Бог – источник всего, или жизнь происходит из жизни — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Бог – источник всего, или жизнь происходит из жизни

2021-06-01 25
Бог – источник всего, или жизнь происходит из жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Следует понять, что все виды жизни происходят из чрева этой материальной природы и что Я – отец, дающий семя.

Бхагавад‑гита, 14.4

 

Перед нами курица. Откуда она? Должно быть, из яйца. А откуда яйцо? От курицы. Кто из них появился первым? Трудно ответить на этот каверзный вопрос, потому что это логическая ловушка для ума. Курица и яйцо – замкнутый цикл. Но для разума, который видит всю картину мира одновременно, это несложная задача, ведь любой цикл существует в вечности. Значит, вечность и является началом и концом всех циклов жизни.

Дело в том, что душа никогда не рождается и не умирает, она существует вечно. Материальные тела для нее лишь разные комнаты в большой вселенской гостинице. Все формы жизни существуют одновременно, их невозможно отделить друг от друга, потому что все они, даже не подозревая об этом, связаны вселенскими законами бытия. Для каждого вида жизни есть своя, индивидуальная причина существования – это его желания и карма.

Если же говорить об индивидуальной причине их воплощения, то она кроется в количестве знаний самих живых существ. Мы знаем, что есть невежественные формы жизни, есть более разумные. Они живут все вместе, но располагаются на своеобразной иерархической лестнице таким образом, что в животном мире сильные поедают слабых, а в человеческом мире более разумные существа управляют невежественными.

В результате получается так, что все управляют друг другом с помощью грубой силы или разума. Но что или кто управляет разумными и сильными? И откуда, собственно, приходят к ним разум и сила?

Как известно, человек рождается слабым, беспомощным ребенком. Взрослея, он набирается опыта и знаний от своих близких. Но это вовсе не означает, что первое разумное существо во Вселенной также было сначала глупым, невежественным ребенком или безмозглым микробом. Если бы это было так, то откуда бы он знал, как нужно стать взрослым человеком? Откуда бы он получил такое знание?

Первое живое существо во Вселенной должно быть полностью самостоятельным, не нуждающимся в чьей‑либо поддержке и помощи, в образовании и обучении, не имеющим нужды ни в чем, кроме Самого Себя. На санскрите такое существо называется сварат, что значит «независимый, самодостаточный и не имеющий причины Своего существования». Поэтому если задать вопрос, откуда появился Бог, мы получим ответ – сварат.

Сварат – это источник всякой жизни, Он вечен и обладает бесчисленными энергиями, такими как эта Вселенная. Но если мы отделим независимый источник всего от его энергий, то понять причину возникновения жизни будет невозможно, и никакая наука нам в этом не поможет.

 

…Я – отец, дающий семя.

Бхагавад‑гита, 14.4

 

 

Я – источник всех духовных и материальных миров. Всё исходит из Меня…

Бхагавад‑гита, 8.8

 

 

Вселенная – это большой дом

 

 

Все изумительные и прекрасные создания возникают лишь из искры Моего великолепия.

Бхагавад‑гита, 10.41

 

Для души Вселенная – это огромный дом с бесчисленным множеством квартир. Одна квартира – это крохотная форма жизни, у которой есть выходы или окна во внешний мир природы. В человеческом теле таких выходов девять: два глаза, две ноздри, два уха, рот, анус и гениталии. Через эти выходы душа, находящаяся в теле, наслаждается жизнью с помощью запахов, форм, вкусов, различных звуков и прикосновений, вступая во взаимоотношения с окружающим миром.

Все формы жизни разделяются на две категории – подвижные и неподвижные. Подвижные должны постоянно ходить за своей пищей, а к неподвижным пища приходит сама. Низшие формы жизни служат пищей для высших форм, но самая высшая форма жизни – сварат, как мы уже сказали, не нуждается ни в какой пище.

Кроме того, живые существа делятся еще на два типа – мужские и женские, которые связаны сексуальной энергией и могут производить потомство. Но сварат, опять же, не нуждается в противоположном поле для воспроизводства живых существ. Ни одно живое существо не может жить без воздуха, земли, огня, воды, пространства и вселенских законов, организующих бытие этих стихий, кроме саморожденного, или сварат.

 

Материальная природа и живые существа не имеют начала. Причиной всех происходящих здесь изменений и источником материальных качеств является материальная природа.

