Первый год обучения. Средняя группа (4-5 лет). — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Первый год обучения. Средняя группа (4-5 лет).

2021-06-01 103
Первый год обучения. Средняя группа (4-5 лет). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка.

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, предметы быта, продукты питания. 

Освоение детьми английского материала осуществляется, в рамках ситуации общения.

Программа рассчитана на 3года обучения. Частота проведения НОД  максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждый вид НОД строится как  вид общения, максимально приближенный к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Виды НОД, организованной деятельности следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки во взаимодействии с детьми важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена. Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально педагог проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста, большое значение имеет игра. Тем более уместно, когда педагог использует игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.

Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Но работа на компьютере не должна превышать 5-7 минут.

Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

Цели:

· ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;

· введение элементарных языковых конструкций;

 

· создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала;

· воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора;

· развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности;

Задачи:

  Образовательные:

· приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

· формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

·  познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;

· развивать элементарные языковые навыки и умения;

· формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;

· познакомить с основными звуками фонетического строя языка;

· развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;

· формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

Развивающие:

· развивать мышление, память, воображение, волю;

· расширять кругозор воспитанников;

· формировать мотивацию к познанию и творчеству;

· ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

· развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

· воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

· воспитывать чувство толерантности;

· развивать умения и навыки работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.

 

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:

· комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

· коммуникативной направленности;

· осознанного владения иностранным языком;

· наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Основные приемы:

а) имитация;
б)  создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр;
г)  загадки;

4. Разучивание и декламация стихов. а) конкурс стихов 5. Разучивание песенок. 6. Инсценировка коротких рассказов и пьес. 7. Подвижные игры. 8. Спокойные игры. 9. Творческие игры. 10. Воспроизведение ситуативных диалогов.  
Педагог использует следующие виды работы:

1. Работа над произношением.

а) рифмовки
б) стихотворения

в) договорки

2. Работа с игрушкой.

а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки

3. Работа с картинкой.

а) описание картинки
б) игра “Что исчезло”
в) “Найди картинку”

Организация работы в группе:

В процессе НОД дети сидят или стоят полукругом или кругом, как можно ближе к педагогу, что помогает им хорошо видеть и слышать педагога и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.

                                             Содержание НОД:

Каждое НОД курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и диски с записями стихов и песен на английском языке.

Примерный план НОД:

1. Приветствие.
2. Речевая разминка.
3. Повторение пройденного и введение нового лексического материала.

4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного закрепление нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
7. Подведение итога.

Принципы работы:

1. Обязательно использовать различные средства поощрения (вербальные, материальные).

2. Формировать удетей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.

3. Системно вводить лексику: Первое занятие – 4 – 6 слов. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.

4. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

5. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

6. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат и снимает языковые барьеры.

7. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

 

НОД в соответствии с программой проводятся 2 раза в неделю. 1- основная образова-тельная деятельность и 1 – «занимательный английский». Продолжительность НОД в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.1251-03, СанПиН 2.4.1.2660-10 устанавливается в пределах:

-  20 минут для детей 4-5 лет.

-  25 минут для детей 5-6 лет.

- 30 минут для дошкольников 6-7 лет.

Количество НОД в месяц – 4, в год – 34 (при 9 учебных месяцах в году). Количество видов совместной организованной деятельности в месяц – 4, в год – 34.  Общее количество-68.

Учебно-тематический план НОД.

Предусматривает 2-х кратное проведение непосредственной образовательной деятельности в неделю. Но их количество, последовательность и тематика могут варьироваться с учетом осенних, зимних и весенних каникул, периода подготовки к Новому году и диагностики детей. А так же в сентябре и октябре педагог может выбрать из двух предложенных для изучения тем одну.

Работа с одаренными детьми.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Английский язык обладает большим потенциалом для всестороннего развития личности, а значит для выявления одаренных детей. Задача педагога заключается в том, чтобы создать условия, в которых ребенок может проявить себя и показать путь для самореализации. Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Способные, а тем более одаренные дети быстро схватывают объяснения педагога, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями.  Им обычно недостает темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий, отвечающих особенностям их познавательной деятельности. Поэтому для формирования и поддержания интереса воспитанников непосредственно организованная деятельность проводится на основе игровой формы и с высоким темпом смены видов деятельности.

Цели:

· расширение лексического запаса воспитанников;

· совершенствование навыков говорения и аудирования;

· расширение и совершенствование полученных знаний в рамках программы;

· развитие математического и логического мышления;

· расширение возможностей развития индивидуальных особенностей;

Задачи:

· осуществление индивидуализации обучения;

· реализация личностно – ориентированных технологий;

· повышение качества обучения.

