Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-06-01 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цвет — один из самых значимых элементов печатной рекламы, способный повлиять на решение о покупке не меньше, чем слоган. Это своеобразное связующее звено в рекламном сообщении, которое вносит коррективы в восприятие информации. В свое время Гете писал: "Цвет... оказывает известное действие на чувство зрения..., а через него и на душевное настроение...". По мнению современных исследователей, цвет — характерная функция восприятия, позволяющая приобрести определенные знания об объекте. Максимальное информирование получателей о товаре является одной из основных задач рекламы. Поэтому так важно, чтобы цвет соответствовал объекту и другим элементам рекламы. Исследования показали, что мужчины предпочитают яркие цвета, а женщины - мягкие. Помните, что мужчинам нравятся простые вещи. Это же касается и цвета. Так, например, мужчины предпочитают красный бордовому и синий бирюзовому. Большинство мужчин знают только основные цвета, такие как красный, синий и зеленый. Они не знают (или это их просто не интересует) какого цвета лен или лосось.
Реклама, в которой используется желтый и синий, более эффективна для мужской аудитории, чем для женской. Однако, оранжевый нравится мужчинам больше желтого. Женщинам же, желтый нравится больше оранжевого, а красный больше синего. Оранжевый стоит на последнем месте в цветовых предпочтениях женщин. Сочетание желтого и красного имеют самую высокую эффективность среди всего остального множества сочетания цветов. Это действительно проверенный факт.
Голубой - самый популярный цвет, как для мужчин, так и для женщин. Зеленый также хороший цвет для рекламы нацеленной как на мужчин, так и на женщин.
Таблица 3.[16]
Факторы восприятия цвета в рекламе | Факторы мужчин Характеристика | Факторы женщин Характеристика |
Эмоциональный комфорт | 1 место (28,5%). Радующая, красивая, сильная, приятная, интересная, комфортная, притягивающая, надежная, полезная | 1 место (21,3%). Приятная, притягивающая, комфортная, радующая, интересная, теплая, сильная, спокойная, надежная |
Зрительная форма | 2 место (9,5%). Простая, реальная, явная, гладкая, близкая, правдивая, четкая, светлая. Доверие | 4 место (6,2%). Реальная, правдивая, близкая, родная, полезная, серьезная, надежная |
Теплота цветового тона | 3 место (6,7%). Розовая, желтая, оранжевая, яркая, теплая, суетливая | 3 место (6,7%). Светлая, гладкая, оранжевая, желтая, розовая, мягкая, веселая |
Динамика сенсорных переживаний | 4 место (5,7%). Пестрая, острая, громкая, резкая, яркая | 2 место (10%). Острая, громкая, резкая, быстрая, пестрая, звонкая |
Новизна | 5 место (5,6%). Нетрадиционная, новаторская, новая, индивидуальная, родная | 5 место (6,2%). Нетрадиционная, новаторская, новая, фривольная, сложная, оригинальная, красная, яркая |
Безопасность | 6 место (5%). Безопасная, успокаивающая, мягкая, возвышенная, спокойная, приглушенная Гендер | 6 место (4%). Индивидуальная, мужская, четкая, серьезная, сильная |
Однако факторы определяются не совсем одинаковым набором характеристик. Первое место фактор "Эмоционального комфорта". Но для мужчин это, в первую очередь, радость, красота, притягательность, сила, надежность, польза. Для женщин — притягательность, комфорт, радость, доброта, успокоение. Значения этих слов похожи, но у женщин доминирует стремление к психологическому комфорту (теплая, спокойная), а у мужчин — к визуальному, а также к рационализации (красивая, полезная). Это подтверждается еще и тем, что у мужчин на втором месте — фактор "Зрительной формы", тогда как у женщин — фактор "Динамики сенсорных переживаний". У мужчин этот фактор только на 4 месте. Причем он определяется больше визуальными характеристиками: пестрая, резкая, яркая. Женщины наделяют его иным смыслом: громкая, резкая, звонкая. У обеих групп присутствует фактор "Теплоты цветового тона". Для женщин важнее оранжевый, желтый и розовый цвета, которые связаны у них с чем-то сладким и светлым. У мужчин на первом месте розовый цвет, затем желтый и оранжевый. Они связаны с чем-то ярким, звонким, веселым. В целом, по этому фактору наблюдается совпадение. Обе группы также выделили фактор "Новизны", который по значимости занимает пятое место. Однако у мужчин он связан с такими понятиями, как нетрадиционный, новаторский, новый, индивидуальный, родной. А у женщин — нетрадиционный, новаторский, новый, фривольный, сложный, красный. То есть для мужчин новаторство — положительная черта, подчеркивание индивидуальности. Наблюдается стремление мужчин к этому понятию. Для женщин это связано с фривольностью, сложностью и, что самое интересное, с красным цветом. У женщин присутствуют два фактора, которых нет у мужчин: "Доверие" и "Гендер". Они разделяют рекламу на мужскую и женскую. Зато для мужчин важны факторы "Безопасности" и "Зрительной формы", которые отсутствуют у женщин. Если рассмотреть "идеальную рекламу" по этим факторам, то женщины высоко оценивают доверие к ней, в то время как мужчины полагают, что она должна быть скорее агрессивной, чем спокойной и безопасной. В понимании женщин она мужская и индивидуальная, а для мужчин это не играет существенной роли.
Выводы
1)Мужчины и женщины имеют различную категориальную структуру восприятия цвета. Мы получили набор основных факторов, отражающих их глубинное отношение к рекламе. Общими для обеих групп являются: Эмоциональный комфорт, Динамика сенсорных переживаний, Теплота цветового тона и Новизна. Специфическими факторами мужского восприятия являются: Зрительная форма и Безопасность; женского: Доверие и Гендер. При этом для мужчин важнее зрительное восприятие, а для женщин — слуховое.
2)Цвет в восприятии как мужчин, так и женщин имеет особое значение. Это подтверждает отдельно сформированный фактор "Теплота цветового тона". Обе группы указывают на оранжевый, розовый и желтый оттенки, то есть теплые тона, как наиболее приемлемые.
3)Самым важным является представление российской аудитории о модели "идеальной рекламы". Она похожа у мужчин и женщин. Обе группы считают, что "идеальная реклама" должна быть радующей, красивой, не очень пестрой и резкой, теплого цвета (оранжевого, желтого или розового). В восприятии мужчин она стремится к новизне, новаторству, должна быть в меру агрессивной. В восприятии женщин она должна быть максимально правдивой, реальной, индивидуальной и мужской.
4) Реклама предназначенная для женщин более эффективно привлекает мужчин.
[1] Stoller R. J. Prentations of gender. New Haven, 1985. P. 45.
[2] Словарь гендерных терминов. М., 2002. С. 21
[3]Benderly B. L. The myth of minds: What gender means and doesn’ t mean. 1987.
[4] Cameron B. L. Feminism and linguistic theory. London, 1992
[5] Coates J. Women, men and language. London; New York, 1986
[6] Eckert P., Mc Connell- Ginet S. Language and Gender. Cambridge, 2004.
[7] Spender D. Man made language. London, 1980.
[8] Tannen D. You Just Don’t Understand: Women and Men in Conversation. New York.
[9] Грошев. И.В. Гендерные образы рекламы.// Вопросы психологии.- 2000.- № 6.
[10] Грошев. И.В. Гендерные проблемы в деловом этикете.// Считайтесь с особенностями психологии женщин.- 2000.- № 6.
[11] Лакофф. Язык и место женщины. 2001: 791
[12] Jespersen O. Language: Its Nature, Development and Origin. New York, 1964. C. 82.
[13] Земская, Китайгородская, Розанова, 1993: 91.
[14] А.П. Евгеньева. Словарь русского языка. Москва., 1985.
[15] Большой толковый словарь русского языка (СПб., 2000)
[16] Дюпон. Л. Реклама: 1001 совет/ Л. Дюпон; пер. с англ. И.В. Гродель. – Минск: «Попурри», 2008. – 288с.: ил.
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!