Бхагавад‑гита, 13.20

 

Во Вселенной, в нашем большом доме с миллиардами планет, уже есть независимый хозяин, а душа приходит как квартиросъемщик, который меняет тела‑квартиры в соответствии с количеством своих денег – кармы. Например, есть тела‑квартиры класса люкс, имеющие отличную двигательную систему, крепкую нервную систему, стабильную систему пищеварения, быстрый ум, глубокий интеллект. Если кто‑то может заплатить вперед хорошую сумму за проживание, он может смело располагаться в этом номере. Если такой суммы нет в наличии, тогда предлагаются номера попроще. Малоимущим, увы, предоставляются совсем плохие условия, зато почти бесплатные. Когда я сажусь на велосипед, то могу быстро ездить по дорогам, но на «мерседесе» можно двигаться еще быстрее, а сидя за компьютером, мы выполняем совсем другие функции. Машина, с которой я связан, определяет мои возможности.

Подобно этому, если душа попадает в тело собаки, то и ведет себя как собака, в теле дерева чувствует себя деревом, а в теле человека поступает как человек.

 

Будучи одной из моих энергий, материальная природа действует под Моим присмотром, производя на свет все движущиеся и неподвижные существа. Под ее началом мироздание снова и снова возникает и уничтожается.

Бхагавад‑гита, 9.10

 

 

Как мы меняем тело

 

Человек ходит, поочередно меняя положение ног. Опираясь на одну ногу, он переносит другую вперед, затем опирается на нее и только после этого отрывает первую ногу от земли. Так же работает принцип реинкарнации: нынешнее тело – это то, на что мы опираемся в этой жизни, но вторая «нога» уже находится в движении – это деятельность, или карма, тот самый шаг в следующую жизнь, которая станет действительностью и нашей опорой в будущем.

Так, шаг за шагом, мы передвигаемся в вечности, создавая себе новые и новые воплощения, но пока одна нога не найдет опору, другая не может оторваться от земли. Это значит, что, пока следующий тип тела точно не определен, смерть данного тела не наступает.

Если же человек вмешивается в этот процесс, неправильно используя свободу выбора, как это делают самоубийцы, то он надолго остается в тонком теле привидения – до тех пор, пока не получит новое физическое воплощение. Он как бы зависает в своем эволюционном развитии.

Итак, деятельность возникает из тела, а тело возникает из деятельности, так же как дерево вырастает из семени, а семя вызревает на дереве.

 

Душа, воплощаясь из одного тела в другое, вынуждена скитаться по всем планетам и мирам материальной Вселенной.

 

 

Дерево жизни

 

 

В сю зиму стояла в саду высокая липа. Покрытая снегом, она была неузнаваема. Но пришла весна, сошел снег, стало тепло…

И дерево вернулось к жизни – на его ветвях появилась нежная зелень. К маю густая листва зашумела на ветру, липа зацвела, распространяя тонкий, пьянящий аромат, который привлек трудолюбивых пчелок. Все лето дерево звенело от восторга в лучах восходящего солнца, целый день ликовало и даже вечером и глубокой ночью радовало всех вокруг своей свежестью…

Но день за днем стали появляться желтые листья. Затихла липа, растратив все свои силы, и совсем пожелтела. Налетели холодные ветра с дождем, сорвали желтый наряд с дерева.

И вот – снова снег и зима…

Как одно и то же дерево постоянно меняет листву и цветы, так одна и та же душа постоянно меняет тела.

 

 

Трудно ли сменить тело?

 

 

… Среди свершающих правосудие Я – Яма, бог смерти.

Бхагавад‑гита, 10.29

 

 

Ни одно живое существо не хочет идти в ад добровольно, поэтому грешников препровождают туда силой.

 

На самом деле принцип реинкарнации очень прост, и его легко понять. Но пережить его очень трудно, так как он наполнен довольно сложными психофизиологическими процессами. Хотя реинкарнация – это естественный закон природы, но для обычного человека, привязанного к своему воплощению, сменить тело – сущий ад. Судите сами: в момент смерти температура нашего тела поднимается почти до сорока пяти градусов. А затем она внезапно падает, и человек становится холодным как лед. Что с нами происходит, когда температура нашего тела меняется хотя бы на один‑два градуса? Весь организм выходит из строя, особенно состояние ума. При повышенной температуре мы иногда слышим различные голоса, видим необычные образы…

Бывает, что в таком состоянии человек даже не узнаёт своих родственников, потому что у него расстроены все функции физического восприятия. Это происходит из‑за того, что повышенная температура, или огонь в теле, выводит из равновесия воздушные потоки – праны, которых в общем насчитывается пять: прана, апана, самана, удана и вьяна.

Прана – это жизненная сила, и от нее в целом зависит здоровье и продолжительность жизни человека.

Апана отвечает за выход жизненной силы из тела. Этот воздушный поток включается полностью во время смерти, создавая определенное давление, чтобы вытолкнуть живое существо наружу. Для активизации апаны в момент смерти необходим определенный вид огня.

