Технологический процесс восстановления коленчатых валов. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Технологический процесс восстановления коленчатых валов.

2021-06-01 48
Технологический процесс восстановления коленчатых валов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технологический процесс восстановления коленчатых валов включает следующие операции: мойку, разборку и дефектацию коленчатого вала; проверку биения по средней шейке; правку коленчатого вала на прессе (при необходимости); установку пробок в отверстия масляных каналов вместо заглушек; шлифование коренных и шатунных шеек; контроль размеров коренных, шатунных шеек и радиуса кривошипа; полирование коренных и шатунных шеек и сборку коленчатого вала. Разборка коленчатого вала включает следующие операции: снятие шестерни привода масляного насоса, переднего и заднего выносных

 

 

 

 

 

НКП и ИТ 23.02.03.11732

Лист

 

 

 

 

 

10

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

Продолжение таблицы 1.

6 Износ шейки под противовес передней шестерни привода масляного насоса

Скоба 125,07

125

7

Вмятины и забоины на направляющем штифте

Осмотр

Заменить штифт
Ослабление посадки направляющего штифта

Проверить посадку легкими ударами медного молотка

То же
Износ отверстия под направляющий штифт

Пробка 11,99

12

11,99 Обработать под ремонтный размер
8 Износ шпоночного паза под противовес и шестерню привода масляного насоса

Калибр 6,00

6

6,0 Обработать под ремонтный размер 6

9

Нарушение взаимного углового расположения относительно 1-й шатунной шейки:

Приспособление для проверки углового расположения шатунных шеек

Браковать при угловом расположении более +25°
2-й шатунной шейки

 

90° ± 10°

3-й шатунной шейки

 

180° ± 10°

10 Изменение радиуса кривошипа г

Приспособление для замера радиуса

60^+0,05

Браковать при радиусе меньше 60,2 мм

11

Риски, задиры или износ шейки под манжету

Скоба 104,7

105^-0,14

125,07

Шлифовать до устранения рисок и задиров

 

104,70
12 Износ шпоночного паза под противовес задний и шестерню распределительную

Калибр 8,00

8

8,00 Обработать под ремонтный размер 8,5
13 Износ отверстия под подшипник первичного вала коробки передач

Пробка 52,01

52

52,01 Поставить втулку
14 Биение заднего торца коленчатого вала

Индикаторное приспособление

Шлифовать поверхность шейки 15 до устранения биения
15

Увеличение длины задней коренной шейки, риски и задиры на упорной поверхности

Калибр 36,55 36,2^+0,05

36,55

Отработать до выведения следов износа; при сборке ставить упорные кольца ремонтного размера

                     

 

противовесов; изъятие заглушек и втулок центробежной очистки масла и внутренних полостей масляных каналов коленчатого вала. Правка коленчатого вала производится на

 

 

 

 

 

НКП и ИТ 23.02.03.11732

Лист

 

 

 

 

 

11

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

прессе при наличии изгиба вала более 0,05 мм. Для правки вал устанавливается на призмы крайними коренными шейками, средняя шейка устанавливается под штоком гидравлического пресса таким образом, чтобы прогиб вала находился в верхней части (под штоком пресса). Контроль осуществляется с помощью индикаторного приспособления. На среднюю шейку устанавливается призма со сферическим углублением для предохранения от повреждения шейки вала, и усилием пресса вал прогибается на величину, превышающую изгиб вала в 10 раз.

Таблица 2. Технические условия на контроль, сортировку и восстановление противовесов

номер позиции на рисунке

Возможные дефекты

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Рекомендации по устранению дефектов

по рабочему чертежу допустимый без ремонта
Обломы или трещины Магнитный дефектоскоп, осмотр Браковать
1 Износ отверстия под шейку коленчатого вала Пробка 125,03 125^0,01 125,03 Осталивание
2 Износ шпоночного паза b Калибр 6,0 6 6,10 Заварить электродуговым способом; фрезеровать шпоночный паз

 

Шейки коленчатого вала шлифуются на круглошлифовальных станках ЗА432. Режимы шлифовки коренных и шатунных шеек коленчатого вала приведены в табл. 3.

Порядок шлифования, следующий. В первую очередь шлифуются коренные шейки после установки коленчатого вала в центрах станка. Во вторую очередь шлифуются шатунные шейки.

Для шлифования шатунных шеек коленчатый вал на станке устанавливается в центросместителях, обеспечивающих смещение оси вала на величину радиуса кривошипа, который имеет размер (604+-0,5) мм, и совмещение осей шатунных шеек с осью шпинделя станка. Шлифование начинается с первой шатунной шейки, для шлифования следующей шейки вал поворачивается на угол 90°.

В процессе шлифования шеек производится контроль их размеров и радиуса кривошипа.

Все коренные и шатунные шейки шлифуются под один ремонтный размер.

После шлифования шейки подвергаются полировке в течение 1 мин на полировальных станках полировальной лентой ЭБ220 или пастой ГОИ № 10.

Восстановленные коленчатые валы поступают на сборку.

