Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-06-01 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Процесс воспитания — комплексный. Означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.
Педагогическая характеристика процесса воспитания воина
Воспитательному процессу присущи значительная вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов. В одних и тех же условиях одними и теми же действиями могут быть достигнуты разные результаты. Это обусловлено индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию.
Функции воспитания. Принципы воспитания и их характеристика
Выделяются такие функции, как:
· - образовательная (вооружениевоеннослужащего знаниями, навыками,умениями;
· - формирование правильных представлении понятий об окружающем мире, об изучаемых предметах и дисциплинах; выработка определенного мировоззрения; развитие логического мышления, самостоятельности в решении учебных задачи др.);
· - воспитательная (формирование профессионально-важных качеств личности военнослужащего, здорового морально- психологического состояния воинского коллектива);
· - развивающая (формирование у военнослужащих умения мыслить творчески при решении возникающих задач; совершенствование интеллектуальных и физических сил военнослужащих, их способностей);
· - психологическая (формирование у
· военнослужащих психологической
· устойчивости и готовности к успешным
· действиям в современном бою, к решению
· боевых, учебных и служебных задач)
18.Сущность методов воспитания
Метод убеждения - это основной метод воспитания воина, в процессе которого он формируется как личность
|
Процесс убеждения - сложный процесс, и успех его зависит от многих условий. Рассмотрим некоторые из них
Метод примера -оспитательная сила примера основывается на способности людей к подражанию.
Метод упражнения - воспитании воина большое значение имеет формирование силы воли, смелости, решительности, инициативности, физической силы, выносливости
Поощрение как метод - это система средств и приемов морального и материального стимулирования труда
Самовоспитание - особый вид деятельности человека в целях изменения своей личности. Оно является следствием хорошо организованного воспитания и способствует повышению егоэффективности
Особое внимание необходимо уделять строгому выполнению требований законов РФ, уставов, приказов, распоряжений и соблюдению формы одежды.
19. Место и роль индивидуально- воспитательной работы в деятельности воспитателя.
В основе индивидуально-воспитательной работы с подчиненными лежат принципы воспитания военнослужащих. В первую очередь это принцип сочетания дифференцированного и индивидуального подходов в воспитательной деятельности.
принципы, например:
· - сочетания требовательности к воспитаннику с уважением его личного достоинства и заботой о нем;
· -опоры на положительные качества личности воспитанника;
· -единства, согласованности и преемственности воспитательных воздействий
Форма воспитания - это организационная сторона воспитания военнослужащих, предполагающая определенные состав и группировку воспитуемых, структуру и содержание воспитательных мероприятий, место и продолжительность их проведения
ИВР
Основными формами реализации задач индивидуального воспитания военнослужащих являются:
- психолого-педагогическое наблюдение;
- изучение документов, характеризующих военнослужащего;
- переписка с родственниками военнослужащего;
- индивидуальные воспитательные беседы;
- анализ итогов боевой, караульной и внутренней служб, боевой подготовки, показателей воинской дисциплины;
|
- беседы с сослуживцами и командирами (начальниками);
- поздравление с днем рождения;
- социально-психологические исследования и др.
Наиболее эффективными традиционными методами индивидуального воспитательного воздействия на военнослужащего и взаимодействия с ним являются следующие.
1. Убеждение.
2. Поощрение.
3. Одобрение, похвала.
4. Доверие.
5. Воспитание на примерах.
6. Воспитательная беседа.
7. Индивидуальные задания и поручения.
8. Индивидуальная помощь.
9. Метод принуждения.
10. Критика проступков носит доброжелательный хар-р
11. Осуждение.
12. Запрещение.
21. Беседа
Индивидуальная воспитательная беседа - это разговор между должностным лицом органа военного управления (командиром) и военнослужащим по заранее оговоренной (запланированной) теме, предполагающий обмен мнениями между ними. Индивидуальная воспитательная беседа имеет цель, вопросы для обсуждения. По итогам беседы делается вывод.
Воспитательная беседа. Применяется в целях оказания влияния на взгляды и убеждения военнослужащего. Условно беседу можно разделить на три основных этапа.
1-й этап - вступление. Главная задача - снять напряжение и настороженность (психологи считают, что при обращении к человеку по важным вопросам тот воздвигает перед собой защитный психологический барьер). Для снижения психологического барьера можно применить несколько способов:
-назвать военнослужащего по имени и отчеству;
-сказать несколько теплых слов в адрес подчиненного; -добиться от оппонента до начала изложения им сути дела слова «да»; -спросить о делах, проблемах оппонента, о здоровье и успехах членов его семьи (если знаете их или знакомы с ними); -выразить признательность собеседнику за то, что он согласился откровенно обсудить возникшую проблему; -признать, что раньше также ошибались или что допустили ошибку во взаимоотношениях с ним.
|
2-й этап - основной. Он представляет собой активный диалог, в процессе которого командир стремится достичь поставленной воспитательной цели убедить или переубедить подчиненного, чтобы повлиять на его поведение или действия. В диалоге оппоненты оказывают друг на друга вербальное (словесное) и невербальное (жесты, мимика, позы) воздействие. Умелое применение командиром приемов вербального и невербального воздействия на подчиненного повышает вероятность достижения целей диалога.
3-й этап - заключительный. Главная цель этого этапа - создание хорошего впечатления от проведенной беседы, которое необходимо, чтобы военнослужащий после беседы испытал положительные эмоции. Во всех случаях беседа должна быть откровенной и принципиальной.
22. Дисцеплина в коллективе
Системный подход позволяет определить целостность, связь, структуру и организацию, уровни, порядок функционирования и развития системы воспитания
Комплексный подход - это совокупность целенаправленных, взаимосвязанных воздействий с учётом всего многообразия факторов воспитания.
Индивидуальный подход предполагает учёт индивидуальных особенностей личности военнослужащих: - черт характера; - направленности личности; жизненного опыта; - интеллектуальных, волевых, эмоциональных и познавательных качеств; - физического развития, привычек
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!