Разработка учебных видеоматериалов по информатике средствами программы Sparkol VideoScribe — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Разработка учебных видеоматериалов по информатике средствами программы Sparkol VideoScribe

2017-05-20 291
Разработка учебных видеоматериалов по информатике средствами программы Sparkol VideoScribe 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1 Структура и содержание учебных видеоматериалов

Нами использовалась рабочая программа учебной дисциплины «Информатика», профиль подготовки «Финансовый учет и контроль в правоохранительных органах», квалификация «Специалист», форма обучения очная (Рабочая программа дисциплины «Информатика» /сост. Т.Е. Тлегенова – Оренбург: ОГУ, 2012. - 32 с.)

Были выбраны разделы:

Раздел 1 Понятие информации: измерение информации.

Тема включает понятия – информатика, информация, виды информации, представление информации.

Раздел 2 Технические средства для реализации информационных процессов: компьютер по принципу фон-Неймана или представление данных в компьютере.

Раздел 3 Вспомогательное программное обеспечение: программы-архиваторы, программы дефрагментации дисков, программа проверки диска.

Понятие дефрагментации, программ – архиваторов, виды архивации

Раздел 4 Работа с деловыми приложениями Windows: обмен данными между приложениями.

Здесь возможно познакомиться с основными понятиями программы проводник, мероприятиями по защите от вирусов, формирование у учащихся умений и навыков по работе в приложениях Windows.

Раздел 5 Компьютерные сети: всемирная паутина, файловые архивы, электронная почта, сетевое коллективное взаимодействие, сетевой этикет.

1.Всемирная паутина.

Тема включает информацию о том, что всемирная паутина состоит из веб-страниц и веб-сайтов. Описывается структура адреса документа в интернете, который состоит из имени протокола, доменного имени сервера, полного имени файла. Дается представление о поисковых машинах как основном механизме поиска в компьютерной сети.

2.Файловые архивы.

Сюда входит описание особенностей протокола FTP, и в частности, структуры адреса, который включает в себя прокол, имя сервера и полное имя файла. Дается представление о сжатии файла специальными архиваторами.

3.Электронная почта

Учащиеся должны освоить основные функции электронной почты, а также структуру адреса электронной почты, который имеет вид: «имя пользователя» + @ + «имя сервера». Изучается схема работы электронной почты: отправитель – сервер исходящей почты – интернет – сервер входящей почты – получатель. Упоминаются протоколы SMTP и POP3. Выясняются отличия между веб - интерфейсами электронной почты и почтовыми клиентами.

4.Сетевое коллективное взаимодействие.

Включает описание основных видов коллективного взаимодействия в сети. К ним относятся телеконференции, веб - форумы, чаты и социальные сети.

5.Сетевой этикет.

Тема характеризует особенности сетевого этикета. Приводится ряд его правил, такие как ясность идентификации, уважение к адресату, необходимость указывать тему сообщения и так далее.

Основные принципы размещения информации на экране.

Принцип пропорции касается соотношения между размерами объектов и их размещением в пространстве.

Объектами на экране могут являться:

- тексты;

- картинки;

- графики;

- таблицы.

Принцип пропорции требует, чтобы различные объекты не были хаотично разбросаны по экрану, а сгруппированы в определенных зонах, которые должны отделяться друг от друга.

Функциональные зоны могут отделяться друг от друга полями, ограничителями (линиями), цветом, яркостью.

Для записи различных групп данных можно использовать различный шрифт (размер символов), подчеркивание, цвет (яркость) символов.

Связанные по смыслу, но разнесенные территориально зоны данных должны оформляться одинаково (по шрифту, размеру букв, их цвету).

Порядок означает такую организацию расположения объектов на экране, которая учитывает движение глаза.

Установлено, что глаз, привыкший к чтению, начинает движение от левого верхнего угла экрана построчно взад – вперед по экрану к правому нижнему углу.

Имеет смысл разработать и применять постоянные цвета, шрифты и места на экране для всех типов сообщений и реакций систем – инструкций по работе, сообщений об ошибках, помощь, запросы на ввод информации и т.п.

Акцент – выделение наиболее важного объекта, который должен быть воспринят в первую очередь (сообщение об ошибке, инструкция по выполнению действий, важное правило, закон или формула и т.п.).

Принцип равновесия требует равномерного распределения по экрану оптической тяжести изображения. Считается, что уравновешенное изображение создает у пользователя ощущение стабильности и надежности, а неуравновешенное может вызвать стресс.

Информация не должна скапливаться на одной половине экрана – оптическая тяжесть должна быть распределена равномерно.

Общий заголовок должен быть центрирован относительно вертикальной оси экрана.

Любой хроматический цвет воспринимается значительно тяжелее ахроматического (черного и белого); черный цвет тяжелее белого.

Объекты неправильной формы воспринимаются тяжелее, чем объекты правильной формы; большие объекты на экране воспринимаются тяжелее, чем маленькие.

Светлые линии и объекты на темном фоне кажутся приближенными к зрителю, темные на светлом фоне – удаленными.

Принцип единства требует, чтобы элементы изображения выглядели взаимосвязанными, правильно соотносились по размеру, форме, цвету. С этой целью необходимо позаботиться об упорядочении данных и фрагментов изображения.

Идентичные данные должны быть представлены однотипно, разноплановые по-разному. Для передачи разграничения можно использовать контрастные цвета, а для передачи подобия – похожие, но различные.

Для достижения единства изображения в целом используются рамки, оси, поля. Впечатление единства группы создает свободное пространство вокруг нее.

Необходимо сознавать важность этих положений, ибо не только содержание, но и оформление экрана оказывает колоссальное влияние на восприятие учащегося, его работоспособность и утомляемость и, в конечном счете, на эффективность применения программного средства [17].

Структура использования видеоклипов представлена на рисунке 2.1.

 

 



                                                                   
   
Дидактический комплект
 
 
Общая методика использования видеоматериалов
 
Раздел 1 Понятие информации
 
Раздел 2 Технические средства для реализации информационных процессов
 
Раздел 3 Вспомогательное программное обеспечение
 
Раздел 4 Работа с деловыми приложениями Windows
 
Раздел 5 Компьютерные сети
 
 
 
   
Конспект занятия
 
Видеоматериалы
   
Конспект занятия
 
Видеоматериалы
 
 
   
Конспект занятия
 
Видеоматериалы
 
Видеоматериалы
       
Конспект занятия
       
Конспект занятия
         
Видеоматериалы
 
 
 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.