Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Модель лабораторного занятия с применением электронного учебного пособия «Технические средства реализации информационных процессов»

2017-05-20 522
Модель лабораторного занятия с применением электронного учебного пособия «Технические средства реализации информационных процессов» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Данный раздел рассчитан на 6 часов, 4 часа из которых составляют лекционные занятия, 2 ч выделяется на лабораторные занятия, проверку знаний, и подведение итогов. Основная цель изучения данного раздела - дать студентам представление об особенностях технического обеспечения информационных систем, архитектуре персонального компьютера, основных и периферийных устройствах ЭВМ, сформировать у них умения и навыки работы с компьютером как средством управления информацией.

Рассмотрим модель разработанного лабораторного занятия с применением электронного учебного пособия «Технические средства реализации информационных процессов».

Схематично занятие с использованием электронного учебного пособия можно представить следующим образом (рис. 2.10).

 

Рисунок 2.10 – Схема проведения лабораторного занятия с использованием электронного учебного пособия «Технические средства реализации информационных процессов»

 

Тема занятия: «Устройство компьютера» (2 часа)

Вид занятия: лабораторная работа

Цель занятия:

1. Рассмотреть практически перечень основных узлов и устройство компьютера.

2. Развить навыки осуществления выбора технических средств для обработки данных в соответствии с поставленной задачей.

3. Развить навыки работы с различными источниками информации.

4. Развить навыки работы в команде.

В результате освоения материалов данного занятия студенты должны:

Знать

– понятие информационных процессов;

– характеристики, свойства, взаимосвязь основных информационных процессов;

– виды компьютерной техники и компьютерных систем;

Уметь

– осуществлять сбор, хранение, передачу и обработку данных, необходимых для решения поставленных задач;

– осуществлять выбор технических средств для обработки данных в соответствии с поставленной задачей;

Владеть

– навыками работы с компьютером как средством управления информацией.

Технические и программные средства обучения:

– компьютер;

– электронное учебное пособие «Технические средства реализации информационных процессов»;

Время: 90 минут

План лабораторного занятия:

1) Организационный момент (3 мин);

2) Постановка темы и цели урока (3 мин);

3) Самостоятельное повторение лекционного материала с использованием электронного учебного пособия (10 мин);

4) Опрос по пройденному материалу (15 мин);

5) Работа на компьютере: лабораторная работа, предназначенная для обрабатывания и закрепления навыков работы (50 мин);

6) Подведение итогов, выставление оценок (6 мин)

7) Объяснение домашнего задания (3 мин).

 

Ход занятия:

1) Организационный момент.

Подготовка обучающихся к лабораторному занятию. Приветствие. Проверка присутствующих.

2) Постановка темы и цели лабораторного занятия.

Сообщение обучающимся темы лабораторного занятия, требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.

3) Самостоятельное повторение изученного лекционного материала.

Обучающиеся самостоятельно повторяют следующие главы электронного учебного пособия: «Архитектурные принципы устройства ЭВМ», «Внутренние и внешние устройства ЭВМ» по ходу записывают необходимую информацию в тетрадь (рис. 2.11, рис. 2.12).

 

 

Рисунок 2.11 – Фрагмент теоретического материала электронного учебного пособия «Технические средства реализации информационных процессов»

 

Рисунок 2.12– Фрагмент теоретического материала электронного

учебного пособия «Технические средства реализации информационных процессов»

 

4) Опрос по пройденному материалу

Преподаватель проводит фронтальный опрос по пройденному лекционному материалу.

Вопросы:

1. Что означает «персональный компьютер»?

2. Что такое «базовая конфигурация ПК»?

3. Какие виды мониторов вы знаете?

4. Что такое разрешающая способность мыши?

5. Чем отличаются оптико-механические и оптические мыши?

6. Какие еще устройства ввода информации в компьютер вы знаете?

7. Какие устройства ввода-вывода образуют простейший интерфейс пользователя?

8. Каким образом функционируют мониторы с электронно-лучевой трубкой? А дисплеи на жидких кристаллах?

9. Что означает выражение «разрешающая способность монитора составляет 1024 × 768»?

10. Какие потребительские параметры мониторов вы знаете?

11. Что такое видеоадаптер? Для чего он предназначен?

12. В чем состоит суть видеоакселерации?

13. Почему компьютер реагирует на нажатие клавиш на клавиатуре сразу после включения?

14. Какая группа клавиш используется для ввода расширенного кода ASCII?

15. Где на клавиатуре расположены функциональные клавиши?

16. Почему манипулятор «мышка» требует для своей работы наличия драйвера? Как работает драйвер мышки?

17. Что такое курсор клавиатуры и курсор мышки? Чем они отличаются?

Студенты выполняют практические задания по вариантам (рис. 2.13).

У вас на столе «запчасти» вашего будущего компьютера:

– процессор с вентилятором;

– материнская плата со встроенными звуковой и сетевой картой;

– модули оперативной памяти;

– жёсткий диск и DVD-привод;

– видеокарта;

– корпус системного блока.

Соберите системный блок и убедитесь в его работоспособности, подключив монитор и включив компьютер.

 

Рисунок 2.13 – Вариант практического задания электронного учебного пособия

 

Далее студенту необходимо пройти контроль знаний, это может быть один из предложенных тестов из электронного пособия, либо разгадка интерактивного кроссворда. Вид контроля студент выбирает самостоятельно. Результаты контроля представляются преподавателю.

6) Подведение итогов, выставление оценок.

На данном этапе принимаются на проверку лабораторные работы обучающихся, анализируются результаты тестирования, обсуждаются ошибки и неточности, допущенные при их выполнении.

Также обучающимся предлагается анкета, вопросы которой ориентированы на выяснение их отношения к электронному учебному пособию, предлагается отметить положительные и отрицательные стороны урока с использованием электронного учебного пособия.

С учетом предложений обучающихся, составляется список изменений, которые необходимо внести в процесс проведения лабораторного занятия, в его структуру и т.д.

7) Домашнее задание:повторить записи в тетради.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.