Ремонт и установка коленчатых валов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Ремонт и установка коленчатых валов

2021-06-01 47
Ремонт и установка коленчатых валов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Перед установкой коленчатого вала, крышки коренных подшипников должны быть демонтированы из блока цилиндров. Сначала отпускаются стяжные болты, а затем в два приема болты крепления крышек.

2. Подобрать вкладыши коренных подшипников, исходя из диаметров коренных шеек вала и диаметра расточки под вкладыши в блоке цилиндров.

3. Проверить вкладыши, постели блока, установить последовательно верхние вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров и нижние вкладыши коренных подшипников в крышки. При установке вкладышей необходимо совместить выступы вкладышей с пазами в постели блока и крышках соответственно.

4. Смазать вкладыши коренных подшипников моторным маслом согласно химмотологической карты на двигатель.

5. Установить коленчатый вал на двигатель.

 

 

 

 

 

НКП и ИТ 23.02.03.11732

Лист

 

 

 

 

 

15

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

Рис. 2. Сборочный чертеж коленчатого вала 7408.1005008-10,

собранного на базе вала 740.13-1005020

Установить нижние и верхние полукольца упорного подшипника коленчатого вала в выточках на пятой опоре, таким образом, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала. После установки необходимо проверить наличие осевого зазора в упорном подшипнике.

6. Тщательно очистить и смазать моторным маслом резьбу в отверстиях блока и на болтах, избыток масла удалить.

8. Плотно и без перекосов установить крышки коренных опор по посадочным поверхностям. При установке крышек соблюдать совпадение порядкового номера крышки (выбитым на нижней поверхности) с порядковым номером опор по посадочным поверхностям. При установке крышек, соблюдать совпадение порядкового номера крышки (выбитым на нижней поверхности) с порядковым номером опор блока. Нумерация опор на блоке начинается от переднего торца блока (со стороны вентилятора).

Унифицированные размеры диаметров коренных и шатунных шеек коленчатых валов различного конструктивного исполнения, диаметры постелей в шатуне и блоке цилиндров позволяют применять вкладыши одного типоразмера при восстановлении двигателей ОАО «КАМАЗ» различной мощности и экологического класса. Особенности применения заключаются в технологии изготовления вкладышей, имеющейся в распоряжении различных производителей, в связи с чем, одновременная установка на двигатель вкладышей от различных производителей не рекомендуется, а для сопряженных вкладышей (устанавливаемых на одну шейку вала) недопустима.

 

 

 

 

 

 

НКП и ИТ 23.02.03.11732

Лист

 

 

 

 

 

16

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

Рис. 3. Сборка опорной шейки коленчатого вала

Ремонт коленчатых валов следует производить согласно ремонтной документации (ремонтных чертежей, карт дефектации, руководящих документов) разработанной НТЦ ОАО «КАМАЗ».

Основные моменты, касающиеся восстановления и ремонта коленчатых валов, на которые необходимо обратить внимание, следующие:

форма галтелей после перешлифовки шеек (переход от шейки вала к щеке выполненный в виде радиуса) должна быть плавной, кромки, подрезы, ступени и риски не допускаются;

ремонтопригодность шеек коленчатого вала определяется видом его упрочнения. Применяемость вкладышей, в зависимости от ремонтного размера шеек коленчатого вала. В комплекте с азотированным коленчатым валом с ремонтными размерами шеек (уменьшение диаметров на 0,25 мм) необходимо применять специальные вкладыши с увеличенной на 0,125 мм толщиной, освоенные на ОАО «ЗПС»;

при замене коленчатого вала с использованием противовесов, спрессованных с вала, вышедшего из строя, повторная балансировка не требуется, так как при изготовлении все детали двигателя (коленчатые валы, противовесы, маховики, шкивы) балансируются раздельно;

установка на двигатель противовесов и маховиков от двигателей других моделей не допускается;

правка коленчатого вала не допускается. Устранять прогиб коленчатого вала следует только перешлифовкой шеек в ремонтный размер;

сборку коленчатого вала с шестернями и противовесами по прессовой посадке следует

 

 

 

 

 

НКП и ИТ 23.02.03.11732

Лист

 

 

 

 

 

17

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

производить с нагревом последних в соответствии с требованиями сборочного чертежа на ремонтный коленчатый вал. Запрессовка не допускается;

вместе с коленчатым валом подлежат замене следующие сопряженные с ним детали: вкладыши коренной опоры и нижней головки шатуна, упорные полукольца.

Рис. 4. Коленчатый вал:

1 — противовес; 2 — шестерня привода масляного насоса;

3 — заглушка; 4 — шпонка; 5 — отверстия подвода масла к шатунным шейкам;

6 — отверстия подвода масла в коренных шейках.

