Игра-драматизация по сказке В. Бианки — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Игра-драматизация по сказке В. Бианки

2021-06-01 62
Игра-драматизация по сказке В. Бианки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Как муравьишка домой спешил»

Цели: закрепить знания детей содержания сказки, знания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками.

 

Игра-перевоплощение «По муравьиной тропе»

Цели: развить наблюдательность, воображение, память, умение рассуждать, эмпатию, речь, выразительность речи и движений.

 

Дидактическое упражнение

«Найди различия и сходство»

Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать, общаться, речь.

Оборудование: картинки с изображением муравья, бабочки, комара, пчелы.

Кузя с обидой обращается к детям: поскольку бабочка Лили
не хочет признавать его насекомым, у него нет таких прекрасных крыльев, как у нее.

 

Свободные игры детей

Цель: развить творческую инициативу детей.

Педагог вносит шапочки муравья и стрекозы для обыгрывания басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

 

 

Встреча с Комаром Пискуном

Игровые персонажи: игрушка-комар, игрушка-пчела.

УТРО

Сюрпризный момент

Пчела Майя напоминает детям, что целую неделю они путешествуют по стране насекомых. Задает детям вопросы о том, с какими насекомыми они уже познакомились, повстречались, чем все они похожи друг на друга. Просит детей рассказать, что в жизни насекомых им всего интереснее.

Читает детям отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», в котором царевич превращается в комара. Спрашивает у детей, догадались ли они, кто придет к ним сегодня в гости из насекомых.

Загадывает загадки:

Не зверь, не птица, а нос, как спица.

Летит — пищит, сядет — молчит.

Самого не видно — а голос слышно.

 

Дидактическое упражнение

Цель: развить фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве.

Майя предлагает детям поискать комара Пискуна, походить по группе и попеть песенку комара «З-з-з». «Комар услышит и прилетит».

Педагог словами направляет детей в разные стороны.

Педагог с Майей находят Пискуна в самой гуще листьев комнатного растения около аквариума. Спрашивает у детей, почему Пискун спрятался именно здесь (любит тень, водоемы).

 

Рассказ комара о том, откуда он прилетел

(по книге Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»)

Педагог предлагает детям превратиться в маленьких комариков и вместе с комаром Пискуном побольше узнать о жизни комаров.

 

Утренняя гимнастика

Цели: поднять настроение, мышечный тонус; развить выразительность пантомимики детей; закрепить знания о способах передвижения комаров, действиях их как сказочных персонажей.

Пискун говорит детям, что за день пролетает много километров, а для этого нужны не только крылья, но и силы. Предлагает детям-«комарикам» поупражняться.

ДЕНЬ

Занятие «Насекомое комар»

Цели: расширить знания детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде комаров; уточнить представления об экологическом равновесии; развить речь, активизировать словарь по теме.

Вопросы:

1) к какому виду живых существ относится комар;

2)чем комар отличается от других насекомых (пчел, бабочек, муравьев);

3) чем похожи все насекомые, почему паук не является насекомым (у него 8 пар ног);

4) почему комары так быстро размножаются и почему их так много;

5)что случится, если уничтожить всех комаров;

6) в какое время года появляются комары;

7) в какой местности их особенно много.

 

Чтение

Педагог читает рассказ или отрывки из нескольких рассказ о комарах, дети рассматривают иллюстрации, педагог уточняет содержание через вопросы к детям.

 

Физкультминутка

Движения под «Камаринскую»

Ручной труд «Комар из природного материала»

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук, точность движений; закрепить навыки пользования шилом, соединения частей поделки; закрепить знания о внешнем виде, отличительных особенностях насекомых; научить проговаривать подготовку к работе, последовательность действий.

Оборудование: крылатки клена, засушенные листья, желуди, каштаны, палочки, тонкая проволока, пластилин.

Комар Пискун спрашивает, что дети уже знают о насекомых, а о чем еще надо рассказать. Говорит о том, что «детки ведь еще — маленькие комарики, им надо многому научиться, многое узнать, чтобы подружиться со всеми насекомыми».


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.