Работа с одаренными детьми проводится комплексно во всех видах организации совместной деятельности, которые проводятся в форме станций и объединены между собой идеей развития, движения и совершенствования:

Ø Станция «Путешественники» где воспитанники получают углубленные знания об англоязычных странах: их городах и достопримечательностях, обычаях  и традициях.

Ø Станция «Сказочники», где дети знакомятся с известными им сказками на английском языке, расширяют лексический запас, совершенствуют навыки говорения, используя знакомую лексику в новом контексте, принимают активное участие в драматизации этих сказок.

Ø Станция «Игровая»; детям предлагается участие в различных играх направленных на закрепление и расширение лексического запаса, а так же активизацию лексики в речи.

Ø Совместные режимные моменты позволяют воспитанникам расширять свой лексический запас в ситуациях повседневного общения.

С группой детей с выявленными высокими способностями проводится индивидуальная работа с одаренными детьми. Воспитанникам в игровой форме предлагаются задания, направленные на  углубление и расширение их лексического запаса, совершенствование навыков говорения и аудирования, развитие логического и математического мышления.

Примерный план организации индивидуальной работы с одаренными детьми:

- постановка проблемной ситуации

- поиск способов решения проблемы (повторение или введение новой лексики и грамматических структур)

- решение поставленной задачи (первичное закрепление нового материала)

- подведение итогов

В ходе представленных видов совместной организованной деятельности воспитанники привыкают к общению на иностранном языке, обогащают свой словарный запас, совершенствуются в устной речи.

Рекомендации по организации обучения английскому языку в детском саду.

 

        С самого начала обучения необходимо выработать определенный стиль работы с детьми на английском языке, ввести своего рода ритуалы, соответствующие наиболее типичным ситуациям общения. Такие ритуалы: (приветствия, прощание, короткая зарядка, использование принятых в английском языке формул вежливости) позволяют настроить детей на иноязычное общение, облегчить переход на английский язы, показывают детям, что занятие началось, закончилось, что сейчас последует определенный этап занятия.

Важнейшее условие успешности обучения – активизация речемыслительной деятельности детей и вовлечение их в иноязычное общение. Необходимо постоянно менять порядок речевых действий (порядок вопросов, обращений, названия предметов и т.д.), чтобы дети реагировали на смысл слова, а не запоминали звуковой ряд механически. При повторении игр нужно обязательно делать ведущими, активными участниками разных детей, чтобы хотя бы по одному разу все дети выполнили предусмотренное учебной задачей речевое действие. Чтобы предупредить утомление, потерю интереса у детей, педагогу следует каждые 5-7 минут занятия проводить игры с элементами движения, с командами на английском языке. На первых занятиях по английскому языку родной язык занимает большое место. Организация занятий, поощрения, объяснения игр проводятся на родном языке. По мере изучения английского языка надобность в использовании родного языка сокращается. Родной язык может быть использован на занятиях по английскому языку как проверка понимания речи ребенком. Для этого можно использовать известную для любого возраста детей игру «Переводчик».

В процессе обучения детей английскому языку можно использовать следующие приемы обучения: хоровое повторение за преподавателем, индивидуальное повторение, хоровое и индивидуальное пение, декламация стихов, организация игр с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных игр, рисование. И обязательно один или два раза в год проведение праздников на английском языке, чтобы дети могли показать свои знания и умения родителям, друг другу, чтобы возрос уровень мотивации в изучении этого предмета.

Работа над произношением.

Особое внимание при обучении английскому языку необходимо уделять постановке произношения. Психофизические особенности малышей дают возможность им имитировать самые сложные звуки английского языка. Вместе с тем при обучении произношению необходимо пользоваться не только имитацией, но по мере необходимости и методом показа и пояснения. Объяснение артикуляции должно быть доступно пониманию и иметь игровой момент. Детей, у которых плохо получается некоторые звуки, следует чаще привлекать к участию в играх-упражнениях на эти звуки. Для выработки правильного произношения и интонации следует широко применять хоровые виды работы, хотя это и не исключает индивидуальной работы с каждым ребенком. Хорошими упражнениями для закрепления произношения являются считалочки и скороговорки.

 Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, необходимо использовать достаточное количество учебного времени на дополнительную, индивидуальную работу каждого ребенка.

Прогнозируемые результаты.

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.

Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

  К концу обучения на начальном этапе (первый год обучения) малыши научатся:

- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;

- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом

языковом материале;

- односложно отвечать на вопросы педагога,

- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;

- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;

- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;

К концу 2 года обучения дети научатся:

- невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;

- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;

- использовать знакомые речевые образцы на практике; строить мини-диалоги;

- задавать простейшие вопросы; развернуто отвечать на вопросы;

- понимать на слух короткие тексты; формулировать просьбы и предложения;

 К концу 3 года обучения дети научатся:                                                                                      

- владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни и т.д.); уметь составлять монологическое высказывание-описание;

- использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;

- понимать английскую речь в рамках программы;

- строить диалог с использованием речевых структур и лексики, предусмотренной программой;

- понимать и выполнять простые задания и инструкции преподавателя;

- задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;

- выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения;

- узнавать отдельные слова и читать простейшие выражения;

- работать в группе, в паре, неконфликтно общаться, сопереживать.

Результаты работы по реализации программы отслеживаются для групп каждого года обучения в течение учебного года (на начало, середину и конец года) с помощью заполнения диагностической карты. Основным методом диагностики является метод наблюдения.

                                                                 

                                                                                          

Литература.

1. Учимся говорить по-английски в детском саду: Учебно-методическое пособие. – Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2011. – 181с.

2. Примерная программа по раннему обучению английскому языку. Приложение к учебно-методическому пособию «Учимся говорить по-английски». – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2010. 95с.

3. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.: КАРО, 2011. – 176с.

4. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: учебник для 1 кл. шк. с углубл. изученнием английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.

5.. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Рабочая тетрадь для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.

7. Аудиокурс (6 CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.

8. Епанчинцева Н.Д., Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011.

9. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. (Английский для малышей.) М.: Айрис, 2009.

10. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.

11. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку (Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО, 2010.

 12. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2010.

13. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.

14. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 2009.

15. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2009.

16. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум, 2012.

17. Ресурсы ИНТЕРНЕТ:

http://www.dreamenglish.com/family

http://www.englishhobby.ru

http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/

http://www.storyplace.org/preschool/other.asp

http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm

http://www.freeabcsongs.com/

http://www.kidsknowit.com/educational-songs/

Литература для детей и родителей:

1. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.

2. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 2009.

3. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2012

4. Пауэлл Г. Пой и играй: сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул,2011.

5. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2009 г.

 

 

Приложение 1.

Рекомендации по проведению диагностики.

Диагностика проводится на начало, середину и конец учебного года. Основной метод – метод наблюдения. При проверке уровня подготовки детей используются варианты игр и заданий уже известных детям. Очень важно, чтобы воспитанники не понимали, что педагог проверяет их знания, умения, навыки, наблюдает за мотивацией и поведением на занятии.

В ходе диагностики осуществляется проверка:

Мотивации детей;

Интереса родителей к занятиям ребёнка;

Коммуникативных возможностей;

Навыков говорения, аудирования, знания лексики, песен и стихов.

Каждый параметр оценивается по уровневой системе: «низкий», «средний», «высокий».

 

Интерес ребёнка к языку:

В – ребёнок с удовольствием посещает занятия, активен, позитивно настроен.

С – ребёнок проявляет среднюю активность на занятии.

Н- ребёнок посещает занятия без интереса.

Уровень коммуникативной культуры ребёнка:

В – ребёнок легко идет на контакт с педагогом и сверстниками, ребенок открыт, спокоен.

С – ребёнок идет на контакт с педагогом, но не со всеми сверстниками общается свободно.

Н – ребенок сложно идет на контакт с ребятами, большую часть времени на занятии молчит, проявляет низкую активность

Компетентности:

Знание лексики.

В – знает значение изученных слов, свободно пользуется изученной лексикой при работе с новой темой.

С – помнит значение большинства слов, но знания являются не устойчивыми и при работе с новым языковым материалом допускает ошибки в использовании слов.

Н – запоминает лишь небольшое количество изучаемой лексики, часто путается при её использовании.

Владение разговорной речью.

В – свободно владеет фразами и речевыми оборотами в пределах программы, в диалогической речи легко задает вопрос и отвечает на него, всегда понимает, о чем он говорит на иностранном языке, владеет навыками быстрого ответа, может выразить свою мысль, понимает речь педагога в пределах программы

С – не всегда свободно использует речевые обороты, понимает, как нужно выразить свою мысль после подсказки педагога, в диалогах при быстрых вопросах-ответах допускает ошибки, всегда понимает, о чем говорит.