 

 

 

 

 

НКП и ИТ 23.02.03.11732

Лист

 

 

 

 

 

12

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

Шестерни привода масляного насоса из-за ненадежного его крепления могут иметь следующие дефекты: обрыв шестерни, накрен на зубьях, выкрашивание зубьев. Шестерни, имеющие указанные выше дефекты, заменяются новыми.

Противовесы подвергаются осмотру на магнитном дефектоскопе и контролю жестким мерительным инструментом.

Противовесы, имеющие обломы или трещины, выбраковываются; имеющие износ отверстий под шейки вала восстанавливаются осталиванием (железнением). Изношенные пазы под шпонку завариваются электродуговой сваркой и фрезеруются новые.                                                        

 

Таблица 3. Режимы шлифования коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

Обрабатываемые шейки Операция Характеристика шлифовального круга Размер круга

Коренные

Предварительная Э 5 40 Ст27К5 ПП 900Х 350Х 63
Окончательная Э 9А 25 Ст15К5 ПП 900X350X63

Шатунные

Предварительная Э 5 40 Ст25К5 ПП 900X305X36
Окончательная Э 9А 25 Ст15К5 ПП 900X305X36

 

Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна сменные, тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника коленчатого вала невзаимозаменяемые. В верхнем вкладыше имеются отверстие для подвода масла и канавка для его распределения.

Камское объединение выпускает десять ремонтных размеров вкладышей. Это позволяет восстанавливать шейки коленчатого вала шлифованием под ремонтный размер. Обозначение вкладышей соответствующей шейки, диаметр вала и диаметр постели в блоке цилиндров и шатуне нанесены на тыльной стороне вкладыша.

Размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала представлены в табл. 4 и 5

Размеры шеек коленчатого вала и гнезда в блоке цилиндров должны соответствовать ремонтным размерам вкладышей. Перед установкой коленчатого вала в блок цилиндров рабочая поверхность вкладышей коренных подшипников и коренные шейки коленчатого вала смазываются чистым дизельным маслом, упорные полукольца коленчатого вала устанавливаются в выточках задней коренной опоры так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам вала. При правильной сборке подшипников вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, а осевой зазор в упорном подшипнике должен быть 0,050—0,215 мм. Увеличение длины задней коренной шейки компенсируется подбором полуколец ремонтного размера.

 

 

 

 

 

 

НКП и ИТ 23.02.03.11732

Лист

 

 

 

 

 

13

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

Таблица 4. Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и вкладышей двигателей КамАЗ-740

Шатунный подшипник

Коренной подшипник

Диаметр, мм

Маркировка вкладыша

Диаметр, мм

Маркировка вкладыша

шейки коленчатого вала постели шатуна шейки коленчатого вала постели блока
79,50 85,0 740.1004058 94,5 100,0 740.1005170
    Р1 79,50—85,0     (1005171)
          Р1 94,50—100,0
79,00 85,0 740.1004058 94,0 100,0 740.1005170
    Р2 79,00—85,00     (1005171)
          Р2 94,00—100,0
80,00 85,5 740.1004058 95,0 100,5 740.1005170
    Р3 80,00—35,00     (1005171)
          РЗ 95,00—100,5
79,50 85,5 740.1004058 94,5 100,5 740.1005170
    Р4 79,50—85,5     (1005171)
          Р4 94,50—100,5
79,00 85,5 740.1004058 94,0 100,5 740.1005170
    Р5 79,00—85,0     (1005171)
          Р5 94,00—100,5
78,50 85,0 740.1004058 93,50 100,0 740.1005170
    Р6 78,50—85,00     (1005171)
          Р6 93,50—100,0
78,00 85,0 740.1004058 93,0 100,0 740.1005170
    Р7 78,00—85,0     (1005171)
          Р7 93,00—100,0

 

Коленчатые валы двигателей КАМАЗ изготовлены из высококачественной легированной стали 42ХМФА ТУ 14-1-5520-2005 и имеют пять коренных и четыре шатунных шейки, связанные щеками и сопряженные переходными галтелями.

Для равномерного чередования рабочих ходов шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 90°. Упрочнение коленчатых валов производится с использованием следующих технологий:

 

 

 

 

 

НКП и ИТ 23.02.03.11732

Лист

 

 

 

 

 

14

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

Таблица 5. Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и вкладышей двигателей КамАЗ-740

Шатунный подшипник

Коренной подшипник

Диаметр, мм

Маркировка вкладыша

Диаметр, мм

Маркировка вкладыша

шейки коленчатого вала постели шатуна шейки коленчатого вала постели блока
79,95 85,0 740.1004058 Р1 79.95 94,95 100,0 740.1005170 Р1 94,95
          740.1005171 Р1 94,95
79,75 85,0 740.1004058 Р2 79,75 94,75 100,0 740.1005171 Р2 94,75
          740.1005171 Р2 94,75
79,50 85,0 740.1004058 РЗ 79,50 94,50 100,0 740.1005170 Р3 94,50
          740.1005171 Р3 94,50

 

азотирование на глубину 0,25...0,3 мм, твердость упрочненного слоя не менее 600 HV;

закалка токами высокой частоты (ТВЧ) коренных и шатунных шеек, включая переходные галтели, на глубину 2,5...5,5 мм, твердость упрочненного слоя 52...62 HRC.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.