Беседа «Что дети знают о насекомых?» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Беседа «Что дети знают о насекомых?»

2021-06-01 39
Беседа «Что дети знают о насекомых?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме.

Оборудование: книги и картинки с изображением насекомых.

Вопросы:

1) Насекомые— это животные или растения;

2) Чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зверей, рыб...);

3) Чем похожи все насекомые, что вы знаете о пчелах;

4) Выбрать и назвать насекомых на картинках;

5)Почему насекомых так много;

6) Чем питаются насекомые;

7) Какие животные питаются насекомыми;

8) Что случится, если все насекомые исчезнут;

9) Что случится, если другие животные не будут питаться насекомыми.

(На наглядном материале должна быть показана разница размере животных и насекомых.)

Майя оценивает ответы детей, поощряя их небольшими сувенирами. Приглашает в страну насекомых, чтобы еще больше узнать о ее друзьях.

Утренняя гимнастика

Цели: поднять эмоциональный, мышечный тонус; закрепить, знания о жизни пчел.

Педагог вместе с Майей «превращает» детей в маленьких пчелок из сказки, предлагает отправиться собирать мед.

Примерный набор упражнений: пчела летит, опускает хоботок в цветок, присаживается на цветок, балансирует крылышками, строит из воска соты, закупоривает соты с медом, отряхивается после дождя, созывает своих друзей, падает внутрь большого цветка, отдыхает, греется, увертывается от большого жука, танцует в хороводе.

 

Завтрак

Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар); активизировать словарь.

Пчела Майя угощает детей медом.

 

ДЕНЬ

Занятие «Сравнение пчелы со шмелем и осой»

Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые».

Пчела Майя говорит детям, что ее часто путают со шмелем и осой, а ей очень обидно. Просит детей найти отличия.

 

Физкультурное занятие игрового типа

Цели: развить двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство товарищества, взаимопомощи, волю; закрепить новые слова и звукоподражания по теме.

Майя предлагает детям разделиться на три команды — «Пчелы», «Осы» и «Шмели» — и посоревноваться.

 

Наблюдение за пчелами на прогулке

Цель: уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

 

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость; упражнять в лазании; воспитывать правильную осанку; приучать действовать организованно.

Описание игры. Пчелы занимают место на гимнастической лестнице (стенке) – это улей. По сигналу воспитателя «Полетели!» все пчелы летят (на луг за медом) и жужжат. Медведь в это время влезает в улей (лакомится медом). По сигналу воспитателя «Медведь!» пчелы летят и жалят медведя, который спешит убежать в лес. На пути медведя могут быть препятствия: бревно (перелезть, проползти на четвереньках по скамейке), речка (перепрыгнуть).

Правила. Пчелы вылетают из ульев и начинают жалить медведей только по сигналу. Слезать надо с лестницы, не пропуская перекладин, спрыгивать с нижней ступеньки. Жалить медведей — слегка дотрагиваться до них рукой.

Оборудование. Гимнастическая лестница, скамейка, шнур, шапка-маска медведя.

 

Хоровод насекомых

Цели: развить музыкальный слух, пластичность; закрепить знания о способах передвижения разных насекомых; развить воображение, творческое мышление.

Оборудование: музыкальное сопровождение.

ВЕЧЕР

Игра-перевоплощение

«Пчела защищается вынужденно»

Цели: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность.

 Воспитатель. Недавно мы наблюдали, как пчелы опыляют цветы,собирают нектар. Пчелы такие же трудолюбивые, как и муравьи. Помнишь, мы читали книгу о жизни пчелиной семьи, рассматривали, как устроен улей, что делает каждый житель этого интересного сооружения, какие пчелы прекрасные архитекторы.

Мне бы очень хотелось побольше узнать о жизни пчел. Давай поиграем? Ты будешь пчелкой, а я буду брать у тебя интервью, как журналист.

Пчелка, когда ты летаешь над цветами, то все время жужжишь. Так ты поёшь или разговариваешь с другими пчелками?

А о чем ты с ними разговариваешь?

Целый день ты трудишься, чтобы набрать побольше нектара. Как
ты себя чувствуешь вечером?

В какую погоду тебе хочется радоваться, танцевать?

Представь себе, что ты собираешь нектар, но вдруг налетел сильный ветер, пошел дождь. Большие капли бьют тебя по нежным крылышкам, мохнатому тельцу. Холодно, мокро. Что ты испытываешь в этот момент?

Ты натрудилась за целый день и легла спать. А утром, проснувшись очень рано, увидела, что на лугу скосили всю траву и цветы.
Что бы ты делала? Что чувствовала?

Ты целое лето трудилась, собирая нектар и перерабатывая его в мед. Ведь если не будет меда, то зимой вся семья погибнет, мать-пчела не сможет выкормить маленьких пчелок. Но вот пришел человек, вынул все соты и забрал себе, ничего не оставив тебе. Что бы ты хотела сказать такому человеку?

Расскажи, какую пользу приносит мед?

Почему ты жалишь? Что ты испытываешь, когда это делаешь?
Как предупреждаешь окружающих, что подходить очень близко к
тебе и брать в руки нельзя?

Расскажи мне о своем наряде. Почему он такой яркий?

Как человек мешает тебе жить? Как помогает тебе?

Что было бы, если бы тебя не стало в природе?

На кого из своих собратьев ты очень похожа?

Спасибо тебе, пчелка, за интервью. Мне было очень интересно с тобой беседовать. Теперь я знаю, что пчелам надо помогать, оберегать их, не обижать. Они очень нужны природе и человеку.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.