Н – слабое владение разговорными фразами, выражение мысли на английском языке вызывает затруднение, часто ошибается в диалогической речи.

Знание стихов и песен.

В – способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок без помощи педагога;

С – способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок при помощи педагога;

Н – незнание и сбивчивость при воспроизведении изученных песен, стихов, рифмовок даже при условии помощи педагога.

 

                                                                                                                                        Приложение 2.

                          Полезные советы при проведении НОД:

· Убедитесь, что всем ребятам хорошо видно Вас и всё, что происходит на уроке.

· Как можно чаще хвалите детей;

· Используйте бонусы (наклейки, сладкие угощения) для похвалы детей (поощряйте или всех, или ни одного из ребят);

· Постарайтесь сделать так, чтобы каждый из ребят смог блеснуть чем-то;

· Если ребята шумят и отвлекаются, иногда полезнее не повышать голос, а, наоборот, заговорить шепотом;

· Не ругайте детей за ошибки при использовании языка;

· Научитесь быстро и схематично рисовать на доске. Не старайтесь делать изображение детальными и реалистичными, они должны быть просто понятными;

· Позаботьтесь о том, чтобы комната для занятий была теплой и хорошо освещенной, а столы и парты для детей – удобными (лучше рассаживать ребят полукругом для того, чтобы ребята имели зрительный контакт с вами и друг с другом);

· Подходите творчески к уроку и не бойтесь менять заранее подготовленный план. Если ребята увлечены каким-то заданием и делают это с удовольствием, дайте им дополнительное время и разрешите продолжить работу;

· Педагогика сотрудничества с родителями лежит в основе учебного процесса.

 

Тематическое планирование свободной деятельности.

Помимо непосредственной образовательной деятельности организованна  совместная и свободная деятельность детей в форме «станций»:

· игровые минутки

· путешественники (интерактивная экскурсия) подготовительная группа

· сказочники (драматизация сказок) старшая группа

 

На станции «Игровая минутка»  с ребятами организуются игры на повторение лексики и языковых структур,  изученных в процессе НОД.

На станции «Путешественники»  дети знакомятся с англоязычными странами,  их городами и достопримечательностями.

Станция «Сказочники» включает в себя драматизацию известных детям сказок на английском языке.

Тематическое планирование работы.

«Путешественники» интерактивная экскурсия.

 

Период Кол-во занятий Клубная деятельность.  Страноведческий материал.
Сентябрь-октябрь 8 Названия стран в составе Объединённого королевства. Расположение их на карте. Их столицы и основные достопримечательности. Флаги этих стран.
Ноябрь-декабрь 8-9 Быт американских и английских семей. Как выглядят жилые дома Англии и Америки. Любимая мебель англичан. Рождество в Англии. Беседа о национальных традициях празднования Рождества.                      
Январь-февраль 7 Климатические особенности Великобритании. Погода в Лондоне.
Март- апрель 8 Главные семейные праздники в английских и американских семьях: День всех святых, Рождество, День св.Валентина. День благодарения.
Апрель-май 8 Американские и английские школы. Традиции школьной жизни американских и английских сверстников. Традиции чаепития. Five o’clock tea.    

 

 

Старшая группа

«Страна сказок» драматизация сказок.

 

Период                                            Тема  
сентябрь-октябрь История на английском языке. «Репка» Story Time “Turnip” Лексика little, big, seed, turnip,  pull, all fall down, help, King,  queen,
ноябрь - декабрь История на английском. «Голдилокс и три медведя» “Goldilocks and three bears”Повторение и систематизация лексики из предыдущих тем. Лексика chair,bowl,bed, house,porridge,bear,baby, mummy,daddy.
Январь – февраль История на английском. Пряничный мальчик. Story time “The Gingerbread Boy”  Повторение: животные, части тела
Март - апрель История на английском «Красная шапочка» “The Little Red Riding Hood” Новое: Hear, see, eat. Повторение: body parts, clothes and colours. I like/ I don’t like

                                                                                                                           Приложение 3.

Цели:

· знакомство с обычаями и традициями празднования Хеллоуин

· введение лексики связанной с Праздником Хеллоуин

· повторение лексики по теме: «Лицо»

· Разучивание рифмовки по теме

· изготовление традиционного символа – тыквенная голова.

Наглядный материал: изображение праздника (сюжетная картинка с детьми, ведьмы, скелеты, черный кот, летучие мыши)

Лексический материал: Hellowe’en, black cat, witch, ghost, skeleton, bat

  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность».

Методические приемы.

Введение лексики по теме.