Массовое производство автомобилей КамАЗ и их поступление в народное хозяйство, началось в 1976 году. На автомобиль КамАЗ устанавливается дизельный восьмицилиндровый четырехтактный двигатель с воспламенением от сжатия и V-образным расположением цилиндров, угол развала равен 90 градусов. Двигатель КамАЗ-7403.10 отличающийся высокой мощностью, надёжностью и повышенным ресурсом благодаря применению:

поршней, отлитых из высококремнистого алюминиевого сплава с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;

поршневых колец с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;

азотированного или упрочнённого индукционной закалкой коленчатого вала;

трёхслойных тонкостенных сталебронзовых вкладышей коренных и шатунных подшипников;

закрытой системы охлаждения, заполняемой низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;

высокоэффективных бумажных фильтрующих элементов для фильтрации масла, топлива и воздуха;

гильз цилиндров, объемно-закаленных и обработанных плосковершинным хонингованием;

 

 

 

 

 

НКП и ИТ 23.02.03.11732

Лист

 

 

 

 

 

18

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

Таблица 6. Моменты затяжки основных резьбовых соединений

Наименование Условия затяжки
Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала Резьба на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален. Затяжку производить, от средней опоры к крайним начиная с правого ряда в 2 приема: - предварительно с крутящим моментом 95...120 Н-м (9,6...12 кгсּм); - окончательно крутящим моментом 275...295 Нм(28...30 кгсּм).
Стяжные болты 7482.1005158, 7482.1005159 крышек подшипников коленчатого вала Резьба в отверстиях крышки и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален. Затянуть с моментом 147...167 Нм (15...17 кгсּм).
Болты крепления маховика Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку производить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно с крутящим моментом: 7406.1005127 - 245...264 Нּм (25...27 кгсּм). 740.1005127-11 - 167...186Нּм(17...19кгсּм).
Болты крепления полумуфты отбора мощности и гасителя 740.21-1005106-10 или 740.1005106 Непосредственно перед сборкой нанести на 3-4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» по ТУ 2257-003-25669359-98 или Унигерм 6 по ТУ 6-01-1285-84 с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии. Затянуть моментом 98...117,6Нּм (10...12 кгсּм).
Болт крепления крышки шатуна 740.1004062-11 Затяжку производить в 2 приема: - предварительно с начальным крутящим моментом 76,5...80,4 Нּм (7,8...8,2 кгсּм); - окончательно, контролируя 2 параметра, угол поворота гайки, равный 50º±5° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108...180 Нּм(11... 18,3 кгсּм). При этом, контроль угла поворота гайки является определяющим. Допускается затяжка с крутящим моментом — 127,5... 137,3 Нּм (13... 14 кгсּм).
Болты крепления передней крышки блока цилиндров: M10xl,25-6gxl20 M12xl,25-6gxl20 49...60,8 Нּм (5...6,2 кгсּм) 88,1...108 Нּм (9...11 кгсּм)
Болты крепления головок цилиндров Ml 6 Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягивать в три приема: - 1 - прием 39...49 Нּм (4...5 кгсּм) - 2 - прием 98... 127 Нּм (10... 13 кгсּм) - 3 -прием 186...206 Нּм (19...21 кгсּм)
Болты крышек головок цилиндров М8 12,7...17,6 Нּм (1,3...1,8 кгсּм)

 

 

 

 

 

 

НКП и ИТ 23.02.03.11732

Лист

 

 

 

 

 

19

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

Продолжение таблицы 6.

Болты крепления картера маховика: М12 М10 Затягивать в два приема: - 1-прием 50...70 Нּм (5...7 кгсּм) - 2-прием 88... 108 Нּм (9... 11 кгсּм) - 1-прием 20...30Нּм (2...3 кгсּм) - 2-прием 43,1...54,9 Нּм (4,4...5,6 кгсּм)
Болты крепления оси ведущей шестерни привода распредвала М10 Затягивать в два приема, окончательно с моментом — 49...61 Нּм (5...6,2 кгсּм)
Болты крепления масляного картера М8 8... 17,8 Нּм (0,8... 1,8 кгсּм)
Болты крепления выпускных коллекторов М10 Затягивать в два приема, окончательно с моментом — 43...55 Нּм (4,4...5,6 кгсּм)
Болты крепления корпусов компрессоров М6 4,9...7,8 Нּм (0,5...0,8 кгсּм)
Болты крепления корпуса турбины М8 23,5...29,4 Нּм (2,4...3 кгсּм)
Болты крепления трубопровода подвода масла к турбокомпрессору М14 49...68 Нּм (5... 7 кгсּм)
Болты крепления топливопровода низкого давления: М14 М12 М10 Затягивать с моментом 39,2...49 Нּм (4...5 кгсּм) 34,3...49Нּм (3,5...5 кгсּм) 19,6...24,5 Нּм (2...2,5 кгсּм)
Болты крепления масляного насоса М10 49...60,8 Нּм (5...6,2 кгсּм)
Гайки крепления стоек коромысел М10 41...53 Нּм (4,2...5,4 кгсּм)
Гайки скобы крепления форсунки М10 31...39 Нּм (3,2...4,0 кгсּм)
Гайки крепления турбокомпрессоров М10 44...56 Нּм (4,4...5,6 кгсּм)
Гайки топливопроводов высокого давления 24,5...44,1 Нּм (2,5...4,5 кгсּм)
Гайки регулировочного винта коромысла Ml0 33...41 Нּм (3,4...4,2 кгсּм)
Пробки колпаков масляного фильтра 10,78...24,5 Нּм (1,1...2,5 кгсּм)
Гайки колпаков масляного фильтра 49...58,8 Нּм (5...6 кгсּм)
Сливная пробка картера масляного 40...58,8 Нּм (4...6 кгсּм)

 

 

 

 

 

 

 

НКП и ИТ 23.02.03.11732

Лист

 

 

 

 

 

20

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.