Лихая – Тимашевская на направление Кочетовка – Саратов – Им. М. Горького – Тимашевская избыточный перспективный грузопоток переключается не в полном объеме. При переключении дефицит пропускной способности останется на участках Лихая – Ростов в размере 2 и 6 пар поездов в сутки на 2020 и 2025 гг. и Грязи – Лиски в размере 7 пар поездов в сутки на период 2025 г.

Освоения перспективных объемов перевозок на данных участках в летний период максимальных пассажирских перевозок будет осуществляться с учетом сокращения технологического «окна».

Таким образом, количество переключаемых грузовых поездов с направления Кочетовка – Лиски – Лихая – Тимашевская на направление Кочетовка – Саратов – Им. М. Горького – Тимашевская составит:

2020 г.

Кочетовка – Лиски – 5 пар поездов в сутки,

Лиски – Лихая – 12 пар поездов в сутки,

Лихая – Ростов – 19 пар поездов в сутки,

Ростов – Тимашевская – 14 пар поездов в сутки;

2025 г.

Кочетовка – Лиски – 10 пар поездов в сутки,

Лиски – Лихая – 16 пар поездов в сутки,

Лихая – Ростов – 25 пар поездов в сутки,

Ростов – Тимашевская – 18 пар поездов в сутки.

В связи с перспективным ростом объемов транзитных перевозок через погранпереход Кигаш, отправления со станций Казахстанской ж.д. в направлении портов, погранпереходов и станций Северо-Западного региона, на период 2025 г. участок Урбах – Саратов будет испытывать трудности в пропуске поездопотока. «Узким местом» в пропускной способности будет являться участок Анисовка – Саратов с однопутным мостовым переходом через р. Волга, протяженностью 1710 м. При сопоставлении наличной и потребной пропускной способности было выявлено, что дефицит пропускной способности участка в 2025 г. составит 2 пары поездов в сутки. Во избежание капиталоемких мероприятий по строительству второго пути на участке Анисовка – Саратов с мостовым переходом, предусматривается переключение 3 пар поездов в сутки на период 2025 года, следовавших по направлению Верхний Баскунчак – Урбах – Анисовка – Саратов на направление Верхний Баскунчак – Ахтуба – Им. М. Горького – Петров Вал – Саратов.

Схема переключения грузового поездопотока на 2020 и 2025 гг. приведена на рисунках 7.1 – 7.10.

Рисунок 7.1 – Перераспределение грузового поездопотока на 2020 год в сообщении с Северо-Западным регионом
Рисунок 7.2 – Схема переключения грузового поездопотока на 2020 год в сообщении с Азово-Черноморским бассейн
Рисунок 7.3 – Схема переключения грузового поездопотока на 2020 год в сообщении с Центрального региона
Рисунок 7.4 – Схема переключения грузового поездопотока на 2020 год в сообщении Кузбасс - Урал
Рисунок 7.5 – Схема переключения грузового поездопотока на 2020 год в сообщении с Дальневосточным регионом

 

Рисунок 7.6 – Перераспределение грузового поездопотока на 2025 год в сообщении с Северо-Западным регионом
Рисунок 7.7 – Схема переключения грузового поездопотока на 2025 год в сообщении с Азово-Черноморским бассейном
Рисунок 7.8 – Схема переключения грузового поездопотока на 2025 год в сообщении с Центральным регионом

 

Рисунок 7.9– Схема переключения грузового поездопотока на 2025 год в сообщении Кузбасс - Урал

 

Рисунок 7.10 – Схема переключения грузового поездопотока на 2025 год в сообщении с Дальневосточным регионом

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.