Посмотрите на картинку, показывая на персонажей назвать на английском языке: a witch, a black cat, a skeleton, a bat, a gost. Дети повторяют. Назвать слова вразброс, дети показывают их на картинке.

Разучивание рифмовки.

Послушайте магическое заклинание и покажите о ком в нем услышите! Слушают запись,

 

 

показывая на персонажей.

Witches, witches, skeletons and bats,

Scary gosts and big black cats.

Whooo! Whooo! What a fright!

It’s scary, scary on Hellowe’en night!                      

проигрывается снова запись и ребятам предлагается изобразить различных персонажей.

В третий раз после каждой строчки делается пауза и дети повторяют строчку.

Подведение итогов.

Снова проговаривают рифмовку.

 

Цели:

1.введение новой лексики по теме: «Рождество» Christmas, carols, Santa Clause, Christmas tree, stocking, Christmas pudding.

2.повторение лексики по теме: «Игрушки»

3.знакомство с традициями и обычаями празднования Рождества в Англии.

4.формирование интереса к изучению английского языка.

Оборудование: Рождественский чулок с игрушками, изображения Санта Клауса и Рождественской ели, рождественских чулков и пудинга, Группы людей, поющих рождественские песни, запись рождественской песни на английском языке.

Интеграция образовательных областей: «Познание»

Методические приемы.

1.Приветствие, мотивация на деятельность.
Hello! Happy Christmas!

Подталкивать детей к ответной реплике.

Демонстрация старых открыток для введения темы: «Рождество – Christmas»

What’s this?- Что это? - Christmas cards. Рождественские открытки.

2.Знакомство с традициями и обычаями празднования Рождества в Великобритании.

По ходу рассказа демонстрируются соответствующие изображения.

Рождество празднуют с 24 по 26 декабря. 24 – рождественский сочельник Christmas Eve, 25 Рождество Christmas Day. 26 – День подарков Boxing Day/ Дети на Рождество вывешивают рождественские чулочки Christmas stockings в которые Санта Клаус кладет подарки. Взрослые и дети выходят на улицу и поют Рождественские песни Christmas carols. Так же как и России друзьям и родственникам дарят открытки. Традиционное угощение на Рождество это жареная рождественская индейка Christmas turkey и рождественский пудинг Christmas pudding.

3. Сравнение с традициями и обычаями празднования Рождества в России.

Так празднуют Рождество а Великобритании. А как и когда мы празднуем Рождество в России? Кто приносит подарки и где их оставляет? Какие песни поем на Рождество?

4. Прослушивание и разучивание Рождественской песни. Давайте перенесемся на улицы Лондона в рождественский вечер и послушаем, что там происходит. Проигрывается запись и сопровождается движениями. 

Проигрывается снова детям предлагается подпевать или изобразить действиями

We wish you a Merry Christmas

And a happy New Year!

We hang up our Christmas stockings

For Santa to fill!

 

We all want some Christmas pudding

So bring some out here!

Тема: Пасха «Easter»

Цели:

· Введение лексики по теме: Пасха.

· Знакомство с обычаями празднования Пасхи в Британии

· Повторение цвета и чисел, вопроса How many? и ответа на него.

· Развитие интереса к изучению английского языка.

Оборудование: Пасхальный кролик (игрушка или изображение), пасхальные яйца (цветные из плотной бумаги, большие двухцветные для игры «Угадайка»), цветные карандаши.

интеграция образовательной деятельности: «Познание»

Ход НОД.

Приветствие. Введение темы.

Hello. Happy Easter! Повторить несколько раз, побуждая детей ответить. Easter – это праздник в который (демонстрируем изображение или игрушку пасхального кролика с корзинкой пасхальных яиц, дети догадываются о значении слов с опорой на наглядность) Easter Bunny или rabbit приносит детям Easter Eggs.

Игра «What’ s this?»

  Цель: формировать у детей умение по одному подсистемному признаку воссоздать весь предмет, расширять словарный запас.

  Ход игры: Детям предлагается рассмотреть картинки, на которых изображены части объектов. Дети отгадывают и называют целое.

Wheels- cabin – window (car)

Wheels – body – window (lorry)

Wheels – body – wings (plane)

Wings – nose – wheels (plane)

Сначала детям показывают один подсистемный признак, т.е. одну картинку. Они могут назвать несколько систем, имеющих такие части.

Игра «Что лишнее».

Цель: С помощью символов, выполненных по методу зрительной аналогии формировать понятия надсистемы (обобщающее понятие) для люб


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.193 с.