Если вы закроете руками уши, то услышите шум внутри себя – это работает вайшванара – огонь пищеварения. Он горит на протяжении всей нашей жизни, и только примерно за час до выхода души из тела вайшванара прекращает свою обычную работу и начинает приводить в действие апану, энергию смерти. В это время шум в ушах прекращается, и наступает тишина. Если вы закрыли уши и ничего не услышали, то жить вам осталось меньше часа.

В теле человека есть примерно сто восемнадцать надий – каналов, по которым циркулирует жизненная сила. Но в момент смерти вся она должна выйти через одно из отверстий тела, затем душа попадает в точно определенный канал вселенских потоков, по которому переносится уже в предназначенное для нее место. Иногда это происходит насильственным методом. Например, ни одно живое существо не хочет идти в ад добровольно, поэтому грешников препровождают туда силой. В других случаях умерший может пользоваться некоторой свободой выбора, причем на перевоплощение ему отводится примерно полтора месяца.

Механизм перевоплощения души безупречен. Ошибок в этом процессе никогда не бывает, ведь новое тело присуждается человеку Высшим Разумом. Некоторые йоги умеют управлять своими пранами и поэтому день смерти могут выбирать для себя сами.

Секрет состоит в том, что при специальной подготовке ум обретает способность оказывать влияние на праны. Таким образом, если вы умеете контролировать ум и управлять им, жизненная сила оказывается в ваших руках.

 

Держа корпус, шею и голову на одной линии, йог должен сосредоточить взгляд на кончике носа, успокоив и обуздав ум, избавившись от страха и полностью отказавшись от половой жизни, он должен устремить мысленный взор на Мой образ в сердце и сделать Меня своей высшей целью.

Бхагавад‑гита, 6.13

 

 

Могущество ума

 

 

Ум способен проецировать свои желания на грубое материальное тело, которым он способен управлять и трансформировать его. Однако никакая, даже очень развитая, материальная реальность не способна удовлетворить все потребности ума.

 

Грубая физическая энергия поддерживается тонкой психической энергией. Все процессы, протекающие в теле человека, зависят от его умонастроения. Хотя ум – это чрезвычайно подвижная сила, тем не менее он прочно зафиксирован на желаниях грубого тела, потому что без его участия чувственное восприятие невозможно. Сама способность анализировать ощущения заложена в уме, а органы чувств – это лишь живые проводники восприятия, на которые оказывают влияние, с одной стороны, сами объекты чувств, а с другой стороны, также и наш ум.

Например, если человек когда‑то попробовал лимон, то даже при воспоминании о его вкусе у него немедленно выделится слюна. Если ум человека, принимающего вкусный обед, войдет в состояние гнева, то человек потеряет аппетит. Таким образом, состояние ума обязательно отразится на состоянии тела.

Известна история об одном электрике, по ошибке закрытом на ночь в холодильном вагоне, который он ремонтировал. Морозильная система была отключена, и в вагоне стояла плюсовая температура, но электрик не знал об этом. Утром его обнаружили замерзшим. Человека заморозил его собственный ум.

Бывали и другие парадоксальные случаи, когда человек, например, получал ожог, коснувшись холодного предмета, только из‑за того, что был уверен, что предмет горячий.

Иногда женщина думает, что она беременна, и у нее проявляются все признаки беременности. Также всем известны «чудеса» гипноза, когда человеческому уму внушают различные ощущения, которые сразу же проявляются на физическом уровне.

У влюбленного человека в крови вырабатывается определенный наркотик, и он испытывает счастье, думая об объекте своей страсти. Ненависть, напротив, вырабатывает в физическом теле человека ядовитые вещества, от воздействия которых ему становится очень плохо.

В Ведах говорится, что самое злобное и завистливое создание – это змея, поэтому в ее организме вырабатывается смертельный яд, а корова дает удивительно полезное молоко, потому что имеет очень сильные материнские чувства. Так же и человек может превращать плохие вещи в хорошие, а хорошие – в очень плохие. Это полностью зависит от его умонастроения.

На санскрите ум обозначается словом манас. Ману – прародитель людей. Это означает, что человеческая деятельность полностью связана с деятельностью ума. О чем бы человек ни подумал, со временем это становится реальностью, и материально‑технический прогресс подтверждает этот постулат.

Однако никакая, даже очень развитая, материальная реальность не способна удовлетворить все потребности ума. Чтобы удовлетворить чувства и ум, не хватит никаких материальных ресурсов, потому что ум пресыщается любым количеством материального счастья. Он может успокоиться только в том случае, если сосредоточится на Абсолютной Истине. В этом проявляется особое могущество ума.

 

Человеческая деятельность полностью связана с деятельностью ума. О чем бы человек ни подумал, со временем это становится реальностью, и материально‑технический прогресс подтверждает этот постулат.

 

 

Для того, кто обуздал свой ум, он становится лучшим другом, а для того, кому это не удалось, ум остается злейшим врагом.

Бхагавад‑гита, 6.6

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.